Технологическая карта по математике 3 класс "Килограмм и тонна"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ржевская Марина Вадимовна

Изучение нового материала.Знакомство с понятием "тонна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kilogramm_i_tonna.docx30.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Данные об учителе: Ржевская Марина Вадимовна, МБОУ «СОШ № 5», Октябрьского района г.Ижевска.

Предмет: математика, класс: 3. Учебник (УМК): «Перспективная начальная школа»

Тема урока: Килограмм и тонна.

Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: учебник, тетрадь для самостоятельной работы, рабочая тетрадь.

Цель урока: познакомить с новой единицей измерения массы – тонна и её соотношением с килограммами.

Задачи:

  1. Познакомиться с понятием «тонна»;
  2. Формировать умение выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах;
  3. Формировать умение выполнять сложение и вычитание величин.

        

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижение результатов обучения

Предметные

- установление соотношения между килограммом  и тонной;

- решение задач с использованием изучаемых единиц массы.

Повышенный

Метапредметные

Познавательные УУД

-ориентироваться в своей системе знаний;

-развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

-выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий;

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;

выполнять действия по заданному алгоритму. 

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Повышенный

Регулятивные

УУД

-работать по предложенному плану;

-определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

-прогнозировать предстоящую работу;

формировать умение осуществлять контроль, самоконтроль процесса и результата учебной деятельности; 

контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
 принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности
;

-развивать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Базовый

Коммуникативные УУД

-уметь слушать и понимать других;

-оформлять свои мысли в устной форме;

-формировать умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками.

Базовый

Личностные

-осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем;

-формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Базовый

Этап урока

Цель этапа

Формирование УУД

Результат

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

1

Организационный

Создание условий для осознанного вхождения учащихся в деятельность на уроке.

Коммуникативные УУД

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Готовность к работе, доброжелательный настрой, быстрое включение учащихся в рабочий ритм.

Организует ситуацию эмоционального настроя детей на работу.

Здравствуйте, ребята!

Откройте свои тетради. Запишите сегодняшнее число.

Настраиваются на активную работу на уроке.

Оформляют записи в тетради (дата, вид работы).

2

Актуализация знаний

Повторить имеющиеся у учащихся знания.

Познавательные УУД

Ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные УУД

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций.

- Выразите:

 в метрах 15 км, 2км500м,6 км90м

в километрах и метрах 1840м,7035м

ответ запишите себе в тетрадь.

- Выразите в граммах 3кг900г, 2кг70г,11кг.

- Выразите в килограммах и  5430г,3025г,1807г.

Теперь поменяйтесь тетрадями и проверим, какие ответы у нас получились в первом задании? Во втором?

- Сколько в 1 км метров?

- Сколько в 1 кг граммов?

Вспоминают величины, выражают одни величины в другие.

Проводят оценивание друг друга в парах.

3

Формулировка темы и целей урока. Мотивация учебной деятельности.

Формулировка темы урока и цели.

Предметные УУД

Понимать сущность понятия «синонимы».

Регулятивные  УУД

Определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

прогнозировать предстоящую работу

Умение сформулировать тему урока, ставить цель.

- О какой величине мы говорили на прошлом уроке?

- А какие единицы измерения массы вы уже знаете?

-  Где в жизни мы пользуемся этими единицами измерения?

- Посмотрите на доску. Назовите этих животных. Как вы думаете, они тяжёлые? Сколько они могут весить? Удобно ли этих животных взвешивать с помощью граммов, килограммов?

-  Значит, нужны более крупные единицы измерения массы для взвешивания тяжёлых предметов. Сегодня мы познакомимся с новой единицей измерения массы. Откройте учебник на стр. 52. Прочитайте название теме. Какую новую единицу измерения массы мы сегодня будим изучать? Чем мы будем заниматься сегодня  на уроке?

Отвечают на поставленные вопросы.

Формулируют тему и цель урока.

4

Открытие нового знания.

Получить новые знания о синонимах.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

Оформлять свои мысли в устной форме.

Нахождение необходимой информации в учебнике.

- Прочитайте номер 171. Скажите сколько чему равна 1 т?

- Давайте поможем ответить Мише на вопрос. Бабушка говорила, что на зиму нужно заготовить 5 тонн сена. Сколько это будет килограммов?

- Запишите себе в тетрадь рамочку, которая дана у вас в ученике.

- Тонны в математике обозначаются буквой «т».

Выполняют задание. Отвечают на вопрос.

5

Физминутка

Снять статическое напряжение.

Регулятивные  УУД

Распределить нагрузку и отдых в процессе её выполнения.

