Конспект урока математики: "Деление на 2. Математический диктант." ( УМК "Школа России", 2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Рудская Оксана Ивановна

Тема: Деление на 2. Математический диктант.

Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.

Личностные:  уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,

Тип урока:  урок  рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 21.04.2021                                                                                                                Учитель: Жигунова Д.Н.

Школа: ОЦ № 5                                                                                                                Студент: Рудская О.

Класс: 25                                                                                                                        Методист: Андреева Т.С.

Кабинет: 346

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Деление на 2. Математический диктант.

Цели деятельности учителя: расширение умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения; совершенствование навыка устного счета и умения решать задачи изученных видов; развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

знать табличные случаи умножения и деления с числом 2;

уметь использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи изученных видов.

Личностные:  уметь объективно оценивать себя, товарища и работу класса в целом, воспитывать чувство товарищества и взаимовыручки, чувство ответственности, дисциплины, аккуратности, добросовестного отношения к предмету, к учебе,

Тип урока:  урок  рефлексии

Оборудование: УМК «Школа России» учебник Математика: 2 кл.: Учебник: в 2ч./ М.И.Моро.- М.:Просвещение\ Учебник, 2020.-Ч.2.; презентация.

Челябинск, 2021


Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

2 мин

Фронтальная форма работы

- Здравствуйте, ребята!

- Подравняемся, улыбнемся друг другу и настроимся на продуктивную работу. Тихо и спокойно сели девочки, теперь еще тише сели мальчики. Давайте откроем тетради, отступим 4 клеточки  и запишем число, классная работа.

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя. Тихо и спокойно садятся на свои места.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: создание проблемной ситуации

8 мин

Фронтальная форма работы

- Сегодня мы с вами проведем математический диктант. У вас на столах лежат небольшие листочки. Подпишите имя и фамилию.

- Я буду читать вам задание. Ваша задача написать номер этого задания и ответ.

Математический диктант:

1) Первый множитель 7, второй – 2. Найти произведение.

2) 2 увеличить в 5 раз.

3) Чему равно частное, если 1 множитель 2, а второй множитель 10?

4) Дважды 4 равно..?

5) Первый множитель равен 8, Второй множитель неизвестен. Произведение равно 16. Чему равняется 2 множитель?

6) Число 9 взять 2 раза.

7) 6 увеличить в 2 раза.

8) Дважды два равно …?

9)Используя разные приемы, вычислите:

2*9     2*5     2*6     70:7*5

7*2     3*2     2*8     70:10*2

10) Решите задачу.

Двум детям раздали поровну 6 мячей. Сколько мячей получил каждый ребенок?

-Передаем листочки на переднюю парту.

-Чему равняется это выражение? Назовите компоненты деления.

8:2=?

-7*2=14

-2*5=10

-2*10=20

-2*4=8

-2

-9*2=18

-6*2=12

-2*2=4

-18; 10; 12; 50

-14; 6; 16; 14

1)6:2=3 (м.) получил каждый ребенок

4

-делитель, делимое, частное

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных);

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;      

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания;

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

беседа

2 мин

  1. мин

Фронтальная форма работа

- Какова наша тема?

- Молодцы, ребята! Тема нашего урока: деление на 2.

- Какие цели мы поставим на урок?

Деление на 2

Вспомнить все приемы деления

П: построение речевого высказывания;

Р: целеполагание.

IV. Включение в систему знаний

Словесный: Беседа

Практический: решение примеров

Практический: решение примеров

8 мин

Фронтальная форма работы

-  Давайте вспомним, чтобы найти результат деления, надо хорошо помнить соответствующие равенства из таблицы умножения.

-  Открываем учебник на с. 83 №1. Прочитайте задание.

-Сначала объясним, потом запишем.

-Итак, каждое из этих чисел нам надо разделить на 2. Что значит разделить на 2?

-Сделаем вывод: действия умножения и деления связаны между собой.

-Как связаны между собой компоненты и результат деления?

Как называются числа при умножении?

Как называются числа при делении?

- Выполним упражнение № 2 устно.

- Читаем так: первый множитель 9, второй множитель 2, произведение равно, чему?

