Программа по математике
рабочая программа по математике (2 класс)

Ежова Вера Юрьевна

Программа по математике школа России

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx54.95 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-тематическое планирование

по математике

Класс: 2 «Б»

Учитель: Ежова Вера Юрьевна

Количество часов: всего 136 часов; в неделю 4 урока

Плановых контрольных уроков:  5 часов

Административных контрольных уроков: 4 часа

Планирование по математике для 2 класса разработано на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой «Математика»ФГОС.

Учебники

1.Моро М.И.  Волкова  С.И., Степанова С.В.Математика. Учебник. 2класс.В 2-х частях.2014г

2.Моро М.И. Математика.Рабочие  программы.1-4 классы.

3.С.И.Волкова. Математика. Контрольные  работы.1-4классы.Пособие  для  учителей. Москва  «Просвещение» 2014г.

4.С.И.Волкова .Математика .Проверочные  работы.2класс. Москва «Просвещение» 2015г.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

      Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:  

      Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).

      В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно  делать выбор, какой поступок совершить.

      Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

      Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.

     Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем Учиться планировать учебную деятельность на уроке.

      Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

        Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

      Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна  дополнительная информация (знания) для решения учебной  задачи в один шаг.

     Делать предварительный отбор источников информации для  решения учебной задачи.

    Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем  словарях и энциклопедиях

    Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

     Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать  самостоятельные  выводы.

Коммуникативные УУД:

      Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

       Слушать и понимать речь других.

        Вступать в беседу на уроке и в жизни.

       Совместно договариваться о  правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих умений

Учащиеся научатся:

- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;

- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и  соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;

- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;

- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

осознанно следовать  алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;

решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) на разностное и кратное сравнение;

измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;

узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;

узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;

находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 100.

Нумерация (16ч)

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сложение и вычитание чисел.(70ч)

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений.

Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями.

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Алгоритмы сложения и вычитания.

Умножение и деление чисел.(39ч)

Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Величины и их измерение.

Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение).

Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Цена, количество и стоимость товара.

Время. Единица времени – час.

Текстовые задачи.

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

в) разностное сравнение;

Элементы геометрии.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Острые и тупые углы.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Элементы алгебры.

Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а; при заданных числовых значениях переменной.

Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них.

Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b;

Занимательные и нестандартные задачи.

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.

Итоговое повторение.(11ч)

4 ч резерв

                                                          Учебно-тематическое планирование по курсу  «Математика»

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

Тип урока

Наглядные пособия и технические средства

Задания для учащихся

Повторение

Дата проведения

План

Факт

Нумерация чисел 0-20.

16

Мультимедий-ное приложение к учебнику. Презентации. Таблицы.

1.

Числа от 1 до 20.

Стр.4

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/302383/

Стр.4 № 6,7

Нумерация чисел 0-20.

2.

Числа от 1 до 20.

Стр. 5

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5666/start/302383/

Стр. 5№ 5,10

Нумерация чисел 0-20.

3.

Десяток. Счёт десятками до 100

Стр.6

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/main/162250/

Стр.6№4

Десяток.

4.

Входная контрольная работа

1

Урок развивающего контроля

5.

Анализ к/р.Числа от 11 до 100. Образование, чтение  и запись числа

Стр.7

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/main/162250/

Стр.7№4,5

Числа от 11 до 100.

6.

Поместное значение цифр.

Стр.8

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6205/main/210493/

Стр.8№6,7

Числа от 11 до 100.

7.

Однозначные и двузначные числа.

Стр. 9

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Стр. 9№6,7

Однозначные и двузначные числа.

8.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

Стр. 10

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Стр. 10№4,6

Миллиметр.

9.

Единица  измерения  длины – миллиметр.

Стр.11

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6207/main/279460/

Стр.11№6

Миллиметр.

10.

Наименьшее трёхзначное число. Сотня.

Стр. 12

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3557/main/210555/

Стр. 12№9,10

Сотня.

11

Метр. Таблица единиц длины.

Стр. 13

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4268/main/210585/

Стр. 13№5,6

Метр.

12

Сложение
и вычитание вида

 35 + 5  , 35 – 30 , 35 – 5   Стр.141

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5667/start/162370/

Стр.14№5,6

Десяток. Единица.

