Конспект урока математики "Учимся формулировать и решать задачи " ("УМК Перспективная начальная школа", 3 класс)
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Истомина Александра Сергеевна

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать типы разных задач и способы их решения.
  • Уметь формулировать и решать задачи.

Личностные:

  •  Осознавать личностный смысл учения;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

 

Тип урока: урок рефлексии

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 19.03.2021                                                                                                                        ФИО учителя: Меркушкина Л.А.

Школа: МАОУ "СОШ 148 г. Челябинска"                                                                            ФИО студента: Истомина А.С.        

Класс: 3 «2»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

Кабинет:  101                                                                                                                             ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Конспект урока математики

«Учимся формулировать и решать задачи »

Цели деятельности учителя: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать типы разных задач и способы их решения.
  • Уметь формулировать и решать задачи.

Личностные:

  •  Осознавать личностный смысл учения;
  • Устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
  • Проводить самооценку своих действий.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: «Математика» (учебник).А.Л. Чекин. 3 класс, часть 2  (УМК «Перспективная начальная школа»), презентация.

Челябинск, 2021

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод.

Психологический настрой

2 мин

_ Здравствуйте ребята! Меня зовут Александра Сергеевна, сегодня я проведу у вас урок математики. Начинаем урок. Проверьте всё ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах.

Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.

 Садитесь на свои места. Сегодня на уроке мы продолжим открывать секреты математики

Приветствуют учителя.

Р: взаимодействовать со взрослыми и  сверстниками в учебной деятельности.

  1. Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод:

подводящий диалог

4 мин

Найдите в каждой строке «лишнюю» величину

 8 кв.см, 16 см, 37 кв.см, 148 кв.см. 10 кв.см.

99 м, 37 м, 48 кв.м, 45 м, 105 м.

58 кв.м, 68 кв.см, 78 дм, 88 кв.дм, 98 кв.дм

12 кв.м, 65 кв.мм, 78 кв.м, 15 кв.м,  63 кв.м

- Чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю отгадать вам ребус.

16 см,

48 кв.м.

78 дм

65 кв. мм

- Решение Задач.

К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Умение воспроизводить необходимую информацию, классифицировать объекты

  1. Постановка учебной задачи

Словесный метод: беседа

Обобщение учителя

Наглядно-иллюстративный:

формулирование темы и цели на экране

3 мин

 

- Кто может назвать тему нашего урока

 - Какие цели мы поставим на сегодняшний урок?

Тема: Решение задач. Задачи с избыточными данными

Цели: закрепление  и повторение  полученных знаний и умений по формулировке и

решению задач.

Р: Умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

IV.Включение в систему знаний.

Словесный метод

Практический

28 мин

Как вы понимаете слово «Избыточные»?

- Откройте учебники на странице 105, номер 304

- Внимательно прочитайте задачу.

- Что известно?

- Что требуется узнать?

- Как узнать на сколько одно число больше или меньше другого?

- Решите задачу и запишите ответ.

3530 км – 1870 км = 1660 км

Ответ: на 1660 километров река Волга длиннее.

Страница 105, номер 305

- Рассмотрите таблицу. Составьте три разные задачи на разностное сравнение, взяв данные из таблицы.

  1. На сколько кв.км площадь Новой Земли больше площади острова Сахалин?

  82600

  76400

    6200 (кв.км)

Ответ: на 6200 кв.км площадь Новой Земли больше площади Сахалина.

 

2. На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин?

  76400

    7270

  69130 (кв.км0

Ответ: на 69130 кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Сахалина.

3. На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли?

    82600

      7270

    75330 (кв.км)

Ответ: на 75330 кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли.

Страница 105, номер 306

- Сформулируйте по полученной схеме задачу. Решите её, вычислите и запишите ответ.

ФИЗМИНУТКА

Страница,  106 номер 307

Учащиеся самостоятельно по иллюстрации учебника формулируют задачу на кратное сравнение площадей.

Предполагаемые ответы, которые дополняю при необходимости

Рисунок к заданию 307 стр. 106 учебник часть 2 по математике 3 класс Чекин

Исходя из данных составь и реши задачи.

Решите задачу

Данные задачи:

Белый медведь

Длина -  3м  

Масса – 1т

 

Тигр

Длина – 2м90см  

Масса – 272кг  

Пума

Длина – 2м  

Масса – 239кг

Составляются задачи на кратное сравнение.

- Такие данные, которые не используются при решении задач.

- Длина Волги - 3530 км и длина Дона – 1870 км.

- Надо сравнить, на сколько км Волга длиннее Дона.

- Нужно, или вычесть или сложить.

3530 км – 1870 км = 1660 км

- Решают задачу.

1) 82600 кв. км – 76400 кв. км = 6200 кв. км

Ответ: на 6200 кв. км.

2) 76400 кв. км – 7270 кв. км = 69130 кв. км

Ответ: на 69130 кв. км

3) 82600 кв. км – 7270 кв. км = 75330 кв. км

Ответ: на 75330 кв. км.

      В киоске было 365 экземпляров журнала «Винкс» и 273 экземпляра журнала

«Непоседа». Журналов «Винкс» продали 184 экземпляра. Сколько продали журналов

«Непоседа», если их осталось столько же, сколько и «Винкс»?

 

1)365 – 184 = 181 (экз.) – журналов «Винкс»

2)273 – 181 = 92 (экз.)

Ответ: 92 экземпляра журнала «Непоседа» продали

Длины сторон меньшего прямоугольника 2 см и 4 см, а большего прямоугольника — 4 см и 6 см. На сколько площадь большего прямоугольника  больше площади меньшего прямоугольника?
1) 2 • 4 = 8 (кв. см) — площадь меньшего прямоугольника
2) 4 • 6 = 24 (кв. см) — площадь большего прямоугольника
3) 24 
: 8 = 3
О т в е т: площадь большего прямоугольника в 3 раза больше.

