тематическое планирование уроков математики в 1 классе для детей с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Черниченко Валентина Михайловна

Данный материал содержит подробное тематическое планирование уроков Математики в 1 классе для обучающихся с ОВЗ, соответствует всем требованиям ФГОС, САНПИНа. Будет полезен педагогам при подготовке к новому учебному году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_matematika.docx100.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Алексеевская  общеобразовательная  школа-интернат»

Календарно-тематическое планирование

педагога Черниченко Валентины Михайловны

по предмету «Математика»

1 класс

на 2021-2022 учебный год

г. Алексеевка

В соответствии с учебным планом рабочая программа рассчитана на   99 часов по 3 часа в неделю.

Основной формой организации процесса обучения математике является урок.

В связи с выходными днями 23.02, 07.03, 02.05, 09.05 программа реально содержит 95 часов. Темы, которые приходятся на эти дни, объединяются с темами уроков, указанными в календарно-тематическом планировании. Материал программы будет изучен полностью.

Количество часов по четвертям.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

26ч

21 ч

27ч

25ч

 99 ч

Условные обозначения

I тип урока- изучение и первичное закрепление знаний

II тип урока – закрепление знаний и способов действий

III тип урока- комплексное применение знаний

IVтип урока- систематизация и обобщение

V тип урока - контроль и коррекции

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1 четверть, 26ч

1

Формирование понятия о цвете, название предметов.

I

развитие  мелкой моторики, устойчив ости,  внимания, фор мирование полож итель ной установки на участие в занятии

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, образ «хорошего ученика»

знать название цветов;

уметь их называть, различать

пальчиковая гимнастика,  физминутки,    загадки, предметные картинки,

1

01.09

Игра. Беседа. Опрос.

2

Сравнение предметов по цвету.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие  мелк ой моторики, усидчи вости, внимания,обра зного  мышления

принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

уметь сравнивать предметы по цвету

геометрическое лото, предмет ные карти нки, пальчи ковая гимнас тика,  физминутки.    трафареты

1

02.09

Игра. Беседа. Опрос.

3

Большой-маленький. Одинаковые, равные по величине.

I

формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

принимать новый статус «ученик», внутреннюю по зицию школьника на уро вне положительного от ношения к школе, при. образ«хорошего ученика»

знать размеры предметов;

уметь определ ять и назыв ать размеры предметов

предметные картинки, пальчиовая гимнастика,  физминутки,    трафареты

1

06.09

Игра. Беседа. Опрос.

4

Слева- справа. В середине, между. Квадрат.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образ-ного  мышления

принимать новый ста тус «ученик», внутрен нюю позицию школь ника на уровне полож ительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»

знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы, обводить по шаблону

сюжетные иллюстр.картинки, дид. материал, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

08.09

Игра. Беседа. Опрос.

5

Вверху - внизу, выше -ниже, на, над, под, длинный- короткий.

I

формирование поло жительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой мот орики, усидчивости,  внимания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы

сюжетные иллю стрированные картинки,дид. материал, пальчиковая гимнастика

1

09.09

Игра. Беседа. Опрос.

6

Внутри-снаружи, в, рядом, около. Широкий-узкий. Треугольник.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в за нятии, развитие  мел кой моторики, усидчи вости,  внимания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

знать располо жение предме тов; уметь срав нивать предме ты уметь обводи по шаблону

сюжетные  карт инки,  пальчико вая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

13.09

Игра. Беседа. Опрос.

7

Далеко -близко, дальше -ближе. Прямоугольник.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие  мелк ой моторики, усидчи вости,  внима ния.

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

знать расположение предметов; уметь сравнивать предметы

дид.материал, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

15.09

Игра. Беседа. Опрос.

8

Высокий -низкий, глубокий -мелкий, толстый -тонкий.

I

формирование полож ительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчив ости,  внимания, обр азного  мышления

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

уметь определять предметы по высоте, глу бине, толщине

 сюжетные картинки, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

16.09

Игра. Беседа. Опрос.