13

Замена двузначного числа суммой  разрядных слагаемых

Стр.15

1

Урок рефлексии

Стр.15№4,5

Слагаемые. Сумма.

14

Единицы стоимости: копейка, рубль. Соотношения между ними.

Стр.16-17

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3567/main/162405/

Стр.16-17№5,6

Копейка, рубль.

15

Повторение пройденного. Странички для любознательных.

Стр.18-21

1

Урок рефлексии

Стр.18-21№10,11

Слагаемые. Сумма.

16

Проверочная работа №1  «Проверим и оценим свои достижения»

Стр.22-24

1

Урок развивающего контроля

Мультимедий-ное приложение к учебнику. Презентации. Таблицы.

Стр.18-21№9,12

Сложение и вычитание (70ч)

17

Задачи, обратные данной.

Стр.26

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6209/main/162436/

Стр.26№4,5

Задача.

18

Решение задач на нахождение неизвестного слагаемого

Стр.27

1

Урок открытия новых знаний

Стр.27№6,7

Слагаемые. Сумма.

19

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

Стр.28

1

Урок открытия новых знаний

Стр.28№4,6

Вычитаемое. Уменьшаемое. Разность.

20

Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого.

Стр.29-30

1

Урок рефлексии

Стр.29-30№5,7

Вычитаемое. Уменьшаемое. Разность.

21

Час. Минута. Соотношение между ними.

Стр.31

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6210/main/162498/

Стр.31№4,5

Час. Минута.

22

Длина
ломаной.

Стр.32-35

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4269/main/272953/

Стр.32-35№5,9

Ломаная.

23

Страничка для любознательных.

Стр.36-37

1

Урок рефлексии

Стр.36-37№5

Вычитаемое. Уменьшаемое. Разность.

24

Проверочная работа №2 по теме «Сложение и вычитание. Решение задач»

1

Урок развивающего контроля

25

Работа над ошибками. Порядок действий.

Скобки.

Стр.38-39

1

Урок открытия новых знаний

Стр.38-39№6

Сложение. Вычитание.

26

Числовые выражения.

Стр. 40

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/main/162560/

Стр. 40№4

Сложение. Вычитание.

27

Контрольная работа №3 за 1 четверть.

1

Урок рефлексии

Стр.41№4,5

Сложение. Вычитание.

28

Работа над ошибками. Сравнение числовых выражений.

Стр.41

1

Урок открытия новых знаний

Стр.42-43№5,6

Многоугольники.

29

Периметр многоугольника. Стр.42-43

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4270/main/162591/

Стр.44-45№5,6

Сложение. Вычитание.

30

Проект «Математика вокруг нас. Узоры на посуде»

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3588/main/210710/

Стр.46- 47№2,6

Сложение. Вычитание.

31

Странички для любознательных.

Стр.50-51

1

Урок исследование

32

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

Стр.52-53

1

Урок рефлексии

Стр.50-51№2

Задачи.

33

Свойства сложения.

Стр.44-45

1

Урок развивающего контроля

34

Свойства сложения.

Стр.46- 47

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6208/main/210679/

Стр.53№ 3,14

Сложение. Вычитание.

35

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.

1

Урок рефлексии

Стр.52-53№9,11

Сложение. Вычитание.

36

Повторение пройденного. Что узнали, чему научились.Стр.54 - 56

1

Урок рефлексии

Стр.54 – 56№26,27

Сложение. Вычитание.

37

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Стр.57

1

Урок рефлексии

Мультимедий-ное приложение к учебнику. Презентации. Таблицы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5688/main/210741/

Стр.57№7,8

Десяток. Единицы.

38

Приёмы вычислений для случаев вида

 36 + 2  ,

36 + 20

Стр.58

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/main/210772/

Стр.58№6,7

Равенства.

39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 – 2 ,

36 – 20

Стр.59

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4293/main/210772/

Стр.59№3.6

Неравенства.

40

Приём вычисления для случаев вида
26 + 4, 95+5

Стр.60

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/main/272983/

Стр.60№4,5

Десяток. Единицы.

