Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"
рабочая программа по математике (2 класс)

Пояснительная записка,планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание учебного предмета, поурочно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_matematika_.docx67.79 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1.

Пояснительная записка

3

2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

4

3.

Содержание учебного предмета

8

4.

Поурочно - тематическое планирование

10

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для учащихся 2 класса составлена в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, с изменениями и дополнениями);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 года № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
  • СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 №189) в ред. с изменениями от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 №81, от 22.05.2019 №8);
  • Приказ Минпросвещения России от 20 мая 2020 г. № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699 «Перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;
  • Распоряжение Комитета по образованию от 21.04.2020 № 1011-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год»;
  • Письмо Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 №03-20-2289/16-0-0 с приложением Инструктивно-методического письма «Об организации обучения по основным общеобразовательным программам по очно-заочной, заочной формам обучения»;
  • Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ гимназии 628;
  • Положением о рабочих программах.
  • авторской программой по математике М.И.Моро, М.А.Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.В.Степановой включающей в себя:

Рабочие программы. 1-4 классы. Математика. Моро М. И. и др.М.: Просвещение, 2011;

учебник «Математика. 2 класс» (в двух частях) М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова. – 4е изд. М.: Просвещение, 2020;

Электронное приложение к учебнику «Математика», 2 класс, авт. М.И. Моро.

В ходе обучения с использованием дистанционных образовательных технологий применяется следующий перечень образовательных ресурсов в соответствии с реализуемой программой:

Технические средства

Образовательные ресурсы

Формы проведения занятий

Средства коммуникации

Формы организации обратной связи и контроля

Компьютер, планшет, смартфон

ноутбук

Яндекс. Учебник

РЭШ

Синхронный, асинхронный, смешанный

Электронный журнал

Электронная почта

Социальные сети

Тесты образовательных платформ

опрос по скайпу

видеозапись

тестирование

   В соответствии с учебным планом на изучение предмета «Математика» во 2 классе отводится 4 часа в неделю. Всего 34 недели. Общий объём учебного времени составляет 136  часов в год.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты

Обучающийся научится:

-понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-понимать элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

-понимать элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

-понимать элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

-осознавать начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

-уважать семейные ценности, понимать необходимость бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осознавать интерес к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- различать первичное (на практическом уровне) понимание значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

-оценивать потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Обучающийся научится:

-понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

-составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

-в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Обучающийся получит возможность научиться:

-принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

-оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

-выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные.

Обучающийся научится:

-строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

-описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

-понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

-иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

-применять полученные знания в изменённых условиях;

-осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

-выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

-осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

-представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы);

-устанавливать правило, по которому составлена последовательность объектов, продолжать её или восстанавливать в ней пропущенные объекты;

-проводить классификацию объектов по заданному или самостоятельно найденному признаку;

-обосновывать свои суждения, проводить аналогии и делать несложные обобщения.

Обучающийся получит возможность научиться:

-фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

-осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

-анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

-строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

-оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

-уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

-принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

-вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

-контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения;

-конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

-образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

-сравнивать числа и записывать результат сравнения;

-упорядочивать заданные числа;

-заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

-выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

-устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц);

-продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

-группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

-читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

-читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

-записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Обучающийся получит возможность научиться:

-группировать объекты по разным признакам;

-самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия.

Обучающийся научится:

-воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

-выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);

-выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

-называть и обозначать действия умножения и деления;

-использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

-заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;

-умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

-читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

-находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

-применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Обучающийся получит возможность научиться:

-вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

-решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

-моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

-раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление»;

-применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

-называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

-устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

-выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами.

Обучающийся научится:

-решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

-выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

-составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

-решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Обучающийся научится:

-распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

-распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

-выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

-соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Обучающийся получит возможность научиться:

-изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины.

Обучающийся научится:

-читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

-вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Обучающийся получит возможность научиться:

-выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

-вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией.

Обучающийся научится:

-читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

-заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

-проводить логические рассуждения и делать выводы;

-понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Обучающийся получит возможность научиться:

-самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

-общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

3. Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

Новая счётная единица - десяток. Счёт десятками. Образование и название чисел, их десятичный состав.

Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счёте.

Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.

Соотношение между ними. Длина ломаной. Периметр прямоугольника.

Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.

Монеты (набор и размен).

Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.

