КИМ 3 класс математика "Школа России"
учебно-методический материал по математике (3 класс)

Перова Лидия Николаевна

Подобранный материал поможет проверить знания, умения и навыки учащихся; разви­вать навыки самостоятельной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стартовая контрольная работа № 1.

(3 класс)

Вариант 1

   1. Реши задачу:

   Саша поместил в один альбом 27 фотографий, а в другой на 10 фотографий больше, чем в первый. После этого осталось разместить ещё 20 фотографий. Сколько всего фотографий было у Саши?

  2. Выпиши выражения, значения которых равны 14.

12 – 6 + 8                  11 – 4 + 9           7 + (13 – 6)              

6 + 3 + 5                   16 – (11 – 9)        20 – (14 – 9)

   3. Спиши, исправляя ошибки в ответах.

54 + 2 = 74                89 – 30 = 86            67 + 3 = 70

80 – 56 = 36               64 – 8 = 56             34 + 19 = 43

   4. Реши уравнения.

х + 18 = 52               34 – у = 16

    5. Начерти прямоугольник, длина которого равна 2 см, а ширина на 1 см меньше. Найди его периметр.

    6*. У Вали было 12 пряников. После того как она отдала 3 пряника Кате и несколько Свете, у неё осталось 4 пряника. Сколько пряников Валя дала Свете?

Вариант 2

   1. Реши задачу:

 Садовник в первый день обрезал 24 куста, а во второй день – 37 кустов. После этого ему осталось обрезать ещё 10 кустов. Сколько всего кустов нужно было обрезать садовнику?

   2. Выпиши выражения, значения которых равны 13.

14 – 5 + 8               12 – 6 + 7                 8 + (11 – 6)

4 + 5 + 4                 17 – (13 – 9)            20 - (15 – 9)

   3. Спиши, исправляя ошибки в ответах.

43 + 20 = 45           57 - 4 = 17                50 – 8 = 42

          54 + 9 = 62             64 – 28 = 36             65 + 24 = 89

   4. Реши уравнения.

26 + х = 44                  у – 17 = 54

   5. Начерти прямоугольник, ширина которого 3 см, а длина на 2 см больше.  Найди его периметр.

   6*. В букете было 15 роз. После того как завяли 3 белые розы и несколько красных, в букете осталось 7 роз. Сколько красных роз завяло?

 

 



Предварительный просмотр:

    Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2, и на 3»

Цели: проверить умение учащихся решать простые задачи на умножение и деление, уравнения на сложение и вычитание; усвоение табличных случаев умножения и деления на 2 и 3, а также знание порядка действий в выражениях со скобками и без скобок.

                                          Ход урока

                                           Вариант 1

1.Мама купила 3 пакета картофеля по 5 кг в каждом. Сколько килограммов картофеля купила мама?

2. 3 мальчика разделили поровну между собой 18 орехов. Сколько орехов получил каждый?

3. Решите уравнения:

Х+36=56                                                   Х-13=20

4. Решите примеры:

8 · 2                        6· 3                        15:5

21 : 3                      3· 8                        12:6

18 : 2                      4·3                          2· 9

5.Найдите значение выражений:

60-(24+3):3=                                              24:3+9· 2=

6.* Я живу в семье с мамой, папой, бабушкой и дедушкой. Сколько тапочек для всех членов моей семьи должно быть у нас дома, если у каждого члена семьи будет по одной паре тапочек?

                                                Вариант 2

1.В телевикторине участвовали 3 команды по 6 человек в каждой. Сколько всего человек участвовало в этой телевикторине?

2.Из 24 кубиков Лена построила 3 одинаковые башни. Сколько кубиков в каждой башне?

3.Решите уравнения:

Х+48=96                                                     Х-23=8

4.Решите примеры:

12 : 3                              8 · 2                                 24 : 8

5 · 3                                18:3                                 3· 7

14 : 2                              2 · 5                                 27 : 9

5.Найдите значение выражений:

(71-65) · 3                                   18:3+8· 2

6.*За столом сидела вся наша семья: я, мама, папа, брат и бабушка. Каждый из нас съел по 2 пирожка. На сколько меньше стало пирожков?  



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление с числами 4, 5» 3 класс

Вариант 1.

1.Задача

В бидоне было 54 л молока. Молоко разлили в 8 банок по 3 л в каждую. Сколько литров молока осталось в бидоне?

2. Начертите прямоугольник, длины сторон которого 5см и 3см. Найдите его периметр.

3.Вычислить.

(84 – 60) : 4=                  5 · 7 =

23 + 32 : 8 =                    9 · 4 =

3 · (38 – 32 )=                 5 · 8 =

4. Решить уравнения.

