Урок открытия новых знаний
план-конспект урока по математике (2 класс)

Ежова Вера Юрьевна

Урок математики во 2 классе, на тему:" Табличные случаи умножения и деления"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_otkrytiya_novyh_znaniy.docx32.3 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Класс: 2

Учитель: Ежова В.Ю

Автор учебника: И. И. Аргинская

Тема урока: «Табличные случаи умножения и деления».

Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в неё новых элементов.

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.

Задачи урока:

Предметные

- формировать умения правильно применять таблицу умножения на 8 и знать её наизусть.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.

Метапредметные

Регулятивные: формировать умения определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характер сделанных ошибок; высказывать своё предложение.

Коммуникативные: формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Познавательные:

Общеучебные: умение структурировать знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, самостоятельно формулировать познавательную цель, рефлексия способов и условий действия.

Логические: формировать умения анализировать объекты с целью выделения признаков, формулировать проблему.

Технологическая карта урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент.

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Приветствует учителя, проверяют свою готовность к уроку.

Называют основные цели урока.

-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

- Без счёта не будет на улице света

- Без счёта не сможет подняться ракета.

- Без счёта письмо не найдёт адресата

- И в прятки сыграть не смогут ребята.

Вспомним основные цели урока математики.

Что нам поможет на уроке?

Коммуникативные планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: целеполагание.

Личностные: самоопределение.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Дает задание на переместительное свойство умножения.

Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности.

Делают вывод, о том для чего необходимо переместительное свойство умножения.

- Работа в парах.  Узнайте девиз урока. Найдите  значения произведений. Расставьте результаты в порядке возрастания.

5*3    8*4     5*6    7*8     2*6

(Говори меньше, а делай больше)

- В каждом произведении поменяйте множители местами. Найдите значения произведений. Что вы заметили?

- Как вы думаете, чем мы пользовались при нахождении значения произведения. (Переместительным свойством умножения.)

- Для чего оно нам необходимо? (Для решения сложных примеров.)

Познавательные : анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные

 уметь оформлять свои мысли в устной форме.

3.Постановка учебной задачи

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с учениками формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений.

Задает наводящие вопросы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

- Объясняет и читает задание.

Помогает сделать вывод.

Организует работу в группах.

Совместно с учителем ставят цели  и формулируют тему урока.  

Дети выполняют движения за учителем.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель)

Вывели таблицу умножения на 8.

Делают вывод, с помощью чего вывели таблицу умножения на 8.

Составляют таблицу деления на8.

- Найдите значения произведения.

8*5      3*8     2*8     9*8 (В этом примере дети затрудняются найти значения произведения.)

- Какую трудность, мы с вами встретили, при нахождении значения выражения.  (Мы не знаем таблицу умножения на 9.)

- Можем ли мы воспользоваться переместительным свойством? (Нет.)

- Почему? (Мы не знаем таблицу умножения на 8.)

- Так чем же мы с вами сегодня будем заниматься? (Выводить таблицу умножения на 8 и пользоваться таблицей, при выполнении заданий.)

- Какая тема нашего урока? (Изучение таблицы умножения на 8.)

Физкультминутка. Упражнения для снятия мышечного напряжения.

На доске написаны произведения чисел.

8*2, 8*6, 8*4, 8*1, 8*5.

- Чем мы должны воспользоваться, чтобы у нас получилась таблица умножения на 8? (Переместительным свойством.)

- Пользуясь переместительным свойством умножения, запишите произведения чисел и найдите значения произведения.

2*8=16, 6*8=48, 4*8=32,  5*8=40,1*8=8

- Каких произведений не хватает?  Запиши их и найди значения произведения.

(7*8=56, 8*8=64, 9*8=72, 10*8=80.)

- Перепиши полученные равенства, в порядке увеличения первых множителей.

- С помощью чего мы с вами вывели таблицу умножения на 8? (С помощью переместительного свойства умножения.)

- На какие числа, таблицу умножения вы не знали? (На 8,9)

- Вам осталось только выучить таблицу умножения на эти числа, а на остальные числа, вам учить не надо, так как, мы знаем переместительное свойство.

Работа в группах.

Составить таблицу деления на 8.

Проверка работы.

-Какие знания помогли в работе?

-Оцените свою работу и работу всей группы.

Познавательные: Общеучебные –

самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке.

5.Первичное закрепление.

Устанавливает осознанность восприятия.  

Читает краткую запись с учебника.

Обсуждает составленное условие задачи.

Организует проведение физминутки для глаз.

Объясняет задание.

Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно.

Работа по учебнику

Слушают краткую запись задачи.

Составляют условие задачи.

Решают задачу устно.

Изменяют условие задачи. Решают, работая в парах.

Дети выполняют упражнения за учителем.

Слушают задание.

Повторяют правило  умножения без скобок с действиями разных ступеней.

Выполняют задания.

Дети высказывают свое мнение.

-Давайте покажем,  как мы умеем рассуждать и применять знания при решении задач.

Задача №415.

- Составь задачу по ее краткой записи и реши ее устно.

