Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока "Единицы массы. Грамм" | 27.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Карелия
Пряжинский национальный муниципальный район
МКОУ «Ведлозерская СОШ»
Открытый урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм» по программе «Школа России».
Учитель: Фёдорова Людмила Ивановна.
Тема: Единица массы. Грамм.
Раздел : Числа от 1до 1000. (12 урок в разделе).
Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.
Цель: развитие умения определять новую единицу массы, выполнять арифметические действия при изучении данной темы.
Задачи:
- Научиться определять новую единицу массы.
- Сравнивать предметы, находить массу предмета в граммах.
- Выполнять арифметические действия с заданной единицей.
Планируемые образовательные результаты:
- Предметные:
- Определять новую единицу массы-грамм.
- Выполнять арифметические действия.
- Метапредметные результаты:
- Выполнять логические действия
- Умение осуществлять смысловое чтение текста (задачи) в соответствии с учебными целями.
- Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, развитие математической речи.
- Слушать собеседника, умение вести диалог.
- Личностные результаты:
- Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.
Методы:
- Словесные
- Наглядные
- Практические
- Частично-поисковые
- Самостоятельной работы
Формирование УУД:
Регулятивные:
- Получат возможность определить тему, цель и задачи урока, проблемк и пути её решения (совместно с учителем)
Познавательные:
- Ориентироваться в системе знаний
- Самостоятельно предполагать, решать, делать выводы.
Коммуникативные:
- Высказывать свою точку зрения.
- Аргументировать выбор ответа
- Вести диалог
- Слушать собеседника
- Уважительно относиться к точке зрения собеседника.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. | На экране высказывание французского философа, математика Реве Декарта «Мало иметь хороший ум, главное-хорошо его применять» Прочитайте высказывание, объясните смысл. | Ребята проверяют готовность к уроку. Приветсвую учителя и друг друга. Читают высказывание Объясняют его смысл Актуальность данного изречения для жителей 21 века. | Л: развивается мотивация личностного смысла учения. Р: умение контролировать свою готовность к уроку. К: нормы этикета Приветствие Умение слушать и понимать речь |
Актуализация знаний Устный счёт. | Учитель называет трёхзначные числа. 2 сот 4 дес 1 ед 5 сот 3 дес 1 сот 8 дес 4 ед 3 сот 7 ед 6 единиц 3 разряда 4 единицы 2 разряда 2 единицы 1 разряда 7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда и 1 единица первого разряда 8 единиц 3 разряда и 5 единиц 1 разряда 100 дес 80 дес Назовите наименьшее число среди записанных. Назовите набольшее среди записанных. Число 1000. Где в повседневной жизни можно встретиться с этим числом? | Записывают числа в строчку через клетку Взаимопроверка (работа в паре) Ответы даны на слайде. Выставление оценок на полях тетради зелёной пастой. Отвечают на вопросы. | Л: активизация мыслительной деятельности, быстрота реакции. К: Развитие памяти, мышления, способность воспринимать информацию на слух. |
Постановка учебной проблемы. Проблемная ситуация Поиск решения проблемы. Совместное открытие знаний | Слайд Найдите лишнюю величину: Мм, см, дм, кг, км. - Почему кг лишняя величина? Устно решение задач. Купили 7 банок краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили? Мама купила два арбуза. Масса одного 3 кг, а второго на 5 больше. Сколько кг весят два арбуза? Логическая задача: Слайд6 Что легче? 1 кг железа или 1 кг ваты? Внимание! У меня в руках 2 предмета (сахар) Чем похожи7 Чем отличаются? Чему равна масса этих предметов? Можно ли использовать кг? Связаны единицы массы КГ и Г? Сколько в кг граммов? Слайд: КИЛОГРАММ= КИЛО-1000 1кг=1000 г Работа с учебником стр 54 Какая тема урока? Что хотите узнать о новой единице массы? | Называют единицу массы-кг. Объясняют свой выбор. Решают устно задачи, называя ответ с объяснением решения. Называют сходство и различия предметов по Цвету, размеру, запаху, применению… Дети приходят к выводу, что нужна меньшая единица, нежели кг Это грамм. На основе анализа делают выводы Чтение информации о грамме. Определяют тему урока. Подтверждают свои выводы. Запись в тетради 1КГ=1000Г | Р: развивается умение ставить учебные задачи
К:развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
Первичное закрепление Практическая работа | Предлагается разделиться на 2 группы Даны предметы: конфета, сахар, орех, изюм, ушная палочка Нужно взвесить предметы, записывая на доске массу каждого предмета, общую массу. Для чего используется грамм? Где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения массы? Какой из предметов в вашей практической работе мы не покупаем в магазине в граммах? | Делятся на группы, выполняют практическую работу. Анализируют, делают выводы на основе анализа полученных результатов. | Л: проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности. Р: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию. К: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива. |
Физминутка | Весы: весы находятся в равновесии; - левая чаша весов опустилась; - правая чаша весов опустилась; - весы находятся в равновесии; - груз на правой чаше тяжелее, чем на левой; - груз на левой чаше тяжелее, чем на правой; - весы находятся в равновесии. | Совместно выполняют упражнения | Л: формируется ЗОЖ. П: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану. |
Закрепление. Решение задач. | Учебник стр 54 №2 Можно ли назвать задачей? Почему? -Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?) - Как удобнее оформить краткую запись задачи? (схема) - Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами) | Читают условие. Определяют, что в задаче необходим вопрос. Подбирают вопросы к задаче. Письменно решают задачу. Для проверки 2 человека у доски решают, а после идёт анализ решения. | Л: познавательная активность, формирование самооценки на основе успешности. Р: Саморегуляция К: умение точно выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание. П: умение выделять и структурировать знания. |
Самостоятельная работа. | На слайде даны величины. Нужно одни величины выразить другими. | Самостоятельно выполняют задание. Самопроверка. Оценивание работ. | П: Принятие учебной задачи. Р: Самоконтроль и контроль товарища. |
Рефлексия Итог урока Оценивание | Какую цель поставили? Достигли? Что нового узнали о единицах массы? Где в повседневной жизни встретимся с этой единицей? Весы на чашах слова «Понятно» Остались вопросы» (должны положить знаки вопросики, приготовленные заранее) | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке. | Р: Самооценка. К: развитие монологической речи, умение выражать свои мысли. |
Домашнее задание | Стр 60 № 20-решение задач №26 арифметические действия Творческое задание: Сочинить сказку о грамме или найти информацию о единицах массы, используемых в Древней Руси. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...
Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты: Предметные:- знать, что такое масса е...
Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...
Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)
Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления о единицах массы. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами массы – граммами;Уметь переводить килограммы в граммы.Развивающие:Развивать устную...
Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические: Дидактические: Познакомить учащихся с нов...