35 : х = 7

5. Вставьте соответствующие цифры.

1дм 5 см =    см                    52мм =      см     мм

9см 3 мм =      мм                 4м 1дм =     дм

6*. Задача.

Дети собрали с одного дерева 20 кг яблок, а со второго 25 кг. Все яблоки они разложили в 9 ящиков. Сколько килограммов в одном ящике?

Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление с числами 4, 5» 3 класс

Вариант 2.

1. Задача.

Для изготовления скворечников ребята приготовили 45 дощечек. Они сделали 6 скворечников, расходуя на каждый по 5 дощечек. Сколько дощечек у ребят осталось?

2. Начертите квадрат со стороной равной 4 см. Найдите его периметр.

3.Вычислить.

36 : ( 18 – 9)=                                4 · 7 =

49 + 30 : 6 =                                  6 · 4 =

(90 – 81 ) · 4 =                               9 · 5 =

4. Решить уравнения.

36 : х = 4

5. Вставьте соответствующие цифры.

46 см =    дм    см                    25 мм =    см    мм

6м 5 дм =    дм                         3см 2 мм =     мм

 6.* Задача.

Девочка сорвала для кроликов с грядки 22 морковки, а мальчик 14 морковок. Всю морковь они раздали кроликам, по 4 морковки каждому. Сколько кроликов получило морковь?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа № 7 по теме «Деление с остатком»

Вариант 1

1.   Реши задачу.

   У Маши 15рублей. Сколько булочек по 4 рубля она сможет купить? Сколько денег у неё останется?

2. Выполни деление с остатком.

     23 : 4       42 : 5    

     17 : 6       65 : 8

3. Выполни вычисления:

   1) 16 · 3      84 : 4     75 : 25

        49 · 2     90 : 5     96 : 12

   2)  32 + 8 · 5 : 4          (84 - 20) : 8 · 7

4. Сравни

      6м 8дм … 68дм                          45мм … 4см 5мм

      89см … 9дм 8см                         5дм 4см … 8дм

5. Реши задачу.

На 6 одинаковых костюмов израсходовали 24 м ткани. Сколько таких костюмов можно сшить из 52 м ткани?

Вариант 2

  1. На одно платье идет 3м ткани. Сколько платьев можно сшить из 17 м ткани?  Сколько метров ткани останется?

2. Выполни деление с остатком.

   43 : 8      19 : 6    

   54 : 7       82 : 9

3. Выполни вычисления:

1) 45 · 2    96 : 3      85 : 17

     18·4     80 :  5      58 : 29

2) 48 - 24 : 3 ·5                 3 · (11 +13) : 2

4. Сравни

     38дм … 3м 8дм                         37мм … 4см

      68см … 8дм6см                          5 м … 48дм

5. Реши задачу.

   За 4 одинаковые ручки заплатили 32 рубля. Сколько таких ручек можно купить на 96 рублей?



Предварительный просмотр:

I вариант 
1. Запишите цифрами:

9 сот. 2 дес.

8 сот.

4сот. 3 ед.

5 сот. 1 дес. 7 ед.

2.Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:
462 =        

704 =

820 =

3. Сравните числа: >, <, =.
621 … 821                                                       403 … 430

918 … 981                                                       999 … 1 000


4. Решите задачу. 
Андрей   купил  300 г  сыра,  а  сливочного  масла  на  100 г больше.

Какова  масса  всей  этой  покупки? 


5. Решите уравнения. 
х  ·  170 = 170                                                           960 –  х  =  60

6. Вычислите:

    549 + 1 =

    800 – 1 =

    600 + 50 =

    702 – 700 =

930  - 900 =

400 + 200 =

749 – 40 =

1000 – 100 =

7*Бабушка собрала яблоки. Ане она дала третью часть всех яблок и ещё 2 яблока. Всего Аня  получила  4  яблока. Сколько яблок  собрала  бабушка?

II вариант 

1. Запишите цифрами:

5 сот. 7 дес.

7 сот.

6 сот. 9 ед.

4 сот. 2 дес. 3 ед.

2. Представьте числа в виде суммы разрядных слагаемых:

490 =        

351=

510 =


3. Сравните числа: >, <, =.
110 … 101                                                                       300 … 299

724 … 742                                                                       998 … 1 000

4. Решите задачу. 
   Мальчик  купил  пачку  чая  массой 100 г, а  конфет  на 400 г  больше.   Какова  масса   всей   покупки?

