Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ
план-конспект урока по математике (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока математики 3 класс ПНШ "Выбор рационального пути решения" ОНЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         07.04.2021г.                                                                                                        ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа: № 22                                                                                                              ФИ студента: Дьячкова Ек., 41 гр.

Класс: 3 «А»                                                                                                                                     ФИО методиста: Серебренникова С.В.

Кабинет:  312                                                                                                               Подпись_________________________

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

        Тема: «Выбор рационального пути решения»

        

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.

Планируемые результаты:

Предметные: 

Знать: понятие «рациональный путь решения»; способы использования рациональных путей решения.

Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математическими задачами.

Личностные: 

- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельностью и её мотивом.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: «Математика» 3 кл.: в 2 ч. Ч. 2: учебник / А.Л. Чекин; под ред. Р.Г. Чураковой (Перспективная Начальная школа); презентация, раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

 1 мин

- Здравствуйте, ребята! Давайте поприветствуем друг друга.

- Покажите мне ваше настроение, вашу готовность. Садитесь.

- Откройте тетради, отступите 4 клетки вниз и запишите число, классная работа.

Приветствуют учителя

Самоопределение (Л)

Владение диалогической формой речи (К)

Формирование позитивного отношения к учебному процессу (Л)

II. Актуализация знаний и мотивация

7 мин

- А перед началом нашего занятия давайте проведём с вами математический диктант. Вам необходимо будет внимательно слушать условие, а затем записывать только число. Итак, начинаем.  

- Число, которое следует при счете за числом 1126.

- Число, которое следует при счете перед числом 24527.

- Число, которое предшествует числу 9999.

- Число, которое предшествует числу 3025.

- Число, которое находится между числами 1546 и 1548.

- Число, которое находится между числами 5260 и 5262.

- Если число 52376 уменьшить на 1, то получится…

- Если число 8359 увеличить на 1, то получится…

- 1127.

- 24526.

- 9998.

- 3024.

- 1547.

- 5261.

- 52375.

- 8400.

Выполнение действия в соответствии с требованием учителя, самоконтроль (Р)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Учебный диалог

2 мин

- А сейчас посмотрите на экран и прочитайте тему нашего сегодняшнего занятия.

- Как вы думаете, о чём мы с вами будем говорить на нашем уроке? Что нам нужно будет с вами узнать? Какие цели мы перед собой поставим?

- «Выбор рационального пути решения»

- Необходимо познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его.

Целеполагание (Р)

Умение анализировать (П)

Мотивация к учебной деятельности (Л)

IV. Открытие нового знания

Словесный:

Беседа

Практический:

Выполнение упражнений

7-10 мин

- Откройте свои учебники на стр 99. Давайте с вами внимательно посмотри на упражнение под номером 291. Прочитаем его с вами вместе.
- Итак, ребята, чей способ решения вам понравился больше: Машин или Мишин?
- А почему?
- То есть какой из способов быстрее приводит к получению ответа?
- Верно. Итак, такой способ решения заданий называется «рациональным», потому что он просто и понятен в использовании.

Читают задание к упражнению

- Машин способ.

- Он занимает меньше времени.

- Способ Маши.

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Построение логической цепи рассуждений (П)

Физминутка

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический:

Выполнение упражнений

9 мин

- И сейчас я предлагаю вам убедиться в удобстве этого способа, на примере вычисления числа квадратов со страницы 100. Я предлагаю вам здесь этого упражнение в парах. Первый вариант будет использовать Мишин способ вычисления, то есть пересчитает все квадратики и определит их число, а второй вариант будет пользоваться Машиным, рациональным способом вычисления. На это задание у вас 3 минуты.

- Итак, какие выводы по завершению упражнения вы можете сделать?

Выполняют задание в парах

Делают выводы о проделанной работе

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Анализ (П)

VI. Самостоятельная работа

Практический:

Самостоятельная работа

6 мин

- А сейчас я раздам вам листы с заданием по вариантам. Итак, внимательно прочитайте задание. Что вам необходимо сделать?

- Верно. Все свои вычисления напишите под фигурами. На выполнение этого задания у вас 5 минут.

- Необходимо рациональным способом посчитать количество квадратиков в каждом из трёх прямоугольников.

