Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
план-конспект урока по математике

 Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока «Общеметодологической направленности».

Предмет

Математика

Класс

5

Тема

Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число.

Цель

формирование умения выполнять умножение и деление круглых десятков и сотен.

Задачи

Образовательные:

- формировать навыки вычисления и решения задач на умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число;

- повторить компоненты умножения и деления

Коррекционно-развивающие:

 - развивать математическую речь, логическое мышление;

- развивать вычислительные навыки;

Воспитательные:

- формировать самостоятельность,

 - воспитывать у учащихся отношения делового сотрудничества (доброжелательность друг другу, уважать мнение других, уметь слушать товарищей)

Этап урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационный этап.

Фронтальная

Словесное приветствие

Здравствуйте ребята! Прозвенел звонок начинается урок.

 

Слушают учителя.

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

Фронтальная

Проверка таблицы умножения 2 -9

Учебник стр 147 №633

Проверяют д/з

  1. Мотивационно-целевой

Фронтальная

Создание комфортной атмосферы для успешной работы.

Подвести обучающихся к осознанию целей и задач урока.

Настраиваются на урок.

  1. Актуализации знаний обучающихся

Фронтальная работа с правилом

Сегодня на уроке мы с вами будем продолжать умножать и делить круглые десятки и круглые сотни на однозначное число. Имеющиеся у вас знания помогут легко справиться со всеми заданиями.

А для начала давайте повторим компоненты умножения и деления:

1.Решите примеры с объяснением

 1 можитель 2 множитель = произведение

3*10 = 30

1 делимое 2 делитель = частное

30:10 = 3

Отвечают на вопросы. Проговаривают правило

5.Физкультминутка

Фронтальная

Раз – подняться, подтянуться,
Два – согнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихонько сядь

Выполняют до к физкультминутку

  1. Включение изученного в систему знаний

Фронтальная, словесная, работа с правилом и компонентами при вычитании.

Классная работа. Стр 146 – 147  №631

Рассмотрим пример и решим по образцу

120х3 = 360

120 = 100+20

100х3=300

20х3=60

300+60=360

№632 Задача

Условие:

В 3-х цехах по 120 чел - ?

В 2-х цехах по 140чел -?

Сколько всего человек - ?

Решение:

  1. 3*120= 360 (чел) – работают в 3 – х цехах
  2. 2х140= 280 (чел) – работают в 2 – х цехах
  3. 360+280=640 (чел)

Ответ: 640 человек работает в этих цехах.

Дополнительно стр147 №632(2)

Работа у доски.

Самостоятельно

Отвечают на вопросы учителя.

  1. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дифференцированная

Учебник стр 147 №633

  1. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Какие задания выполняли на уроке?

- Задания были сложные?

- Какое задание вызвало у вас наибольшее затруднение?

Оценивание учащихся (какая пара работала лучше).

Обучающиеся отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математика 3 класс "Начальная школа XIX века" тема "Умножение на однозначное число"

Сформировать представление о письменном  умножении  двузначного числа на однозначное число в столбикВвести:- алгоритм умножения двузначного числа на однозначное число без пер...

Технологическая карта урока "Математика" на тему "Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч" (УМК "Перспектива", 2 класс)

Тип урока: закрепление изученного материала Цель урока: создание условий для совершенствования навыков выполнения арифметических действий столбиком. Задачи урокаДидактические:1. Повторить оп...

Технологическая карта урока математики «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе», (УМК «Школа России», 3 класс)

Тема урока: «Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умений определять общее число еди...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел", 3 класс

Тема урока «Умножение и деление круглых чисел»Тип урока: Открытие нового знанияЦель урока: Создание условий для формирования умения умножать круглые числа.Задачи урокаДидактическиеучить пр...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление круглых чисел"3 класс УМК Школа России

Тип урока: рефлексия. Цель урока: создание условий для обобщения умения умножать и делить круглые числа.Задачи урокаДидактические:  закрепить умение деления круглых чисел;закрепить умен...

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"

Технологическая карта урока математики 1 класс (УМК Школа России) "умножение числа 4 на однозначное число"...