Конспект урока математики. Тема "Трехзначное число больше двузначного" (УМК "ПНШ", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чигринева Татьяна Алексеевна

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числа

Планируемые результаты

Предметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matematika_2m.docx229.64 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 04.02.2020г.                                                                                                        ФИО учителя: Залялова Н.А

Школа: МАОУ «МЛ  №148 г. Челябинска»                                                                        ФИ студента:  Чигринева Татьяна 36гр.

Класс: 2м                                                                                                                                                                                ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Урок: 3

Время:15.00 – 15.40                                                                                                                

Кабинет: 209

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Трехзначное число больше двузначного».

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования умения сравнивать трехзначные и двузначные числа

Планируемые результаты

Предметные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей, применять правило сравнения чисел; выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи.

Личностные: развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, эмоционально-положительный настрой на урок; создание ситуации успеха и доверия; самоопределение; формирование позиции хорошего ученика.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Математика» (УМК «ПНШ»Чекин А.Л.) 2 класс, 2 часть, рабочая тетрадь, презентация, аудиоматериалы, карточки для игры.

Челябинск 2020г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя, формы деятельности учащихся

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1 мин

- Здравствуйте  ребята!  Меня  зовут Татьяна Алексеевна,  сегодня  я  у  вас проведу урок математики.

- Долгожданный дан звонок –  начинается урок!
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, все для вас!
Пожелаем всем удачи,
За работу, в добрый час!

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

беседа

4-5мин

-  Давайте  вспомним  тему  прошлого урока.    

- Начнем наше занятие с небольшой работы в тетрадях, открываем их и записываем сегодняшнее число:
8  сот.  уменьшить  на  5  сот.  и  прибавить 23 ед.
Число,  в  котором  2  дес.,  а  ед.  в  4  раза больше.
Число, в котором 8 ед. и 7 сот.
6 дес. увеличить на 1 дес. и прибавить 5 ед.
Число, в котором 9 ед. и 5 дес.

8  сот.  уменьшить  на  3  сот.  и  прибавить  2 ед.

Трехзначное  число  –  сумма «круглых»  сотен  и двузначного  или однозначного числа.

323

28

708

75

59

502

К.: участие в учебном диалоге, построение речевых высказываний

III.Постановка учебной задачи

Словесный:

подводящий

диалог.

Наглядный:

презентация

4-5мин

- Что мы можем сделать с этими числами?

-Давайте расставим их в порядке возрастания.

- А почему мы не можем расставить остальные числа?

- Так то же мы будем делать с вами сегодня на уроке?

- А какая у нас будет цель?

- В конце урока мы с вами вернемся к этому заданию и выполним его.

Разделить на группы, и пр.

Мы можем расставить только двузначные числа: 28, 59, 70, 75

Мы такого не изучали.

Мы будем учиться сравнивать двузначные и трёхзначные числа.

Научиться сравнивать двузначные и трехзначные числа.

К.: участие в учебном

диалоге; построение

речевых

высказываний.

Р.: принятие и

сохранение учебной

задачи.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Наглядный:

учебная

презентация

- Давайте откроем с вами учебники на странице 20

ЗАДАНИЕ 1.

- Назовите самое большое двузначное число. Сравните с ним любое двузначное число. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».

ЗАДАНИЕ 2.

- Назовите самое маленькое трехзначное число. Сравните с ним данные трехзначные числа. Результат сравнения запишите в виде неравенств со знаком «>».

ЗАДАНИЕ 3.

- Сравните самое маленькое трехзначное число с самым большим двузначным. Результат сравнения запишите в виде неравенства со знаком «>».

– Обоснуйте свое мнение.

ЗАДАНИЕ 4.

– Какое число при счете называют раньше: двузначное или трехзначное?

– Может ли двузначное число быть больше трехзначного? Почему?

ЗАДАНИЕ 5.

– Напишите в порядке убывания все числа, которые меньше 100, но больше 90.

99

99 > 23             99 > 89             99 > 98

100

101 > 100        486 > 100        755 > 100

210 > 100        561 > 100        800 > 100

345 > 100        630 > 100        999 > 100

100 > 99

Двузначное

Не может

99, 98, 97, 96, 95, 94, 93, 92, 91.

ФИЗМИНУТКА

V. Первичное закрепление

8 мин

ЗАДАНИЕ 6.

– Сколько существует однозначных чисел с учетом числа 0?

– Сколько существует двузначных чисел?

– Выполните работу в парах: учитывая, что любое трехзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное, назовите по очереди с соседом по парте 10 чисел, которые меньше числа 100.