Решение задач в два действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание (68 часа)

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

Числовое выражение и его значение.

Порядок действий в выражениях, содержащих два действия (со скобками и без них).

Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания.

Выражения с одной переменной видаа+28, 43-с.

Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12+х=12, 25-х=20, х-2=8 способом подбора.

Решение уравнений вида 58-х=27, х-36=23, х+38=70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Углы прямые и непрямые. Прямоугольник (квадрат).

Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.

Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление (24 часа)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения (точка) и деление (две точки).

Название компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.

Переместительное свойство умножения.

Взаимосвязь между компонентами и результатами каждого действия; их использование при рассмотрении умножения и деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3, 4.

Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два-три действия (со скобками и без них).

Периметр прямоугольника (квадрата).

Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Табличное умножение и деление (13 часов)

Конкретный смысл и название действий умножения и деления.

Знаки умножения и деления.

Составлять таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Решать задачи на умножение и деление и иллюстрировать их.

Итоговое повторение


4. Поурочно - тематическое планирование

Планируемая

дата

Фактическая

дата

№урока

Тема урока

Характеристика деятельности  учащихся

Вид контроля

Планируемые результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 часов)

01.09

01.09

1

День Знаний

Анализировать речевую модель общения: речь собеседника по речевому общению, цель и тему общения, его результат. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения и подготовленности партнера к беседе.

Личностные:

слушать и вступать в диалог

определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к предмету;

чувства сопричастности и гордости за свою

деятельность на уроке

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план

действий для решения учебных задач;

выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;  в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится: строить несложные модели математических  понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи; -понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между  различными объектами; иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

Предметные:

Обучающийся научится: узнавать числа, называть, читать, составлять, записывать и сравнивать любые числа в пределах100;

находить информацию в ходе беседы с родителями, со старшими родственниками.

 читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;  осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100; решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

02.09

02.09

2

Числа от 1 до 20.

Повторить  нумерацию чисел от 1 до 20.

03.09

03.09

3

Числа от 1 до 20. Повторение. Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Повторить приёмы сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

04.09

04.09

4

Десяток. Счёт десятками до 100. Повторение. Таблица сложения.

Образовывать,  называть  и  записывать числа в пределах 100.

Упорядочивать заданные числа.

08.09

08.09

5

Устная нумерация чисел от 11 до 100. Повторение. Общие приемы вычитания с переходом через десяток.

Сравнивать числа и записывать результат сравнения. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа.

09.09

09.09

6

Входная диагностическая  работа

Проверить уровень знаний за 1 класс. Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Входная диагностическая работа

10.09

10.09

7

 Работа над ошибками.

Анализировать ошибки, допущенные в диагностической работе.

11.09

11.09

8

Письменная нумерация чисел до 100. Повторение. Приемы вычитания

Образовывать,  называть  и  записывать числа в пределах 100.

Упорядочивать заданные числа.

15.09

15.09

9

Однозначные и двузначные числа. Повторение. Составная задача

Классифицировать (объединять в группы) числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

16.09

16.09

10

Единица измерения длины. Миллиметр. Повторение. Составная задача.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

17.09

17.09

11

Наименьшее трёхзначное число. Сотня. Повторение. Составная задача.

Образовывать,  называть  и  записывать наименьшее трёхзначное число.

18.09

18.09

12

Метр. Таблица единиц длины. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10 и в пределах 20.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

22.09

22.09

13

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в  пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35 − 5, 35 − 30.

23.09

23.09

114

Случаи сложения и вычитания, основанные на разрядном составе слагаемых. Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания в  пределах 20.

Выполнять сложение и вычитание, основанные на разрядном составе слагаемых.

24.09

24.09

15

Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторение. Решение простых и составных задач на сложение и вычитание.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

25.09

25.09

16

Единицы стоимости: рубль, копейка. Повторение. Решение простых и составных задач на сложение и вычитание.

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 (68 ч.)

29.09

29.09

17

Обратные задачи.

Составлять и решать задачи, обратные заданной.

Личностные:

осознавать роль своей страны в мировом развитии, уважительное относиться к семейным ценностям, бережное относиться к окружающему миру.

целостное воспринимать  окружающий мира.

развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Регулятивные

Учащийся научится:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

составлять под руководством учителя план

действий для решения учебных задач;

-выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

Коммуникативные

Учащийся научится:

строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь

Предметные:

Обучающиеся познакомятся с обратными задачами; научаться определять связь данных и искомого чисел в таких задачах; --закреплять знание таблицы сложения и вычитания в пределах 20,  

решать выражения вида:30 + 5, 35 – 5, 35 – 30;

Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление.

