Фрагмент урока по математике треугольники
план-конспект занятия по математике (4 класс)

Мария Петровна Жабова

Фрагмент урока по математике треугольники

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment_treugol_nikig.docx591 КБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент

Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами будем путешественниками и отправимся в увлекательное путешествие на корабле. путешествие на корабле. Но для начала давайте проверим свою посадку спина ровно прилегает к спинке стула и тд.

- Ребята, у вас на столах лежат красные и зеленые карточки, какое у вас сейчас настроение, покажите.

Зеленое-хорошее

Красное- плохое  

Я надеюсь, что хорошее настроение останется у вас до конца урока.

Актуализация знаний и мотивация

Ребята.для начала давайте дадим нашему кораблю название. Я дам вам подсказку.

- В переводе с греческого это слово означает «землемерие» ( «гео» - земля, «мерио» - измерять).

Сегодня мы будем путешествовать на нашем математическом корабле под названием ГЕОМЕТРИЯ

  1. Начинаем знакомство!  На протяжении всего урока вы должны быть внимательными. За хорошую работу вы будете получать звездочки.

Давайте проверим, умеете ли вы различать геометрические фигуры.

  • Что можно поставить на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?                    Точку.

•  Какой линией можно соединить три точки?                    Ломаной.

 •  Линия, ограниченная точками с двух сторон.                    Отрезок.

•  Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности.                    Луч.

 •  Что это за линия: вправо и влево - бесконечность.                    Прямая.

•  Что это за фигура: четыре стороны и все равны.  Квадрат

Верно.

Постановка учебной задачи

- В Атлантическом океане есть место. Загадочное, интересное. О нем много написано, сняты фильмы. Это место, в котором якобы происходят таинственные исчезновения морских и воздушных судов, и расположено оно между Бермудскими островами, государством Пуэрто-Рико, полуостровом Флорида.

- Как вы думаете, какая геометрическая фигура получится, если соединить эти три точки?

- Как называется это место?

Что вы знаете о треугольнике?

У вас на столах лежат карточки

- Соедините названия с элементами треугольника. Задание выполняем в парах.

Как вы думаете а треугольники могут отличаться друг от друга? Да

А чем? (не знаем)

На самом деле есть разные виды треугольников. А какие мы с вами узнаем на сегодняшнем уроке.

Как вы думаете какая тема нашего урока? Виды треугольников

Какую цель мы можем поставить перед собой? (познакомиться с видами трегольников)

Но для достижения цели нам с вами нужен план.

1)Узнать, какие бывают виды треугольников

2)Научиться различать виды треугольников.

3)Оценить себя.

Открытие нового знания

Как звучал первый пункт плана?

1)Узнать, какие бывают виды треугольников

- На каждой парте есть шесть полосок: три короткие (одинаковой длины), три длинные (две из них одинаковой длины). Сложите из полосок треугольник.

- Какой длины полоски вы использовали? одинаковые длинные и одну короткую, или три короткие, или три полоски разной длины.

- А из каких полосок вы не смогли построить треугольник? - Из двух коротких и одной длинной.

- Почему? - Ломаная линия не замкнулась, и треугольник не получился.

- Что можно сказать о длинах сторон треугольника, составленного из 3 коротких полосок? - Они одинаковые.

- Выделите корень в словах «стороны» и «равные». Как вы думаете, какое у этого треугольника название? Равносторонний

- Молодцы! Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из двух длинных полосок и одной короткой? Две стороны одинаковые.

- Кто из вас знает, как называются такие треугольники? равнобедренными.

-Что можно сказать о сторонах треугольника, составленного из трех разных полосок? - Все стороны разной длины.

- Как вы думаете, как называется этот треугольник? Разносторонний.

_ Ребята, вы такие молодцы! Мы смогли познакомиться с тремя видами треугольника.

- Откройте учебник на странице 73, Прочтем вслух теоретический материал. Кто может объяснить значение выделенных слов?

Ребята, какой пункт плана мы с вами выполнили?

1)Узнать, какие бывают виды треугольников

Как звучал второй пункт плана?

2)Научиться различать виды треугольников.

Первичное закрепление во внешней речи

- Ребята, сейчас мы будем работать в группах

1 группа работает на смарт доске, вторая на карточке. Давайте вспомним правило работы с интерактивным оборудованием.

Сейчас заполните пропуски в правиле. 1 группа работает на смарт доске, вторая на карточке

Меняются

Вам нужно будет соединить треугольники с названиями их видов.

Взаимопроверка.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

2)Научиться различать виды треугольников.

Как звучал последний пункт плана?

3)Оценить себя.

Включение в систему знаний

А сейчас давайте выполним самостоятельную работу и выполнить самопроверку. Ваша работа разделена на 3 уровня. Вам нужно выполнить тот уровень, на который вы оцениваете свои знания.

1 уровень- легкий на отметку 3

2-уровень более сложный-отметка 4

3 уровень самый сложный на отметку-5

Сейчас посмотрите на доску, сравните ответы. У кого все правильно поставьте себе соответствующую уровню который вы выполнили оценку.

Какой пункт плана мы с вами выполнили?

— Что нового узнали на уроке?

Какую цель мы с вами ставили на урок?

Достигли ли мы ее?

Все ли пункты плана мы с вами выполнили?

Рефлексия деятельности

Ребята на доске 3 треугольника. Зеленый, красный, и желтый.

Поместите треугольник на корабль, который соответствует вашему настроению.

Если вам было легко и у вас осталось отличное настроение после нашего урока-зеленый

У вас возникли затруднения, но вы смогли с ними справиться и настроениек после нашего урока осталось хорошим-желтый

Вам было не интересно, и нвстроение после нашего урока у вас плохое-красный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка фрагмента урока по математике.

Во фрагменте урока показано знакомство со способом сравнения....

Разработка фрагмента урока по математике. Формирование УУД.

УМК "Перспективная начальная школа" Тема урока: Устное деление двузначного числа на однозначное". Цель урока: познакомить с устным делением двузначного на однозначное число; составить способ дос...

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета

фрагмент урока по математике в 5 классе с использованием графического планшета...

Конспект урока по математике "Треугольник"

Конспект урока по математике "Треугольник"...

Урок по математике "Треугольники"

Цель: сформировать понятие о видах треугольников по углам.Задачи:1.     Сделать на основе наблюдений вывод о видах треугольников (прямоугольные, тупоугольные, остроугольные).2....

Фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»

технологическая карта фрагмент урока по математике 2 класс Тема урока «Длина ломаной»...

Урок по математике "Треугольники" во 2 классе

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Цель: познакомить с видами треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равносторонний, равнобедренный, разносторонний).Задачи: Познавател...