9

Впереди-сзади, перед, за. Первый-последний, крайний, после, следом, следующий за.

I

формирование в про странственной орие нтации  на стр. тетра ди, развитие мелкой моторики, образного  мышле ния, система тизировать и закреп-лять знания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

уметь определять положение предметов в пространстве: впереди-сзади

сюжетные иллюстрированные картинки, пальчиковая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

20.09

Игра. Беседа. Опрос.

10

Сутки: утро, день, вечер, ночь. Рано-поздно.

I

формирование фон ематического слуха, слухового восприя тия, развитие мелк ой моторики, усидчи вости,  внимания

внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей

знать и уметь называть части суток, порядок их следования

сюжетные  карти нки, пальчико вая гимнастика,  физминутки,    цв. карандаши, трафареты

1

22.09

Игра. Беседа. Опрос.

11

Сегодня, завтра, вчера, на следующий день.

I

формирование слухового воспри ятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять правила безопасного поведен ия в школе, адекватно воспринимать оценку учителя

знать и уметь называть дни: вчера, сегодня, завтра

дидактический материал, предметные картинки,

мультимедиа.

1

23.09

Игра. Беседа. Опрос.

12

Быстро-медленно. Тяжелый-легкий.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя.

знать и называ ть геометр-е фигуры круг, треуг-к; уметь обводить шаблону,штрих

предметные картинки,

мультимедиа

1

27.09

Игра. Беседа. Опрос.

13

Много-мало, несколько. Один-много, ни одного.

I

формирование слухов ого воспри ятия, речевых зв уков, их воспроиз ведение, расшире ние словаря, развит. связной речи

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя.

уметь сравнивать совокупность предметов один-много

предметные картинки,   дидактический материал

1

29.09

Игра. Беседа. Опрос.

14

Давно-недавно. Молодой-старый.

I

формирование фонем атического,  слухово го восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,адекват но воспринимать оценку учителя

предметные картинки, дидактический материал

1

30.09

Игра. Беседа. Опрос.

15

Больше-меньше, столько же, одинаковое (равное) количество.

I

формирование слухов ого воспри тия,расшир ение словаря, развитие связной речи, уп ражнен ие на развитие внимания.

уметь применять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоува жения, доброты.

устанавливать и называть порядок следования предметов

предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки, мультимедиа

1

04.10

Игра. Беседа. Опрос.

16

Сравнение объемов жидкостей, сыпучих веществ.

III

развивать  речь, рас ширять словарный запас;  осва ивать способыориен тировки в  тетради

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

устанавливать и называть порядок следования предметов

предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки

1

06.10

Игра. Беседа. Опрос.

17

Число и цифра 1.

I

воспитывать трудолюбие, стара ние аккуратно выполнять работу

уметь приме нять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство това рищества, взаимоуваже-ния, доброты

уметь знать и писать цифру1, соотносить кол ичество предм етов с цифрой

Мультимедиа, счетные палочки, цв карандаши

1

07.10

Игра. Беседа. Опрос.

18

Знак + плюс (прибавить) действие, которое он выполняет.

I

развивать связную речь, воспитывать трудолюбие, стара ние акку ратно выполнять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и называть знак арифметичес

ких действий сложения  

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

11.10

Игра. Беседа. Опрос.

19

Число и цифра 2.

II

развивать мышление, речь, память, внимание

уметь применять на прак тике правила поведения, воспитывать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты

 знать и писать цифру 2, соотн осить количе ство предметов с цифрой

Мультимедиа,

образец цифры 2, счетный материал, трафареты

1

13.10

Игра. Беседа. Опрос.

20

Знакомство с понятием и знаком равенства (=).

I

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и называть знак равенства

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

14.10

Игра. Беседа. Опрос.

21

Знакомство с понятием пример. Решение примеров на вычитание.

III

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

уметь применять на прак тике правила поведе ния, воспиты вать чувство тов арищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать и называть знак арифметических действий вычитания  

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

18.10

Игра. Беседа. Опрос.

22

Соотношение количества предметов с числом.

