Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Анна Сергеевна

Конспект урока по математике "Деление многозначного числа на трёхзначное число" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структура урока «Открытие нового знания»

Дата:        13.09.2020                                                                                                        ФИО учителя Мокичева О.В.

Школа: МОУ СОШ №10                                                                                                ФИ студента Волкова А.С.

Класс: 4                                                                                                                ФИО методиста Колотухина Я.А.

Кабинет: 5

КОНСПЕКТ УРОКА по математике

Тема: Деление многозначного числа на трёхзначное число

Цели деятельности учителя: закрепление умения делить многозначное число на трёхзначное число.

Планируемые результаты

Предметные: Научиться выполнять деление многозначных чисел на трехзначные;

Личностные: Активизировать познавательную активность обучающихся, развивать  кругозор, внимание, память, мышление, речь.

Тип урока:  открытие нового знания

Оборудование:  учебник по математике 4 класс, 2 ч. Моро М.И.


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

(что делают)

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин

– Очень много лет назад один мудрец сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся».
– В чем же заключалась его мудрость?

- А для чего учитесь вы?

-Вы уже много знаете, многое умеете, стремитесь получать новые знания. И сегодня вы покажем чему вы научились. Я надеюсь, что у вас все получится. Удачи вам!

Начинаем работать. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Дети слушают учителя, отвечают на вопросы, выполняют задания.

Познавательные

II. Актуализация знаний и мотивация

-Ребята,давайте проверим ваши знания.
Устный счет
71 : 8 = 8 (ост 7)      39 : 6 = 6 (ост 3)        34 ∙ 2 = 68            

8 : 3 = 2 (ост.2)        65 : 9 = 7 (ост 2)       125 ∙ 3 = 375

29 : 7 = 4 (ост 1)      22 : 5 = 4 (ост 2)       521 ∙ 2 = 1042

25 : 4 = 6 (ост 1)      59 : 6 = 9 (ост 5)         73 ∙ 4 = 292
-А Делить на двузначное число вы умеете?
Давайте вспомним алгоритм делени на двузначное число.

Алгоритм деления: 1. Прочитай и запиши пример. 2. Выдели первое неполное делимое и установи число цифр в частном. 3. Раздели неполное делимое на делитель и найди цифру частного. 4. Умножь, узнай, сколько разделил. 5. Вычти, найди остаток. 6. Остаток сравниваем с делителем – проводим контроль. 7. Образуй следующее неполное делимое и продолжай деление так же до конца. 8. Если в конце деления получился ноль – деление без остатка, если осталось число, меньшее делителя - пример с остатком.
-Молодцы ребята,давайте решим несколько примеров.

Примеры:

245 : 35 = 8

512 : 64 = 8

1368 : 342 =(4)

-Что вызвало у вас затруднение?

-Дети выполняют задание. Дают ответы.

Коммуникативные, познавательные

III. Постановка учебной задачи

- Какова же цель нашего урока? (научиться делить многозначное число на трёхзначное число)

- Сформулируйте тему нашего урока. («Письменное деление  многозначного числа на трёхзначное число»)

- Ребята, наша трудность возникла при решении примера. Вы хотите преодолеть эту трудность?

На доске пример:

72 : 24 = 3

738 : 246 = 3

- Чтобы легче было найти цифру частного, разделим 738 на 200. Для этого 7 разделим на 2,  в частном получим 3. Это пробная цифра. Умножим 246 на 3, получится 738. Значит частное 3.

-Дети отвечают на вопросы. Ставят цель урока.

Коммуникативные,познавательные

IV. Открытие нового знания

 Давайте попробуем решить пример. Откройте учебник на странице 60 упр.287.
-Молодцы,выполняем дальше упражнения 288-300 (выборочно)

-Дети отвечают на вопросы. Решают упражнения.

Личностные, коммуникативные, познавательные.

V.Первичное закрепление во внешней речи

-Давайте повторим алгоритм деления на трёхзначное число. Проговорим вслух.
1.Найду первое неполное делимое.
2.Определю число цифр в частном.
3.Подберу пробную цифру частного, округляя делимое и делитель.
4.Делю.
5.Умножаю, проверяю,подходит ли цифра частного.
6.Вычитаю.
7.Найду остаток (если он есть)

-Повторяют алгоритм.

Коммуникативные

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

-Вам нужно выполнить задания на листочках
А) Не выполняя деление, определи количество цифр в частном: 3968:124
1. 2
2. 3
3. 1
4. 4
Б) Отметь правильное решение задачи:
Самолёт пролетел 1890 км со скоростью 378км/ч. Сколько времени он был в пути?
1.1890+378=2268(км)
2.1890- 378=1612(км)
3.1890х378=714420(км)
4.1890: 378=5(ч)
В) Отметь правильный ответ:
Бетоном залили площадку под строительство дома площадью 784 кв.м. Длина равна 112 м. Найдите ширину?
1.13
2.4
3.37
4.9
Проверяем все ли вы выполнили правильно.(Самопроверка)

-Выполняют самостоятельную работу. Выполняют самопроверку.

Личностные

VII. Включение в систему знаний

-Открываем дневники и записываем Д/З
уч. с 62 №300

-Открывают дневники,записывают Д/З

Коммуникативные

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

-Какую тему изучали?

акая цель была поставлена?
Молодцы!Спасибо за урок.

-Отвечают на вопросы.

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики " Деление многозначного числа на однозначное" 4 класс УМК Начальная школа 21 века

Урок математики " Деление многозначного числа на однозначное" проведён в нестандартной форме. Цель занятия: усвоение алгоритма деления. В тоже время, обучающиеся узнают много фактов из истории Олимпи...

Конспект урока математики "Деление многозначного числа на однозначное число ( вида 312: 3)" 3 класс

Тип урока: открытие новых знаний ( ОНЗ)Учебник (УМК): «Школа 2000», Петерсон Л.Г. Математика «Учусь учиться».Тема: «Деление многозначного числа на однозначное число (вида...

Контрольная работа по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс

2 варианта контрольной работы по теме "Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное", 4 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики «Умножение многозначного числа на однозначное». УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс.

Цели деятельности учителя:Знакомство учащихся с алгоритмом умножения многозначного числа на однозначное; закрепление вычислительных навыков, умения решать задачи.Планируемые  результаты...