Выполняют задание самостоятельно

 

Анализ (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

VII. Включение в систему знаний

Практический:

Выполнение упражнений

5 мин

- А сейчас давайте с вами внимательно посмотрим на упражнение под номером 292. Прочитайте условие. Что вам необходимо сделать?

- Кто готов выйти и поработать у доски на оценку? Остальные будут работать в своих тетрадях.

- Итак, что нам известно?

- Что ещё нам известно?

- Что необходимо узнать в этой задаче?

- Как вы думаете, что нам необходимо будет найти первым действием?

- С помощью какого выражения мы это сделаем?    

- Отлично. Что нам необходимо будет найти следующим действием?

- С помощью какого выражения мы это сделаем?

- Сможем ли мы теперь ответить на вопрос задачи?

- С помощью какого выражения?

- Ребята, а сможем ли мы решить эту задачу, используя выражение, прописанное в учебнике?

- А подумайте и скажите, нет ли в этой задаче избыточных данных?

- Каким данным из условия мы можем воспользоваться, чтобы задача решалась в одно действие?

- Как тогда будет выглядеть запись?

- Какой из двух вариантов решения является рациональным? Запишите его к себе в тетрадь.

- А сейчас откройте, пожалуйста, свои дневники и запишите домашнее задание.

 

- Сначала нам необходимо решить задачу и записать ответ.

- Нам известно, что на стройку привезли 30 мешков цемента по 50 кг в каждом.

- 20 мешков взяли для работы, а 10 мешков увезли на склад.

- Необходимо узнать, сколько килограммов цемента увезли на склад.

- Необходимо будет узнать, сколько всего цемента привезли на стройку.

1) 50 * 30 = 1500 (кг) - цемента всего привезли.

- Необходимо будет узнать, сколько цемента взяли для работы.

2) 50 * 20 = 1000 (кг) - цемента взяли для работы.

- Да, сможем.

3) 1500 - 1000 = 500 (кг) - цемента отвезли на склад.

- Да, сможем.

- Есть.

- «Остальные 10 мешков цемента отвезли на склад»

50 * 10 = 500 (кг) - цемента отвезли на склад.

- Второй вариант.

Записывают домашнее задание

Построение логической цепи рассуждений (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Анализ (П)

Выполнение практических заданий, усвоение приемов решения учебных задач  (П)

Установление причинно-следственных связей (П)

Выбор наиболее эффективных способов решения задач (П)

Смысловое чтение (П)

Владение диалогической формой речи (К)

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту)

Словесный:

учебный диалог

2 мин

- Итак, ребята, давайте вспомним, какая была тема нашего сегодняшнего занятия?

- Верно. Скажите, а помните ли вы, какие цели мы перед собой поставили?

- Удалось ли нам их достичь?

- Ребята, посмотрите на слайд и ответьте на вопросы: С каким заданием мне понравилось работать больше всего? Что у меня получилось? Над чем мне следует поработать?

- Большое спасибо за урок. До свидания!

- «Выбор рационального пути решения»

- Познакомиться с тем, что такое рациональный путь решения и научиться решать задачи, используя его.

- Да, удалось.

Отвечают на вопросы

Самооценка (Л)

Оценка (Л)

Владение диалогической формой речи (К)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к уроку математики. Тема «Сети линий. Пути.» Для 2-го класса по учебнику "Математики" автора Л.Петерсон.

В материале представлен конспект урока по теме "Сети линий.Пути."Урок проводится во 2 классе. Автор учебника Л.Петерсон.На уроке используются различные виды работы.Дети работают в парах и в группах бо...

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

Конспект урока математики (3 класс). Тема: «Выбор рационального пути решения». УМК «Перспективная начальная школа»

Цель деятельности учителя: формирование представлений о рациональных путях решения задач; развитие умения сравнивать и рассуждать.Планируемые результатыПредметные: знать, понятие «рациональный п...

Конспект урока математики "Выбор рационального пути решения" 3 класс

Цели деятельности учителя:Формирование умения находить рациональный путь решения задач.  Планируемые результаты:Предметные:Уметь: использовать рациональные пути решения при работе над математичес...