урок математики 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс)

Риттет Евгения Яковлевна

Данный урок проводится в 1 классе при изучении темы "Ознакомление с понятием угол, прямой угол", программа "Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок Угол, прямой угол.19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Угол. Прямой угол.     I класс.

Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.

Цель: на основе имеющихся у учащихся знаний об отрезке, луче исследовать и ввести понятие угол, прямой угол.

Задачи:

способствовать формированию умений применять на практике нахождения прямого угла;

учить строить прямой угол на бумаге и сгибанием листа;

сравнивать углы наложением друг на друга; развивать интерес к предмету, чувство взаимного уважения при работе в парах;

воспитывать дисциплину, настойчивость, ответственного отношения к учебе.

Ход урока

I.Орг.момент. Психологический настрой. Мотивация

Тут затеи и задачи

Игры, шутки- все для вас!

Я желаю  всем удачи,

В добрый путь и в добрый час!

-Ребята, улыбнитесь друг другу, пожелайте своей улыбкой удачи, ведь удача сегодня ой, как пригодится. Вы постарайтесь работать точно, быстро, а самое главное- дружно!

II. Актуализация учебной задачи. Постановка цели урока

(На доске геометрические фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая, угол. )

                          

        

-Какие фигуры известны? (дети называют известные фигуры: луч, отрезок, ломаная, замкнутая кривая)

-Кто знает, что это за фигура? Хотите узнать, как она называется и как она образовалась?

-Чем же сегодня мы будем заниматься на уроке?

-Сформулируйте тему  урока.

III.Открытие нового знания и первичного закрепления

  1. К нам в гости пришла точка. Как гостеприимные хозяева поздороваемся с ней.

                                                  Стихотворение.

Однажды точка пошла на охоту.

Взяла она лук, две стрелы подлинней

Подумала точка: «Что будет, когда я

Пущу от себя две стрелы подлиней?»

Подумала точка и сделала это,

И вот получился у нас..уголок

Красивый, веселый, две стенки имеет

И в точке игривой смешной хохолок.

-Так что же, ребята, у нас получилось? На какие геометрические фигуры похожи эти «стрелы»?

Вывод: Лучи- это стороны угла

-Что интересного заметили? (лучи выходят из одной точки)

-Как назвать эту общую точку для двух лучей? (вершина)

Физкультминутка.

Луч с лучом соединились

Вершину в точке закрепили

Угол так мы получили.

2) Моделирование угла из листа бумаги.

На столе лежит лист бумаги, мы с вами смоделируем угол, путем сгибания листа.

-Найдите точку пересечения в центре. От точки пересечения проведите по линии сгиба карандашом лучи. Что получилось?

3) Практическая работа.

-А сейчас, работая в парах, используя модель прямого угла, исследуйте у себя на столе и найдите предметы, в которых встречается прямой угол.

-Где, в каких предметах встретились прямые углы?

-А нужны ли прямые углы в жизни? Определение на «глаз» и проверка при помощи модели угла методом наложения.

4) Моделирование прямого угла при помощи палочек.

-На уроках мы будем пользоваться таким инструментом- угольник. Он поможет находить прямые углы. Используя модель прямого угла, найдите на угольнике прямой угол.

5) Работа по учебнику

С.55№ 4. Найти прямые углы.

6) Работа в тетрадях. (с.26 №2) Проверка- первые справившиеся с работой проверяют по своему ряду.

IV.Рефлексия

-Мы провели большую исследовательскую работу. Вам понравилось  быть исследователями. А чем?

-Что узнали нового?

-Какое задание было интереснее для вас?

- Какое задание было трудно выполнять?

- Как вы думаете, зачем мы изучаем эту тему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...