30.09

30.09

18

Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым в задачах на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

01.10

01.10

19

Контрольная работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 100».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

02.10

02.10

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

Моделировать с помощью схематических чертежей связи между данными и искомым.

06.10

06.10

21

Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого

Решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

07.10

07.10

22

Решение задач. Закрепление изученного.

Строить  отрезок-сумму двух отрезков и отрезок-разность.

08.10

08.10

23

Проверочная работа по теме «Задача».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её

Проверочная работа

09.10

09.10

24

Час. Минута. Определение времени по часам.

Определять по часам время с точностью до минуты.

13.10

13.10

25

Длина ломаной.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

14.10

14.10

26

Закрепление изученного материала.

Вычислять длину ломаной и периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

15.10

15.10

27

Контрольная работа за 1 четверть.

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

16.10

16.10

28

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

20.10

20.10

29

Порядок действий в выражениях со скобками.

Вычислять значения выражений со скобками.

21.10

21.10

30

Числовые выражения.

Сравнивать два выражения.

22.10

22.10

31

Сравнение числовых выражений.

Вычислять значения выражений со скобками и без них, сравнивать два выражения.

23.10

23.10

32

Периметр многоугольника.

Вычислять периметр многоугольника. Читать и записывать числовые выражения в два действия.

 05.11

10.11

33

Свойства сложения.

Применять переместительное свойство сложения при вычислениях.

06.11

11.11

34

Свойства сложения.

Применять сочетательное свойство сложения при вычислениях.

10.11

12.11

35

Свойства сложения. Закрепление.

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

11.11

13.11

36

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

12.11

17.11

37

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20, 60+18.

Моделировать и объяснять ход выполнения устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100

13.11

18.11

38

Приёмы вычислений для случаев вида 36+2, 36+20.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 36+2, 36+20

17.11

19.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида 26+4.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 26+4.

18.11

20.11

40

Приёмы вычислений для случаев 30-7.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 30-7.

19.11

24.11

41

Приёмы вычислений для случаев вида 60-24.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел вида 60-24.

20.11

25. 11

42

Решение задач.

Записывать решения составных задач арифметическим способом.

24.11

26.11

43

Решение задач.

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

25. 11

27.11

44

Решение задач.

Записывать решения составных задач

26.11

01.12

45

Приём сложения вида 26+7.

Выполнять устно сложение чисел вида 26+7.

27.11

02.12

46

Приёмы вычитания вида 35-7.

Выполнять устно  вычитание чисел вида 35-7.

01.12

03.12

47

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи.

02.12

04.12

48

Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.

Выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 (табличные, нумерационные случаи.

03.12

08.12

49

Закрепление изученного.

Выполнять задания творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

04.12

09.12

50

Контрольная работа по теме «Устное сложение и вычитание в пределах 100».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

08.12

10.12

51

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

09.12

11.12

52

Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении  значения  числового  выражения.

10.12

15.12

53

Уравнение.

Решать  уравнения  вида  12 + х = 12,25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

11.12

16.12

54

Уравнение

Решать  уравнения  вида  12 + х = 12,25 − х = 20, х − 2 = 8, подбирая значение неизвестного.

15.12

17.12

55

Контрольная работа за 1 полугодие

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа за 1 полугодие

16.12

18.12

56

Работа над ошибками.

Выполнять проверку вычислений.

Оценивать результаты освоения темы.

17.12

22.12

57

Закрепление изученного.

Выполнять проверку вычислений.

Оценивать результаты освоения темы.

18.12

23.12

58

Проверка сложения.

Использовать  различные  приёмы проверки  правильности  выполненных вычислений.

22.12

24.12

59

Проверка вычитания.

Выполнять вычисления и проверку вычитания

23.12

25.12

60

Закрепление изученного.

Выполнять вычисления и проверку вычитания

Оценивать результаты освоения темы

24.12

12.01

61

Письменный приём сложения вида 45+23.

Применять письменные   приёмы сложения  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку..

25.12

13.01

62

Письменный приём вычитания вида 57-26.

Применять письменные   приёмы  вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку

12.01

14.01

63

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять письменные   приёмы сложения  и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

13.01

15.01

64

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

14.01

19.01

65

Прямой угол.

Различать прямой, тупой и острый углы. Чертить углы разных видов на клетчатой бумаге.

