План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс)

Намзалова Сэсэгма Дамдинцереновна

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе


Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_3_klass.docx20.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого урока математики с использованием здоровье - сберегающих технологий в 3 классе


Тема урока: «Закрепление знаний таблицы умножения. Решение задач».


Цели:
1.Закреплять знания и умения при решении задач, изученных видов;
2.Совершенствовать вычислительные навыки, знание таблицы умножения;
3.Развивать умение рассуждать, анализировать, умение сравнивать, делать выводы, принимать правильные решения, отстаивать свою точку зрения;
4.Воспитывать в детях стремление вести здоровый образ жизни.


Оборудование:
мультимедийное оборудование, сигнальные карточки (красный – зелёный) .

Ход урока:


I. Организационный момент.

- Сегодня у нас на уроке гости. Мы всегда приветствуем их.

«Здравствуйте!»- ты скажешь человеку.

«Здравствуй!»- улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.


Я улыбнулась вам, и вы улыбнитесь друг другу, и подумайте, как хорошо, что мы сегодня вместе. Мы спокойны, добры и приветливы. Глубоко вдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть утра, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения. Я надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока

.
II. Мотивация урока. Сообщение темы и целей.
- Сегодня на уроке мы будем закреплять:
знание таблицы умножения,
умение решать задачи изученных видов.



III. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Вспомним правила письма: (хором).

- Я тетрадочку открою, И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою: Ручку вот как я держу! Сяду прямо, не согнусь! За работу я возьмусь!
- Запишите число. Отгадайте загадку:

- Что стоит в конце страницы, Украшая всю тетрадь? Чем вы можете гордиться? Ну, конечно, цифрой_____(пять)

- Сегодня конкурс красоты для цифры «пять». Давайте напишем носом в воздухе её 3 раза (упражнение для шеи). - А теперь напишем «пять» медленно указательным пальчиком правой руки в воздухе, глазами следим за пальчиком (упр. для глаз).

- Пропишите в тетради две строки, тщательно копируя с образца написания.

5 55 555 55555555 55 555 5

IV. Устный счёт

1.Решение шуточных задач устно (в тетрадь записываем только ответы )
а) Вяз выделяет 14 кг кислорода в год, а клён в 7 раз меньше. Сколько кг кислорода выделят клён за год?

б) Нашему организму в сутки необходимо витамина А - 1 мг, витамина «В» - в 3 раза больше, чем витамина « А», сколько мг витамина «В» необходимо нашему организму? (мг - малая 1000 часть грамма)

  • Витамин « А» отвечает за зрение, рост волос, форму зубов. Он содержится в моркови, яйце, масле.
  • Витамин « В» укрепляет нервную систему. Он содержится в яблоках, капусте, лимоне, луке.

в) Вова и Саша помогали бабушке собирать в саду яблоки. После этого Вова съел 7 яблок, Саша – на 3 яблока меньше. Сколько яблок съел Саша? Вскоре у детей разболелись животы. Почему?

г) В воскресенье в лыжный поход пошли 28 мальчиков, а девочек в 4 раза меньше. Сколько девочек пошло в поход? Дима отказался от похода и остался дома играть на компьютере. Дайте совет Диме.

д) 6 ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой. Остальные остались играть. Сколько ребят поступили неправильно?

е) Коля и Дима были в бассейне. Коля проплыл 50 м, а Дима 75 м. На сколько больше метров проплыл Дима, чем Коля?

ж) На зеленый свет светофора перешли дорогу 24 школьника, на красный свет в 3 раза меньше. Сколько ребят подвергли свою жизнь опасности?

з) Все мы знаем, что для того, чтобы жить, нужно дышать. Ребёнок делает примерно 20 вдохов в 1 минуту, слон – в 2 раза меньше, чем ребёнок. Сколько вдохов в 1 минуту делает слон?

- У вас получился ряд чисел 2, 3, 4, 7, 4, 25, 8,10

- Расшифруйте его, каждой цифре соответствует буква.

2-з,3-д,4-о,7-р,8-ь,10-е,25-в

з д о р о в ь е

Упражнение «Скалочка».

- Покатать ручку между ладонями.

- Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

V. Организация тренировочных упражнений по совершенствованию практических умений и навыков у учащихся:

1. Игра « Верно – неверно» (сигнальные карточки: красный (неверно)– зелёный (верно)

- В прямоугольнике все углы прямые (з)

- В любом прямоугольнике все стороны равны (к)

- У квадрата все углы прямые (з)

- Число 40 не делится на 8 (к)

- 100 – самое маленькое трёхзначное число (з)

- При умножении на 1 любого числа, получится 1 (к)

- При умножении 0 на любое число получится 0 ( з)

- При умножении любого числа на 1 получается то же самое число (з)

- При делении числа на само себя получается 1 (з)

- А сейчас мы с вами отправимся на лесную полянку и немного отдохнём.

Физминутка
-На зарядку солнышко поднимает нас, (исходное положение: сидя на стуле, медленно подняться)

Поднимаем руки вверх по команде: «Раз!» (Руки через стороны поднять вверх)

А над нами весело шелестит листва,

(Кисти рук поочередно поворачивать вправо-влево)

Опускаем руки вниз по команде: «Два!»

(Руки через стороны медленно опустить вниз)

Вот как солнышко встает, Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх, потянуться) К ночи солнышко зайдет Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки, руки опустить на пол) Хорошо, хорошо, Солнышко смеется. А под солнышком нам Весело живется.
Хлопать в ладоши. Улыбаться. Сесть на место.
2. Интерактивная игра «Футбол» (проверка таблицы умножения)

- Поднимите руки, кто посещает футбольную секцию.

-А какое событие ждёт нас в 2018году?

(Сообщение ученика о Чемпионате мира по футболу).

Упражнения для глаз.

-Дадим глазкам отдохнуть.
Упражнение Офтальмологический тренажер «восьмерка». Для выполнения этого упражнения используется плакат размером примерно 1 м 2, на котором изображена схема зрительно-двигательных траекторий . Различные по форме траектории окрашены в разные цвета. Стрелками указано направление, по которому должен двигаться взгляд ребенка.
VII. Итог урока. - Какие математические задания выполняли?

IX. Рефлексия. «Всё в твоих руках». На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая – то позиция, по которой надо высказать своё мнение, закрасив пальчик в соответствующие цвета. Если какая – то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Красным Большой – для меня тема была интересной и важной.
жёлтым Указательный – узнал много нового.
зелёным Средний – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым
– синим Безымянный – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная.
Мизинец – фиолетовым – обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье.
- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

из опыта работы:статья-выступление" Использование здоровье-сберегающих технологий с внедрением ФГОС нового поколения"

Выступление на пед.совете  " Использование здоровье-сберегающих технологий  в процессе обучения свнедрением ФГОС нового поколения"...

Проект с использованием здоровье сберегающих технологий

                    Проект с использованием  здоровье сберегающих технологий для д...

Использование здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.

здоровье сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе....

Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе в условиях перехода на ФГОС

Наша школа третий год является муниципальной экспериментальной площадкой по реализации программы  « Здоровье сберегающее сопровождение образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС»Цель п...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...

Конспект урока по окружающему миру на тему «Здоровый образ жизни» c использованием здоровье сберегающей технологии и кейс –метода.

Задача занятия обобщить имеющиеся знания детей о здоровом образе жизни и его составляющих, разработать комплекс мероприятий, позволяющий каждому учащемуся  улучшить качество жизни с точки зрения ...