Урок математики. Тема "Единицы массы. Грамм". 3 класс "Школа России"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Фёдорова Людмила Ивановна

Открытый урок по теме "Единицы массы. Грамм" изучается в разделе "Числа от 1 до 1000". 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Республика Карелия

Пряжинский национальный муниципальный район

МКОУ «Ведлозерская СОШ»

Открытый урок в 3 классе по теме «Единицы массы. Грамм» по программе «Школа России».

Учитель: Фёдорова Людмила Ивановна.

Тема: Единица массы. Грамм.

Раздел : Числа от 1до 1000. (12 урок в разделе).

Тип урока: изучение новых знаний и способов действий.

Цель: развитие умения определять новую единицу массы, выполнять арифметические действия при изучении данной темы.

Задачи:

  • Научиться определять новую единицу массы.
  • Сравнивать предметы, находить массу предмета в граммах.
  • Выполнять арифметические действия с заданной единицей.

Планируемые образовательные результаты:

  1. Предметные:
  • Определять новую единицу массы-грамм.
  • Выполнять арифметические действия.
  1. Метапредметные результаты:
  • Выполнять логические действия
  • Умение осуществлять смысловое чтение текста (задачи) в соответствии с учебными целями.
  • Умение осознанно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, развитие математической речи.
  • Слушать собеседника, умение вести диалог.
  1. Личностные результаты:
  • Понимать универсальность математических способов познания окружающего мира.

Методы:

  • Словесные
  • Наглядные
  • Практические
  • Частично-поисковые
  • Самостоятельной работы

Формирование УУД:

Регулятивные:

  • Получат возможность определить тему, цель и задачи урока, проблемк и пути её решения (совместно с учителем)

Познавательные:

  • Ориентироваться в системе знаний
  • Самостоятельно предполагать, решать, делать выводы.

Коммуникативные:

  • Высказывать свою точку зрения.
  • Аргументировать выбор ответа
  • Вести диалог
  • Слушать собеседника
  • Уважительно относиться к точке зрения собеседника.

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование УУД

Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

На экране высказывание французского философа, математика Реве Декарта

«Мало иметь хороший ум,

главное-хорошо его применять»

Прочитайте высказывание, объясните смысл.

Ребята проверяют готовность к уроку.

Приветсвую учителя и друг друга.

Читают высказывание

Объясняют его смысл

Актуальность данного изречения для жителей 21 века.

Л: развивается мотивация личностного смысла учения.

Р: умение контролировать свою готовность к уроку.

К: нормы этикета

Приветствие

Умение слушать и понимать речь

Актуализация знаний

Устный счёт.

Учитель называет трёхзначные числа.

2 сот 4 дес 1 ед

5 сот 3 дес

1 сот 8 дес 4 ед

3 сот 7 ед

6 единиц 3 разряда 4 единицы 2 разряда 2 единицы 1 разряда

7 единиц 3 разряда 3 единицы 2 разряда и 1 единица первого разряда

8 единиц 3 разряда и 5 единиц 1 разряда

100 дес

80 дес

Назовите наименьшее число среди записанных.

 Назовите набольшее среди записанных.

Число 1000. Где в повседневной жизни можно встретиться с этим числом?

Записывают числа в строчку через клетку

Взаимопроверка (работа в паре)

Ответы даны на слайде.

Выставление оценок на полях тетради зелёной пастой.

Отвечают на вопросы.

Л: активизация мыслительной деятельности, быстрота реакции.

К: Развитие памяти, мышления, способность воспринимать информацию на слух.

Постановка учебной проблемы.

Проблемная ситуация

Поиск решения проблемы.

Совместное открытие знаний

Слайд

Найдите лишнюю величину:

Мм, см, дм, кг, км.

- Почему кг лишняя величина?

Устно решение задач.

Купили 7 банок краски по 3 кг в каждой. Сколько кг краски купили?

Мама купила два арбуза. Масса одного 3 кг, а второго на 5 больше. Сколько кг весят два арбуза?

Логическая задача:

Слайд6

Что легче? 1 кг железа или 1 кг ваты?

Внимание! У меня в руках 2 предмета (сахар)

Чем похожи7

Чем отличаются?

Чему равна масса этих предметов?

Можно ли использовать кг?

Связаны единицы массы КГ и Г?

Сколько в кг граммов?

Слайд:

КИЛОГРАММ= КИЛО-1000

1кг=1000 г

Работа с учебником стр 54

Какая тема урока?

