Конспект урока математики "Алгоритм вычитания трехзначных чисел" (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по математике (3 класс)

Кучмелева Динара Булатовна
Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»
Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.
Планируемые результаты: 
Предметные:
- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.
Личностные:
- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.
- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», раздаточный материал, презентация.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon algoritm_vychitaniya_trehznachnyh_chisel.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

     Дата

                               ФИО учителя: Фадеева Е.И.

     Школа: МОУ СОШ №4

               ФИ студента: Кучмелева Д.Б.

     Класс: 3 «А»

ФИО методиста: Андреева Т.С.

     Кабинет:

                       

Конспект урока по математике

Тема: «Алгоритм вычитания трёхзначных чисел»

Цели деятельности учителя: создание условия для овладения обучающимися письменным приёмом вычитания трёхзначных чисел в пределах 1000.

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать алгоритм трехзначных чисел;
- уметь вычитать единицы с единицами, десятки с десятками;
- уметь вычислять вычитание в пределах 1000.

Личностные:

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

- совершенствование навыков самоконтроля, вычислительных навыков вычитания в пределах 1000;  

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: учебник математики: 3 класс 2 часть: М.И Моро. УМК «Школа Россия», раздаточный материал, презентация.

Этапы урока

Методы и приёмы

Время


Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Метод: словесный

Приём: беседа, подводящий диалог

1 мин

-Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок математики.

-Тихо садятся девочки и ещё тише мальчики.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-Ребята, поприветствуйте друг друга улыбкой! Настройтесь на работу! Я желаю вам успешного урока!

-Приветствуют учителя;

Л:самоопределение;

Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог, беседа, выделение по заданию

4 мин

-Откройте ваши тетради, запишите число и классная работа.

-Сейчас вы будете писать математический диктант, я вам буду говорить условие, а вы в строчку через клеточку записывайте ответы.

Математический диктант.

-Молодцы, а теперь поменяйтесь тетрадями, выполните проверку с помощью ответов указанных на слайде!

-Итак, сейчас мы с вами вспомним как решать примеры на вычитание столбиком и возьмём вот эти примеры:

48-26
35-17

-Хорошо! А теперь сравним следующие примеры:

356-232 = 124          -356

                                   232

                                   124

-Рассмотрите внимательно запись.

-Вы заметили, что в ней тоже записана разность чисел 356 и 232?

-Расскажите, как это сделано.

-Как расположены единицы?

-Как расположены десятки и сотни?

-Где стоит знак действия?

-Что в записи заменяет знак равенства?

-Как располагается значение разности?

-Пишут математический диктант.



-Ученик выходит к доске и решает примеры;
-Записывают примеры в столбик;

- 22;
- 18;
-Да, заметили;

-Единицы расположены под единицами;
-Десятки под десятками, сотни под сотнями;
-Слева от слагаемых;
-Черта;
-Под чертой; единицы записаны под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности

Р: принимать и сохраняют учебную задачу

III. Постановка учебной задачи

Метод: словесный,

Приём: беседа

4 мин

-Какая тема урока будет?

-Какую цель мы поставим перед собой сегодня на уроке?

-Алгоритм вычитания трехзначных чисел;

-Познакомится с алгоритмом вычитания трехзначных чисел;

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П: самостоятельное выделение и постановка цели

IV. Открытие нового знания

Метод: словесный, частично-поисковый

11 мин

-Ребята, что такое алгоритм?

-Внимательно прослушайте алгоритм, затем будем решать по примеру.

-А теперь, чтобы нам хорошо запомнить этот алгоритм откроем учебник на странице 72 внимательно прочитаем и попробуем объяснить.

 -Хорошо! Сейчас мы выполним устно задание №1.

-Внимательно слушаем и если нужно исправить поднимаем руку!

-Молодцы, ребята!

Динамическая пауза

-Порядок действий.

-Слушаю учителя



-Пробуют объяснить правило;

-Читают правило с объяснением;

-Объяснение детьми;

П: анализ объектов с целью выделения признаков

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

V. Первичное закрепление во внешней речи

Метод: словесный, практический

Приём: беседа, подводящий диалог

5 мин

-А теперь выполним задание №2, вы все пишите в тетради, кто желает выйти к доске?

-Проверяем.

-Молодцы! Теперь немного отдохнем!

-Слушают объясняющего и исправляют если нужно;

-Решение с объяснением;

-Проверяют по эталону;

П: структурирование знаний

К: умение выражать свои мысли с достаточной полотой и точностью;

VI. Самостоятельная работа

с самопроверкой

Метод: словесный, практический

5 мин

-На стр. 72, выполните самостоятельно № 3. К доске пойдут (3 человека).

-Выполним проверку (ещё 3 человека к доске).

-Молодцы!

-Выполняют задание.

-610;

-225;

-40.

-Отвечают.

П: выбор наиболее эффективных способов решения задач

VII. Включение в систему знаний

Метод: словесный, практический

Приём: беседа

8 мин

-Сейчас мы с вами решим задачу №6. Читаем все вместе.

-Ребята, какие слова возьмём для краткой записи?  

-Записываем краткую запись, к доске выходит.

-Где главный вопрос задачи?

-Можем сразу ответить на него? Почему?

-Можем найти сколько выдали? Каким действием?

-К доске выйдет…и запишет первое действие.

-Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-К доске выйдет…и запишет второе действие.

-Ответ запишите самостоятельно.

-Молодцы!

-Выполним № 5.

-Посовещайтесь в парах. Затем выполним проверку.

-Молодцы!



-Было, выдали, осталось;

-На сколько больше?

-Нет. Неизвестно сколько выдали.

-Да. Вычитанием.

-Да.

-Выполняют задание;

-Выполняют проверку.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Метод: словесный

Приём: беседа

3 мин

-Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание страница 72 №4,7

-В чём испытывали затруднение?

-Ребята, мы достигли цели урока?

-За что вы можете себя похвалить?

-Дети называют те слова, которые они могут использовать на сегодняшнем уроке:

Сегодня на уроке я научился …
Было интересно…
Было трудно…

-Ребята, вы хорошо поработали! Спасибо за урок!

-Анализируют свою работу на уроке.

Р: анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Разрядный состав трехзначных чисел. Сложение и вычитание в пределах 100. Решение задач»...

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс

Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока "Письменное сложение трехзначных чисел" 3 класс

Дата:  11.04.2019                                                  ...

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"

Конспект урока "Алгоритм сложения трехзначных чисел" 3 класс, УМК "Школа России"...

Конспект урока математики " Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых" ( УМК "Школа России",3 класс )

КОНСПЕКТ УРОКА  Тема: Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Цели деятельности учителя: учить записывать трехзначные числа в виде суммы трехзначных слагаемых; ...

Конспект урока математики «Вычитание трехзначных чисел столбиком»

Cоздание условия для самостоятельного составления алгоритма вычитания трехзначных чисел и  формирования умений им пользоваться....