1.  Масса белого медведя 1 т, а масса пумы – 239 кг. На сколько килограммов белый медведь тяжелее пумы?

  2. На сколько килограммов масса тигра меньше массы белого медведя, если тигр весит 272 кг, а белый медведь – 1 т?  

3. Длина тигра – 2 м 90 см, а пумы – 2 м. Кто выше и на сколько?

4. Сравните длину белого медведя и тигра, если длина тигра – 2 м 90 см, а белого медведя – 3 м.  

Р: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

П: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения.

Л: целеустремленность и настойчивость в достижении целей;

готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей

V.Рефлексия деятельности

Частично-поисковый:

самоанализ

Словесный:

обобщение учителя

3 мин

- Какая была тема сегодняшнего урока?

- Какую цель мы ставили на этот урок?

- Сумели ли мы это сделать?

- Оцените свою собственную работу.

- Напишите, на оценочном листе, что вам дал сегодняшний урок и чем бы вы хотели заняться на следующем уроке:

  • Сегодня я узнал…
  • Мне еще нужно отработать…

Тема: Решение задач. Задачи с избыточными данными

Цели: закрепление  и повторение  полученных знаний и умений по формулировке и

решению задач.

Л: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Добрый день!

Слайд 2

8 кв.см , 16 см, 37 кв.см , 148 кв.см . 10 кв.см . 99 м, 37 м, 48 кв.м , 45 м, 105 м. 58 кв.м , 68 кв.см , 78 дм , 88 кв.дм , 98 кв.дм 12 кв.м , 65 кв.мм , 78 кв.м , 15 кв.м , 63 кв.м 8 кв.см , 16 см, 37 кв.см , 148 кв.см . 10 кв.см . 99 м, 37 м, 48 кв.м , 45 м, 105 м. 58 кв.м , 68 кв.см , 78 дм , 88 кв.дм , 98 кв.дм 12 кв.м , 65 кв.мм , 78 кв.м , 15 кв.м , 63 кв.м

Слайд 3

Решение задач .

Слайд 4

Тема : «Решение задач. Задачи с избыточными данными» Цели: закрепление и повторение полученных знаний и умений по формулировке и решению задач.

Слайд 5

Страница 105, номер 305 - Рассмотрите таблицу. Составьте три разные задачи на разностное сравнение, взяв данные из таблицы. 1.На сколько кв.км площадь Новой Земли больше площади острова Сахалин? 82600 - 76400 = 6200 ( кв.км ) - площадь Новой Земли больше площади Сахалина. Ответ: на 6200 кв.км 2 . На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади острова Сахалин? 76400 - 7270 = 69130 ( кв.км ) - площадь острова Врангеля меньше площади Сахалина . Ответ: на 69130 кв.км 3 . На сколько кв.км площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли? 82600 - 7270 = 75330 ( кв.км ) - площадь острова Врангеля меньше площади Новой Земли. Ответ: на 75330 кв.км

Слайд 6

Страница 105, номер 306 - Сформулируйте по полученной схеме задачу. Решите её, вычислите и запишите ответ. Например: В киоске было 365 экземпляров журнала « Мурзилка » и 273 экземпляра журнала «Непоседа». Журналов « Мурзилка » продали 184 экземпляра. Сколько продали журналов «Непоседа», если их осталось столько же, сколько и « Мурзилка »? 1)365 – 184 = 181 (экз.) – журналов « Мурзилка » 2)273 – 181 = 92 (экз.) Ответ: 92 экземпляра журнала «Непоседа» продали

Слайд 7

Решите задачу Данные задачи: Белый медведь Длина - 3м Масса – 1т Тигр Длина – 2м90см Масса – 272кг Пума Длина – 2м Масса – 239кг Составляются задачи на кратное сравнение. 1. Масса белого медведя 1 т, а масса пумы – 239 кг. На сколько килограммов белый медведь тяжелее пумы? 2. На сколько килограммов масса тигра меньше массы белого медведя, если тигр весит 272 кг, а белый медведь – 1 т? 3. Длина тигра – 2 м 90 см, а пумы – 2 м. Кто выше и на сколько? 4. Сравните длину белого медведя и тигра, если длина тигра – 2 м 90 см, а белого медведя – 3 м.

Слайд 9

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по теме "Прямоугольный треугольник". УМК "Перспективная начальная школа."3 класс.

Технологическая карта урока по теме «Прямоугольный треугольник» (УМК «Перспективная начальная школа»)Цель и ожидаемый результат: формировать у обучающихся представление о прямоугольном треугольнике ка...

Конспект урока русского языка «Что такое словосочетание» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование осознанного представления обучающихся о словосочетании; формирование умения отличать словосочетания от основы предложения.Планируемые результаты:Предметные: зна...

Конспект урока литературного чтения «А.Усачёв «Бинокль» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цель деятельности учителя:  ознакомление обучающихся с жизнью и творчеством А.А. Усачёва, с художественным произведением «Бинокль»; формирование навыка осознанного и выразительного чт...

Конспект урока окружающего мира «Питание и здоровье» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

Цели деятельности учителя: ознакомление с понятием здоровое питание; формирование представления о режиме питания, значении питания для человека; формирование ценностного отношения учащихся к своему зд...

Конспект урока математики "Как найти неизвестное делимое"(УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умения записывать решение задачи с помощью уравнения с неизвестным делимым; формирование умения нахождения неизвестного делимого; формирование алгоритмического ...