Открытый урок по математике. "Единицы массы. Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Артемьева Мария Юрьевна

1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл edinitsy_massy._kilogramm.docx22.47 КБ

Предварительный просмотр:

 Открытый урок по математике в 1 «Б» классе.

      Тема: «Единица массы: Килограмм»

      Учитель начальных классов: Артемьева Мария Юрьевна.

Тип урока

Изучение нового

Цель

Помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме; умение решать задачи по данной теме; умение сравнивать, анализировать и делать выводы освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях; воспитывать познавательный интерес к изучаемой теме.

Планируемые
результаты
(предметные)

Знать единицу измерения массы – килограмм; сравнивать предметы по массе; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; грамотно использовать в речи математические термины и понятия.

Личностные
результаты

Использовать полученные знания в учении и в повседневной жизни; формировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных задач могут быть успешно решены; развивать познавательные интерес к математике.

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность;

постановка учебной задачи на основе жизненного опыта учащихся;

учиться высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные:

добывать новые знания: находить ответы на вопросы;

перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:

формулировать свое мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД  УРОКА

Этапы урока

               Деятельность  учителя

 I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня у нас на уроке математике присутствуют учителя нашей школы. Давайте с ними поздороваемся.

Приветствие учеников. 

 

Вхождение в урок.

Мотивация.

- Ребята, нам почтальон Печкин прислал две посылки: одну вам, а другую мне (учитель показывает посылки) и письмо по электронной почте. Давайте его прочитаем. 

- Поможем?

- И так, отправляемся в путь!  

II. Актуализация знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 III. Формулировка темы урока.

Постановка цели урока.

 Устная работа

- Первая остановка «ВЫЧИСЛЯЙКИНО»

-Посчитаем по цепочке. 

- Решите задачу. 

-Молодцы, справились со всеми заданиями – едем дальше.

- Остановка «ИЗМЕРЯЙКИНО»

- У вас на столе две полоски.

- Чем отличаются полоски?

- Какой длины красная полоска, синяя?

- Какая полоска длиннее? На сколько? Как узнали?

- На сколько сантиметров длина синей полоски меньше длины красной полоски?

- Как вы узнали? Что нужно было сделать?

Остановка «УЗНАВАЙКИНО»

_ У меня в руках две посылки. Сравните их. Что вы можете сказать про них?

-Вы, совершенно правы. Но я думаю, что эти посылки разные друг от друга отличаются. Давайте попробуем выяснить в чём же их отличия.

(один ученик выходит к доске и проводит эксперимент)

- Когда мы говорим легче или тяжелее предмет, то имеем в виду вес, МАССУ предмета.

- С помощью какого прибора мы можем определить массу?

IV. Изучение нового.

 

 

 

 

Знакомство с единицей массы

КИЛОГРАММ

Остановка «ГИРИНО»

Достаю из 1 посылки: крупу и взвешиваю 1кг, 2 кг.

2 посылка: полегче, она меньше килограмма.

- Ребята, где мы сталкиваемся с этой единицей измерения массы?

- Ребята посмотрите, какие бывают весы.

Для измерения массы используют гири. Гири по массе бывают разные. 

На доску килограмм (КГ)

ФИЗМИНУТКА

V. Практическая работа.

 -И вот остановка «ОПРЕДЕЛЯЙКИНО»

-Откройте, пожалуйста, учебник на стр. 36

- Ребята, если весы стоят на одном уровне, то масса предметов ребята равна.

Работа по рисунку (устно)

Учебник стр 36 №1

- Как узнать массу пакета с мукой?

 VI. Работа в тетради.

- Ребята, откройте рабочие тетради на стр.21 №2.  Послушайте условие задачи. Масса тыквы нам не известна.

- Посмотрите на рисунок, что мы можем сказать? Как мы определим массу тыквы?

- Давайте запишем. Прочитайте пример.

- Далее в задаче сказано……

- Как узнаем массу дыни? Давайте запишем пример (ученик выходит к доске). Прочитайте пример.

- Проверьте ребята правильно ли вы записали задачу.

VII. Итог урока.

 - Остановка «ПРОСТОКВАШИНО».

-Вот мы и добрались с вами, ребята, до деревни почтальона Печкина. Путешествие наше было нелёгким, но не смотря на все трудности, мы справились со всеми заданиями.

- Давайте расскажем друзьям почтальона Печкина:

- С каким новой единицей массой мы познакомились?

- Какие новые слова вы узнали?

- Продолжи предложение:

- Массу предмета можно измерить с помощью … (весов и гирь).

- А теперь открываем посылку от почтальона Печкина.


