Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Пурышкина Нина Владимировна

Конспект урока математики для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

КОУ РА  «Коррекционная школа-интернат»

                               Методическая разработка урока математики для обучающихся 2 класса

                Тема:  «Вычитание однозначного числа из двузначного.
       Примеры вида 16-2»

                                                                                                                                Выполнила: Пурышкина Н. В.

                                                                                                                             учитель начальных  классов,

                                                                                                                             ВКК.                                

                                             

г. Горно – Алтайск

2018г.

Урок математики во 2 классе.

Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного. Примеры вида 16-2».

Цели: ознакомление  с вычислительным приемом.

Цель:  

Образовательные:  формировать умения применять в практической деятельностиприемы вычисления; совершенствовать знания компонентов вычитания;

формировать умение вычитать из двузначного числа  однозначное, формировать умение составлять и решать простые арифметические задачи по краткой записи;

коррекционно-развивающие: корректировать мышление на основе упражнений в анализе и синтезе, сравнении; работать над развитием внимания, мышления, памяти, воображения, речи;

воспитательные: воспитывать активность, добросовестное отношение к учебе, самостоятельность.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: учебник по математике 2 класс Алышева Т.В, раздаточный материал, линейка, индивидуальные карточки

Планируемые результаты:

минимальные

достаточные

-знать письменные и печатные цифры, списывать с образца числа, примеры, задачи;

-выполнять вычисления под руководством учителя;

- уметь отвечать на вопросы, повторять вслед за педагогом или детьми;

-выражать свои эмоции.

-уметь решать примеры вида 16-2, используя знакомые приемы вычислений;

-с помощью учителя использовать термины «уменьшаемое», «вычитаемое», «разность»;

-аккуратно вести записи в рабочей тетради , уметь отвечать на вопросы;

- понимать значение  понятия  “На … меньше”,

-выражать свои эмоции. 

Познавательные базовые учебные действия:

  • отвечать на простые вопросы учителя и задавать вопросы;
  • понимать и соблюдать правила игр;
  • работать  с информацией (понимать изображения);

П

Регулятивные базовые учебные действия:

  • адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.  д.);
  • проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении поставленных целей;

Р

Личностные базовые учебные действия:

  • осознание себя как ученика, заинтересованного обучением на коррекционно - развивающих занятиях;
  • овладение начальными первичными навыками адаптации (умения слушать учителя, умения взаимодействовать с учителем и сверстниками);

Л

Коммуникативные базовые учебные действия:

  • уметь вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель - класс);
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем (здороваться, использовать вежливые слова для просьб и обращений);
  • сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях (во время совместных игр и какой- либо другой деятельности).

К

Тип урока: изучение нового.

Методы: проблемное изложение, объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, практический, частично – поисковый.

Оборудование для учителя:  презентация, таблицы для чтения.

Раздаточный материал  для детей: таблица  с буквами, звуковые карточки (квадраты синего и зеленого, красного , карточки, счетные палочки, смайлики).

Ход урока.

Этапы урока.

Виды работы.

Деятельность учителя.

Деятельность детей, формируемые БУД

  1. Оргмомент.

 Цель: организовать, заинтересовать, настроить  детей на работу на уроке.

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Хором повторяют настрой на урок.     Л

                                   

II.Актуализация знаний.

  1. Беседа.

Цель: социализация, связь с жизнью.

 коррекция внимания, формирование положительной школьной мотивации.

https://arhivurokov.ru/multiurok/4/8/9/489ffef9915502d8e7fd6588fd493fb17ac024b8/phpftT6Ps_Prezentaciya-i-konspekt-k-uroku-tehnologii-dlya-2-klassa-korrekcionnoj-shkoly-8-vida.-Tema_0_2.pngПальчиковая гимнастика

- Назовите день недели.

-Какое сегодня число? Какое число было вчера?

- Какой сейчас урок по счету?

- Как он называется?

-Назовите время года.

-Ребята, сегодня мы отправляемся в Новогоднее путешествие по  стране «Математика».

Цель: стимулирование речевых центров, коррекция речевой активности, крупной и мелкой моторики.

Игра «Полубуковка», (презентация)      П, Л

                               

2.Минутка чистописания.

Цель:

- Откройте тетради. Пропишем дату нашего путешествия, цифру 7.

- Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания. Отлично, у меня всё получилось – красный кружок; старался, но не всё получилось – зеленый кружок.

 

Смотрят презентацию, пишут                 П

3.Устный счет

- Устный счет: прямой и обратный счет в пределах 20, назови соседей числа 9,11,19,14

-Назови число, в котором

1 дес. 4ед.=             1 дес.1 ед.=             1дес.7ед =

Таблица десятков и единиц, числовые карточки.

III. Изучение нового.

1.Постановка темы.

  1. Цель: формирование положительной школьной
  2. Затруднение.

.

– Давайте вспомним, как называются компоненты при вычитании? (Уменьшаемое, вычитаемое, разность).

Запишите примеры и решите.

