Урок математики во 2 классе "Сложение двузначных чисел без перехода через десяток"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Беспалая Светлана Петровна

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Автор:

Беспалая Светлана Петровна

Должность:

учитель начальных классов

Квалификационная категория:

высшая

Название образовательной организации

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Правохеттинская средняя общеобразовательная школа»

Название материала

Урок математики во 2 классе

Тема урока

Сложение двузначных чисел без перехода через десяток

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цели  

Цель: Познакомить учащихся с приёмами вычислений вида 60+24   и новым способом записи «столбиком», научить пользоваться новым способом действий по алгоритму.

Предметные умения:

-выполнять сложение чисел в пределах 100 без перехода  через десяток;

-записывать вычисления в столбик;

-решать текстовые задачи в одно - два действия.

Метапредметные: работать по заданному алгоритму; осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от учителя.

Планируемые результаты

Предметные: научатся выполнять сложение «60+24», применяя письменные приёмы сложения двузначных чисел без перехода через десяток с записью вычислений столбиком;

Познавательные: 

определять порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода  через разряд обосновывать свое мнение; развивать познавательный интерес к предмету.

Регулятивные:

понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности; составлять под руководством учителя план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий

Коммуникативные:  строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;  принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), согласовывать позиции и находить общее решение при работе в паре.

Личностные: элементарные навыки самооценки и самоконтроля результатов своей учебной деятельности, интерес к освоению новых знаний и способов действий; положительное отношение к предмету математики.

Методы  обучения

Словесный, наглядный, проблемно-поисковый (развитие самостоятельного мышления),  

Формы работы

Работа в парах, фронтальная, индивидуальная

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

учебник Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. «Математика» часть 2. М., «Просвещение», 2018 год.

УМК «Перспектива».

- мобильный класс

- интерактивная доска

- презентация к уроку

- тетрадь

- видео физкультминутка

- алгоритм самооценки

Ход урока

Технология проведения

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

I. Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Цели: Выработать на личностно-значимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности

Раскрывают смысл крылатого выражения.

Выражают свое мнение в устной форме

- За окном  февральский морозец, а у нас в классе тепло и уютно. Нам пора начинать наш урок математики.

Прочитайте девиз: «Не говори – не могу, говори – надо научиться!»

Слайд

-Чему нас учит этот девиз?

-Я желаю вам успехов  в получении новых знаний

2.Актуализация знаний и

фиксирование затруднений

в деятельности

(7 мин)

Цели:

актуализировать учебное содержание, необходимое для восприятия нового материала: повторить название ранее изученных математических действий (сложение, вычитание);

Учитель читает утверждения.

Концентрирует устойчивое внимание учащихся.

Создает ситуацию успеха.

Корректирует логическое мышление на основе: анализа синтеза, сравнения выражения.

Записывают в тетради дату урока, классная работа, выполняют математический диктант.

Выполняют самооценку

Работа в парах

Выполняют самооценку

Запись в тетрадь примеров

Выполняют самооценку

УСТНЫЙ СЧЕТ

-Но прежде запишем в тетради сегодняшнее число, классная работа

1)Математический диктант

- Ребята, если вы согласны с утверждением, ставите в тетради знак «+», если не согласны знак «-»

1)Сумма чисел 40и50равна 100(-)

2)30 меньше 37на7.(+)

3)Сумма чисел 46 и 40 равна 86. (+)

4)Если 8 увеличить на 40, то получиться 60. (+)

5)Уменьшаемое 17, вычитаемое 9, разность равна 8 (+)

6)Сумма чисел 50и5 меньше суммы чисел 40и4. (-)

7) Игорь решил следующую задачу действием вычитания.

В одной теплице собрали 20 огурцов, а в другой – 30. Сколько всего огурцов собрали в теплицах? (-)

САМОПРОВЕРКА

Слайд

-Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-.

Слайд

Вывод.

– Что повторили, выполняя это задание?

( устные приемы сложения и вычитания в пределах 100.)

2) С.29 №9 используя простой карандаш, обведите эти фигуры. Договоритесь, кто будет отвечать.

1) по цвету, (лишний пятиугольник;

2) лишняя незамкнутая ломаная (пятиугольник и квадрат замкнутые ломаные)

3)лишний квадрат т.к. 4 звена, а у других фигур «5» 

Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-.

3) На слайде

Представьте данные числа в виде суммы разрядных слагаемых

54=

32=

46=

-Запишите в тетрадь.

-  Какое умение формировали?

(умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых)

Ребята, отметим выполнение задания в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-.

3. «Открытие» нового знания. Практическая работа.

 (10 мин)

Цели: Построение проекта выхода из затруднения. Реализация  проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы,  ее решение.   

Поэтапно формирует порядок письменного сложения чисел в пределах 100 без перехода через разряд

Активизирует жизненный опыт.

