Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» для 1 класса (132 часа)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Дортман Ксения Владимировна

Календарно-тематическое планирование уроков по предмету "Математика и информатика"   УМК "Школа России" содержит планируемые результаты и характеристику деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_ktp_1_klass.docx78.38 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Математика и информатика»  

для 1 класса  (132 часа) 2015-2016 учебный год

п/п

Тема учебного занятия

Планируемые результаты

Деятельность

учащихся

Дата проведения

Предметные

Метапредметные

Личностные

д\н

План.

Факт.

        

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.  -  8 часов

1\1

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Обучающийся научится:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;

-  понимать смысл слов: (сначала, потом, до, после, раньше, позже) ориентироваться во временных представлениях.

Обучающийся в

совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- называть порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощать-ся, благодарить.

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий.

 - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на

плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометриическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

по форме, величине

(размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

вторник

3.09

2\2

Пространственные представления, взаимное расположение предметов.

среда

4.09

3\3

Временные представления: сначала, потом, до,

после, раньше, позже. Пространственные

представления: перед, за, между, рядом.

пятница

6.09

4\4

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?

понедельник

9.09

5\5

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

вторник

10.09

6\6

Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

среда

11.09

7\7

Закрепление пройденного материала «Что узнали. Чему научились»

пятница

13.09

8\8

Проверочная работа

понедельник

16.09

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 часов

9\1

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

 Обучающийся научится:

-называть последовательность и обозначать числа от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- определять способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и

вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе

существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

вторник

17.09

10\2

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

среда

18.09

11\3

Число 3. Письмо цифры 3

пятница

20.09

12\4

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

понедельник

23.09

13\5

Число 4. Письмо цифры 4

вторник

24.09

14\6

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

среда

25.09

15\7

Число 5. Письмо цифры 5.

пятница

27.05

16\8

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

понедельник

30.09

17\9

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

вторник

1.10

18\

10

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

среда

2.10

19\

11

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

пятница

4.10

20\

12

Знаки «>». «<», «=»

понедельник

7.10

21\

13

Равенство. Неравенство

вторник

8.10

22\

14

Многоугольники

среда

9.10

23\

15

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

 Обучающийся научится:

-называть последовательность и обозначать числа от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- определять способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- понимать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и

вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе

существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать
результат работы.

Измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах.

Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах).

Использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений.

пятница

11.10

24\

16

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

понедельник

14.10

25\

17

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

вторник

15.10

26\

18

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

среда

16.10

27\

19

Число 10. Запись числа 10

пятница

18.10

28\

20

Числа от 1 до 10. Закрепление.

понедельник

21.10

29\

21

Сантиметр – единица измерения длины

вторник

22.10

30\

22

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины

отрезков с помощью линейки

среда

23.10

31\

23

Число 0. Цифра 0

пятница

25.10

32\

24

Сложение с 0. Вычитание 0

вторник

5.11

33\

25

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

среда

6.11

34\

26

Проверочная работа по теме: «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

пятница

8.11

35\

27

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

понедельник

11.11

36\

28

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

вторник

12.11

Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч.

37\1

Прибавить и вычесть число 1

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся в совместной деятельности с

учителем получит возможность научиться:

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия;

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- проверять и исправлять неверное решение задачи;

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод;.

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания, возрастания).

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под

руководством учителя.

Познавательные УУД:

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,

-  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотруд-ничестве необходимую взаимную помощь.

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

 - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2.

Присчитывать и отсчитывать по 2.

Работать на простейшей вычислительной машине, используя её рисунок.
Работать в паре при проведении математических игр: «Домино с картинками», «Лесенка», «Круговые примеры».

Выделять задачи из предложенных текстов.

Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Выполнять сложение ми вычитание вида □ ± 3.

Присчитывать и отсчитывать по 3.

Дополнять условие задачи одним недостающим данным


Выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

Контролировать и оценивать свою работу.

среда

13.11

38\2

Прибавить и вычесть число 1

пятница

15.11

39\3

Прибавить и вычесть число 2

понедельник

18.11

40\4

Слагаемые. Сумма

вторник

1911

 41\5

Задача (условие, вопрос)

среда

20.11

42\6

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

пятница

22.11

43\7

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

понедельник

25.11

  44\8

Присчитывание и отсчитывание по 2

вторник

26.11

  45\9

Задачи на увели-чение (умень-шение) числа на несколько единиц.

