конспект по математике «Окружность» (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс)

Чигинцева Анастасия Вячеславовна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

 

Тема: «Окружность».

                                                                                                                   

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «окружность» и с инструментом для

построения окружности – циркулем; введение понятия «радиус», «диаметр»; закрепление навыков табличного умножения и деления на 2-9; развитие вычислительных навыков, логического мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «радиус», «диаметр»;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2021

                            ФИО учителя: Савушкина Т.П..

Школа: 104

                    ФИ студента: Чигинцева А.

Класс: 2 «м»

ФИО методиста: Серебренникова С. В.  

Кабинет: 314

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Тема: «Окружность».

        

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с понятием «окружность» и с инструментом для

построения окружности – циркулем; введение понятия «радиус», «диаметр»; закрепление навыков табличного умножения и деления на 2-9; развитие вычислительных навыков, логического мышления, творческих способностей, интереса к математике.

Планируемые результаты

Предметные:

  • знать понятия «радиус», «диаметр»;
  • уметь применять полученные знания в различных заданиях;

Личностные:

- осуществлять анализ своей деятельности;

- адекватно оценивать свою работу на уроке и работу одноклассников.

- самостоятельно делать выбор.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник Л. Г. Петерсон, 2 класс, 2 часть (программа «Перспектива»), учебная презентация

Этап урока

 Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Вячеславовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. Присаживайтесь.

-Улыбнитесь соседу по парте и пожелайте хорошей работы.

Приветствуют учителя.

Настраиваются на предстоящую работу.

Л: самоопределение.

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: фронтальный опрос

3мин

https://sun9-22.userapi.com/impg/yl6fp1jgPgeOYtWLmBfYcyoJyvwKYBuG9zGarw/rrYcbJdG4AY.jpg?size=1600x1275&quality=96&sign=59640bc2c249520f564f5e9ab4854c23&type=album

Фронтальная работа

Сегодня тема наших заданий - фауна, животный мир. На прошлом

уроке мы упоминали о медведях. Итак, продолжим…

а) К осенней спячке масса одного медвежонка будет 40 кг, а другого - 35 кг. На сколько оба медвежонка похудеют за зиму, если к весне масса первого медвежонка будет 31 кг, а масса второго 24 кг?

б) Бобры - одни из самых крупных грызунов на земле. Бобер может откусывать от ствола щепки, длина которых в 3 раза больше, чем 5 см. какова длина этих щепок?

Учитель показывает вырезанный из бумаги голубой круг, ограниченный

красной окружностью.

Как называется эта геометрическая фигура?

- Как называется линия, которая ограничивает круг?

42, 49, 56, 63. Следующее число 70, т. к. 42 + 7 = 49, 49 + 7 = 56, 56 + 7 = 63, 73 + 7 = 70.

9 и

кг

15 см.

Круг

Окружность

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач;

III. Постановка учебной задачи

Наглядный: демонстрация

Словесный: беседа

3 мин

Постановка цели урока

-  Назовите предметы из окружающей обстановки, которые напоминают окружность или круг.

-Хорошо. Как вы думаете, какая у нас сегодня тема урока?

- Правильно.

- Сформулируйте цель урока.

- Сегодня на уроке мы поближе познакомимся с кругом и окружностью, узнаем, что такое радиус, диаметр и научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля.

Круг, окружность

-Познакомиться с понятием круг и окружность.

-Узнаем новые понятия -  радиус, диаметр

-Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Р: целеполагание.

IV. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Практический: пример

4 мин

  Игра «Круг и окружность»

К доске выходят 10 учеников и встают «в кружок». Затем к доске приглашаются еще 2 ученика, изображающих "точки". Дается задание: «побегать вдоль окружности», «побегать по кругу».

К доске вызывается еще одна «точка» учитель ставит ее в центр круга.

Если кружок выстроится ровно, от какой точки окружности центр будет дальше всего? Ближе всего?

Работа по учебнику, с. 48.

Что такое окружность? Центр окружности? Радиус? Диаметр?

№ 3, с. 48 - начертить окружности.

На одинаковом расстоянии от всех точек

Радиус - отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.

Диаметр проходит через центр окружности, состоит из двух радиусов, делит круг пополам

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: извлечение необходимой информации

1 мин

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

Работа с учебником

Практический:

пример

Словесный: беседа

4 мин

№ 4, с. 49 - измерить радиусы окружностей.

Чему равен радиус АВ? Радиус АС? Радиус AD? Сделайте вывод.

№ 5, с. 49. Дети чертят, вырезают круг. Перегнув круг два раза, замечают, что два

диаметра круга образовали два перпендикулярных отрезка.

 

Все радиусы одной окружности имеют одинаковую длину.

Все диаметры одной окружности

равны.

Отвечают на вопросы учителя.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

К: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения;

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Решение задач

8 мин

№ 10, с. 49 - решение уравнений. Уравнения решаются самостоятельно по рядам: первый ряд решает пер-

вое уравнение, второй ряд - второе, третий ряд - третье уравнение.

Проверим.

Молодцы!

Обобщают изученный материал.

Р: осуществление

Итогового контроля;

VIII. Включение в систему знаний.

Словесный: беседа

7 мин

№ 12, с. 50 - вычислить.

-Какие действия выполняем сначала? Потом? Какие действия выполняем в самом конце?

Домашнее задание

№ 5, с. 49; 11 (одну задачу на выбор), с. 50.

Дополнительно № 13. 14. с. 50.

Учащиеся составляют программу действий, подписывая порядок действий над выражением.

Р: осуществление

итогового контроля;

Р: оценка-выделение и осознание учащимися того что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

IX. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

3 мин

-Ребята, наш урок подошел к концу. Пора подводить итоги нашего урока.

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы достигли эту цель?

-Молодцы!

-Вам было интересно?

-У кого возникли трудности в понимании этой темы?

-Спасибо за урок!

Анализируют свою работу на уроке.

-  Круг, окружность

-Познакомиться с понятием круг и окружность.

-Узнаем новые понятия -  радиус, диаметр

-Научимся чертить узоры из окружностей с помощью нового чертежного инструмента - циркуля.

Р: оценка результатов работы

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Конспект урока и презентация по математике "Окружность" 2 класс

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части".

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Деление круга и окружности на равные части". УМК школа 21 века...

Конспект урока математики «Окружность и круг» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления об окружности и круге, как о геометрических фигурах; формирование умения чертить окружность и круг при помощи циркуля; совершенствование графическ...

Конспект урока математики "Окружность. Круг"

Урок по математике для учащихся 3 класса по теме "Окружность. Круг" ...

Конспект урока математики "Окружность и круг"

Конспект урока математики "Окружность и круг"...

конспект по математике «Окружность» (2 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Окружность»....