Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Кравцова Дарья Юрьевна

Технологическая карта урока математики на тему "Свойства умножения" 4 класс УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kravtsova_urok_matematiki.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока русского языка

Ф.И.О. студента 

Кравцова Д.Ю

Тема урока 

Свойства умножения

Класс 

4 «Б»

Цель урока 

формирование знаний, умений и навыков учащихся по теме «Свойства умножения».

Задачи урока

1. закреплять письменные приемы сложения, вычитания и умножения; повторить переместительное свойство умножения, правила умножения с нулем и единицей; вспомнить связь между величинами: цена, количество, стоимость – и решение задач на нахождение площади прямоугольника.

2.развивать внимание, память, речь, мышление, вычислительные навыки.

3.воспитывать аккуратность, терпение, любознательность.

Ресурсы урока:

Учебник Башмакова 4 класс 1 часть, презентация, карточки с заданиями

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы, формы,

 приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Технология обучения

Дидактические средства, интегративное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Организационный момент

Поприветствовать учащихся,

Проверить готовность к уроку.

Метод: разминка-приветствие, беседа.

Форма: фронтальная

Приветствует учащихся. Настраивает на работу.

Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас!

Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.

Узнают понятие о переместительном и сочетательном свойстве умножения;

Л-1

Л-1

Мотивация к обучению

Подготовить обучающихся к деятельности

Метод: беседа

Форма: фронтальная

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Слушают учителя.

Л-2

Л-2

Актуализация знаний

Актуализировать имеющиеся знания

Вызвать устойчивый интерес к новому

Метод: упражнение

Форма: фронтальная.

Приём: работа с карточками

Возьмите карточку 1. (прил.1) Выполните умножение в парах. Ответ записывать прямо на листках.

Оцените работу в группу до выполнения задания.

-Та пара, которая выполнила первая отвечает вместе.

-Оцените результат работы. У кого обе оценки совпали? У кого прогноз лучше, чем результат? У кого результат лучше, чем прогноз?

Рассматривают карточки и выполняют задания устного счета в паре на листках. Прогнозируют свою работу в группе.

Называют ответы.

Оценивают результат.

Технология сотрудничества.

Раздаточный материал.

Взаимоконтроль

Будут учиться использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений.

К-12

Л-2

П-12

Л-2

Постановка учебной задачи

Подвести к самостоятельному выделению и формулированию познавательной цели

Метод: упражнение

Форма: фронтальная.

–Мы переходим на второй этап урока. В какой раздел математики мы начали вчера свое путешествие?

— Это новый для вас раздел или вы уже знакомы с умножением и делением?

–Посмотрите на равенства. Прежде чем мы с ними начнём работать, обратите внимание на математические действия. Какие действия встречаются в этих выражениях?

–Распределите выражения на пять столбиков. По какому признаку мы это сделаем?

(105 • 2)  • 3 =105 • (2  •3)                   Сочетальный закон   У

13 • 25 = 25 •13                                   Переместительный закон У

(45+264) •2=45•2+264•2                    Распределительный закон У

284•0=0                                               Умножение числа на 0

1•578=578                                           Умножение на 1

–Сформулируйте переместительное свойство умножения; Сочетательное свойство умножения; Распределительное свойство умножения; Умножение на 0 и 1.

- Зачем нужно знать свойства в математике?

- Какая тема нашего урока сегодня?

- Какую цель на урок мы поставим для себя?

РАЗДЕЛ: УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ

Находят и читают свойства.

От перестановки мест множителей произведение не меняется.

Множители можно объединять в группы любым способом.

Чтобы умножить сумму на число, надо каждое слагаемое умножить на это число.

Чтобы облегчить решение.

Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цель урока.

 Технология проблемного обучения

Личностно-ориентированная технология

Интерактивная доска

Взаимоконтроль

К-1

Р-2,

П-4

Л-3

Л-3

Первичное усвоение знаний

Решить упражнение в учебнике

Подвести к формированию понимания свойств умножения.

Метод: беседа, упражнение

Форма: фронтальная.

Откройте учебники на стр. 74, замените наши примеры с помощью латинских букв.

Прочитаем еще раз формулировку свойств умножения.

- В учебнике найдите № 1. Дан пример.3*6 857. Какая запись удобнее для вычислений?

-Какой закон позволяет менять множители местами?

- Запишите вычисления в столбик по рядам.

1 ряд:  3•6857

2 ряд:  6•4095

3 ряд:  7580•4

Кто решит быстро делают 4 пример.

а•в=в•а

(а•в) •с=а•(в•с )

(а+в )•с=а•с + в•с

а•0=0

0•а=0

а•1=а

1•а=а

Третья запись.

Переместительный закон.

20 571

24 570

30 320

104 020

Традиционные технологии

Самоконтроль

К-5

Р-5,

П-12

Л-6

Л-6

Физкультминутка

Снять мышечное напряжение

Метод: упражнение

Форма: фронтальная

(Учитель показывает картинки.)

Сколько здесь грибочков, столько приседаем.

(Приседания.)

Сколько здесь цветочков?

Ручки поднимаем. (Дети поднимают и опускают руки.)

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки.

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Дети машут руками.)

Вот окончен дальний путь.

Можно сесть и отдохнуть. (Дети садятся за парты.)

Выполняют упражнение

Здоровьесберегающие технологии  

Интерактивная доска

Взаимоконтроль

К-13, Р-15

Первичная проверка осмысления

Проверить осмысления материала

Метод: беседа, упражнение

Форма: фронтальная.