- Молодцы!

- Выполним упражнение № 3.

- Кто пойдет к доске?

- Комментируй свои действия! Все остальные записывают у себя в тетради.

-разделить пополам

-если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-1 мн, 2 мн, произведение

-делимое, делитель, частное

математика 2 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 2 часть страница 84. Номер 2

18 : 2 ∙ 10 = 9 ∙ 10 = 90

14 : 7 ∙ 8 = 2 ∙ 8 = 16

18 : 9 ∙ 7 = 2 ∙ 7 = 14

12 : 6 ∙ 8 = 16

10 : 5 ∙ 6 = 2 ∙ 6 = 12

8 : 2 ∙ 10 = 4 ∙ 10 = 40

1 ∙ 5 = 5

1 ∙ 87 = 87

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;    

 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания;

Динамическая пауза

2 мин

Кто выйдет и проведет нам физминутку

VII.  Включение в систему знаний

Практический: решение задач

Практический: решение задач

Практический: решение задач

15 мин

Фронтальная форма работы

- Прочитайте задачу № 5. Что нам известно? Что нам нужно найти? Сможем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Каким действием?

-Выйди и запиши нам решение этой задачи.

- Составьте задачу, обратную данной. Давайте решим эту задачу.

- Обратная задача 1:

В двух одинаковых люстрах 18 лампочек. Сколько лампочек в каждой люстре?

2 люстры по ? лампочек

Всего – 18 лампочек

18 : 2 = 9 (л.) – в одной люстре.

Ответ: 9 лампочек.

- Обратная задача 2:

В одинаковых люстрах 18 лампочек по 9 в каждой. Сколько всего люстр?

? люстр по 9 лампочек

Всего – 18 лампочек

18 : 9 = 2 (л.) – всего.

Ответ: 2 люстры.

- Задача № 6. Прочитайте ее.

- Что нам известно? Что нужно найти? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

- Что нам нужно сначала найти? Каким действием?

- Хорошо, а потом мы сможем ответить на вопрос задачи? Каким действием мы найдем?

- Запишите краткую запись и решение.

- Кто пойдет к доске?

- Все остальные работают у себя в тетради.

- Составьте задачу по выражению и решите ее.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 84. Номер 7

ДЗ упр. № 9 и под чертой

Да. Умножением.

2 люстры по 9 лампочек

Всего лампочек – ? шт

9 ∙ 2 = 18 (л.) – всего в этих люстрах.

Ответ: 18 лампочек.

математика 2 класс учебник 2 часть Моро страница 84. Номер 6

1)42 − 5 = 37 (уч.) – в кружке по рисованию.

2) 37 + 42 = 79 (уч.) – в спортивном кружке.

Ответ: 79 учеников.

Выполняют задание.

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

П: поиск и выделение информации

П: анализ объектов с выделением сущ-х признаков;    

 

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания;

П: поиск и выделение информации

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный:

формулирование

выводов, обобщений.

 

5 мин

Фронтальная форма работы

-Чем интересен был сегодняшний урок?

-Кто запомнил таблицу умножения?

-Какие задачи мы решали при помощи таблицы?

- Деление на 2

- Произведение разделить на первый множитель, получится второй множитель

Р:анализировать собственную работу, формулировать выводы из коллективного  обсуждения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока «Деление на однозначное число. Математический диктант №8» 3 класс

Цели деятельности учителя:Сформировать способность к делению многозначного числа на однозначное; вывести алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. Планируемые результаты:Пр...

Конспект урока математика "ДЕЛЕНИЕ ВИДА а : а, 0 : а" (УМК Школа России 3 класс)

Цель деятельностиучителяСпособствовать развитию умений применять частные случаи деления на основе взаимосвязи умноженияи деления, выделять фигуру с наибольшей площадью, решать составные задачиТип урок...

Конспект урока математики "Деление с 0 и 1" УМК "Перспектива" 2 класс.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Деление с 0 и 1.Цели деятельности учителя: Формирование умения деления с 0 и 1; углубление знаний о смысле деления.Планируемые результатыПредметные: Знать – час...