I

формирование слухов ого  восри ятия, речевых зву ков, их воспроизве дение, форми ровать умение слушать

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь соотно сить количе ство предметов  с соответствую щим числом

счетные палочки, предметные картинки,  шаблоны

1

20.10

Игра. Беседа. Опрос.

23

Решение примеров на вычитание и сложение.

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять интерес к нов ым знаниям,доброжелат ельности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать,уметь про изводить и запи сывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах 2

счетные палоч ки, предметные картинки,  шаблоны, мультимедиа

1

21.10

Игра. Беседа. Опрос.

24

Знакомство с задачей (условие, вопрос, решение, ответ задачи).

IV

развитие зрительно го внимания,актив  изировать мыслите льную деят-ть,сове ршенствовать  речь

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

уметь выделять в задаче условие, числовые данные, вопрос, решение, ответ

Счетные палочки предм етные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

25.10

Игра. Беседа. Опрос.

25

Цифра и число 3.

I

развитие  мелкой моторики, устойчив ости,  внимания, фор мирование положи тельной установки на участие в занятии

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать и писать цифру 3, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

пальчиковая гимнастика,  физминутки,    загадки, картин ки, трафареты и шаблоны

1

27.10

Игра. Беседа. Опрос.

26

Счет в пределах 3.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в зан ятии, развитие  мел кой моторики, усид чивости,внимания,

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты.

уметь пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 3

геомет. лото, предм. картин ки, гимнастика,  физминутки,    трафареты, мультимедиа

1

28.10

Игра. Беседа. Опрос.

2 четверть, 21ч

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1

Соотношение количества предметов с числом.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь соотно сить количе ство предметов  с соответствую щим числитель ным, цифрой

Предметные кар тинки Пальчик овая гимнастика  Физминутки    Трафареты Образцы цифр

1

08.11

Игра. Беседа. Опрос.

2

Порядковый счет от 1 до 3 и обратный счет от 3 до 1.

I

формирование положительной уста новки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчив ости,  внимания, образ-ного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать порядковый и обратный счет в пр.3

Сюжетные илл юстр. картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши

1

10.11

Игра. Беседа. Опрос.

3

Состав чисел 2 и 3.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним ания, образного  мышления

уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 3

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Образцы цифр,

1

11.11

Игра. Беседа. Опрос.

4

Соотношение количества предметов с числом.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,внима ния,образного мыш

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь соотно сить количе ство предметов  с соответствую щим числом

Сюжетные иллюс трир. картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

15.11

Игра. Беседа. Опрос.

5

Решение примеров на вычитание и сложение.

I

формирование поло жительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним.

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

знать и уметь производить и записывать действия вычи тания и сложе ния чисел в пределах2

Дид. раздаточ ный материал. Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образцы цифр,

1

17.11

Игра. Беседа. Опрос.

6

Число и цифра 4.

I

формирование положительной установки на уча стие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости,  внимания

уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство то варищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать и писать цифру 4, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Сюжетные илл. картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

18.11

Игра. Беседа. Опрос.

7

Состав числа 4.

I

формирование в пространственной ориентации  на стран ице тетради, развитие мелкой моторики, усидчивости,  внимания, образного  мышле ния, системати зировать и закреп-лять знания

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать состав чисел из двух слагаемых в пр.4

Сюжетные илл. картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образцы цифр,

1

22.11

Игра. Беседа. Опрос.

8

Счет предметов до 4, соответствие количества предметов с числом.

I

формирование фонематического слуха, слухового восприятия, развит ие мелкой моторик и,усидчи вости,  вни мания, образного  мышле ния

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

знать счет в пр.4; уметь пересчитывать и отсчитывать предметы в пределах 4

Дид. раздаточный материал.  Сюжет ные иллюстриро ванные картинки. Пальчиковая гим настика.  Физмин утки. Цв.каранда ши, трафареты.

1

24.11

Игра. Беседа. Опрос.

9

Решение примеров в пределах 4.