4-й: - Все присутствующие тут

Пропаганду здесь ведут

Помогаем малышам

Тут и там, тут и там

1-й: -Чтобы знали, как ходить

Чтоб всегда здоровым быть.

2-й: - Наш девиз: Выучил правила Дорожного движения сам, научи другого.

3-й: - А как научить? Да очень просто. В сказке ложь, но и намек

Лучший сказка даст урок

4-й: Уходит

Инсценировка участвуют трое детей

Ведущий: К сыну подошёл отец и спросил у Крохи:

Отец:

Сын, скажи-ка, наконец,
Что – хорошо, что – плохо?

Сын (ребёнок): У меня секретов нет!

Ведущий: Был ответ сынишки.

Сын:

Здесь найдёшь себе ответ.
Вот, прочти-ка книжку.
(Подаёт брошюру с ПДД)

Отец: Для чего мне ПДД?

Ведущий: Удивился папа.

Сын:

Взял её в ГИБДД
Для тебя я, папа!

Отец в недоумении:

Уж сколько лет я руль кручу!
Ты ведь это знаешь.
В школе правила учил…

Сын: Теперь же нарушаешь? (Отец с удивлением смотрит на сына)

Помнишь, мы с рыбалки мчались
Как-то раз по мостовой?

Отец:

Так машин не видно было,
Торопились мы домой!

Сын:

А вчера на красный свет
Ты поехал лихо?

Отец:

Торопился на обед,
Вокруг всё было тихо!

Сын:

И режим скоростной
Нарушил не однажды…

Отец: Ведь нас не видел постовой…

Сын: А разве ЭТО важно?

Отец (виновато):

Ну-у, так бывает не всегда,
Это лишь случайность!
Я так веду себя отчаянно
Лишь, когда меня патруль не замечает.

Сын:

Выходит, если на шоссе
Инспектора не видно,
Делать может всякий всё?
Пап, тебе за слова свои не стыдно?!

Отец:

Да уж, надо б в голове
Провести коррекцию.
Глядишь, оставлю без работы
Госавтоинспекцию.

(Выходят вперёд, произносят заключительные слова)

Отец:

Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края
Все спешат, спешат, спешат.

Сын:

Мамы, папы, дяди, тёти
Сколько б не учили нас,
Вы пример нам подаёте,
Мы вовсю глядим на вас.

Выходит, четвертый с разноцветными шарами 8 шт. Слова детей сопровождаются показом слайдов.

4-й: Солнце! Воздух! Лес! Вода!

2-й: Смех! Дружба! Любовь! Счастье! И всё это–

Все: Жизнь!

3-й: Но в любой момент она может оборваться… (лопает один шар)

4-й: Нетрезвый водитель (лопает шар)

1.Невнимательный пешеход (лопает шар)

2: Незнание правил дорожного движения (лопает шар)

3-й: Всё это может привести к страшным последствиям.

4-й: Давайте отпустим наши яркие цветные шары, как символ счастливой детской жизни, которую оберегают взрослые. И пусть все люди будут живы, здоровы и счастливы!

Отпускают шары со словами:

Все: Мы выбираем жизнь!


Ефимов Сергей 1 «Б»

«Белый месяц»

Акварель, фломастеры

Ширшов Дмитрий 1 «Б»

«С праздником Сагаалган»

Краски

Липский Пётр 1 «Б»

«Белый старец»

Пластилин 

Чуркина Анастасия 1 «Б»

«Родной край»

Гуашь

Протопопова Ирина 1 «Б»

«Сагаалган»

Карандаши

Черных Юлия 1 «Б»

«Сагаалган в кругу семьи»

Карандаши


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике "Величины.Масса.Килограмм."

Умк "Гармония" . Математика. 1 класс. Тема" Величины.Масса.Килограмм."...

Открытый урок по математике "Единица измерения длины - километр"

Конспект открытого урока по математике "Единица измерения длины - километр", по учебнику М.И.Моро, 4 класс...

Конспект открытого урока по математике. тема: Масса. Килограмм.

Цель урока:- знакомство с новой величиной (масса) и ее единицей измерения (килограмм);- решение  задач на сравнение,  сложение и вычитание масс предметов;- развитие логического мышления, уме...

Открытый урок по математике "Единицы массы. Центнер"

Технологическая карта урока математики...

Открытый урок по теме: "Единицы массы. Килограмм." 1 класс

Материалы для открытого урока по математике 1 класс...

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы". 4 класс

Урок направлен на систематизацию знания учащихся о соотношениях между единицами измерения массы....

Конспект урока по математике "Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру

quot;Единицы измерения массы"с использование образовательной платформы учи.ру...