-Какова тема урока? А цель?

Посмотрите на № 2. Выполним вычисления устно. Объясните, как провели вычисления. Продолжите.

-Какие математические законы вы использовали при этих вычислениях?

-Рассмотрим задание № 4. Прочитайте задачу про себя. Одного ученика вызываю решать у доски.

Дополнительно: стр.75 № 9. Сдадут после урока  тетради.

Формулируют тему урока, цель.

5*30=5*3*10=15*10=150

700*6=7*100*6=7*6*100=

42*100=4 200

12*50=12*5*10=60*10=600

200*34=2*100*34=2*34*100

=68*100=6800

Переместительный и сочетательный закон умножения.

1).16*9=144 (пл.) -в 9 подъездах.

2)144*8=1 152 (кв.)

Ответ:1 152 квартиры в доме.

Технологии проблемного обучения

Самоконтроль

Взаимоконтроль

К-6

Р-5

П-14

Первичное закрепление

Закрепить новую тему

Метод: беседа, упражнение

Форма: фронтальная, групповая

Вспомним нашу тему и цель урока.

. Сейчас вы будете работать в парах.

-Каждая пара возьмёт карточку 2 и прочитает задание.

-Всё ли вам понятно в задании? Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания.

-Сделайте прогноз вашей работы.

-Проверка.

- Оцените результат вашу работу в паре на карте самооценки.

-А сейчас вы поработаете в группе. Возьмите карточку 3, прочитайте задание в группе. Задайте вопрос, если возникли трудности в понимании задания. Спрогнозируйте результат.

-Начните выполнять задание.

-Проверим.  При решении, каких выражений вы будете применять переместительное свойство умножения, объясните, почему вы так думаете?

-Сочетательное свойство?

-Распределительное?

- Умножение на 0 и 1.

-Оцените результат.

Называют тему урока, цель урока.

Выполняют задание в парах. Прогнозируют свою работу. Оценивают результат.

Прогнозируют свою работу.

Садятся, выполняют задание.

Дают ответы, сравнивают, с эталоном.

Оценивают результат.

Технология коллективного взаимодействия

Раздаточный материал

Самоконтроль

Взаимоконтроль

К-12

Р-11

П-17

Л-7

Л-7

Рефлексия

Подвести учеников к самооцениванию на уроке

Метод: беседа,

Форма: фронтальная.

-Какова тема урока?

-Чему учились на уроке?

Сделайте итог вашей работы:

  • сегодня я узнал(а)… 
  • было интересно… 
  • было трудно… 
  • я выполнял задания… 
  • я понял, что… 
  • теперь я могу… 
  • я почувствовал(а), что… 
  • я приобрел(а)… 
  • я научился… 
  • у меня получилось … 
  • я смог… 
  • я попробую… 
  • меня удивило… 
  • мне захотелось…

Определяют тему урока:

Свойства умножения.

Определяют цели урока.

Проводят самооценку своей деятельности.

Технология развивающего обучения

Личностно-ориентированного обучения

Интерактивная доска

Самоконтроль

Л-7

К-12

Л-7

Итог урока и домашнее задание

Подвести итог урока

Дать информацию о домашнем задании.

Метод: беседа

Форма: фронтальная.

Стр.74-75 №3, 5.

Записывают домашнее задание.

Самоконтроль

К-1

Р-16

Подпись учителя-наставника __________________ Дата ___________

Приложение 1
Карточка1

2500 + 60 + 8         100: 2        1 000 : 100

7 + 100 + 1000       100 • 5         100*128

9600 + 400              6 • 40           200:4

3 000 + 9 000          11 • 9           35*100

Приложение 2

Карточка 2

1 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ 5 ∙ 3 = 3 ∙ 5 ∙ 10

   Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

2 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

10 ∙ (5 ∙ 3) = (10 ∙ 5) ∙ 3

   Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

3 задание.

Объясни, почему верны равенства (выбери правильный ответ из предложенных)

(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3

 Распределительное: при умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое

   Сочетательное: два соседних множителя можно заменить их произведением

   Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется

Приложение 3

Карточка 3  

Распределите примеры по столбикам в зависимости от того, какое свойство сложения нужно применять для решения каждого выражения., запишите каждый в свою тетрадь

Переместительный            Сочетательный           Распределительный      Умножение на 0 и 1.

4 ∙ 356,                                                                                             (5 + 12) ∙ 4,

15 ∙ (4 + 10),                                                                                    7 ∙ 12  ∙ 5,

16 ∙ 15 ∙ 4 ∙ 5,                                                                                    6 ∙ 229

0∙249                                                                                                  887 ∙1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики:"Решение задач"(3 класс).

Урок по теме: «Решение задач»  является закрепляющим. Данная тема периодически встречается на протяжении всего курса математики в начальной школе. Но при этом ребята испытывают затруднения, работ...

Технологическая карта урока математики "Расположение предметов" (1 класс)

Данный материал для учителей начальных классов. УМК "Перспектива"....

технологическая карта урока по русскому языку 2 класс Планета Знаний

Технологическая карта рока по русскому языку 2 класс Планета Знаний. Тема урока: Закрепление написания слов с двойной согласной....

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний

Л.Н.Толстой" Прыжок " Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе Планета знаний...

Технологическая карта урока по русскому языку. 4 класс. Планета знаний. Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе

Данная технологическая карта составлена в соответствии с ФГОС. Цель урока: развивать умения изменять по падежам имена существительные множественного числа....