I

формирование слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

применять на прак тике правила пове дения, воспитывать чувство товарищес тва, взаимоуваже-ния, доброты

знать и уметь производить и записывать дейст вия сложения  и вычитания чисел в пределах  4

Дидактический материал. Предметные картинки.          

Образцы цифр, Мультимедиа.

1

25.11

Игра. Беседа. Опрос.

10

Решение задач.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь записы вать решение задачи в виде примера, чис ловые данные задачи

Предметные картинки.  Образцы цифр, Мультимедиа.

1

29.11

Игра. Беседа. Опрос.

11

Состав чисел 2, 3, 4.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых звуков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

 знать состав чисел из двух слагаемых в пределах 4

Предметные картинки.   Дидактический материал. Образцы цифр,

1

01.12

Игра. Беседа. Опрос.

12

Решение задач на сложение и вычитание.

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

уметь записывать решение задачи в виде примера, чис ло вые данные зад ачи называть,запис ывать с наименов.

Предметные картинки. Дидактический материал. Образцы цифр, Мультимедиа.

1

02.12

Игра. Беседа. Опрос.

13

Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4.

III

расширять ловарный запас; развивать мел кую моторику; нав ык самоконтроля;  способы ориентиро вки в тетради.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь сравнивать числа в пр.4.

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Мультимедиа.

1

06.12

Игра. Беседа. Опрос.

14

Число и цифра 5.

I

воспитывать тру долюбие, стара ние аккуратно выполнять работу

уметь применять на практике прави ла поведения, восп итывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния,

знать и писать цифру 5, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Геометрич. фигуры

1

08.12

Игра. Беседа. Опрос.

15

Состав числа 5.

I

развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие,  аккуратно выполнять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать  из двух слагаемых  состав числа 5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

09.12

Игра. Беседа. Опрос.

16

Прямой и обратный счет в пределах 5.

II

развивать мышле-ние, речь, память, внимание

уметь приме нять на практике прав ила поведения, вос питы вать чувство то варищества, доброты

знать порядковый и обратный счет в пределах 5

Мультимедиа.

Образцы цифр, счетный матери ал, трафареты

Геометрич. фигуры

1

13.12

Игра. Беседа. Опрос.

17

Решение примеров и задач в пределах 5.

I

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения  и вычитания чисел в преде лах  5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

15.12

Игра. Беседа. Опрос.

18

Таблица сложения в пределах 5.

III

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем

уметь приме нять на практике прави ла поведения, вос питывать чувство товарищества, взаимоуважения

знать таблицу сложения чисел в пределах 5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

16.12

Игра. Беседа. Опрос.

19

Сравнение чисел в пределах 5.

I

формирование слухов ого восп риятия, речев ых звуков, их воспро-изведение, форми овать умение слушать учите ля, друг друга, читать

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать таблицу вычитания чисел в пределах 5

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

20.12

Игра. Беседа. Опрос.

20

Сравнение чисел 1 и 3, 2 и 3, 3 и 4, 4 и 5.

III

азвивать  речь, рас ширять словарный запас; развивать мелкую мото рику, навык самоконтро ля; осваивать спосо бы ориенти ровки в тетради.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь сравнивать числа в пр.5.

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Мультимедиа.

1

22.12

Игра. Беседа. Опрос.

21

Закрепление пройденного.

IV

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброже-лательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать

Знать, уметь произв одить и записывать дей ствия сложения  и вычитания чисел в преде лах  5; уметь за писывать решен ие задачи в виде при мера, данные задачи называть,записывать с наименованиями

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны Мультимедиа.

1

23.12

Игра. Беседа. Опрос.

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

3 четверть, 27ч

1

Точка, линии, овал.

I

развитие  мелкой мот орики, устойчивости,  внимания, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать прямые и кривые линии

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предм.ка тинки. Трафареты и шаблоны

1

10.01

Игра. Беседа. Опрос.

2

Число и цифра 0.

I

формирование поло жительной установк и на участие в занят ии, развитие  мелкой моторики, усидчивос ти,  внимания, образн.  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

знать и писать число ноль

Геометричес кое лото Пред. карти нки. Пальчи ковая гимнас тика.  Физминутки.    Трафареты

1

12.01

Игра. Беседа. Опрос.

