Конспекта урока математики "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" УМК "Школа России" 3 класс.
план-конспект урока по математике (3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

 

Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

 

Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисел.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать алгоритм сложения трёхзначных чисел;

- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

 

Тип урока: урок открытия нового знания

 

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                     

Дата: 14 апреля 2019 г., понедельник

Школа: МОУ «СОШ №13»

Класс: 3 «К»

Кабинет: 22

Учитель: Тарабаева С.Б.

Студент: Шестакова Т., 41 гр.

Методист: Серебрянникова С.В.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: «Алгоритм письменного сложения в пределах 1000»

Цели деятельности учителя: формирование представления об алгоритме сложения трехзначных чисел.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать алгоритм сложения трёхзначных чисел;

- уметь выполнять сложение трехзначных чисел в столбик по алгоритму;

- уметь решать задачи изученных видов.

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 3 класс (2 часть), рабочие тетради, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный метод: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте!

Сейчас я вам буду зачитывать предложение, а когда я сделаю паузу, то ваша задача дополнить его словом, подходящим по смыслу.

На уроке наши глаза внимательно 
Смотрят и все ... 
- Уши внимательно слушают 
И всё ... 
- Голова хорошо ....

Приветствовать учителя.

- Видят.

- Слышат.

- Думает.

Р: саморегуляция.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

II.Актуализация знаний и мотивация

Словесный метод: беседа, объяснение.

Наглядный метод: демонстрация.

Практический метод: письменное упражнение.

4 мин.

Проверка домашнего задания.

- Ребята, с чего мы обычно начинаем урок математики?

- Совершенно верно. Ребята, сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Ваша задача: на данных листочках, вам нужно расставить слова в порядке возрастания соответствующих ответов, прочитать загадку и разгадать ее.

(470+60)-150 (расставляет)

(210-20)-(240-180) (не)

900-(270+260) (сети)

230-(520-450)+90 (рыбак)

(250-80)+(400-210) (а)

- Какие же вы молодцы! Кто даст ответ на данную загадку?

- С устного счета.

- 380

- 130

- 370

- 250

- 360

Ответ: Не рыбак, а сети расставляет.

- Паук.

Р: саморегуляция.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ, сравнение.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: беседа.

Наглядный метод: демонстрация.

3 мин.

- Рассмотрите примеры на слайде.

 

- Какие ошибки были допущены в вычислениях?

- Что надо знать, чтобы не ошибиться в подобных вычислениях?

- Каким словом можно заменить слово «порядок»?

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Молодцы! Какие цели мы поставим на урок?

- В первом и третьем примерах единицы должны быть записаны под единицами, десятки – под десятками, сотни – под сотнями. Во втором примере забыли, что запоминали 1 десяток, поэтому десятков получается 9.  

- Порядок сложения трехзначных чисел в столбик.

- Алгоритм.

- «Алгоритм сложения трехзначных чисел».

- Узнать алгоритм сложения трехзначных чисел.

- Использовать алгоритм сложения трехзначных чисел.

Л: смыслообразование.

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

IV.Открытие нового знания

Словесный метод: беседа.

Практический метод: устное, письменное упражнения.

Наглядный метод: демонстрация.

10 мин.

- Ребята, откройте учебник на странице 71. Прочтите про себя алгоритм сложения трехзначных чисел. Думаю, он вам уже очень хорошо знаком.

В парах, объясните друг другу как выполнено сложение в упражнении №1.

- Ребята, не забываем, если при сложении есть переход через разряд, то, чтобы не забыть прибавить единицу того или иного разряда, ее можно записать сверху. (Показать пример записи на доске)

- Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Упражнение № 2. 1 человек работает у доски с комментированием, все остальные самостоятельно в тетради, проверяйте свое решение с решением на доске.

- Нужно вычислить сумму 456+252

Пишу: 456+252 единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

Складываю единицы: 6+2=8

Складываю десятки: 5+5=10

10 дес. – это 1 сот. 0 пишу под десятками, 1 сот прибавляю к сотням.

Складываю сотни: 4+2+1=7

Читаю ответ: 708

(Аналогично остальные 2 примера.)

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, работать по предложенному плану, выдвигать свой план.

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, сравнение, синтез.

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Прочтите про себя задачу номер 4.

Составим краткую запись. Выделите главные слова.

- Сколько билетов было?

- Сколько продал?

- Что нужно узнать?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Как мы можем это узнать?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно. (1 человек к доске.)