среда

27.11

46\

10

Странички для любознательных.

пятница

29.11

  47\

11

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

понедельник

2.12

 48\

12

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

вторник

3.12

 49\

 13

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

среда

4.12

50\

14

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

пятница

6.12

51\

 15

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

понедельник

9.12

52\

 16

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

вторник

10.12

53\

17

Состав чисел. Закрепление

среда

11.12

54\

18

Решение задач изученных видов

пятница

13.12

55\

19

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного.

понедельник

16.12

56\

20

Страничка для любознательных

вторник

17.12

57\

21

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

среда

18.12

58\

22

Контрольная работа за I полугодие.

пятница

20.12

59\

23

Работа над ошиб-ками. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

понедельник

23.12

60\

24

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

вторник

24.12

61\

25

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

среда

25.12

62\

26

Задачи на увеличение числа на несколько единиц.

пятница

27.12

63\

27

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

пятница

10.01

64\

28

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

понедельник

13.01

65\

29

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

-  выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;

- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;

- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету;

- читать небольшие готовые таблицы;

- строить несложные цепочки логических рассуждений;

- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия;

- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;

- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;

- проверять и исправлять неверное решение задачи;

- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;

- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя вывод;.

- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания, возрастания).

Регулятивные УУД:

- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под

руководством учителя.

Познавательные УУД

- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;

- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);

- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;

- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;

- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

- осуществлять синтез как составление целого из частей;

-иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;

- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);

- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

Коммуникативные УУД:

- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;

- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

- уважительно вести диалог с товарищами;

- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы,

-  понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;

- начальные представления о математических способах познания мира;

- начальные представления о целостности окружающего мира;

- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;

- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;

- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;

 - понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;

 -начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);

 - приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Выполнять вычисления вида: ± 4.

Решать задачи на разностное сравнение чисел.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида  + 5,  + 6,  + 7,  + 8,  + 9.

Проверять правильность выполнения сложения, используя

другой приём сложения, например приём прибавления по частям ( + 5 =  + 2 + 3).

Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.

Выполнять вычисления вида: 6 –  , 7 – , 8 – , 9 – ,

10 – , применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две
простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат

вторник

14.01

66\

30

Задачи на разностное сравнение чисел

среда

15.01

67\

31

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

пятница

17.01

68\

32

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

понедельник

20.01

69\

33

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

вторник

21.01

70\

34

Перестановка слагаемых.

среда

22.01

71\

35

Перестановка слагаемых.

Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида •+5, 6, 7, 8, 9

пятница

24.01

72\

36

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы •+5. 6, 7, 8, 9

понедельник

27.01

73\

37

Состав чисел в пределах 10. Зак-репление изу-ченного материала

вторник

28.01

74\

38

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

среда

29.01

75\

39

Состав чисел в пределах 10. Решение задач.

пятница

31.01

76\

40

Страничка для любознательных.

понедельник

3.02

77\

41

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

вторник

4.02

78\42

Проверочная рабо-та по теме: «Сложение и вычитание»

среда

5.02

79\

43

Связь между суммой и слагаемыми

пятница

7.02

80\

44

Связь между суммой и слагаемыми

понедельник

10.02

81\

45

Решение задач и примеров

вторник

11.02

82\

46

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

среда

13.02

83\

47

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

пятница

15.02

84\

48

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов.

вторник

25.02

85\

49

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

среда

26.02

86\

50

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

пятница

28.02

87\

51

Вычитание из числа 10

понедельник

2.03

88\

52

Решение задач.

вторник

3.03

89\

53

Килограмм.

среда

4.03

90\

54

Литр

пятница

6.03

91\

55

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

вторник

10.03

92\

56

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание»

среда

11.03

Числа от 1 до 20.  Нумерация. – 12 часов

93\1

Работа над ошибками.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

 Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе

существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в  диалог.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках

 - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

Сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,

 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации.
Составлять план решения задачи в два действия.