3

Решение примеров в пределах 5.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь производить и записывать дей ствия сложения  и вычитания чисел в пределах  5

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Образец цифр,

1

13.01

Игра. Беседа. Опрос.

4

Число и цифра 6.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать и писать цифру 6, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Сюжетные илл. картинки.Дид. раздаточный мат ериал. Пальчик овая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

17.01

Игра. Беседа. Опрос.

5

Соотношение количества предметов с числом в пределах 6.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления

уметь приме нять на практике привила пове дения, воспи тывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать  из двух слагаемых  состав числа 6

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образец цифр,  

1

19.01

Игра. Беседа. Опрос.

6

Порядковый и обратный счет в пределах 6.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости,  внимания, образного  мышления

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать порядковый и обратный счет в пределах 6

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

20.01

Игра. Беседа. Опрос.

7

Состав числа 6.

I

формирование по ложительной ус тановки на учас тие в занятии, раз витие  мелкой мо торики, усидчи  вости,  внимания, образного  мышле ния

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

знать  из двух слагаемых  состав числа 6

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

24.01

Игра. Беседа. Опрос.

8

Сравнение чисел в пределах 6.

I

формирование поло жительной установ ки на участие в заня тии, развитие  мелк ой моторики, усидчи вости,  внимания,обр азного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимоува жения, доброты

уметь сравнивать числа в пределах 6

Сюжетные илл. картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

26.01

Игра. Беседа. Опрос.

9

Решение примеров и задач в пределах 6.

I

формирование в ориентации  на стран ице тетради, развит ие мелкой моторики, усидчивости,  внима ния, образного  мыш ления, систематизир овать и закреп-лять знания

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния  и вычита ния чисел в пределах  6

Сюжетные илл. картинки. Дид. материал. Пальч иковая гимнасти ка.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

27.01

Игра. Беседа. Опрос.

10

Таблица сложения в пределах 6.

I

формирование фонем атического слуха, слу хового восприятия, разви тие мелкой моторики,усидчивос ти,  внимания, образного  мышле ния

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя.

знать таблицу сложения чисел в пределах 6

Дид.  материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

31.01

Игра. Беседа. Опрос.

11

Построение прямой линии через одну точку, две точки

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

уметь применять на практике правила поведение, воспиты вать чувство товари щества, взаимоува же-ния, доброты

уметь чертить с помощью линейки прямые линии в разных направлениях

Дидактический материал. Предметные картинки.    Игра «Угадай-ка»      

Образец цифр,

1

02.02

Игра. Беседа. Опрос.

12

Число и цифра 7.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать и писать циф ру 7, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Предметные картинки.  Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

03.02

Игра. Беседа. Опрос.

13

Соотношение количества предметов с числом в пределах 7.

I

формирование слухового восп риятия, речевых зву ков, их воспро изведение, расши рение словаря, развитие связной речи

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

Знать,уметь соотн осить количество предметов с числительным, цифрой

Предметные картинки.   Дидак  материал.Игра  «Угадай-ка» Образец цифр,

1

07.02

Игра. Беседа. Опрос.

14

Порядковый и обратный счет в пределах 7.

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать порядковый и обратный счет в пределах 7

Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

09.02

Игра. Беседа. Опрос.

15

Состав числа 7.

I

формирование слухового воспри ятия, расширение словаря, развитие связной речи, уп ражнение на разви тие внимания.

уметь применять на практике правила поведения, воспиты вать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

знать  из двух слагаемых  состав числа 7

Предметные, сюж етные иллюстрир ованные картин ки. Мультимедиа. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

10.02

Игра. Беседа. Опрос.

16

Сравнение чисел в пределах 7.

III

развивать  речь, расш ирять словарный за пас; развивать мелк ую моторику; навык самоконт роля; осваи вать способы ориенти ровки втетради.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь сравнивать числа в пределах 7

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

14.02

Игра. Беседа. Опрос.

