Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Мещерякова Ирина Александровна

Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3» 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pribavlenie_i_vychitanie_chisla_3._matematika_1.kl_.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта изучения темы «Прибавление и вычитание числа 3»

Тема

Прибавление и вычитание числа 3

Цель темы

Закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;

Научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

Задачи

Образовательные:

-Закрепить изученные приёмы зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания.

- решать задачи.

 -Научить применять изученные приемы вычислений;; решать задачи изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и свой результат.

Воспитательные:

-Воспитывать любознательность, активность, усидчивость.

-Активизировать  интерес к предмету, аккуратность, точность, самостоятельность, самоконтроль.

Развивающие:

-Развивать навык беглого, правильного счёта.

-Развитие воображения, мышления, памяти.

-Развитие интеллектуальных качеств детей: математическую речь, внимание.

Планируемый результат

Предметные:;    Уметь пользоваться приемами прибавления и вычитания числа 3

Производить сложение  и вычитания ; Отработать умения  анализировать условия задачи,.

Личностные:  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение и построение жизненных планов во временной перспективе.:

установление учащимся значения результатов своей деятельности для удовлетворения своих потребностей,  мотивов, жизненных интересов.

Познавательные:самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели ,формулирование проблемы.

Регулятивные: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;

 постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

Коммуникативные: использовать простые речевые средства

для передачи своего мнения. Планировать  учебное  сотрудничества с учителем и сверстниками

Основные понятия

 уменьшить на, увеличить на, было, стало .

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник,рабочая тетрадь

Презентация.

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная.



Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

I этап Организационный момент

Цель – активизация учащихся.

Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.

Настраивать детей на работу.

- Здравствуйте, ребята.  

Ну-ка, всё проверь дружок,

Ты готов начать урок?

Всё ль на месте,

Всё ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадь?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»?

Меня зовут Ирина Александровна и сегодня я буду у вас вести урок.

Регулятивные: уметь организовывать своё рабочее место и приводить его в порядок.

II этап

Актуализация знаний

Цель – закрепить счёт, арифметические действия.

 

Работать с информацией, представленной в форме решение примеров.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу по счёту.

Устный счёт.

На доске  записаны числа: 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10

-Ребята посмотрите на доску ,

Давайте прочитаем цифры все вместе.( 2,1,4 ,5,6,8,9,7,10)

Как вы заметили цифры заблудились , давайте поставим их на свои места.

Кто мне поможет восстановить ряд чисел в порядке возрастания? выйди к доске и поставь цифры на свои места.

Какая цифра потерялась?(3)

Учитель доставляет недостающую цифру 3

- -Назовите соседей этого числа. (2 и 5)

-Назовите следующее число по отношению к 3.(4)

-Назовите предыдущее число по отношению к 3.(2)

- Как называется число 5 по отношению к числу 6? (предыдущее)

-Как называется число 7 по отношению к 6? (следующее за ним число)

-Как называются числа 5 и 7 по отношению к числу 6? (соседи)

-6 увеличить на 2.(8)

 -5 уменьшить на 1(4)

- число 4 это 2 и ? ( 2)

Число 7 это 3 и ? (4)

Пять  синиц на ветку сели,

Вдруг две птицы улетели.

Сосчитайте быстро, детки,

Сколько птиц осталось на ветке? (3)

Наступил долгожданный декабрь. Сначала зацвели 4 яблони, а потом 2 сливы.

Сколько деревьев зацвело всего

Коммуникативные: 

уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

II. Открытие нового знания.

Цель -  мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания проблемной ситуации

Формулировать тему и цель урока

и определение темы урока. 

Откройте  рабочие тетради отступите от последний записи 4 клетки вниз и аккуратно запишите число и  классная работа.

(На доске записана цифра 3)

-Какая у вас цифра прописана?(3)

Запишите эту цифру целую строчку. У кого получилось написать чисто и красиво? Обведите кружком самую красивую цифру.

Какой цветок у меня в руке?( ромашка)

Это не простая ромашка. она нам поможет выяснить тему нашего урока.

Игра «Ромашка»   +3  -3

Какой знак действия вы видите? (знак вычитания). По сколько будем вычитать? (по 3).

-Сейчас я вам буду показывать на число, а вы называете только ответ.