Развивает мелкую моторику на основе упражнений со счетными палочками.

Создает ситуацию совместной поисковой деятельности через взаимоконтроль, взаимодеятельность.

У каждого ученика на парте палочки, обозначающие десятки и квадраты, обозначающие единицы.

Откладывают 3 палочки и два кубика красного цвета

Откладывают  палочки и  синего цвета

Запись в тетрадь

Читают вывод в учебнике

Выполняют самооценку

  1.  Практическая работа

- Отложите при помощи красного счетного материала число 32.

- Сколько в нем десятков? Единиц?

- А сейчас прибавьте к числу 32 число 20

- Сколько это палочек? (2)

- Возьмите синего цвета.

- Сколько это десятков? А сколько в этом числе единиц?

- Куда вы положите 2 палочки: к десяткам – палочкам или кубикам - единицам?

-Сколько стало палочек – десятков?

-Что обозначают кубики? (единицы)

- Изменилось ли число единиц? (Нет)

-Значит, к чему прибавили число 20? ( К десяткам)

 СЛАЙД

   32+20=50+2=52

30     2

-Какой можно сделать вывод? (Десятки складывают с десятками)

- Откройте учебник на с.30

- Сравним наш вывод с выводом авторов учебника ( в жёлтой рамке)

- Чему будем учиться сегодня на уроке? (При сложении складывать десятки с десятками).

ФИЗМИНУТКА

2) - Ребята этот пример можно записать столбиком и также выполнить сложение

- Не забываем, что запись столбиком выполняем в каждой клетке – Запишем в тетрадь  столбиком 32+20

Учитель записывает у на доске (один ученик у доски записывает с объяснением результат)

- Сделаем вывод:

-Как же записываем при сложении столбиком десятки и единицы?

- Сверим  с авторским текстом. С.30

Ребята, отметим выполнение практической работы в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !,+,-.

4.Первичное закрепление нового материала с проговариванием во внешней речи. 

(8 мин)

Цели:

-Зафиксировать порядок письменного сложения чисел в пределах 100  без перехода через разряд.

Создает ситуацию применения знаний в новой ситуации.  

Читают задание, решают выражения, объясняют алгоритм сложения чисел без перехода через десяток.

Фронтальная работа

  1. С. 31 №1 устно с объяснением.
  2. С.31 №7 (1столбик с записью в тетрадь  с комментированием);

Вывод:

При сложении столбиком десятки складывают с десятками, единицы с единицами (начинаем с единиц)

5.Самоконтроль с самопроверкой по эталону.

Интеллектуально-преобразовательная деятельность.

(10 мин)

Цели:

-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;

-организовать самопроверку по эталону, самооценку;

- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Выполнение теста

на компьютерах (Мобильный класс)

Выполняют самооценку

- Ребята, закройте тетради, отложите их в сторону.

-Придвиньте компьютеры

- Я вам сейчас вышлю тест, который вы  будете выполнять.

Ребята, отметим выполнение  теста в листе самооценки напротив устного счета, используя знаки !, +, -.

 

6. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:  

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Организует рефлексию.

Организует самооценку учебной деятельности.

Делают выводы, отвечают на вопросы.

-Что нового открыли для себя?

-Какое задание вызвало затруднение? Почему?

-Какое задание показалось самым интересным? Почему?

Подведём итог вашей работы.

Оцените свою деятельность в конце листа самооценки.

СЛАЙД  

                    ЗНАЮ

         Я                ЗАПОМНИЛ

                    СМОГ

7.  

Домашнее задание.

 

Дает комментарии по выполнению домашнего задания

С.30 выучить правила,  №7 (3,4); №8

СЛАЙД

Вспомним девиз нашего урока: «Не говори - не могу, говори – надо научиться!».

Наш девиз останется и на следующий урок


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики "письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу" 2 класс система Л.В.Занков

урок разработан в соответствии с ФГОС, учебник И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина «Математика» 2 класс, интерактивная доска Smart Board, проектор, система тестирования Smart Response, карточ...

Урок на тема: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “.

На уроке математики во 2-м классе: ” Сложение двузначных чисел с переходом через десяток “. Ребята отрабатывают навык приема письменных приемов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через ...

Урок "Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток." 2 класс .

Урок  математики по программе Школа России.Тема: Письменное сложение двузначных чисел без перехода через десяток....

Презентация к уроку математики на тему: "Вычитание чисел с переходом через десяток"

Закрепеление знаний учащихся при вычитании чисел с переходом через десяток....

Технологическая карта к уроку математики по теме:Сложение чисел с переходом через десяток.

Технологическая карта урока математики по теме:"Сложение чисел с переходом через десяток". Материал предназначен для проведения урока математики во 2 классе (УМК "Школа России")....

Конспект урока математики по теме «Вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение».3 спец. (кор.) класс VIII вида

Урок разработан для учащихся 3 специального (коррекционного) класса VIII вида....