17

Решение примеров и задач в пределах 7.

I

воспитывать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари ще ства, взаимоува жения, доброты

знать и уметь производить и записывать де йствия сложе ния  и вычитания чи сел в пределах 7

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

16.02

Игра. Беседа. Опрос.

18

Таблица сложения в пределах 7.

I

развивать связ ную речь, воспи тывать трудолю бие, старание ак куратно выпол нять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать таблицу сложения чисел в пределах 7

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

17.02

Игра. Беседа. Опрос.

19

Сутки, неделя.

II

развивать мышле-ние, речь, память, внимание

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари щества, взаимоув.

знать дни недели

Мультимедиа.

Образец цифр, счетный материал, трафареты

1

28.02

Игра. Беседа. Опрос.

20

Отрезок.

I

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь с помо щью линейки чертить отре зок заданной длины

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

02.03.

Игра. Беседа. Опрос.

21

Число и цифра 8.

III

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чу вство товарище ства, взаимо ува жения, доброты.

знать и писать цифру 8, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

03.03

Игра. Беседа. Опрос.

22

Соотношение количества предметов с числом в пределах 8.

I

формирование слухового воспри ятия, речевых зву ков, их воспроиз ведение, форми ровать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметьсоотн осить количество предметов с соответствую

щим числите льным, цифрой

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

07.03скорректирован с уроком №23 от 09.03

Игра. Беседа. Опрос.

23

Порядковый и обратный счет в пределах 8.

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоционально-нравственной отзыв чивости, понимать и сопереживать

знать порядковый и обратный счет в пределах 8

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

09.03

Игра. Беседа. Опрос.

24

Состав числа 8.

IV

развитие зрительного внимания,активизир овать мыслительную деятельность,

связную речь

формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

знать  из двух слагаемых  состав числа 8

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

10.03

Игра. Беседа. Опрос.

25

Сравнение чисел в пределах 8.

Формировать умение слушать учителя, друг друга, читать написанное.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь сравнивать числа в пределах 8

Мультимедиа. Счетные палочк и, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

14.03

Игра. Беседа. Опрос.

26

Решение примеров и задач в пределах 8.

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспиты вать чувство товари ще ства, взаимо ува жения, доброты.

знать и уметь производить и записывать де ствия сложе ния  и вычитания чи сел в пределах  8

Мультимедиа. Счетные палочк и, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

16.03

Игра. Беседа. Опрос.

27

Таблица сложения в пределах 8.

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать таблицу сложения чисел в пределах 8

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

17.03

Игра. Беседа. Опрос.

4 четверть, 25ч

п/п

Тема урока

Тип

урока

Планируемые результаты

Учебные действия

Оборудование

ЭОР

Кол-

во

часов

Дата

Система

конт

роля

Предметные

Личностные

план

факт

1

Построение треуголь ника, квадрата, прямоугольника.

I

развитие  мелкой моторики, устой чивости,  внима ния, формирова ние положитель ной установки на участие в занятии

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

уметь с помо щью линейки по точкам чер тить  треуголь ник, квадрат, прямоугольник

Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Загадки. Предметные картинки. Трафареты

1

28.03

Игра. Беседа. Опрос.

2

Число и цифра 9.

I

формирование пол ожительной устано вки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчивости,  вним ания, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товарищества, взаимоуваже-ния, доброты

знать и писать цифру 9, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Геометричес кое лото Пред метные карти нки. Пальчи ковая гимнас тика.  Физминутки.    Трафареты

1

30.03

Игра. Беседа. Опрос.

3

Соотношение количества предметов с числом в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи вости

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь соотносить ко личество пред метов с соотве тствующим числительным, цифрой в пр. 9

Предметные картинки. Пальчиовая гимнастика.  Физминутки.    Трафареты Образец цифр,

1

31.03

Игра. Беседа. Опрос.

4

Порядковый и обратный счет в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчив ости,  внимания

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать порядко вый и обрат ный счет в пределах  9

Сюжетные илл картинки. Дид. материал. Пальчиковая гимнастика.  Цв. карандаши, трафареты.