5. Решите уравнения. 
х + 200 = 230                                                          160 · х = 160

6.Вычислите:

659 + 1 =

900 – 1 =

400 + 80 =

907 – 900 =

820 – 20 =

400 + 300 =

345 – 40 =

900 + 100 =

7*Мама испекла пирожки. Пете она дала четвёртую часть всех пирожков и ещё 1 пирожок. Всего Петя получил 5 пирожков. Сколько пирожков испекла мама?



Предварительный просмотр:

Контрольная работа №10 по теме «Письменное умножение и деление»

Цели: проверить знания и умения, полученные на уроках по теме «письменное умножение и деление»;

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000 и проверять правильность выполнения вычислений; переводить одни единицы длины в другие; решать задачи; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

  • Организационный момент

2. Самостоятельная работа

Вариант 1

1.Реши задачу.

В 3 мешках 150 кг картофеля, во всех поровну. Сколько килограммов картофеля в 9 таких мешках?

2.Реши примеры столбиком.

  1. · 5                  882 : 7
  1. · 3                 717 : 3

3.Выполни действия.

  1. · 5 + 450                        80 : 16 · 12

4 · 130 + 120 · 3                 900 – 57 : 3

4. Реши задачу.

Длины сторон прямоугольника 6 дм и 12 дм. Вычисли периметр и площадь этого прямоугольника.

5. Сравни.

3 ч … 170 мин.                  6 м 5 см … 650 см                                         

    15 ч … 1 сут.                     50 дм … 4 м       

Вариант 2

  1. Реши задачу.

В 5 одинаковых коробках 200 брусков мела. Сколько брусков мела в 10 таких коробках?

  1. Реши примеры столбиком.

                  97 · 5                  954 : 2

  1. · 4               528 : 2
  1. Выполни действия.

        26 · 5 + 350                               98 : 14 · 13

  1. · 130 + 120 · 3                    600 – 57 : 3
  1. Реши задачу.

Длина прямоугольника 12 см, ширина – 5 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

5.Сравни.

30 ч … 1 сут.       480 см … 4 м 8 см

 6 м … 60 см        2 ч … 100 мин               

3. Подведение итогов. 



Предварительный просмотр:

Вариант 1

1. Реши задачу.

В пекарню привезли 4 мешка пшеничной муки по 15 кг в каждом и 3 мешка ржаной муки по 13 кг в каждом мешке. На сколько килограммов ржаной муки меньше, чем пшеничной муки?

2. Найди значения выражений:

24 · 3                72 : 3             51:17

60 : 20              66 : 11           5·19

4 · 17                78 : 6             56:4

3.  Длина прямоугольника 15 см. Ширина 5 см. Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

4. Сравни:

4дм 3см * 3дм 4см         10 дм * 1 м    

6 дм * 1 м                       40 см  * 40 дм

5. Реши уравнения с проверкой:

х · 21=42             х : 16=6

Вариант 2

1. Реши задачу.

Ребята окопали 3 ряда смородины по 12 кустов в каждом ряду и 2 ряда малины по 17 кустов . На сколько больше кустов смородины, чем кустов малины окопали дети?

2. Найди значения выражений:

23 · 4                66 : 3         81:27

80 : 20              88 : 11       7·14

5 · 17                68 : 4         72:4

3.  Ширина 7 см. Длина прямоугольника 12 см Вычислите площадь и периметр прямоугольника.

4. Сравни:

5 дм 3 см * 53см         10 дм *  10 м    

8 дм * 1 м                    40 мм  * 4 дм

5. Реши уравнения с проверкой:

х : 19=4             х · 5=80


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по теме "Путешествие по Золотому кольцу России" 3 класс Школа России

ПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В 3 КЛАССЕПО ТЕМЕ "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗОЛОТОМУ КОЛЬЦУ РОСИИ". КПК: "ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА...

Равнины и горы России 4 класс "Школа России"

Открытый урок по окружающему миру 4 класс "Школа России".  Урок был  разработан и проведен  учителем Сомовой Оксаной Ивановной в 2013 году....

Природные зоны России. 4 класс "Школа России"

Презентация содержит карту природных зон России, кроссворд, филворд, ребусы и др.. Это позволит детям закрепить изученный материал по данной теме в игровой форме....

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Урок окружающего мира 4 класс «Школа России» Тема: Моря, озёра, реки России

Урок окружающего мира 4 класс по УМК "школа России"....

Конспект урока окружающего мира - "Патриоты России". 4 класс. Школа России

Цели урока: воспитывать у учащихся чувство патриотизма, воспитывать уважение к героическим и историческим личностям Отечества, расширить кругозор о подвигах героев....