Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кабакова Ольга Ивановна

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.

Задачи:

-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;

-закрепить знания состава чисел первого десятка;

-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

-применение полученных на уроке знаний в жизненных ситуациях.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_urok_po_matematike.docx548.55 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Краснодарского края специальная (коррекционная) школа №8 г. Лабинска

Учитель   Кабакова Ольга Ивановна

Урок по математике для учащихся с ОВЗ.    2 класс  

«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Тема

Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Цели

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.

Задачи: 

-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;

-закрепить знания состава чисел первого десятка;

-решать простые задачи, выполнять геометрические построения;

-применение полученных на уроке знаний в жизненных ситуациях.

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой и индивидуальной работе.

Формировать:

- Личностные БУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками;

- формирование установки к работе на результат.

-способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

-готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

-способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способность к самоорганизованности;

-владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

-понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения; планирование, контроль и оценка учебных действий;

-адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- Регулятивные БУД: 

- оценивать уровень успешности;

- производить контроль своих действий;

- определять цель учебной задачи;

- планировать свою деятельность, определяемую результатом,


Коммуникативные БУД: 

 - умение слушать и вступать в диалог;

- умение правильно выражать свои мысли;

-владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного: сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

-использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

-готовность слушать собеседника, вести диалог; умение работать в информационной среде.

- совместно договариваться о правилах сотрудничества в паре, группе и следовать им.

Предметные БУД

- использование при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 20;

-использование при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

-решение простых задач: раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

-измерение длины данного отрезка, построение отрезка такой же дины, больше (меньше) данного;

-умение ориентироваться в своей системе знаний: 

- использование имеющихся знаний;

- исследование учебной задачи;

-установление логических, причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

Планируемый результат

Предметные: систематизировать, совершенствовать и закрепить ранее полученные знания нумерации и состава чисел от 1 до 20;

выполнять задания поискового характера;

 развивать внимание, зрительную память;

учиться проводить самоанализ собственной деятельности и оценивать себя.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные БУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах работы в паре, группе и следовать им (Коммуникативные БУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные БУД).

Тип урока

комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) 

Основные понятия

задача, сложение, вычитание

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре, самостоятельная работа (разноуровневые задания).

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

БУД на этапах урока

  1. Организационный момент

Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- уточнить станции путешествия;

-объяснить значимость предмета математики.

Прозвенел звонок,

Он зовёт нас на урок.

Все зашли ребята в класс?

Математика сейчас.

-повернитесь друг к другу, посмотрите, все ли в классе? Улыбнитесь друг другу. Поделитесь хорошим настроением, просто так.

- Ребята, давайте вспомним наш девиз:

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

– Мы с вами все молодцы. Садитесь.

– Приготовьте свои ушки и глазки, чтобы на уроке они могли всё слышать, видеть и запомнить.

Поворачиваются друг к другу, улыбаются.

Читают девиз урока.

Регулятивные : обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.

  1. Целеполагание.

Цель: установить тематические рамки;

- уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

1. Задание

 На доске расположены числа:

1,..3, 4,.., 6,7,…,9,10.

На пропущенных цифрах Написаны буквы.

 2. Задание.

11,…, 13, …, 15, 16,…,18 , … 20

-Прочитайте слово, которое у вас получилось.

-Кто нам поможет проводить урок.

-Вспомните, кто все время проказничает в логове медведя? Как зовут героиню многих сказок.

Слайд 2

Вот вам задание от Маши и Медведя (работа у доски)

- Медведь собрал в саду 8 яблок, а Маша уменьшила количество яблок на 2. Сколько яблок осталось в корзине?
- Миша собирал в лесу землянику. Нашёл 3 ягоды. Маша увеличила его запасы на 1 ягоду. Сколько год земляники  стало у Медведя?
Слайд 3,4

- Что происходило с запасами Медведя?

-Как вы думаете, что мы сегодня будем закреплять? Какую цель поставим?

- правильно отгадали. Молодцы Слайд 5

(Задание для учащихся 2 варианта обучения).

Учащиеся называют числа, расставляют их в порядке возрастания, читают полученное слово. «Медведь»

-Поможет провести урок Медведь

- Героиню сказок зовут Машенька.

8 - 2 = 6

Маша уменьшила количество яблок .

3 + 1 = 4.

Теперь Маша увеличила  его запасы

Определяют тему и цель урока.

- Будем увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель и задачи на уроке с помощью учителя.

2.Работа в тетради

1)Минутка чистописания.

Цель: повторить правильное написание цифры 5.

-Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором)

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку вот как я держу!

Сяду прямо, не согнусь!

За работу я возьмусь!

Отгадайте загадку:

-Запишите число.

-Что стоит в конце страницы,

Украшая всю тетрадь?

Чем вы можете гордиться?

Ну, конечно, цифрой …(пять) 

-Пропишите в тетради строчку, тщательно копируя с образца написания. 5

Учащиеся записывают число. «В классе»

Чистописание цифры 5

Личностные: уметь оформлять мысли в письменной форме.

Актуализация знаний.

Цель: организовать актуализацию умений решение примеров ;

организует выполнение учащимися пробного учебного действия;

организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

                              Индивидуальная работа (три уче-  

                               ника получают карточки.

       

Увеличить

на 5

Уменьшить

на 5

Максим

Даша

Максим

Даша

Салим

   1   5 =

   3

   10                        

  6  5 =

  8

  15

5+1 =

5+2=

5+3=

5+4=

5-1=

5-2=

5-3=

5-4

2 + 1 =

3 + 2 =

4 – 1 =

3 – 2 =

                                                 

3 учеников выполняют задания на карточках индивидуально.

