Урок математики 4 класс "Закрепление"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Соликова Татьяна Николаевна

Урок математики по теме" Чтение и запись многозначных чисел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_solikova.docx23.58 КБ

Предварительный просмотр:

             

                                                      Урок математики

Тема: Тысяча. Счёт тысячами. Закрепление.

Формируемые УУД:

Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач , проявление инициативы в образовательном процессе.

Форма работы на уроке: групповая, фронтальная, индивидуальная, в парах.


                                                                    Ход работы:

  1. Мотивация к учебной деятельности.

Слова на доске:

«Скорей за работу,

Возьмёмся мы дружно.

И будьте внимательны –

Это ВАМ нужно!»

- Я надеюсь, что сегодня на уроке вы будете все активны и внимательны.

2. Актуализация  знаний.
-Какую работу будем выполнять сегодня на уроке,  вы мне скажете сами,  для этого работаем в паре:

У вас на столах карточки с числами, расположите их в порядке возрастания ,  переверните карточки не меняя их места, прочитайте слово

    372    154     419  81  908  18  654  501  999  6

6     18     81    154  372   419   501      654  908   999

З   А  К    Р    Е  П   Л   Е   Н      И      Е

-Предлагаю посмотреть на экран и выбрать  цель на урок.

1.Закрепление умения определять разряды пятизначного числа, определять количество единиц, десятков, сотен, единиц тысяч в составе пятизначного числа и обосновывать своё мнение. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

- Обоснуйте свой выбор.

 -  Откройте тетради, запишите число, классная работа

1).Индивидуальная работа   (по карточкам)  

- Расставь порядок действий и  найди  значения выражений.

16 – 24 : 4 : 3 ·9 : 3 = 10

56 : 8 · 4 – 64 : 8 : 4 · 9 = 10

35 : 7 · 3 + 14 : 2 · 5 – 8 · 4 – 14 = 10

2) У доски  :  

-Выполни деление и проверь умножением    880  :  5

3) Не вычисляя, определи количество цифр в частном

- Утро принято начинать с зарядки, а урок математики с разминки.

- Начинаем умственную  разминку –

II. Устный счет.

-Читаю высказывание. Если учащиеся согласны с ним, они показывают зеленую карточку, если нет – красную.
1. 56 в 4 раза больше чем 14
2. Если 36 увеличить в 4 раза, то получится 9
3. 0 разделить на 7 нельзя
4. Сумма чисел 45 и 35 равна 80
5. Частное чисел 800 и 2 равно 1600
6. 1км 6 м равен 106 м
7. 4 часа это 240 минут
8. Чтобы найти делитель, нужно делимое разделить на частное    
9. Светлана решила столько задач, сколько Лена, а Лена столько, сколько Марина. Что можно сказать о числе задач, решенных этими девочками.

-Решить цепочку:
Учащиеся устно решают цепочки примеров. Ученик, первым решивший все примеры, записывает

 ответ на доске.          
            *6              10               *25              -27                :8                


                - 190         :10             +77            *6               -360             :10

              *3            +309                :80             *600             :4              *9                  :100                              

Ответы: 6, 18, 81

Оцените себя в листе самооценки. Поставь себе знак  + , если в устном счете нет ошибок. Если есть ошибки, знак « -  «

III. Работа над многозначными числами: анализ и сравнение чисел
- Какое число может быть лишним? 
6, так как оно однозначное
81, т..к оно не четное
6, т.к для написания цифр 18 и 81 использовались цифры 1 и 8
81, т.к оно не делится на 2, 3 и 6
6, т.к оно не делится на 9
6, 18, 81    

- В какой  класс  входят эти числа?  Какие разряды есть в этом классе? Как еще можно назвать этот класс?  Как образуются разряды в этом классе? ( 10 единиц образуют 1 десяток,  10 десятков—1 сотню )

6,                                             6000

18,                                          18000

81                                            81000
Попробуйте записать такое число – 6000, 18000, 81000. Что изменилось при чтении чисел?
К какому классу принадлежат эти числа? Какие разряды есть в этом классе?  Чем отличаются (добавляем слово «тысяч» )

Прочитайте числа:    325468   781953

 Вспомним алгоритм чтения многозначных чисел:

  1. Разбить число на классы.
  2. Начиная с наивысшего класса прочитать, сколько единиц , и назвать класс
  3. Класс единиц не называют.

- Составьте трехзначные числа, используя цифры 2, 8, 4, и запишите их в порядке убывания (842, 824 и т.д) Прочитайте числа, обведите кружком сотни, и подчеркните одной чертой единицы.

Взаимооценка.

Работа в парах
 Каждый ученик получает карточку с числами и диктует их соседу по парте, тот записывает.
1 Вариант
70354, 278301, 290004, 103200
2 Вариант
63270, 307020, 200702, 502007

(Проверка индивидуальной работы у доски) Оценивание.

 Работа в группе :

Раздаю  учащимся карточки с примерами на деление и умножение на однозначное число. На другой стороне карточек – части слов к высказыванию: «Математика – наука точная!»

168:3 = (ма)

522:9 = (те)

21*3=(ма)

672:8=(ти)

376:4=(ка-)

24*4=(на)

23*5=(у)

262:2=(ка)

17*8=(точ)

810:5 = (на)

78*3 = (я)

45*6 = (!)

Дети пишут ответы яркими цветными фломастерами большими цифрами. Они выходят с карточками к доске. Сидящие за партами строят вышедших так, чтобы их ответы шли в порядке возрастания. Затем карточки поворачивают другой стороной.

Физминутка.

Решение задач на движение
У. А сейчас мы проверим  ваши знания, вашу внимательность на решение задач на движение. Какие данные мы находим при решении задач на движение?
Д. Скорость, время, расстояние.
У.Какими буквами мы обозначаем эти данные при записи таблиц и формул?
Д. S, t, V
На доске  формулы в беспорядке
S=    V*t    V=    S:t     t=    S:V
- Соберите формулы.

Работа в группе.

У доски два ученика: один оформляет условие задачи чертежом, другой – таблицей. При решении задачи дети дополняют друг друга, работая в группе.

Можно объяснить действия по очереди.
Задача
Поезд шел 8 ч со скоростью 74 км\ч. После остановки он шел 5 ч со скоростью 68 км\ч. Какое расстояние прошел поезд?

Группа, первая решившая задачу, решает у доски. Взаимопроверка. Самопроверка.

-Что повторили сегодня на уроке?

IV. Рефлексия
- Начертите в тетради цветным карандашом (черным, синем, зеленым, желтым, красным) ломаную линию длинной 12 см с одинаковыми звеньями: первый ряд – из двух звеньев, второй ряд – из трех, третий ряд – из четырех.
(По рисунку делается вывод об эмоциональном состоянии учеников)

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад с презентацией на тему: Формирование познавательных универсальных действий на уроках математики в начальной школе" с разработкой урока математики с использованием деятельностного метода

Доклад был подготовлен к педчтениям с учителями города. В докладе показаны какие универсальные учебные действия могут быть применены на уроках математики. На примере урока с презентацией можно это про...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...