1

04.04

Игра. Беседа. Опрос.

5

Состав числа 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидч ивости,  внима ния, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты.

знать  из двух слагаемых  состав числа 9

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика. Образец цифр,  

1

06.04

Игра. Беседа. Опрос.

6

Сравнение чисел в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь сравнивать числа в пределах 9

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гим-настика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

07.04

Игра. Беседа. Опрос.

7

Решение примеров и задач в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усидчи  вости,  внимания, образного  мышления

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе,  адекват но воспринимать оценку учителя

знать и уметь производить и записывать действия сложе ния  и вычи тания чисел в пределах  9

Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

11.04

Игра. Беседа. Опрос.

8

Таблица сложения и вычитания в пределах 9.

I

формирование положительной установки на участие в занятии, развитие  мелкой моторики, усид чивости,  внима ния, образного  мышления

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство това рищества, взаи моуважения, доброты.

знать таблицу сложения и

вычитания чисел в пред. 9

Сюжетные иллюстрированные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты.

1

13.04

Игра. Беседа. Опрос.

9

Решение задач в пределах 9.

I

формирование в пространственной ориентации  на странице тетради, развитие мелкой моторики,усидчивости,  внимания, образного  мышле ния, системати зировать и закреп-лять знания.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь записы вать решение задачи в виде примера, число вые данные за дачи называть и записывать с наименования ми

Сюжетные иллюстрированные картинки. Дид. раздаточ ный материал. Пальчиковая гимнастика.  Физминутки.    Цв. карандаши, трафареты. Образец цифр,

1

14.04

Игра. Беседа. Опрос.

10

Мера длины – сантиметр.

I

формирование фонематического слуха, слухового восприятия,развитие мелкой моторики,усидчи вости,  внимания, образного  мышле ния

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать меру длины – мантиметр, уметь измерять при помощи линейки длину отрезка

Дид. раздаточ ный материал.  Сюжетные ил люстрирован

ные картинки. Пальчиковая гимнастика.  Цв. карандаши, трафареты.

1

18.04

Игра. Беседа. Опрос.

11

Число и цифра 10.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение.

уметь применять на практике прав ила поведения, воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоува жения, доброты

знать и писать цифру 10, знать место числа в изучаемом отрезке числового ряда

Дидактический материал. Пред метные картин ки.    Игра  «Угадай-ка» Образец циф,

1

20.04

Игра. Беседа. Опрос.

12

Соотношение количества предметов с числом в пределах 10.

I

формирование слухового восприятия рече-вых звуков, их воспроизведение

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать и уметь соотносить ко личество пред метов с соответ.  чис лительным, цифрой в пр.10

Предметные картинки.  Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

21.04

Игра. Беседа. Опрос.

13

Порядковый и обратный счет в пределах 10.

I

формирование слухо вого воспри ятия, рече вых зву ков, их воспро изведение, расшире ние словаря, разви тие связной речи

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

знать порядковый и обратный счет в пределах 10

Предметные картинки.Дидак. материал.

Игра «Угадай-ка» Образец цифр

1

25.04

Игра. Беседа. Опрос.

14

Состав числа 10.

I

формирование фонматического,  слухового восп риятия речевых звуков, их воспро изведение

выполнять пра вила безопасно го поведения в школе, адекват но воспринимать оценку учителя

знать  из двух слагаемых  состав числа 10

Предметные картинки. Дидактический материал. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

27.04

Игра. Беседа. Опрос.

15

Знакомство с понятием «десяток».

I

формирование слухового восп риятия, расшире ние словаря, разви тие связной речи, упражнение на развитие внимания

уметь приме нять на практике правила поведе ния, воспиты вать чувство то варищества, вза имоуважения, доброты

знать понятие «десяток»

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки. Мультимедиа. Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

28.04

Игра. Беседа. Опрос.

16

Количество единиц в десятке.

