Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Умножение числа 3 на 3( контрольная работа)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Корнева Дарья Андреевна

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: систематизация знаний

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_umnozhenie_chisla_3_na_3._kontr.docx258.43 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04

Школа: 1

Класс: 2 «б»

                                           Учитель: Иванова О.Н.

                                     Студент: Корнева Д.    

                                           Методист: Андреева Т.С.

Конспект урока по математике

Тема: «Умножение числа 3 на 3»

Цели деятельности учителя: закрепление таблицы умножения на 3, используя соответствующие случаи умножения;

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать: табличные случаи умножения с числом 3;
  • уметь: читать таблицу умножения на 3;решать задачи изученных видов.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: систематизация знаний

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки), презентация

Челябинск,2021

м  

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Достаем счеты. Проводим устный счет.

6*3=18

45-5=5

11+10=21

4*3=12

10:5=2

68-4=64

18:3=6

4*2=8

- Математический диктант:


1.Дважды 8…..

2.Какое число надо умножить на 3,чтобы получить 12?

3.Сколько суток в 3 неделях?

4.Произведение чисел 15 и 3 надо увеличить на 10.

5.6 взять 2 раза и уменьшить на 4.

6.Произведение чисел 25 и 5 уменьши на 5.

7.Сколько получится, если 12 разделить на 6.

8.18 разделить на 6, получится…

9.К произведению чисел 18 и 2 прибавить 9.

10.Сумму чисел 8 и 8 разделить на 8.

- Какую тему мы проходили на прошлом уроке?

- Перескажите таблицу умножения на 3, которую мы записывали в парах.

- Откройте страницу 91 в учебнике. Попробуйте решить примеры в красной рамочке.

- У кого получилось? В чем затруднения?

6*2=12

45-5=5

11+10=21

8*2=16

10:5=2

68-4=64

18:2=9

4*2=8

\

  1. 16
  2. 4
  3. 21
  4. 28
  5. 8
  6. 15
  7. 2
  8. 3
  9. 29
  10. 2

- Умножение числа 3 на 3

- Таких примеров нам еще не встечалось

П: построение логической цепочки рассуждений

3.Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Запишите число в тетради – 15 апреля, классная работа.

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема?

- Мы с вами проходили данную тему и сегодня продолжим ее. Какие цели мы можем поставить на урок?

- Давайте составим план на урок:

- «Умножение числа 3 на 3»

- Закрепим умение выполнять умножение на 3

- План:

1. Вспомним таблицу умножения на 3

2. Закрепим таблицу умножения выполняя задания

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

7.Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

25 мин

- Продолжаем составлять таблицу умножения на 3.

- Давайте попробуем заполнить пустые клеточки в красной рамочке. Заполняем по рисункам на доске.

- Молодцы! Запишите таблицу в тетрадь и выделите в рамочку.

- Посмотрите на № 1.

- 1 вариант решает 1 и 3 столбики, 2 вариант решает 2 и 4 столбики. 2 человека у доски, остальные в тетрадях.

- Проверяем.

- Устно решаем №7.

 

- Прочитайте задачу №2.

- Что нам известно?

- Что нам нужно найти?

- Как мы это можем узнать? Сделайте рисунок по клеточкам к задаче.

- Прочитайте задачу № 3.

- Что нам известно?

- Что нам нужно узнать?

- Что нам нужно найти в первую очередь?

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу?

- Сейчас вы выполните небольшую проверочную работу.

1 вариант - №4 первые 3 столбика; №6 первая строчка, № 8.

2 вариант - № 4 вторые 3 столбика, № 6 вторая строчка, №8.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. На слайде правильные ответы. За каждый правильный ответ ставьте плюс на полях.

6*3=18

 7*3=21

8*3=24

9*3=27

- 1) 2,4,6,8,12,16,18,20

2) 3,6,9,12,15,18,21,24,27,30

- Сколько маляр окрашивал рам каждый день – 8

- Сколько рам он окрасил за 3 дня.

р

р

р

р

р

р

р

Р

Р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

р

8*3=21 (р.) – окрасил маляр за 3 дня.

Ответ: 21 раму окрасил маляр за 3 дня.

- Сколько ехали футболисты на автобусе и сколько на поезде

- Сколько всего времени футболисты потратили на дорогу

- Сколько они ехали на поезде

2+4=6 (ч.) – ехали на поезде

2+6=8 (ч.) – всего потратили на дорогу

Ответ: 8 часов

Выполняют проверочную работу.

Взаимопроверка.

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

П: поиск и выделение необходимой информации

П: поиск и выделение необходимой информации

П: осознанное построение речевого высказывания

К: умение полно и точно выражать мысли

8.Рефлексия деятельности

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Как звучала тема нашего урока?

таблицу деления?

- Какие цели мы ставил  на урок?

- Реализовали ли мы их?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Умножение числа 3 на 3

- Закрепляли таблицу умножения на 3

- Да

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Числа от 1 до 100. Закрепление" УМК "Школа России"

Данный урок по своему типу является уроком обощения и систематизации знаний, по форме это урок - игра, с использованием здоровьесберегающих технологий....

урок математики в 3 классе. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное". ppt.

Данная презентация разработана к уроку закрепления нового материала. Задействована на всех этапах урока.Соответствует ФГОС НОО....

Конспект открытого урока по математике во 2 классе.Тема:Умножение двузначного числа на однозначное.

У нас сегодня необычный урок. Мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему замечательному городу Воронежу. По дороге мы будем делать остановки и решать веселые задачи и примеры....

Конспект открытого урока по математике в 3 классе Тема «Умножение на 1»

Конспект открытого урока по математике в 3 классеТема «Умножение на 1»...

Конспект урока по математика во 2 классе «Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых» Школа России

Конспект урока по математика во 2 классе«Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых»...

Конспект открытого урока по математике в 4 классе. Тема «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»

Конспект открытого урока по математике в 4 классе Тема  «Умножение чисел, оканчивающихся нулями»...