Решать задачи в два действия.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

пятница

13.03

94\2

Образование чисел из одного десятка и нескольких

понедельник

16.03

95\3

Образование чисел из одного десятка и нескольких

вторник

17.03

96\4

Дециметр

среда

18.03

97\5

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

пятница

20.03

98\6

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

понедельник

30.03

99\7

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

вторник

31.03

1008\

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

среда

1.04

101\9

Подготовка к введению задач в два действия

пятница

2.04

102\10

Подготовка к введению задач в два действия

понедельник

6.04

103\11

Ознакомление с задачей в два действия

вторник

7.04

104

\12

Ознакомление с задачей в два действия.

среда

8.04

                                                 Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 часа

105\1

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

 Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;

- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;

- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;

- проверять и исправлять выполненные действия;

-соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

- группировать, классифицировать предметы, объекты на основе

существенных признаков, по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

 - в сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в изменённых условиях. 

Моделировать приёмы выполнения действия вычитание

с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток.

Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования.

Составлять свои узоры.

Контролировать выполнение правила, по которому

составлялся узор.

Работать в группах: составлять план работы, распределять виды работ между членами группы, устанавливать сроки выполнения работы по этапам и в целом, оценивать результат работы.

Контролировать и оценивать свою работу, её результат,

делать выводы на будущее

пятница

10.04

106\2

Случаи сложения вида •+2. •+3.

понедельник

13.04

107\3

Случаи сложения вида •+4.

вторник

14.04

108\4

Случаи сложения вида •+5.

среда

15.04

109\5

Случаи сложения вида •+6.

пятница

17.04

110\6

Случаи сложения вида •+7.

пятница

17.04

111\7

Случаи сложения вида •+8, •+9.

понедельник

20.04

112\8

Таблица сложения

вторник

21.04

113\9

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

вторник

21.04

114\10

Промежуточная аттестация. Контрольная работа.

среда

22.04

115\11

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

пятница

24.04

116\12

Приём вычитания с переходом через десяток

понедельник

27.04

117\13

Случаи вычитания 11-•.

вторник

28.04

118\14

Случаи вычитания 12-•.

среда

29.04

119\15

Случаи вычитания 13-•.

вторник

5.05

120\16

Случаи вычитания 14-•.

среда

6.05

121\17

Случаи вычитания 15-•.

пятница

8.05

122\18

Случаи вычитания 16-•.

пятница

8.05

123\19

Случаи вычитания 17-•, 18-•

вторник

12.05

124\20

Контрольная работа по теме: «Табличное сложение и вычитание»

среда

13.05

125\21

Работа над ошиб-ками. Проект «Ма-тематика вокруг нас. Форма, раз-мер, цвет. Узоры и орнаменты»

пятница

15.05

126\22

Закрепление зна-ний по теме «Таб-личное сложение и вычитание»

понедельник

18.05

Итоговое повторение. – 6 часов

127\1

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

 Обучающийся научится:

- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;

- выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;

- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20;

- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять ариф-метическое действие для решения задачи;

-измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- решать задачи в 2 действия;

- проверять и исправ-лять неверное решение задачи.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

 -понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

- сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

- осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

- вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

Коммуникативные УУД:

- соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощать-ся, благодарить.

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

 - принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей;

- выполнять правила безопасного поведения в школе;

 - адекватно воспринимать оценку учителя.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

вторник

19.05

128\2

Сложение и вычитание.

вторник

19.05

129\3

Контрольная работа за II  полугодие.

среда

20.05

130\4

Работа над ошибками.

пятница

22.05

131\5

Решение задач изученных видов

понедельник

25.05

132\6

Геометрические фигуры

понедельник

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"

Рабочая программа по предмету "Математика и Информатика", 2 класс, УМК "Школа России"...

Развернутое календарно - тематическое планирование по предмету "Математика" УМК "ПНШ" 2 класс

КТП  составлено на основе  авторской  программы   по предмету «Математика»   А.Л. Чекин, Р.Г. Чуракова, входящих в  УМК «Перспективная на...

Календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» для 1 класса (обучение письму 115 часов)

Календарно-тематическое планирование уроков обучения грамоте ( письмо) по УМК "Школа России" содержит планируемые результаты, характеристику деятельности учащихся....

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 2 класс 136 ч....

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4 класс

Календарно- тематическое планирование по предмету «Математика и информатика» 4  класс...