Конспект урока математики.
план-конспект урока по математике (2 класс)

Разепина Наталия Владимировна

Конспект урока математики по теме "Закрепление изученного материала по тематическому разделу "Сложение и вычитание в пределах 100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Тема. Закрепление изученного материала по тематическому разделу «Сложение и вычитание в пределах 100».

Личностные результаты.

-Формировать познавательный интерес к изучению математики.

Метапредметные результаты.

-Развивать внимание, логические операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

-Совершенствовать умение работать по плану.

Предметные результаты.

-Отрабатывать навык счёта в пределах 20.

-Закрепить приёмы устных и письменных вычислений; умение решать составные задачи, умение находить периметр многоугольника.

-Развивать математическую речь.

Учебник «Математика» 2 класс, 2 часть М. И. Моро и др.

Оборудование: учебник, памятка «Как решать составную задачу», линейка, рабочая тетрадь.

1.Оргмомент.

-Проверим готовность к уроку. На парте лежат дневник, учебник, тетрадь, пенал.

-Откроем учебник на с. 19. Проверим внимательность.

Найдите на поле страницы числовые выражения. Какое из них лишнее и почему?

-20+10, потому что сумма; 76-36, получается в значении 40.

2.Закрепление математических знаний и учебных действий.

-Откроем тетрадь, запишем число, классная работа. Выполним устный счёт. Проверим, как мы умеем вычислять в пределах 20.

В тетради записываем только значения.

Устный счёт.

5+8-9; 6+5-4; 12-5+7; 3+9-3; 7+9+5; 20-7+9; 20-3+5; 4+9-6; 7+8+9; 13-7+8.

-Что мы учились делать?

-Складывать и вычитать в пределах 20.

Сегодня на уроке мы продолжим учиться выполнять письменные вычисления, вычисления в столбик (с устным комментированием).

Выполним №1. Прочитаем задание. …

-Как мы проверяем вычитание?

-Вычитание мы проверяем сложением. Находим уменьшаемое.

-Вспомним. Чтобы найти уменьшаемое, надо к разности чисел прибавить вычитаемое.

-Как мы проверяем сложение?

-Сложение мы проверяем вычитанием. Находим одно из слагаемых.

-Вспомним. Чтобы найти первое слагаемое, надо из суммы чисел вычесть второе слагаемое.

Чтобы найти второе слагаемое, надо из суммы чисел вычесть первое слагаемое.

Пример комментирования.

70-32.

Вычитаем единицы: 0-2, не вычитается. Занимаем в десятках 1 десяток или 10.

Снова вычитаем единицы: 10-2, 8.

В единицах пишем 8.

Вычитаем десятки: 7-1, 6 (было 7, стало 6); 6-3, 3.

В десятках пишем 3.

Получилось 38.

Запись в тетради:

        10

- 70

  32

  38

Выполним проверку. Отступим две клетки вниз, в третьей клетке будем писать. Вычитание проверяем сложением. Должны получить уменьшаемое 70.

Для этого к разности чисел 38 прибавим вычитаемое 32.

Запишем:

    1      

+ 38

   32

  70

Получили уменьшаемое 70. Значит, вычитание выполнили правильно.

Продолжим вычислять.

-Что мы учились делать?

-Мы учились выполнять письменное сложение и вычитание, выполнять проверку.

Решим составную задачу из №2.

-Прочитай задачу.

-Выполним краткую запись.

-Какие вещи сшили в ателье?

-Платья, костюмы, брюки.

-Сколько сшили платьев? (26 штук.)

-Сколько сшили костюмов? (Неизвестно, но сказано на 4 больше, чем платьев. Это первый вопрос задачи.)

-Сколько сшили брюк? (Неизвестно, но сказано на 10 меньше, чем костюмов. Это второй, главный вопрос задачи.)

Пл. – 26 шт.

К. - ? шт., на 4 шт. >

Бр. - ? шт., на 10 шт. <

*Стрелочка - «чем».

Анализ задачи по плану.

-Сразу на главный вопрос задачи ответить нельзя.

Сначала надо узнать, сколько сшили костюмов.

Платьев сшили 26, а костюмов на 4 больше.

На больше – это плюс, сложение.

Запишем первое действие.

1)26+4=30 (к.)

-Напишем над первым знаком вопроса 30.

Сшили 30 костюмов.

-Теперь мы можем ответить на главный вопрос задачи: сколько сшили брюк?

Костюмов сшили 30, а брюк на 10 меньше.

На меньше – это минус, вычитание.

Запишем второе действие.

2)30-10=20 (бр.)

-Мы ответили на главный вопрос задачи. Пишем ответ.

Ответ: 20 брюк.

-Что мы учились делать?

-Учились решать составную задачу.

Геометрический материал.

-Откройте страницу 26. На поле найдите геометрическую фигуру 3. Начертите такую фигуру в тетради.

Найдите периметр четырёхугольника в миллиметрах.

Работаем по плану:

1.Измерим стороны четырёхугольника.

2.Начертим четырёхугольник.

3.Переведём длины сторон четырёхугольника в миллиметры.

4.Найдём периметр четырёхугольника.

5.Запишем ответ.

-Измерим стороны прямоугольника.

-Начертим прямоугольник в тетради.

            2 см

-Сколько в 1 см миллиметров?

-В 1 см 10 миллиметров.

-Переведём длины сторон прямоугольника в миллиметры.

2 см = 20 мм

1 см = 10 мм

-Что такое периметр многоугольника?

-Периметр многоугольника – это сумма длин всех его сторон.

-Найдём периметр прямоугольника.

Р=20+8+20+10=58 (мм)

-Запишем ответ.

Ответ: периметр четырёхугольника 58 мм.

-Что мы учились делать в этом задании?

-Мы учились измерять стороны прямоугольника, чертить прямоугольник, переводить сантиметры в миллиметры, вычислять периметр геометрической фигуры.

3.Рефлексия.

-Какие учебные действия мы закрепили на уроке?

-Мы учились складывать и вычитать в пределах 20.

-Выполнять письменные вычисления.

-Решать составную задачу.

-Чертить прямоугольник и находить его периметр.

4.Домашнее задание: с. 19 №4.

-Рассмотрите числовые выражения в первом столбике.

Какое действие будете выполнять первым?

-Первое действие будем выполнять в скобках.

-Урок окончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))

Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....

Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",

Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения,  используя правило нахождения неизвестного слагаемого....

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...