41

Приём вычисления для случаев вида

30 – 7

Стр. 61

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3577/main/272983/

Стр. 61№6,7

Десяток. Единицы.

42

Приём вычисления для случаев вида

60 – 24

Стр. 62

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5670/main/279491/

Стр. 62№6,7

Десяток. Единицы.

73

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.63

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/main/270291/

Стр.63№4

Выражение.

44

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.64

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/main/270291/

Стр.64№5,6

Выражение.

45

Решение задач. Запись решения в виде выражения.

Стр.65

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/main/270291/

Стр.65№3,4

Выражение.

46

Приём вычисления для случаев вида

26 + 7

Стр. 66

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/main/270291/

Стр. 66№4,6

Периметр треугольника.

47

Приём вычисления для случаев вида

35 – 7

Стр.67

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5676/main/270291/

Стр.67№4,7

Отрезки.

48

Устные и письменные приемы

сложения и вычитания

стр. 68-69

1

Урок рефлексии

стр. 68-69№6,7

Масса.

49

Проверочная работа №4 по теме «Сложение и вычитание»

(тестовая форма)

1

Урок развивающего контроля

50

Анализ проверочной работы.

Странички для любознательных.

Стр.70-71

1

Урок рефлексии

Стр.70-71№5

Однозначные и двузначные числа.

51

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Стр.72-73

1

Урок рефлексии

Стр.72-73№10,14

Компоненты действия сложения.

52

Повторение пройденного.

Что узнали. Чему научились.

Стр.74-75

1

Урок рефлексии

Стр.74-75№22,26

Равенства и неравенства.

52

Буквенные выражения.

Стр. 76-77

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/main/210958/

Стр. 76-77№3,4

Выражения.

54

Контрольная работа №5 за 1 полугодие

1

Урок рефлексии

Стр.78-79№4,8

Длина.

55

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками

1

Урок открытия новых знаний

Стр. 80-81№5,7

Время.

56

Буквенные выражения.

Стр.78-79

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/main/210958/

Стр. 82-83№5,6

Ломаная.

57

Знакомство с уравнениями.

Стр. 82-83

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/main/279521/

Стр.84-85№5,6

Компоненты действия сложения.

58

Знакомство с уравнениями.

Стр. 80-81

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5674/main/279521/

Стр.86-87№5,6

Компоненты действия вычитания.

59

Проверка сложения.

Стр.84-85

Стр.88-89

1

Урок рефлексии

Стр.88-89№№2,3

Уравнения.

60

Проверка вычитания.

Стр.86-87Стр. 94-95

1

Урок развивающего контроля

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/main/211020/

61

Проверка вычитания сложением и вычитанием.

 Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 90-91

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3640/main/211020/

Стр. 90№5.15

Многоугольники.

62

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 92

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/main/211145/

Стр. 90-91№8,11

Периметр.

63

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. Стр. 93

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3598/main/211145/

Стр. 92№19,21

Буквенные выражения.

64

Письменный прием сложения вида

45 + 23

Стр.4

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/main/211334/

Стр. 93№29,30

Масса.

65

Письменный прием вычитания вида

57 – 26

Стр.5

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5675/main/211427/

Стр.4№3

Равенства и неравенства.

66

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

стр.6

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/main/211334/

Стр.5№3,4

Ломаная.

67

Закрепление изученного по теме «Письменный приём

сложения и вычитания»

стр. 7

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3608/main/211334/

стр.6№7,8

Буквенные выражения.

68

Угол. Виды углов.

Стр.8-9

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5679/main/211676/

стр. 7№7,8

Уравнения.

69

Решение задач.

Стр.10-11

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5677/main/211707/

Стр.8-9№3,5

Луч.

70

Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через десяток вида 37 + 48

Стр. 12

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/main/211801/

Стр.10-11№6,9

Угол.

71

Письменный прием сложения вида

37 + 53

Стр. 13

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3630/main/211801/

Стр. 12№4,6

Десяток. Единица

72

Прямоугольник.

Построение прямоугольника.

Стр. 14-15

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4295/main/211863/

Стр. 14-15№4,7

Угол.