(Знак меняется на +)

-Что изменилось? (знак изменился на сложение). По сколько будем прибавлять? (по 3). (ответы детей)

 По сколько мы  прибавляли? (по 3).

-Давайте вспомним, как мы прибавляем по 3? (присчитать по 1;, можно сначала прибавить 2, потом еще 1; можно прибавить 1, потом еще 2)

Как вы думаете какая тема нашего урока? ( прибавления и вычитания 3)

 Сегодня мы  закрепим полученные  знания по этой теме. Будем решать задачи.

-Откройте учебники на ст. 106.

Сложение.

Посмотрите что изображено на верхнем рисунке? ( флажки)

 Какими цветами флажки?(оранжевые, розовые, синие)

Сколько оранжевых флажков? (7)

Сколько розовых?(2)

Сколько синих?(1)

Сколько розовых и синих флажков вместе? ( 3)

Если вместе  , то с помощью какого действия это можно найти?( сложения)

Как можно записать это на письме? ( 2+1=3)

Сколько всего флажков? (10)

Какое выражения можно записать? ( 7+2+1=10)

Сколько флажков станет если убрать розовые флажки?сколько всего флажков 10 , сколько розовых?(  2) если сказано убрать то каким действием мы будем решать?(-)

Запишем полученное выражение ( 10-2=8)

Сколько флажков останется висеть если убрать розовые и синие флажки? Как мы это можем найти? ( нужно из всех флажков отнять розовые и синие)

Как мы это можем записать?( 10-2-1=7)

Посмотрите на выражения записанное под картинкой 7+3 .

 Поставьте вопрос к этому выражению по картики?( сколько оранжевых, розовых и синих  флажков вместе?)

  Ответить на этот вопрос можно двумя способами .

Физминутка.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

111этап

Усвоение новых знаний

Цель –  научить сравнивать доли.

Участвовать в работе по решению примеров.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать работу по изучению сравнения долей. Выполнение заданий.

Открытие нового:

Задание 1. письменно

- Посмотрите на задание номер 1.

- Что мы будем делать в этом задании? (решать примеры. Посмотрите на примеры, можем ли мы их решить? У вас в учебнике есть линейка, посмотрите на нее и найдите число 2. Что бы решить нам нужно сначала к числу два прибавить два и еще один. Что значит прибавить? Ставим пальчик на число 2 и прибавляем число два, значит, передвигаем палец вправо на два деления, а затем еще на одно. Какое число получилось? (5) Какое число запишем в квадрат? (5)

Второй пример. Что нужно сделать (от 9 отнять 3).

Что значит отнять? (вычесть)

Найдите число 9 на линейке, поставьте пальчик на него. В какую сторону будем передвигать пальчик? (влево). Ставим пальчик на число 9 и делаем два шага влево, а затем еще один. Какое число у нас получилось? (6)

Молодцы, вы отлично справились.

А сейчас проверим, как вы поняли.

Решаем примеры ниже. Прочитайте пример (4+3). Можем мы сразу сложить? Разобьем три, как 2+1. Какой пример получится? (4+2+1) . (Так работают по каждому примеру и с линейкой)

 Задание 2. (письменно)

-Прочитайте задание.

Записывать будем в тетрадку в столбик в порядке возрастания, что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему). Что значит «увеличь на 3 каждое число»? (к каждому числу прибавить три).Как разложим три? (2+1). Как прибавим 3? (Это два и еще один)

С какого числа мы начнем? (с 1)

Записываем к 1+ 3=? Какой ответ получится, посчитайте по линейке? (4) (по каждому числу)

2+3=5

3+3=6

4+3=7

5+3=8

6+3=9

7+3=10

Ребята, эту табличку нужно запомнить!

Задание 3(письменно)

Прочитайте задание.

Что нужно сделать? (уменьшить на 3 каждое число).

Записывать будем в тетрадку в порядке убывания. Что значит уменьшить на три каждое число? (отнять от каждого числа 3) Что значит убывания? (от большего к меньшему). С какого числа начнем записывать? (с 10)

10-3=7

9-3=6

8-3=5

7-3=4

6-3=3

5-3=2

4-3=1

Ребята эту табличку так же нужно запомнить!

Личностные: проявляют интерес к изучению математики.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Регулятивные: адекватно воспринимать оценку учителя и высказывания одноклассников с отзывами о выполненной работе.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, ориентироваться на разнообразии способов решения задач.

