Конспект урока по математике "Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»", 4 класс, УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Литвинович Александра Владимировна

Цели деятельности учителязакрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:         20.04.2021                                                                                                                ФИО учителя: Гагарина А.О.

Школа: МАОУ«ОЦ №1»                                                                                                          ФИ студента: Литвинович А., 43 гр.

Класс: 4 «В»                                                                                                                        ФИО методиста: Дрокина М.В.    

Кабинет: 206

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ

Контрольная работа № 7 по теме: «Деление на двухзначное число»

Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на двузначное число; развитие навыков счёта, математических способностей, внимания, памяти.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать правило письменного деления на двузначное число;
  • знать алгоритм письменного деления на двузначное число;
  • уметь применять алгоритм письменного деления на двузначное число.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивационный этап

Словесный: беседа

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь соседу по парте. Пожелайте друг другу удачи на уроке.

- Сегодняшний урок математики я хочу начать словами русского ученого Михаила Васильевича Ломоносова:

«Математику уже затем изучать нужно, что она ум в порядок приводит».

- Как вы понимаете эти слова?

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушать учителя.

Отвечают на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний

Словесный: диалог

Практический: устный счет

3 мин

- Отлично. Какое самое большое число до 47 делится без остатка на 5? на 6? на 8? на 9?

- Уменьшите на 18 числа: 30, 38, 70, 98.

- Уменьшите в 9 раз числа: 27, 90, 72, 54.

- Как из каждого числа первой строки получено записанное под ним число второй строки?

- Продолжите второй ряд чисел:

1) 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

2) 7, 10, 13, 16, 19, 22, …

- Молодцы.

Слушают учителя.

- 9, 7, 5, 5.

- 12, 20, 52, 80.

- 3, 10, 8, 6.

Отвечают на вопрос учителя.

- 25, 28, 31 и тд.

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III.Постановка учебной задачи

Словесный: диалог

5 мин

-Как называются числа при делении?

-Как находим неизвестное делимое?

-Как находим делитель?

- Над какой темой мы работали на том уроке?  

- Как вы думаете, какая тема урока будет у нас сегодня?

- Какие цели мы поставим на урок?

- Молодцы.

- Делимое, делитель, частное.

- Чтобы найти неизвестное делимое, надо делитель умножить на частное.

- Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое делить на частное.

- Письменное деление на двузначное число.

- Тема урока: контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».

- Цели: написать контрольную работу по теме «Письменное деление на двузначное число».

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV.Осуществление самостоятельной работы и самопроверки по эталонному образцу

Словесный: беседа

Наглядный: презентация

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Посмотрите на задание № 7, которое находится на странице 67.

- Молодцы. Сейчас я предлагаю вам приступить к контрольной работе. Я вам раздам задания. Всего будет два варианта.

- Вы же сейчас запишите число в тетрадях для контрольных работ.

- В первом задании необходимо выполнить деление.

1 вариант

522 : 87 =

3328 : 52 =

7072 : 34 =

2 вариант

387 : 43 =

9545 : 23 =

6624 : 32 =

- Дальше посмотрим на второе задание. Прочитайте задание. Что необходимо сделать? Да, вам нужно решить задачи.

1 вариант

Грузовая машина проехала 336 км с одинаковой скоростью 42 км/ч. На обратный путь машина затратила на 1 ч меньше. С какой скоростью возвращалась машина?

 2 вариант

Поезд прошел 485 км. Первые 2 ч поезд шёл со скоростью 55 км/ч, а потом – со скоростью 75 км/ч. Сколько времени поезд затратил на весь путь.

- В третьем задании вам необходимо найти частное следующих чисел.

1 вариант

Найди частное чисел 50 400 и 600.


2 вариант

Найди частное чисел 31 200 и 400.

- Отлично. Последнее четвертое задание под звездочкой. Будьте внимательны.

1 вариант

Запиши такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным.

C:\Users\Анастасия\Desktop\1.5..png

2 вариант

Запиши такие пропущенные цифры, чтобы вычисление стало верным.

C:\Users\Анастасия\Desktop\2.5..png-

- Отлично. Сейчас давайте с вами немного разомнемся, настроимся на работу.

Физкультминутка

Выполняют задание.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

Р.: саморегуляция.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V.Включение в систему знаний и умений

Практический: контрольная работа

20 мин

- Сейчас приступайте к выполнению контрольной работы. Будьте внимательны и аккуратны. Если у вас возникают какие-либо вопросы, то поднимите руку, и я подойду.

Выполняют контрольную работу.

Р.: саморегуляция.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

VI. Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

4 мин

- Итак, ребята, как звучала наша сегодняшняя тема?

- Отлично. Какие цели мы ставили на урок?

- Замечательно. Реализовали ли мы все цели?

- Отлично. Мне урок тоже понравился,  Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

- Спасибо вам за урок. До свидания!

- Тема урока: контрольная работа по теме «Письменное деление на двузначное число».

- Цели: написать контрольную работу по теме «Письменное деление на двузначное число».

- Мы реализовали все цели.

Анализируют свою деятельность на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.:рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"

Конспект урока по математике "Контрольная работа. Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями"...

Конспект урока по математике «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»

Тема: Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»Цель деятельности учителя: - закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Сложение и вычитание».Планируемые резу...

Конспект урока по математике «Контрольная работа «Умножение и деление»» (2 класс) (УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для проверки знаний, умений и навыков по итогам изучения тем «Умножение» и «Деление».Планируемые результаты:Предметные:Уметь решать ...

Конспект урока по математике Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3» 2 класс (УМК «Школа России»)

Тема урока: Контрольная работа на тему «Умножение и деление на 2 и 3»Цели деятельности учителя: создание атмосферы для проверки у обучающихся вычислительных навыков, умения решать задачи н...

Конспект урока по математике "Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»" (УМК Школа России, 1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: Контрольная работа по теме «Числа от 11 до 20. Нумерация»Цели деятельности учителя: осуществить педагогический контроль изучения темы «Числа от 11 д...

Контрольная работа по теме "Деление с остатком". 3 класс. Школа России

Контрольная работа по теме "Деление с остатком". 3 класс. Школа России...