III

развивать  речь, расширять слова рный запас; разви вать мелкую мото рику; навык самок онтроля;осваивать способы ориенти ровки в тетради

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

знать количество единиц в десятке

Предметные и сюжетные ил люстрирован ные картинки Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

02.05 скор

ректи рован с уроком

№ 17 от 04.05

Игра. Беседа. Опрос.

17

Сравнение количества предметов и чисел в пределах 10.

I

воспитывать трудолюбие, старание аккурат но выполнять работу

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чув ство товарищес тва, взаимоуваж ения, доброты

уметь сравнивать числа в пределах 10

Мультимедиа. Счетные палочки, цв карандаши

Игра «Угадай-ка» Образец цифр,

1

04.05

Игра. Беседа. Опрос.

18

Счет до 10 парами.

I

развивать связ ную речь, воспи тывать трудолюбие, ак куратно выпол нять работу

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь считать равными группами до 10

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

05.05

Игра. Беседа. Опрос.

19

Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10.

II

развивать мышление, речь, память, внимание

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чувство товари щества, взаимо уважения, доброты

уметь  выпол нять сложение и вычитание чисел в пре делах 10, опии раясь на знание их состава из двух слагаемых

Мультимедиа.

Образец цифр, счетный материал, трафареты

1

09.05 скор

ректи рован с уроком

№ 20 от 11.05

Игра. Беседа. Опрос.

20

Дополнение числа до 10.

I

формировать умения слушать, понимать и выполнять задания данные учителем.

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению.

уметь дополнять числа до 10

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

11.05

Игра. Беседа. Опрос.

21

Меры стоимости, массы, ёмкости.

III

формировать умения слушать, понимать и выпо лнять задания дан ные учителем

уметь применять на практике пра-вила поведения, воспитывать чув ство товарищест ва,  доброты

знать меры стои мости-рубли, копейки, меры массы-килогр амм, меры ёмкости-литр

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

12.05

Игра. Беседа. Опрос.

22

Составление задач по картинкам в пределах 10.

I

формирование слухового восприятия, речевых звуков, их воспроизведение, фор мировать умение слуш ать учителя, друг друга, читать написанное

воспитывать осознанное,

ответственное

 отношение к поручению

уметь иллюст рировать соде ржание задачи с помощью пре дметов, рисун ков

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

16.05

Игра. Беседа. Опрос.

23

Повторение. Числовой ряд в пределах 10.

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям,доброжелательности и эмоцион ально-нравствен ной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать место каждого числа в числовом ряду

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

18.05

Игра. Беседа. Опрос.

24

Обобщение пройденного.

III

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать место каждого числа в числовом ряду

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

19.05

Игра. Беседа. Опрос.

25

Повторение и обобщение пройденного

упражнять нахо дить сходные и отличительные признаки

проявлять инте-рес к новым зна-ниям. доброжелательности и эмоциональ но-нравственной отзывчивости, понимать и сопереживать

знать место каждого числа в числовом ряду

Счетные палочки предметные картинки  шаблоны

1

23.05

Игра. Беседа. Опрос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ 3 класс

Тематический план работы по математике в 3 классе по программе "Школа России"  рассчитан 136 часам в соответствии с программой. Содержание курса математики позволяет правильно производить обучени...

Календарно-тематическое планирование уроков математики 2 класс Авторы: Б.П. Гейдман, И.Э.Мишарина

В настоящее время в начальной школе  существует несколько программ по математике. Наиболее удачной на мой взгляд, является программа Б.П.Гейдмана.Материалы учебника  подготавливают учащихся ...

Тематическое планирование уроков математики 1 класс по программе "Перспективная начальная школа"

Разработанное тематическое планирование уроков математике по программе "Перспективная начальная школа" для 1 класса А.Л. Чекин. В планировании указаны УУД...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс надомное обучение "Школа России"

Календарно - тематическое планирование уроков математики для надомного обучения 1 класс "Школа России"...

Календарно - тематическое планирование уроков математики 1 класс.

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс соответствует требованиям ФГОС НОО....

Календарно-тематическое планирование уроков математики 4 класс

календарно-тематическое планирование по математике 4 класс система Л. В. Занкова...