Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».
план-конспект урока по математике (3 класс)

Добыкина Елена Николаевна

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством предметов

Коррекционно-развивающие:

развивать временные, пространственные представления;

обогащать словарный запас детей, корригировать мелкую моторику, мыслительные процессы;

развивать умения отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matem.pred_.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока в 3 классе по предмету «Математические представления» на тему: «Число и цифра 3».

Тип урока: комбинированный.

Цель: закрепление и обобщение знаний детей о числе и цифре 3

Задачи:

Коррекционно-обучающая:

закрепить навык счета в пределах 3, умение соотносить цифру 3 с количеством предметов

Коррекционно-развивающие:

развивать временные, пространственные представления;

обогащать словарный запас детей, корригировать мелкую моторику, мыслительные процессы;

развивать умения отгадывать загадки.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать интерес к учебной деятельности.

 Материалы: игрушки драконов, раздаточный материал «цифры»,схемы с цифрой 3, счетные палочки, листочки с заданиями, карандаши, жетоны, смайлики.

Ход урока:

  1. Орг. Момент

Прозвенел звонок веселый.

Все готовы? Все готово?

Мы сейчас не отдыхаем .

А работать начинаем!

  1. Основная часть.

-Ой, Глеб, посмотрите, а у нас сегодня необычные гости. Это известные драконы из мультфильма «Как приручить дракона». Давайте их поприветствуем. А сколько, к нам прилетело драконов?(3) (ответ).

-Они, подготовили для тебя интересные задания, связанные с цифрами. За каждое правильное выполнение задания, ты, получишь от драконов жетон (показываю). Если наберешь много жетонов, то в конце урока получишь награду от наших гостей. Приступим?

-« Расставь цифры по порядку» Пока драконы, летели к нам в гости, у них в конверте спутались цифры и теперь, они не могут поставить их по порядку. Давайте поможем? Хорошо, постарался и поэтому, получаешь жетон.

- «Палочки-считалочки». Глеб, а давай, вспомним, как мы умеем на пальчиках считать?

1,2,3,4 -  много пальчиков открыли

Пальчики, как палочки, на руках считалочки.

1,2,3,4, вот последний пальчик пальчик 5.

Всю ладошку мы открыли, можно заново считать.

-На пальчиках посчитали, а еще можно считать на счетных палочках, но сейчас на них считать мы не будем. А выполним задание драконов. Нужно выложить цифры из палочек. (Раздаю схемы цифр 1 и 3, и счетные палочки).

 Постарался и получаешь жетончик от дракончиков.

На пальчиках посчитали, цифры из палочек выложили, а теперь, напишем цифры по точкам от 1 до 3. (Графомоторное задание)

-Следующее задание «Повторяй-движение выполняй» (физминутка):

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперёд смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем за парты надо сесть – это «шесть».

Все, без сомнения, выполняли движения. И, конечно, получают по жетону.

-« Посчитай количество предметов, подбери цифру». И еще, одно задание – непростое испытание. Нужно предметы посчитать, и к ним цифру подобрать, соединить линией.(Даю лист с заданием).

Снова справился с заданием, с этим сложным испытанием. Молодец, вот тебе жетон!

Итог:

Вот и закончились все задания от драконов, пора жетоны считать. Сколько получилось?(считаем жетоны) Получилось 5 жетонов, а это значит, что ты получаешь награду! Молодец!

Сегодня, мы с вами много поработали, выполнили все задания драконов! Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов: зелёный (я очень хорошо работал на уроке), желтый (я хорошо работал на уроке, но были ошибки), красный (я плохо работал на уроке, не смог выполнить ни одного задания). А теперь, можно поиграть с драконами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздаточный материал по предмету "Математические представления" по теме "Число и цифра 1, 2, 3", 1 класс, 2 вариант

Карточки для диагностических работ и материал для отработки навыка написания цифр 1, 2, 3 для детей с интеллектуальными нарушениями...

Конспект урока «Один — много» по предмету «Математические представления», 2 класс (обучение по СИПР).

Цель: формирование понятия один и много.Задачи:Образовательные:-формирование понятия «один» и представлений о понятии «много»;-формировать знания основных цветов (красный, сини...

Конспект открытого урока в 8-е классе по предмету « Математические представления и конструирование» тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположении». Составила и провела учитель 1 категории Казачек И.А. Дата проведен

Конспект открытого урока в 8-е классепо предмету « Математические представления и конструирование»тема: «Упражнения в узнавании цифр от 1 до 9, в правильном и перевернутом расположен...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Число и цифра 2".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: «Определение соседа цифры 1".

Представлена технологическая карта по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения) (вариант 2)...

Презентация по предмету: "Математические представления" на тему: "Число и цифра 3" для учащихся 3 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 3» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 3»Тип ЭОР:  презентацияАвто...

Технологическая карта урока во 2-в классе по предмету математические представления по теме «Составление и решение примеров по картинке».

Целью данного материала является продолжать учить обучающихся составлять и решать примеры по картинкам. Урок составлен для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями. Материал также подобран дл...