Конспект урока "Сложение и вычитание чисел в пределах 20"
методическая разработка по математике (3 класс)

Кодзаева Оксана Николаевна

Цели урока:

  • Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10
  • Корригировать внимание, память, логическое мышление
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Воспитание ответственности, усидчивости 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Цели урока:

  • Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20, основанные на знаниях по нумерации: 10+7, 17-7, 17-10
  • Корригировать внимание, память, логическое мышление
  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
  • Воспитание ответственности, усидчивости 

Ход урока

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 

Слайд 1. Приложение 1.

Прозвенел для нас звонок,
Начинается урок.

- Сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Мы за парты дружно сели, 
И на доску поглядели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Мы хороший, дружный класс.
Всё получится у нас.

- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в сказку и поможем сказочному герою. Мы будем решать примеры, задачи и откроем новые секреты науки математики.

- Угадайте, в какую сказку мы попадем (слайд1)

- Нам надо помочь Ивану-царевичу расколдовать лягушку. Слайд 2.

II. Актуализация знаний.

- Часто в сказках героям помогала не столько сила, сколько ум и смекалка. Давайте выясним, насколько вы готовы к испытаниям.

Слайд 3.

1) Повторение знаний нумерации. Слушайте инструкции и следите глазами по цифровому полю:

- Одна клетка вверх, две клетки вправо, ...

- На каком числе остановили взгляд?

- Сколько десятков и сколько единиц в этом числе?

 развернуть таблицу

12

20

16

15

14

17

16

18

10

 развернуть таблицу

III. Самоопределение к деятельности.

Слайд 4.

На слайде записаны выражения 3+4=7, 4+3=7, 7-3=4, 7-4=3.

- Разделите эти выражения на две группы. Объясните, почему вы так решили? (Сложение и вычитание).

Слайд 5.

- Вспомните, как называются компоненты при сложении. (Слагаемые, сумма).

- Как связаны между собой все эти выражения? (Если из суммы вычесть первое слагаемое, то получится второе слагаемое).

- Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить?

IV. Изучение нового материала.

Работа с математическими корабликами.

  • Найдем сумму чисел 10 и 5. 10 – это 1 десяток. 1 дес. и 5 ед. получается 15, т.е. 10 + 5 = 15
  • Найдем разность чисел 15 и 5. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 5, то останется десяток (или 10). 15 – 5 = 10
  • Найдем разность чисел 15 и 10. 15 – это 1 дес. и 5 ед. Если вычтем 10, то останется 5. 15 – 10 = 5

V. Физкультминутка. Разминка для глаз. Слайды 6-10.

VI. Закрепление.

Слайд 11.

Учебник стр. 52 № 1 устное решение примеров с комментированием.

- Кощей Бессмертный посмотрел на задания в учебнике и решил дать нам задачу посложнее.

Слайды 12-13.

- Можно ли этот текст назвать задачей? (Нет)

- Почему? (Нет вопроса)

- Какой из предложенных ниже вопросов подойдет к задаче?

- О чем (о ком) эта задача? (О ловушках)

VII. Физкультминутка.

VIII. Самостоятельная работа с самопроверкой. Слайд 15.

 Логическое задание. Слайд 16.

- Мы выполнили все задания Кощея Бессмертного. И теперь осталось освободить Елену Прекрасную из темницы.

В какой башне Кощей заточил Елену Прекрасную, если Марья-царевна не сидит в башне 18 и 16, а Василиса Прекрасная не сидит в башне 18? (В башне 16).

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 18.

  • Сегодня на уроке я учился...
  • Сегодня на уроке я научился...
  • Сегодня на уроке мне понравилось...

X. Домашнее задание. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через десяток"

Закрепление материала по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах двадцати без перехода через 10»....

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание чисел в пределах 100". 2 класс

Урок-путешествие по сказке "Новогодние приключения Маши и Вити" с презентацией....