Уменьшаемое 6, вычитаемое 2, найди разность. Уменьшаемое 16, вычитаемое 2, найди разность.

Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного.
       Примеры вида 16-2»
-  Но сначала мы должны с вами поставить перед собой цели, которых мы должны достичь на уроке. Читаем хором: «Я научусь…» «Я узнаю…» «Я сумею…»

Дети расставляют по порядку  СТРЕЛЫ

(уменьшаемое, вычитаемое, разность)        

Решают приер

Встречают затруднение.

П, К 

  1. Построение проекта выхода из затруднения.
  2. Объяснение учителя – решение по пальцам.

Б) Коррекция логики

  1. Пример можно решить по пальцам, по числовому ряду, по палочкам.

Решение примера по палочкам. Работа с учебником. Стр. 87 №5

Расскажи как выполнили вычитание.

4.        Решение примеров у доски по пальцам.

5.        Найди разность чисел

 17 и  2     15и 4     13и 2  16 и 3  

Работа в рабочей тетради с. 65. №2

Работа с графической информацией, просмотр презентации.

                                П

Составляют  примеры, дают полные ответы на вопросы.              П                           

Физминутка. 

Цель: сохранять оздоровительный режим. https://arhivurokov.ru/multiurok/4/8/9/489ffef9915502d8e7fd6588fd493fb17ac024b8/phpftT6Ps_Prezentaciya-i-konspekt-k-uroku-tehnologii-dlya-2-klassa-korrekcionnoj-shkoly-8-vida.-Tema_0_1.png

- Давайте хорошо отдохнём, чтобы запомнить самое важное на уроке.

Повторяют движения, выражают свои эмоции.                  

                        К, Р, Л

IV.Закрепление.

  Коррекция внимания.

 Учитель демонстрирует сначала одну картинку, затем другую.

-Что изменилось?

П К, Р, Л                          

Самостоятельная работа (в парах)

Цель: закрепление знаний путем взаимообучения  

1 группа          Найди разность чисел

                          17-3   17-4       17-6

2 группа           Вычисли:     15-2  15-4  

3 группа           Реши пример:   14-2

       Вписывают ответы             П, Л, Р

V. Подведение итогов.

1. Беседа. 

Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.

Цель: подвести итог, оценить результат деятельности обучающихся на уроке.

- Какую цель ставили для себя?

- Какие примеры учились  решать?

- Мне очень понравились ваша работа на уроке,   активно работали…,

удачно поработали в парах ….

             

Самооценка собственной деятельности на уроке.                     

-Я сегодня узнал…

-Мне захотелось….

-Мне было трудно…

-Мне было интересно…

     П, Л, Р

2. Рефлексия. 

- Сегодня на уроке мы с вами будем пользоваться обычными критериями оценивания; Покажите кружок,  соответствующий вашей работе на  уроке. Отлично, у меня всё получилось – красный кружок, старался, но не всё получилось – зеленый кружок. Раскрась смайлик.- (улыбка – понятно, как решать примеры, грусть – не понятно)

                                    Л           

VI. Домашнее задание.

1 группа - «Рабочая тетрадь №1», стр. 70- 71, №2, №5

2 группа - «Рабочая тетрадь №1», стр. 70, №2,

3 группа - Выполнить показы цифр, обвести примеры, написанные карандашом и вычислить.


noviy-god-9951.jpg 

24281421.jpg

67951105_paper6_p1.jpg

1211.jpg

433.jpg

hqdefault.jpg

КТО?

ГДЕ, КОГДА?

ЧТО ДЕЛАЮТ?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка урока математики по теме: «Сложение и вычитание числа 2. Плоские фигуры- графический след элементов объёмных фигур"-"

Использование элементов технологии информационно-категориального подхода. Информация представляется в виде системы заданий, результат выполнения которых ,овладение понятиями категорий  "модель", ...

Методическая разработка урока математики в 1классе. Тема: Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10.

Данная методическая разработка урока математики в 1классе, по теме: "Закрепление пройденного. Числа от 1 до 10", основана на региональном компоненте. Учащиеся отправляются в путешествие по реке Дон и ...

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме "Деление на двузначное число. Закрепление"

Данная разработка урока позволит закрепить письменные приемы деления   на двузначное число....

Методическая разработка урока математики "Понятие о точных и приближённых числах"

Задачи:- на основе сравнения величин дать первичное понятие точных и приближённых чисел;- совершенствовать навыки решения задач на встречное движение;- развивать навык анализа сложного выражения, на о...

Методическая разработка урока математики в 1 классе "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Конспект урока по математике в 1 классе по ФГОСУрок математики в 1 классеУрок предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК «Школа России» в 1 классе, на уроке использована техн...

Методическая разработка "Урок математики, УМК «Школа России», 3 класс Тема. Умножение двузначного числа на однозначное."

Цели:- образовательная: формирование умения представлять двузначное число в виде суммы двух удобных слагаемых, сознательного освоения способа умножения суммы на число; - развивающая: развити...