Познавательные: уметь анализировать и делать вывод;

Регулятивные: определить последовательность в своей работе.

Коммуникативное: развивать умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

сотрудничество в сборе необходимой информации;

. Физминутка

Цель: восстановление физических и духовных сил

Молодцы Вы справились с заданием. А теперь потанцуем

Танец под музыку из мультика.

«Зарядка Маши и Медведя»

Пришло время и нам подвигаться!

На болоте две лягушки,

Две зелёные подружки.

Утром рано умывались (вращение головой)

Полотенцем растирались (ножницы)

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись (наклоны)

И друг другу улыбались (повороты)

Вот здоровья в чём секрет (потягиваемся)

Всем друзьям физкультпривет! ( машем руками)

 Слайд 9

Избавляться от плохого настроения совсем не обязательно .

Хорошее настроение - жизни продолжение.

Учащиеся выполняют движения.

Делают выбор Хорошее настроение - жизни продолжение.

Личностные:

развиваем умения выражать свои эмоции.

  1. Обобщение и систематизация знаний.

Цель: повторить и запоминать действия в выражениях

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы; Решение задачи

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа с учебником

 У Маши и Медведя есть дома аквариумы.

Задача 15, стр.72

Задача состоит из условия, решения, ответа.

Дети работают с учебником.

3 детей работают по карточкам.

1 акв. – 9 рыб.

2акв. – ? на 5 рыб меньше.

        Решение.

Ответ:

- Оцените свою работу с помощью смайликов.

- Переходим к выбору в пользу здоровья.

- Что выберем из предложенных высказываний?

Учащиеся распределяют работу и решают.

Учащиеся выполняют разноуровневые задания на карточках .

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570d81821f8f5/otkrytyiurokpomatiematikieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10_23.pngнизкий уровень

https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570d81821f8f5/otkrytyiurokpomatiematikieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10_24.png

средний уровень

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

8. Обобщение и систематизация знаний. Продолжение.

Цель:организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

организовать самопроверку по эталону, самооценку;

организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Игра «Рыбалка»

На доске «озеро» с рыбками»

Медведь решил порыбачить. Рыба прекрасно ловилась.

Маше забрала себе ведро с надписью «увеличить», а Мише досталось ведро с надписью « уменьшить». Посчитай внимательно и правильно сложи рыбу в вёдра Маше или Мише.

Учащиеся распределяют работу и решают.

Вспоминают правила работы в парах.

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: сличение способов действия и его результата с заданным эталоном, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: умение адекватно оценивать свою работу. Личностные: формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки.

  1. Итог урока

Цель: подвести итог проделанной работы на уроке.

Слайд 10

умею …https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570d81821f8f5/otkrytyiurokpomatiematikieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10_32.png

Я смогу …https://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570d81821f8f5/otkrytyiurokpomatiematikieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10_33.pnghttps://fsd.kopilkaurokov.ru/uploads/user_file_570d81821f8f5/otkrytyiurokpomatiematikieslozhieniieivychitaniievpriedielakh10_34.png

знаю …

Отвечают на вопросы учителя.

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

  1. Рефлексия

Цель: организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Если вам сегодня было интересно на уроке и легко, то вы покажите желтый смайлик.

- Если вам сегодня было интересно на уроке, но возникли небольшие затруднения, то покажите зелёный смайлик.

- Если вам на уроке было скучно и были затруднения, то покажите красный смайлик.

-Ребята, повернитесь друг к другу и произнесите слова “Я – молодец!”, а теперь своему соседу скажите “И ты – молодец!”.

Оценивают свою работу с помощью смайликов.

Учащиеся говорят : “Я – молодец!”, “И ты – молодец!”.

Регулятивные: оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; осуществлять итоговый контроль. Личностные: оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.

  1. Домашнее задание.

Цель: познакомить со здоровым образом жизни.

Стр.74,№ 24

Личностные: оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.

Увеличить

на 5

Уменьшить

на 5

Максим

Даша

Максим

Даша

Салим

1   5=

3

10                        

6  5 =

8

15

5+1 =

5+2=

5+3=

5+4=

5-1=

5-2=

5-3=

5-4

2 + 1 =

3 + 2 =

4 – 1 =

3 – 2 =

Увеличить

на 5

Уменьшить

на 5

Максим

Даша

Максим

Даша

Салим

1   5 =

3

10                        

6  5 =

8

15

5+1 =

5+2=

5+3=

5+4=

5-1=

5-2=

5-3=

5-4

2 + 1 =

3 + 2 =

4 – 1 =

3 – 2 =

https://for-teacher.ru/edu/data/img/pic-023ksisleb-013.jpg

https://photoshop-kopona.com/uploads/posts/2018-09/1536394705_flowering-meadow35.jpg

https://img2.freepng.ru/20180418/ydw/kisspng-weather-rain-snow-clip-art-weather-5ad76d139fba73.1146092215240676036543.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц.

Основной вид деятельности на уроке для детей 6-7 лет- игра, поэтому дидактическая игра-сказка ,используемая на уроке, наиболее приемлема для учеников первого класса....

Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров...

Конспект урока математики 2 класса коррекционной школы "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц в пределах 19."

Для вашего рассмотрения предложен конспект урока математики 2 класса коррекционной школы, где дети попадают в увлекательное путешествие и с большим интересом решают предложенные им задания. ...

Презентация урока математики во втором классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц"

Презентация урока математики во втором классе по теме "Уменьшение и увеличение числа на несколько единиц"...

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Урок по математике для учащихся с ОВЗ.    2 класс...