73

Письменный прием сложения вида

87 + 13

Стр.16

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3619/main/211894/

Стр.16№6,7

Буквенные выражения.

74

Закрепление изученного. Решение задач.

Стр. 17

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4296/main/211925/

Стр. 17№5,7

Периметр многоугольника.

75

Письменный прием вычитания в случаях вида

40 – 8

Стр. 18

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5678/main/212069/

Стр. 18№3,4

Уравнения

76

Письменный прием вычитания в случаях вида

50 – 24

Стр. 19

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4297/main/212100/

Стр. 19№2,4

Выражения.

77

Странички для любознательных.

Стр. 20-21, 28

Стр. 38-39

1

Урок рефлексии

Стр. 38-39№4

Состав числа.

78

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 22-23

1

Урок рефлексии

Стр. 22-23№9,11

Единицы длины.

79

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 24-27

1

Урок рефлексии

Стр. 24-27№34,35

Буквенные выражения.

80

Письменный прием вычитания вида 52–24.

Стр. 29

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4298/main/279552/

Стр. 29№3,5

Уравнения.

81

Прямоугольник.

Свойства противоположных сторон прямоугольника. Стр. 32-33

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3696/main/212193/

Стр. 32-33№2,7

Компоненты действия сложения.

82

Квадрат

Стр.34-35

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4299/main/212318/

Стр.34-35№2,4

Уравнения.

83

Проект «Оригами». Изготовление различных изделий из заготовок, имеющих форму квадрата.

Стр. 36-37

1

Урок исследование

84

Взаимная проверка знаний. «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Тест.

Стр.46

1

Урок развивающего контроля

Стр.40№6,12

85

Повторение. Решение задач.

Стр. 42-45

1

Урок рефлексии

Стр. 42-45№25,26

Круговые примеры.

                                                                                                     Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18ч)

1

Мультимедий-ное приложение к учебнику. Презентации. Таблицы.

86

Конкретный смысл действия умножения

Стр. 48

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3662/main/279645/

Стр. 48№2,5

Неравенства.

87

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

Стр.49

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5681/main/279676/

Стр.49№4,7

Уравнения.

88

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

Стр.50

1

Урок открытия новых знаний

Стр.50№6

Периметр квадрата.

89

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 51

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3673/main/212533/

Стр. 51№3,7

Неравенства.

90

Периметр многоугольника

Стр. 52

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3685/main/212839/

Стр. 52№4.7

Буквенные выражения.

91

Приёмы умножения единицы и нуля

Стр. 53

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4300/main/270384/

Стр. 53№4,5

Квадрат.

92

Название компонентов и результата умножения

Стр. 54-55

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5682/main/213025/

Стр. 54-55№4,7

Ломаная.

93

Переместительное свойство умножения

Стр. 56

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5685/main/276635/

Стр. 56№3,5

Буквенные выражения.

94

Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения

Стр. 57

1

Урок рефлексии

Стр. 57№4,6

Верные равенства.

95

Конкретный смысл действия деления

Стр. 58

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4302/main/213371/

Стр. 58№4,5

Неравенства.

96

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

Стр. 59

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/start/213398/

Стр. 59№6,7

Ломаная.

97

Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

Стр. 60

1

Урок рефлексии

Стр. 60№3,6

Уравнения.

98

Контрольная работа №6 за 3 четверть.

1

Урок развивающего контроля

Стр.67№20,22

99

Работа над ошибками. Решение задач, раскрывающих смысл действия деления

Стр. 61

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3706/main/213402/

Стр. 61№5,6

Неравенства.

100

Название компонентов и результата деления

Стр. 62

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4303/main/279707/

Стр. 62№5,8

Уравнения.

101

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 63

1

Урок рефлексии

Стр. 63№7,9

Единицы времени.

102

Страничка для любознательных.

Стр. 64-65

1

Урок рефлексии

Стр. 663№12,13

Состав числа.

103

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

Стр. 66-70

1

Урок рефлексии

Стр. 66-70№21,22

Периметр.

                                                                                      Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21ч)

Мультимедий-ное приложение к учебнику. Презентации. Таблицы. https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/main/214090/

104

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Стр. 72

1

Урок открытия новых знаний

Стр. 72№4,6

Уравнения.