- Проверяем решение на доске, в тетради. У кого возникли вопросы? Кто допустил ошибку? Кто решил задачу верно, поставьте «+» на полях.

- Было, продал, осталось.

- 480 билетов.

- По 16 билетов на 5 спектаклей.

- Сколько билетов осталось.

- Нет, так как мы не знаем, сколько билетов продано.

- 16*5

1) 16*5=80 (б.) – продано.

2) 480-80=400 (б.)

Ответ: 400 билетов осталось.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений.

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный метод: беседа.

Практический метод: письменное упражнение.

Наглядный метод: демонстрация.

5 мин.

- Самостоятельно запишите обратную задачу и решите ее.

- Кто прочтет задачу, которая у вас получилась? У кого есть другие варианты?

Посмотрите на слайд и проверьте свою работу.

Кто выполнил правильно, поставьте на полях «+».

- Кассир продал билеты на 5 спектаклей, по 16 билетов на каждый. В кассе осталось еще 400 билетов. Сколько билетов в театральной кассе было изначально?

Было - ?

Продал - ?, по 16 б. на 5 с.

Осталось – 400 б.

1) 16*5=80 (б.) – продано.

2) 400+80=480 (б.)

Ответ: 480 билетов было изначально.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: структурирование знаний, осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Динамическая пауза

2 мин.

- Встаньте пожалуйста со своих мест, выполняем физминутку.

Наклонилась сперва

Книзу наша голова

(наклон вперёд),

Вправо-влево мы с тобой

Покачаем головой.

(наклоны в стороны)

Ручки за голову, вместе,

Начинаем бег на месте.

(имитация бега)

Уберём и я, и вы

Руки из-за головы.

Выполнять физминутку.

VII.Включение в систему знаний

Словесный метод: объяснение.

Практический метод: письменное упражнение

Наглядный метод: демонстрация.

6 мин.

- Открываем тетради на странице 55. В парах выполните задание №24. Не забываем комментировать.

- Проверьте свое решение с решением на слайде. Если все верно – поставьте на полях «+».

Если остается время, выполнить задание 23 в рабочей тетради, задания на полях учебника.

- Открываем дневники, записываем домашнее задание на завтра. Учебник стр. 71 № 3, 5.

- Встаньте те, кому сегодня удалось получить 3 «+» за урок. Ребята, вы большие молодцы.

Кто получил 2 или 1 «+», я уверена, что вы тоже очень хорошо старались на уроке, но вам нужно еще немного постараться.

Р: контроль в форме сличения способа действия и его результата.

П: извлечение необходимой информации из прослушанного текста.

ЛОГ: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный метод: беседа.

4 мин.

-  Что мы составляли сегодня на уроке?

- Все ли поставленные цели были выполнены?

- Расскажите алгоритм в парах еще раз.

- Какие сложности у вас были?

- Что для вас было легко?

- Кто активнее всего работал сегодня на уроке?

- Посмотрите на слайд, и продолжите, пожалуйста фразы.

«На уроке мне больше всего понравилось…

Я поделюсь со своими друзьями знаниями о…

Я узнал(а) новое о…»

- Ребята, всем спасибо за урок, мне было приятно с вами работать.

- Алгоритм сложения трехзначных чисел

- Да.

П: структурирование знаний; осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Л: нравственно-этическая ориентация.

Р: оценка качества и уровня усвоения материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс

quot;Школа России" презентация  к уроку математики " Письменная нумерация в пределах 1000 " Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. 3 класс Цель: учить читать и записы...

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии

Конспект урока математики "«Письменная нумерация в пределах 1000». 3 кл школа россии...

Конспект урока "Приёмы письменного вычитания в пределах 1000" (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с алгоритмом вычитания трехзначных чисел; закрепление вычислительных навыков, умение решать задачи изученных видов.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока "Приёмы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление" (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: закрепление знаний и умений использовать приёмы устных вычислений.Планируемые результаты:Предметные:- знать вычислительные приёмы;- уметь использовать приёмы устных вы...

3 класс. Конспект урока по математике " Алгоритм письменного сложения в пределах 1000".

Цели деятельности учителя: формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:·        Знать алгоритм письменного сложения в ...

Конспект урока по математике. Тема: "Алгоритм письменного сложения в пределах 1000" (3 класс)

Цели деятельности учителя:формирование навыка сложений чисел в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знатьалгоритмписьменного сложения в пределах 1000;уметь выполнять сложения в пределах 1000...