Что хотите узнать о новой единице массы?

Называют единицу массы-кг. Объясняют свой выбор.

Решают устно задачи, называя ответ с объяснением решения.

Называют сходство и различия предметов по Цвету, размеру, запаху, применению…

Дети приходят к выводу, что нужна меньшая единица, нежели кг

Это грамм.

На основе анализа делают выводы

Чтение информации о грамме.

Определяют тему урока.

Подтверждают свои выводы.

Запись в тетради

1КГ=1000Г

Р: развивается умение ставить учебные задачи

 

К:развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П:  развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Первичное закрепление

Практическая работа

Предлагается разделиться на 2 группы

Даны предметы: конфета, сахар, орех, изюм, ушная палочка

Нужно взвесить предметы, записывая на доске массу каждого предмета, общую массу.

Для чего используется грамм?

Где мы в жизни можем встретиться с этой единицей измерения массы?

Какой из предметов в вашей практической работе мы не покупаем в магазине в граммах?

Делятся на группы, выполняют практическую работу.

Анализируют, делают выводы на основе анализа полученных результатов.

Л:  проявляется познавательная инициатива, формируется самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Р: развивается саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию.

К: развивается умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

П: развивается умение самостоятельно выделять и структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; развивается познавательная инициатива.

Физминутка

Весы:

весы находятся в равновесии;

- левая чаша весов опустилась;

- правая чаша весов опустилась;

- весы находятся в равновесии;

- груз на правой чаше тяжелее, чем на левой;

- груз на левой чаше тяжелее, чем на правой;

- весы находятся в равновесии.

Совместно выполняют упражнения

Л: формируется ЗОЖ.

П: формируется умение слушать и выполнять действия по определённому плану.

Закрепление.

Решение задач.

Учебник стр 54 №2

Можно ли назвать задачей? Почему?

-Какой вопрос можно поставить? (Сколько граммов весит вся покупка? На сколько больше весит печенье чем чай?)

- Как удобнее оформить краткую запись задачи? (схема)

- Решите задачу, выбрав свой вопрос (на доске работают 2 ученика с разными вариантами)

Читают условие.

Определяют, что в задаче необходим вопрос.

Подбирают вопросы к задаче.

Письменно решают задачу.

Для проверки 2 человека у доски решают, а после идёт анализ решения.

Л: познавательная активность, формирование самооценки на основе успешности.

Р:

Саморегуляция

К: умение точно выражать свои мысли, осознанно строить речевое высказывание.

П: умение выделять и структурировать знания.

Самостоятельная работа.

На слайде даны величины. Нужно одни величины выразить другими.

Самостоятельно выполняют задание.

Самопроверка.

Оценивание работ.

П: Принятие учебной задачи.

Р: Самоконтроль и контроль товарища.

Рефлексия

Итог урока

Оценивание

Какую цель поставили?

Достигли?

Что нового узнали о единицах массы?

Где в повседневной жизни встретимся с этой единицей?

Весы на чашах слова «Понятно» Остались вопросы» (должны положить знаки вопросики, приготовленные заранее)

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу на уроке.

Р: Самооценка.

К: развитие монологической речи, умение выражать свои мысли.

Домашнее задание

Стр 60 № 20-решение задач

№26 арифметические действия

Творческое задание:

Сочинить сказку о грамме или найти информацию о единицах массы, используемых в Древней Руси.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм» 3 класс

Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы массы. Грамм» Цель урока: создать условия для расширения и углубления знаний детей о единицах измерения массы и формирования понятия «грамм».План...

Конспект урока математики "Единица массы. Грамм" (3 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Планируемые результаты:  Предметные:- знать, что такое масса е...

Конспект урока математики "Единицы массы. Грамм" (Школа России, 3 класс)

Цели деятельности учителя: создание ситуации для знакомства с новой единицей массы – граммом. Планируемые результатыПредметные:знать, что такое граммуметь сравнивать килограммы и граммы...

Технологическая карта урока математики «Единицы массы. Грамм», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Единицы массы. Грамм» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование понятий «единицы массы», «грамм»; закрепление ...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления о единицах массы. Задачи урокаДидактические:Познакомить с единицами массы – граммами;Уметь переводить килограммы в граммы.Развивающие:Развивать устную...

Технологическая карта урока математики "Единицы массы. Грамм." (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: знакомство с новой единицей массы-граммом и соотношением между килограммом и граммом Задачи урокаДидактические:      Дидактические: Познакомить учащихся с нов...