1V этап

Проверка понимания обучающимися нового материала

Цель – научиться правильно называть, сравнивать доли.

Работать с информацией.

Организовать работу в рабочих тетрадях, обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Организовать фронтальную работу по рабочей тетради.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.

Задание 4

-Что перед нами? (Задача)

Прочитайте условие. прочитайте требование. поработаем

Сначала с условием.

-О чем говорится в задаче? (о фонариках)

-где и когда мы используем фонарики?

 Что нам известно? (вера склеила 5 фонариков, а Юра 3

Что нам нужно найти? (сколько всего фонариков)

Запишите в тетради №4.

Нарисуйте 5 квадратов. Эти количество фонариков, которое сделала Вера, а Юра склеил 3.

Нарисуйте ниже еще три квадрата.

Какой вопрос? (сколько всего). Что нам нужно сделать, что бы найти общее количество? (сложить).

Какой пример получится? (5+3=8 фонариков)

Ответ: Всего 8 фонариков.

Задание 5

Решаем следующую задачу.

Прочитайте задачу.  

О чем эта задача? (о хлопушках)

Что нам известно?  (Вася сделал 4 хлопушки, а Коля 2 хлопушки)

Что нам нужно найти? (сколько всего хлопушек)

Запишите в тетради №5

Нарисуйте столько прямоугольников, сколько Вася сделал хлопушек. Сколько прямоугольников мы нарисуем? (4- Столько хлопушек сделал Вася.)

Сколько хлопушек сделал Коля? (2) Сколько прямоугольников нарисуем? (2)

Что нужно сделать, что бы узнать, сколько всего? (сложить)

Какой пример получится? (4+2=6 хлопушек)

Молодцы ребята, вы отлично справились с задачами!

Задание № 6.

Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? (о елочных игрушках.

Что нам известно? (Было 8 игрушек и 2 игрушки разбили)

Что нам нужно найти? (сколько осталось игрушек)

Запишите в тетрадях №6

Нарисуйте столько кружочков, сколько было игрушек. Сколько кружочков нарисуем? (8)

Что стало с игрушками? (разбили 2 шарика)

Что мы сделаем, что бы показать, что они разбились? (зачеркнем два шарика)

Зачеркните два кружка.

Сколько получилось кружков не зачеркнутых? (6)

Какой пример, мы составим? (8-2=6)

Молодцы, вы хорошо решаете!

Откройте рабочую тетрадку на странице 45.

Первое задание, отмеченное красной точкой.

Прочитайте задание.

Одно задание мы выполняем вместе, затем самостоятельно.

Какое число в кружочке? (8)

В первом квадрате, какое число? (6)

Разложите число 8 так, что бы первое число было 6. (6 и 2)

Теперь разложите число 8 так, что бы первое число было 5. (5 и 3)

Далее выполняем самостоятельно.

Закончили.

Познавательные: произвольно и осознанно владеть общим приёмам решения задач, осуществлять поиск необходимой информации для выполнении учебных заданий, учебных задач.

                                                                                                                                                                                                                                                       VI этап

 Итог урока. Рефлексия деятельности.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке.

-Чему научились сегодня на уроке?

-Какую цифру сегодня изучили?

-Что у вас на уроке получилось?

-Что не получилось?

Дома вам нужно будет решить примеры и раскрасить веселых клоунов. Обратите внимание, что между картинками написаны числа, и у каждого числа есть свой цвет. Решая примеры соотносите ваш ответ с написанными числами в кружках.

-Урок закончен, всем спасибо!

РЕФЛЕКСИЯ

 

Методист:

Учитель:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике для учащихся 1 класса Тема: «Прибавление и вычитание числа 3. Закрепление»

конспект урока для 1 класса  ФГОС в системе учебников "Школа России"...

Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"

1 класс «Школа России» М.И. Моро, С.И. ВолковаУрок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3"Форма урока: урок-экскурсия в зоопарк.Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поис...

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3".

Технологическая карта урока математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" составлена в соответствии с требованиями ФГОС по ОС "Школа России"....

Технологическая карта изучения темы «Сложение. Прибавление числа 5».

Урок составлен по ФГОС. 1 класс по программе "Начальная школа XXI века". Содержит презентацию. Позволяет организовать фронтальную, индивидуальную, групповую деятельность учащихся и работу в парах....