15.01

20.01

66

Решение задач.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

19.01

21.01

67

Письменный приём сложения вида 37+48.

Применять письменные   приёмы сложения вида  37+48

20.01

22.01

68

Письменный приём сложения вида 37+53.

Применять письменные   приёмы сложения вида  37+53

21.01

26.01

69

Прямоугольник.

Выделять прямоугольник (квадрат)из множества четырёхугольников.

Чертить прямоугольник (квадрат) на клетчатой бумаге.

22.01

27.01

70

Письменный приём сложения вида 87+13.

Применять письменные   приёмы сложения вида  87+13

26.01

28.01

71

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять письменные   приёмы сложения  и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

27.01

29.01

72

Письменный приём вычитания вида 40-8.

Применять письменные   приёмы  вычитания  чисел вида 40-8

28.01

02.02

73

Письменный приём вычитания вида 50-24.

Применять письменные   приёмы  вычитания  чисел вида 50-24.

29.01

03.02

74

Закрепление приёмов вычитания и сложения.

Применять письменные   приёмы сложения  и вычитания  двузначных чисел с записью вычислений столбиком, выполнять вычисления и проверку.

02.02

04.02

75

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

03.02

05.02

76

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

04.02

09.02

77

Письменный приём вычитания вида 52-24.

Освоить письменные   приёмы  вычитания  чисел вида 52-24.

05.02

10.02

78

Повторение письменных приёмов сложения и вычитания.

Применять письменные   приёмы сложения  и вычитания  двузначных  чисел.

09.02

11.02

79

Свойство противоположных сторон прямоугольника.

Выделять прямоугольник (квадрат)из множества четырёхугольников.

10.02

12.02

80

Свойство противоположных сторон прямоугольника

Повторить свойство противоположных сторон прямоугольника.

11.02

16.02

81

Квадрат.

Чертить прямоугольник (квадрат) на  клетчатой бумаге.

12.02

17.02

82

Закрепление пройденного материала.

Выполнять задания  творческого  и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

16.02

18.02

83

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

17.02

19.02

84

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

Умножение и деление чисел от 1 до 100 (24 часа)

18.02

24.02

85

Конкретный смысл действия умножения.

Моделировать действие умножение с использованием предметов, схематических

рисунков,  схематических чертежей.

Личностные:

-Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности;

-Умение определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве.

Метапредметные:

принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Предметные:

заменять сумму одинаковых слагаемых умножением; сравнивать числовые равенства и неравенства; преобразовывать единицы длины;

выполнять письменные вычисления в пред. 100

решать задачи на умножение

распознавать геометрические фигуры

и называть особенности; находить периметр

заменять умножение сложением одинаковых слагаемых и сравнивать полученные результаты

выполнять письменные вычисления в пред. 100;

моделировать и решать текстовые задачи

выполнять письменные вычисления в пред.

100;

 решать геометрические  задачи;

заменять действие умножение сложением

одинаковых слагаемых и сравнивать результаты;

моделировать и записывать действие деления;

использовать переместительное свойство умножения при сравнении выражений;

называть компоненты и результат деления;

записывать решение, используя названия чисел при сложении и вычитании

Познавательные :

Способность использовать знаково- символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

Коммуникативные

слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения.

19.02

25.02

86

Конкретный смысл действия умножения.

Заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением  и  произведение — суммой одинаковых слагаемых (если возможно.

24.02

26.02

87

Конкретный смысл действия умножения.

Закрепить умения заменять сумму одинаковых слагаемых  произведением  и  произведение — суммой одинаковых слагаемых.

25.02

02.03

88

Решение задач.

Моделировать с  использованием предметов, схематических рисунков,

схематических чертежей  и  решать текстовые задачи на умножение.

26.02

03.03

89

Периметр прямоугольника.

Вычислять периметр прямоугольника.

02.03

04.03

90

Умножение на 1 и на 0.

Умножать 1 и 0 на число.

03.03

05.03

91

Название компонентов умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

04.03

11.03

92

Контрольная работа за 3 четверть.

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

05.03

12.03

93

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

09.03

09.03

94

Название компонентов умножения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия умножение.

10.03

10.03

95

Переместительное свойство умножения.

Использовать переместительное  свойство  умножения  при  вычислениях.

11.03

16.03

96

Закрепление изученного материала.

Закрепить переместительное  свойство  умножения  при  вычислениях.

12.03

17.03

97

Переместительное свойство умножения.