ЗАДАНИЕ 7.

– Сформулируйте правило выполнения разностного сравнения чисел.

– Как выполнить разностное сравнение трехзначного и двузначного числа?

– Почему всегда двузначное число следует вычитать из трехзначного?

ЗАДАНИЕ 8.

– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 1?

– Напишите все такие пары чисел.

– Может ли трехзначное число быть больше двузначного на 2?

– Напишите все такие пары чисел.

ЗАДАНИЕ 9.

– Сколько существует пар из трехзначного и двузначного чисел, в которых эти числа отличаются на 10?

– Проверьте свое предположение, написав все возможные пары чисел с таким свойством.

10 чисел

90 чисел

При выполнении разностного сравнения из большего числа вычитают меньшее

Из трехзначного числа вычесть двузначное

Любое трехзначное число больше, чем любое двузначное

Может

100-99=1

Может

100–98 = 2

101 –99 = 2

10 пар чисел

100 – 90 = 10                105 – 95 = 10

101 – 91 = 10                 106 – 96 = 10

102 – 92 = 10                107 – 97 = 10

103 – 93 = 10                108 – 98 = 10

104 – 94 = 10                109 – 99 = 10

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

6 мин

- Теперь откроем с вами рабочие тетради на странице 9 и выполним упражнения 1 и 2

- Прочитайте задание 1.

- Какие числа нам здесь встречаются?

- Мы сделали вывод, что трехзначные числа больше двузначных. Сравните с двузначными и трехзначными числами однозначные числа.

- Задание 2 вы выполняете самостоятельно, затем проверим все вместе!

- Ребята, а помните в начале урока мы с вами не доделали задание? Давайте его выполним! Расставьте числа в порядке возрастания

 Работа в рабочей тетради

https://sun9-40.userapi.com/c204728/v204728308/50a20/0KTSOp2YmmU.jpg

28, 59, 75, 323, 502, 708

П: поиск и выделение необходимой информации

Р: планирование своих действий в соответ. с задачей

Р: оценка результатов;

VII. Включение в систему знаний, повторение

5 мин

 - Вспомните, какое открытие мы сделали в начале урока?

- Составим неравенства, в которых сравниваем двузначное число и трёхзначное. Какие получились неравенства?

- Работа в парах – задание на скорость. Кто быстрее выполнит, поднимают руку.

69 и 89, 254 и 23, 67 и 69. 82 и 75, 167 и 67, 85 и 82, 35 и 43, 875 и 864, 175 и 73, 87 и 73, 100 и 99, 52 и 42, 15 и 14, 39 и 36

- Проверка (ученик, который выполнил быстрее всех, выходит  к  доске  с листочком, проверяем по слайду).

-

 Любое трёхзначное число больше, чем любое двузначное и любое однозначное число, так как трёхзначное мы называем при счёте позже, чем двузначное или однозначное.

323>28,  708>75,  59<502, 250>70

69<89,  254>23,  67<69, 82>75,  167>67,  85>82, 35<43, 105>94, 87>73, 100>99, 52>42, 15>14, 39>36

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

вопрос- ответ;

слово учителя

2 мин

- Над чем мы сегодня работали?

- Какая тема была нашего урока?

- Какая цель урока перед нами стояла? Мы достигли цели?

Давайте проверим. Ответ начинаем со слов:

Я знаю, что…

Я думаю, что учебная задача была выполнена мною

Поднимите руку, кто считает, что урок был - интересным

- необычным

- скучным

- познавательным

Молодцы! Спасибо за работу! До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме: "Больше. Меньше. Закрепление." (1 класс)

Конспект урока математикиТема: Больше. Меньше. Закрепление.Предмет: математикаКласс: 1Автор: Шамаева Ольга РадионовнаТип урока: урок- закрепление знаний.Цель: закрепление  ранее полученных знаний...

конспект урока математики «Умножение числа нуль и на нуль». (4 класс)

конспект урока математики для 4 класса по теме: "Умножение числа нуль и на нуль". Познакомить учащихся с правилом умножеия числа 0 и на 0....

Конспект урока математики Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков)». 1 класс

Тема: «Числа от 1 до 20 (Разряд единиц и разряд десятков).»1 класс Цель: создание условий для изучения понятия разряды. Актуальная цель: создание организационных и соде...

Урок математики «Двузначное число больше однозначного», 2 класс, ПНШ

Данный урок знакомит учащихся с двумя способами сравнения двузначных и однозначных чисел....

Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...