Снять утомление, поднять настроение, снять статическую нагрузку.

Сколько раз ногою топнем? (12:4)

Сколько раз в ладоши хлопнем? (36:9)

Сколько будем приседать? (15:5)

Сколько руки поднимать? (12:2)

Сколько раз подпрыгнем мы? (40:8)

Лучше всех мы, посмотри!

Выполняют задание.

6

Первичное закрепление

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Самоконтроль, взаимопроверка.

-Прочитайте задание 172. (Выполняется устно)

- Прочитайте задание 173. 

(Выполняется устно)

-Прочитайте задание 175. 

(Выполняется письменно в тетради и на доске)

- Посмотрите на образец, что нам нужно сделать сначала? Вторым действием? Последним?

- Прочитайте задание 176. 

- Посмотрите внимательно на образец. Что нужно сделать сначала, потом?

(Все упражнение выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми в тетради, затем проверка – устно)

- Прочитайте задание 177. 

- Посмотрите на образец. Сначала вспомним компоненты вычитания. Что у нас будет уменьшаемым? Как называется второй компонент? Что получим?

- Что нам нужно сделать с уменьшаемым? Что делам потом? А что выполняем следующим?

(Все задание выполняется письменно, первый столбик у доски, второй самостоятельно детьми, затем проверка – устно)

Выполняют задания.

Работают письменно в тетрадях с опорой на образец.

Вспоминают компоненты вычитания, отвечают на вопросы.

7

Обобщение и систематизация знаний.

Осуществление учащимися самостоятельного выполнения задания с последующим контролем.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать и понимать других;

развивать умение работать в группе;

оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные УУД

Развивать умения высказывать суждения, обосновывать и доказывать свой выбор;

использовать свой жизненный опыт на уроке.

Регулятивные  УУД

Работать по предложенному плану.

Умение использовать полученные знания.

Помните, разговор о нашей теме сегодняшнего урока мы начали с картинок животных, давайте сейчас мы с вами узнаем, сколько же у нас они весят.

Задача:

Самое большое животное на земле - голубой кит весит 150 т, а слон весит на 145 т меньше кита. Сколько весит слон?

- О чем говориться в задачи?

- Что известно о ките?

- Что сказано про слона? Что значит на «145 т меньше»?

- Что требуется узнать?

- Составим краткую запись задачи, при помощи круговой схемы. Посмотрите на доску.

(Дети по очереди выходят к доске и заполняют схему)

- Что обозначает 150 т в задаче? Куда запишем? Почему?

- Что обозначает число 145 т в задаче? Куда запишем? Почему?

- Что нам нужно найти? Куда поставим «?»?

- Как найти массу слона?

- Каким действием?

- Отступите от предыдущей записи 2 клеточки и запишите решение задачи и ответ.

- Посмотрите на доску.

Нужно записать правильные соотношения величин.

Составляют краткую запись по задаче, при помощи круговой схемы.

Решают её.

Записывают соотношение величин

8

Информация о домашнем задании.

Запись домашнего задания

-Домашнее задание:

Учебник, страница53, №176 (2столбик), №177(2столбик).

Записывают домашнее задание

9

Рефлексия.

Подвести итоги урока. самооценивание.

Личностные УУД

Осуществлять самооценку по критериям, заданным учителем.

Подводятся итоги урока. Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценивание – по ладошкам).

- С какой величиной работали на уроке?

- Какую новую единицу измерения массы вы узнали?

- Сколько в 1 т кг?

- У каждого из вас на парте есть ладошки, оцените себя с помощью них.

- Кто всё понял на уроке и ему понравилось поднимите зелёную ладошку;

- У кого остались ещё вопросы - жёлтую ладошку;

- Кто ничего не понял – красную ладошку.

Всем спасибо.

Подводят итог урока. самооценивание с помощью ладошек.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицамии  массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна. Центнер"

Урок ознакомления с новыми единицами измерения массы (тонной, центнером) в 4 классе УМК "Школа России"...

Технологическая карта на тему: «Единицы массы. Тонна. Центнер»

ЦЕЛЬ: Знакомство с новыми единицами измерения массы и соотношениями между ними....

Технологическая карта урока математики. "Единицы массы. Тонна. Центнер". 3 класс (УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о новых единицах измерения массы ( тонна, центнер) и установление соотношения между единицами массы.Зад...

Технологическая карта урока математики по теме "Единицы массы. Тонна, центнер", УМК «Школа России», 1 класс.

Тип урока: «Открытие» нового знанияЦель урока: Ознакомление обучающихся с единицами массы - тонна, центнер. Задачи урока:Дидактические:1. Познакомить обучающи...