Приём формирования математической грамотности у детей с ОВЗ
методическая разработка по математике

Великанова Елена Васильевна

Мастер-класс 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Приём формирования Математической грамотности у детей с ОВЗ, как компонента функциональной грамотности» Великанова Елена Васильевна, учитель начальных классов ГБОУ НШ с. Красноармейское

Слайд 2

Цель мастер-класса: формирование математической грамотности у детей с ОВЗ средствами учебных заданий и проблемных ситуаций. Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей.

Слайд 3

Цель и задачи у детей с ОВЗ Формировать приёмы умственной деятельности, творческого и вариативного мышления, математических представлений с учётом их индивидуальных особенностей через дифференцированный подход в организованной и совместной деятельности. Развивать способность к счетным операциям. Развивать умения понимать значение математических терминов и инструкций. Развивать способности к речевому опосредованию математических действий и умения использовать их на занятиях, продуктивной деятельности, в быту.

Слайд 4

- « Сегодня изучите обряд чайной церемонии», – сказал учитель и дал своим ученикам свиток, в котором были описаны тонкости чайной церемонии. - Ученики погрузились в чтение, а учитель ушел в парк и сидел там весь день. - Ученики успели обсудить и выучить все, что было записано на свитке. - Наконец , учитель вернулся и спросил учеников о том, что они узнали. - « Белый журавль моет голову» – это значит, прополощи чайник кипятком, – с гордостью сказал первый ученик. - «Бодхисаттва входит во дворец, – это значит, положи чай в чайник» –добавил второй. - « Струя греет чайник, – это значит, кипящей водой залей чайник» –подхватил третий. - Так ученики один за другим рассказали учителю все подробности чайной церемонии. Только последний ученик ничего не сказал. Он взял чайник, заварил в нем чай по всем правилам чайной церемонии и напоил учителя чаем. - Твой рассказ был лучшим, – похвалил учитель последнего ученика. – Ты порадовал меня вкусным чаем, и тем, что постиг важное правило: «Говори не о том, что прочел, а о том, что понял». - Учитель, но этот ученик вообще ничего не говорил, – заметил кто-то. - Практические дела всегда говорят громче, чем слова , – ответил учитель . ПРИТЧА «Чайная церемония»

Слайд 5

методические приёмы в деятельности учителя: самостоятельная работа по приобретению знаний; « обучение в сотрудничестве »; значимость практических знаний . Притча «Чайная церемония» - о знаниях и применении их на деле, говоря современным языком «функциональная грамотность школьников». функциональная грамотность способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней.

Слайд 6

Если предположить, что «Функциональная грамотность» это пазл, которые очень любят собирать дети, то элементами его будут: «Математическая грамотность», читательская грамотность , естественнонаучная грамотность. Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живёт. Это основы функциональной грамотности, которые мы должны закладывать на ранних этапах развития ребёнка!

Слайд 7

Сегодня хочу показать один из приемов работы на уроках в начальной школе, которые способствуют формированию математической функциональной грамотности. Д ля любого ребёнка игра - это жизнь . Дети легко вовлекаются в игровую деятельность, стоит только сказать «А сейчас поиграем». Через игру, через взаимодействие с одноклассниками ребенок узнает новые знания. Не только «выучивает» новые понятия, но и имеет представление где и как эти знания использовать в повседневной жизни. И сегодня я предлагаю поиграть.

Слайд 8

Задание 1. Название профессии (кто вы), узнаете, выполнив задание . Каждая бригада получает карточку с заданием. Сегодня у нас необычная школа – школа ремонта. И мы участники ремонта помещения и будем использовать полученные знания, умения и навыки. А я ваш прораб. А кто такой прораб? - Прораб, сокращенно, производитель работ – непосредственный руководитель работ на постройке, сооружении чего-либо. Мы сегодня работаем в 3-х профессиональных бригадах .

Слайд 10

Проверка ответа 1 бригада Маляр – рабочий, который занимается окраской зданий, помещений. 2 бригада Плотник – рабочий, занимающийся простой обработкой дерева, постройкой деревянных зданий. 3 бригада Стекольщик – рабочий, который выполняет стекольные работы.

Слайд 11

Задание 2. А теперь пришло время высчитать объем работ, решив задачи. Узнайте с какой геометрической фигурой и величиной будете работать. Каждая бригада получает карточку с заданием.

Слайд 12

1 бригада – прямоугольник /площадь прямоугольника 6 кв.м/ 2 бригада – прямоугольник / периметр прямоугольника 20м/ 3 бригада – квадрат / площадь квадрата 4 кв.м/ Проверка ответа

Слайд 13

Задание 3. Рассчитайте себестоимость необходимых материалов для вашей работы – составьте смету для покупки материалов. Каждая бригада получает карточку с заданием .

Слайд 14

1 бригада – 6 кв.м х 100 = 600 руб. 2 бригада – 20м х 30 = 600 руб . 3 бригада – 4 кв.м х 100 = 400руб . Проверка ответа И тог: Обучающие , решая подобные задачи получают основы финансовой грамотность. И это лишь одна часть компонентов функциональной грамотности, которые мы рассмотрели.

Слайд 16

«А МАТЕМАТИКУ УЖЕ ЗАТЕМ УЧИТЬ СЛЕДУЕТ, ЧТО ОНА УМ В ПОРЯДОК ПРИВОДИТ» М.В.Ломоносов СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети ваши Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание по теме: «Формирование математических способностей у детей 6-7 лет» Собрание-практикум Цель: объединение усилий школы и семьи в формировании математических способностей.

Быть готовым к школе сегодня это не только уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе это уметь всему этому учиться.Задачи:1.    Сформировать представление родителей о математ...

Приёмы формирования навыков грамотного письма

Здесь  приведены  некоторые  формы и  методы  работы  над  формированием  орфографической  зоркости,  которые  помогут  в  предупрежден...

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов

Методы и приёмы формирования орфографической грамотности у обучающихся младших классов...

Нетрадиционные приёмы формирования орфографической грамотности у учащихся младших классов

Одной из главных задач, стоящих перед учителем начальных классов, является задача найти новые эффективные приёмы формирования орфографической грамотности.Цель данной статьи определить пути успешного о...

Приёмы формирования читательской грамотности

Материал рекомендован  учителям начальных классов....

"Формирование математической грамотности у детей младшего школьного возраста"

Создать условия для формирования у учащихся представления о технике выполнения кувырка вперед; развитие физических качеств (гибкость, быстрота, сила)....