105

Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

Стр. 73

1

Урок открытия новых знаний

Стр. 73№4,8

Периметр квадрата.

106

Приёмы умножения и деления на 10

Стр. 74

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4304/main/213935/

Стр. 74№3,6

Треугольник.

107

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Стр. 75

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3717/main/213966/

Стр. 75№3,5

Буквенные выражения.

108

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Стр. 76

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/main/279738/

Стр. 76№3,5

Уравнения.

109

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Стр. 77

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3727/main/279738/

Стр. 77№6,8

Периметр прямоугольника.

110

Проверочная работа №7 «Проверим себя и оценим свои достижения». (тестовая форма)

Стр. 78-79

1

Урок развивающего контроля

Стр. 77№7,10

111

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 80

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/main/214090/

Стр. 80№3,4

Неравенства.

112

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 81

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6213/main/214090/

Стр. 81№6,7

Уравнения.

113

Умножение
числа 2 и на 2.

 Стр. 82

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6212/main/214183/

Стр. 82№3,5

Ломаная.

114

Деление на 2.

 Стр. 83

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/main/214493/

Стр. 83№4,6

Ломаная.

115

Деление на 2.

 Стр. 84-85

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3981/main/214493/

Стр. 84-85№3,7

Периметр многоугольника.

116

Странички для любознательных

Стр. 86-87, 95

1

Урок рефлексии

Стр. 88№5,8

Отрезок.

117

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 Стр. 88-89

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/3737/main/214524/

Стр.89№14,15

Буквенные выражения.

118

Умножение числа 3

и на 3.

 Стр. 90

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/main/279769/

Стр. 90№4,6

Уравнения.

119

Умножение числа 3

и на 3.

стр. 91

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4305/main/279769/

стр. 91№5,6

Периметр треугольника.

120

Деление на 3.

Стр. 92

1

Урок открытия новых знаний

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/main/214586/

Стр. 92№4,5

Обратные задачи.

121

Деление на 3.

Стр. 93

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/main/214586/

Стр. 93№5,7

Периметр многоугольника.

122

Деление на 3.

Стр. 94

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6214/main/214586/

Стр. 94№8,9

Буквенные выражения.

123

Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.

 Стр. 96-99

1

Урок рефлексии

Стр. 96-99№5,12

Состав числа.

124

Проверочная работа №8 «Проверим себя и оценим свои достижения»

Стр. 100-101

1

Урок развивающего контроля

Стр.99№24,30

125

Работа над ошибками

                                                                                               Итоговое повторение «Что узнали, чему научились во 2 классе» (11ч)

1

Мультимедий-ное приложение к учебнику. https://resh.edu.ru/subject/lesson/4306/main/214617/Презентации. Таблицы.

126

Числа от 1 до 100. Нумерация.

Стр. 102

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6206/main/162250/

Стр. 97№11,13

Нумерация чисел1-20.

127

Числовые и буквенные выражения.

Стр. 103

1

Урок рефлексии

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5668/main/162560/

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5672/main/210958/

Стр. 98№15,17

Числовые и буквенные выражения.

128

Сложение и вычитание. Свойства сложения.

Стр.104-105

1

Урок рефлексии

Стр.99№26,32

Компоненты арифметических действий.

129

Таблица сложения.

Стр. 105-106

1

Урок рефлексии

Стр. 99№31,33

Свойства сложения.

130

Итоговая контрольная работа №9

 Стр. 110-111

1

Урок развивающего контроля

131

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками.

1

Урок рефлексии

Стр. 98№19,28

Уравнения.

132

Решение задач.

 Стр.106-107

1

Урок рефлексии

Стр.106-107

Таблица сложения.

133

Решение задач.

 Стр.108

1

Урок рефлексии

Стр.108

Обратные задачи.

134

Длина отрезка. Единицы длины. Геометрические фигуры.

 Стр. 109

1

Урок рефлексии

Стр. 109

Единицы длины.

135

Повторение изученного.

1

Урок рефлексии

Геометрически фигуры.

136

Повторение изученного.

1

Урок рефлексии

Единицы массы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...