Опят – 40 шт.

Рыжики - ?., в 8 раз меньше.

Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько рыжиков нашла Маша?

- Давайте теперь ее решим.

- Какая это задача? (Простая.)

- Измените, условие задачи, так, чтобы задача была составная.  (Маша нашла в лесу 40 опят, рыжиков в 8 раз меньше, чем опят. Сколько всего грибов нашла Маша?)

- Давайте решим эту задачу и запишем ее в тетрадь. Работа в парах.

Физминутка для глаз. Упражнение «4 угла».

- Давайте покажем, как мы умеем работать в группе: слушать друг друга, помогать друг другу.

- Прочитайте и найдите значения выражений.

- Не забываем про правило умножения без скобок с действиями разных ступеней.

- Как звучит это правило? (Если в выражении без скобок  есть действия разных ступеней, то сначала выполняются по порядку  действия второй ступени, затем – все действия первой ступени.)

-  Найдите сумму числа 15 и произведения чисел 4 и  8.

(15+4*8=47.)

-Первое слагаемое выражено произведением чисел 5 и 5, второе слагаемое равно 30.

(30+5*8=70)

- Найдите разность числа 70 и произведения чисел 8 и 7.

(70-8*7=14.)

- Уменьшаемое равно 80, вычитаемое выражено произведением чисел 8 и 8.

(80-8*8=16.)

Проверка работы. Расположите ответы в порядке убывания. Прочитайте высказывание.

(Сделал дело – гуляй смело!)

Подведем итог нашей совместной работы. Оцените свою работу и работу всей группы.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Коммуникативные  инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные:  Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: уметь работать коллективно, помогать друг другу.

Коммуникативные уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Личностные

Формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

6.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Предлагает решить уравнения,  в которых задание для девочек и для мальчиков.

.

Самостоятельная работа.

Решают уравнения  в тетради.

Высказывают свои предложения. Сравнивают. Анализируют.

- Решите уравнения.

- Задание для девочек.

 а * 5 = 40       4 * х = 32

- Задание для мальчиков.

3* Z = 24            с * 6 = 48

- Выполните взаимопроверку.

- Что общего в уравнениях?

-Какие знания помогают при решении этого вида уравнений?

-Проверьте по таблице правильность нахождения неизвестного множителя.

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания, используя свой жизненный опыт и информацию на уроке.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

7.Рефлексия деятельности

Итог урока

Домашнее задание.

Организует рефлексию.

Объясняет различные виды домашнего задания.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

Выбирают задание, записывают в дневник.

- Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Продолжить изучение   таблицы умножения   и пользоваться полученными знаниями при выполнении различных заданий.)

- Как вы считаете, достигли мы цели?

- Докажите свое мнение.  (Мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.)

-Что вас заинтересовало больше всего?

-Как вы считаете, знания, которые вы сегодня усвоили, пригодятся вам дальше?

-Оцените свою работу и работу одноклассников.

- Ребята,  предлагаю вам нарисовать шкалу оценивания на полях в тетради.

 – Нарисуй  красным флажок на высоте, на которую ты взобрался, работая на уроке.

- Мне приятно было слушать ваши рассуждения, меня порадовала ваша слаженная  работа в группах. Я уверена, что мы вместе сможем достичь хороших результатов и высоко подняться по шкале достижений.

Выберите по желанию домашнее задание.

  1. Выучить таблицу умножения и деления на 8.
  2. Составить математическое лото с изученными случаями табличного умножения и деления.
  3. Выполнить тренировочные упражнения в тетради на печатной основе с.54

-Наше знакомство с  математикой – царицей наук -  продолжится на следующих уроках.

Известно ведь всем, что без точного счета не сдвинется с места любая работа!

- Всем спасибо за урок.

Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Предмет: Русский язык. 2класс. Составила: Голубева О.О. Учитель начальных классов. Тип урока: «Урок открытия нового знания». Тема урока: Раздельное написание предлогов с другими словами.

Тип знания:    Правило.Тип диалога:  Побуждающий.Приём № 2. Столкнуть мнение учеников практическим заданием или вопросом.Формы работы: индивидуальная, хоровая, в парах.Урок р...

Урок математики Тема: Умножение многозначных чисел, оканчивающихся нулями Тип урока: Урок «открытия» нового знания 4 класс (Система Л.В. Занкова)

Данный урок способствует организации действий учащихся, направленных на усвоение умения решать примеры на умножение многозначного числа на числа, оканчивающиеся нулями через письменное решение с запис...

Русский язык. Тема: «Непроизносимые согласные»Тип урока: открытие новых знанияй У МК «Планета знаний» 2 класс

Урок 149 «Предлоги. Союзы»Учитель начальных классов : Долгалова В.Д.Тип урока: открытие нового знания.У МК «Планета знаний» 2 классЗадачи урока: углубить представление о с...

Сценарий урока математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз" (урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков), 2 класс

Данный материал поможет учителю организовать работу на уроке математики по теме "Решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз". Обучающиеся научатся объяснять решение задач...