Закрепить умения применять переместительное  свойство  умножения  при  вычислениях.

16.03

18.03

98

Конкретный смысл деления.

Моделировать  действие  деление  с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей.

17.03

19.03

99

Решение задач на деление.

Решать  текстовые  задачи  на  деление

18.03

30.03

100

Решение задач на деление.

Закрепить умение решать  текстовые  задачи  на  деление.

19.03

31.03

101

Названия компонентов деления.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия деление.

30.03

01.04

102

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Устанавливать взаимосвязь между компонентами умножения.

31.03

02.04

103

Взаимосвязь между компонентами умножения.

Закрепить умение устанавливать взаимосвязь между компонентами умножения.

01.04

06.04

104

Приёмы умножения и деления на 10.

Умножать и делить на 10.

02.04

07.04

105

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

06.04

08.04

106

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Закрепить умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

07.04

09.04

107

Проверочная работа по теме «Умножение и деление».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Проверочная работа

08.04

13.04

108

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

Табличное умножение и деление (13 часов)

14.04

09.04

14.04

109

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Выполнять умножение с числом 2.

Личностные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Метапредметные:

Регулятивные

прогнозирование результата; оценка качества и

уровня усвоения материала.

Познавательные

осознанно и произвольно строить своё речевое

высказывание; сравнивать, классифицировать

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

Предметные: моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;

решать геометрические задачи; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100;

решать элементарные комбинаторные задачи;

13.04

15.04

110

Умножение числа 2. Умножение на 2.

Закрепить умения  умножать  число 2 и на 2.

14.04

16.04

111

Приёмы умножения числа 2.

Повторить умножение с числом 2.

15.04

20.04

112

Деление на 2.

Выполнять  деление с числом 2.

16.04

21.04

113

Деление на 2.

Закрепить  деление с числом 2.

20.04

22.04

114

Закрепление таблицы умножения и деления на 2.

Выполнять умножение и деление с числом 2.

21.04

23.04

115

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Повторить  умножение с числом 3.

22.04

29.04

116

Умножение числа 3. Умножение на 3.

Закрепить  умножение с числом 3.

23.04

30.04

117

Деление на 3.

Выполнять  деление с числом 3.

27.04

27.04

118

Контрольная работа за год.

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Контрольная работа

28.04

28.04

119

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

29.04

11.05

120

Деление на 3.

Выполнять  деление с числом 3.

30.04

12.05

121

Проверочная  работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Применять изученные способы действий для решения задач, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов, выявлять причину ошибки и корректировать её.

Проверочная работа

04.05

13.05

122

Работа над ошибками.

Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу, контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов.

Повторение (15 часов)

13.05

05.05

14.05

123

Нумерация чисел от 1 до 100.

Образовывать, называть  и  записывать числа в пределах 100. Сравнивать числа и записывать результат сравнения.

Личностные: умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль.

Метапредметные:

Регулятивные

прогнозирование результата; оценка качества и

уровня усвоения материала.

Познавательные

осознанно и произвольно строить своё речевое

высказывание; сравнивать, классифицировать

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в

ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

Предметные: моделировать и записывать умножение и деление; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100;

решать геометрические задачи; умножать и делить на 10 на основе переместительного свойства и взаимосвязи умножения и деления; Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; выполнять устные и письменные вычисления в пред. 100;

решать элементарные комбинаторные задачи;

06.05

19.05

124

Решение задач.

Составлять и решать задачи. Объяснять ход решения задачи

07.05

18.05

125

Диагностическая работа

Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действия.

Диагностическая работа

11.05

19.05

126

Сложение и вычитание в пределах 100.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100.

12.05

19.05

127

Сложение и вычитание в пределах 100.

Повторять устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.

13.05

20.05

128

 Числовые и букв. выражения. Неравенства.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

14.05

19.05

129

Единицы времени, массы, длины.

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

18.05

21.05

130

Повторение и обобщение. Умножение.

Использовать  связь  между  компонентами  и результатом умножения для выполнения деления.

19.05

21.05

131

Повторение и обобщение. Умножение.

Выполнять умножение  с числом 2,3.

20.05

25.05

132

Повторение и обобщение. Деление.

Использовать  связь  между  компонентами  и результатом умножения для выполнения деления.

21.05

25.05

133

Повторение и обобщение. Деление.

Выполнять деление  с числом 2,3

25.05

20.05

134

Закрепление изученного.  Буквенные выражения.

Вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы.

135

Резерв

136

Резерв


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....