Математика
план-конспект урока по математике

Кеняйкина Валентина Николаевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОСП «Школа №2» МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока математики в 4 классе.

Тема урока:

«Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

https://i.pinimg.com/originals/d0/96/d2/d096d2e19a4e5a76a67b0396b506e180.jpg

                                                           Составила и провела: Кеняйкина В.Н. -

                                                                          учитель начальных классов.

   Тема: «Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10».

   Цель: закрепление приёмов вычисления вида 10+7, 17-7, 17-10. Цель достигалась путём формирования УУД. Они прослеживались на протяжении всего урока.

Личностные УУД: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: умение определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия; оценивать, сравнивать с эталоном результаты деятельности; умение анализировать и исправлять ошибки.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, умения сравнивать, рассуждать, объяснять.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками; формирование собственного мнения; умение аргументировать свою позицию, свой ответ;  владение монологической и диалогической формами речи.

 

I.Организационный момент.

Прозвенел опять звонок.

Начинается урок.

Вы на парты посмотрите –
Всё в порядок приведите.  
А теперь тихонько сели.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

П. Психологический настрой.

 

Посмотрите на доску. Вы видите два солнышка – грустное и весёлое.

- Какое солнышко вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

– Ребята, а что такое солнце?

– Для чего у вас на партах лежат маленькие звёздочки?

- Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие.  Путешествие далёкое, интересное, но опасное.

- Но сначала давайте вспомним, что необходимо для того, чтобы наша работа на уроке была выполнена успешна?

- Откройте тетради, запишите число.

Послушайте загадку, и вы отгадаете, куда мы отправимся в путешествие.

Океан бездонный, океан бескрайний

Безвоздушный, тёмный и необычайный

В нём живут вселенные. Звёзды и кометы,

Есть и обитаемые может быть, планеты.

Мы отправимся в космическое путешествие, и будем совершенствовать свои знания в полёте.

- Ребята, чтобы стать хорошим космонавтом, надо быть каким? (А самое главное быть готовым прийти всегда на помощь)

3. Активизация знаний учащихся. 
Прежде чем полететь в космос нужно пройти цикл подготовки на земле. Начинаем подготовку. 
а) арифметический диктант.

Назовите число, в котором 1дес. 4 ед., 1дес. 7 ед., 1 дес. и столько же ед.

Какое число следует за числом 16?

Какое число предшествует числу 20?

Из какого числа надо вычесть 8, чтобы получить 10.

Первое слагаемое 10, второе слагаемое 4. Найдите сумму.

Уменьшаемое 15, вычитаемое 5. Найдите разность.

18 – это 10 и …

15 – это 5 и …

20 – это 10 и …

Назовите соседей числа 16.

Какое число стоит между числами 18 и 20.

Оценивание. Звёздочки.

4.Формулирование темы урока.

- Что вам помогло выполнить это задание? (Знание, которое мы получили на прошлом уроке). – Чему мы учились на прошлых уроках?

- Сегодня на уроке во время нашего путешествия мы будем продолжать работать над этой темой.

- В этом году отмечается 56 лет со дня полёта в космос первого в мире космонавта. Кто знает, как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

 - Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашюта. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашюта и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

- Какое задание нам предстоит выполнить?

б) решение числовых выражений.

 Решить числовое выражение и соединить с нужным квадратом.

10 +5                 16 – 10                  19 + 1                 18 – 10

        15+1                    7 + 10                    19- 10              10 + 3

20   17  15  9  8  13  16  6

Учащиеся самостоятельно записывают их в порядке возрастания.

Проверка. Оценивание.

 (карточки переворачиваются, и открывается дата)

- Мы приземлились с вами удачно!

- 12 апреля 1961 года спутник «Восток» с человеком на борту облетел нашу планету за 108 минут и благополучно вернулся на Землю.    

 -  Назовите число, которое обозначает дату первого полета в космос.  Попробуйте себя в роли учителя. Расскажи всё, что можно о числе 12.

в) Минутка чистописания

  - Какое же число мы будем прописывать на каллиграфической минутке?  

Учащиеся записывают число 12.  

Крыльев нет у этой птицы, 
Но нельзя не подивиться: 
Лишь распустит птица хвост –
 
И поднимется до звезд.
  (Ракета)

- Для чего нам нужна ракета?

- А чтобы лететь наша ракета должна быть исправна. Проверим показания приборов и счётчиков наших ракет. Вдруг произошёл сбой, и обнаружатся ошибки. Если  будут ошибки,  исправьте.
г) Найди ошибки и исправь.  Работа в группах.  

Учащимся раздаются ракеты, на которых записаны примеры с ошибками они их находят и исправляют.

Командир зачитывает  ответы и оценивают.

     

К полёту, готовы, можно лететь.

- Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. И наше путешествие фантастическое.

Первая планета, к которой мы приближаемся « Разгадай».  

д) Работа в паре по учебнику с. 60 №6.

Самопроверка по эталону с комментированием. Оценивание.

- Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

ж) Решение задачи.

Решение учащиеся записывают самостоятельно. Взаимопроверка.

 Оценивание.

- И здесь мы выполнили все задания правильно, и наше путешествие продолжается.

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полете, они находят время на спортивные упражнения. 

з) Физкультминутка.

Впереди показалась планета «Фигуркино»        

Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться на землю, но мы сбились с пути. Нам нужно определить, какая фигура пропущена  и ракета восстановит свой маршрут 
и) Работа с геометрическим материалом.

Определите, какая фигура пропущена?

      (треугольник, четырёхугольник,  ?,  Пятиугольник)

Оценивание.                                                                              

 

А теперь закройте глазки, я считаю до трех, открываем глазки. Вот мы с вами вернулись на землю (Снимаю ракету с доски) 
Из полёта возвратились.

Мы на Землю приземлились.

 5. Рефлексия

- Какое задание больше всего запомнили?

- Что узнали для себя нового?

- С каким настроением вы вернулись на землю.  Оцените с помощью кружков.

- После старта Юрия Алексеевича Гагарина прошло 60 лет. За это время многое изменилось в космонавтике. Может быть, после этого урока у кого- то из вас возникнет желание стать космонавтом или исследователем космоса. Но все мы должны помнить, что наша родная планета - Земля, которая всегда будет нас звать к себе, будет надеяться на вас и гордиться вами.

        



Предварительный просмотр:

ОСП «Школа №2» МБОУ «Большеберезниковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока математики в 4 классе.

Тема урока:

Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число.

https://upload2.schoolrm.ru/iblock/0b6/0b63555916ee148b88c0f636d5bf003b/3bcb9af9f73f973dfd63a88bb4000c49.jpg

                                                           Составила и провела: Кеняйкина В.Н. -

                                                                       учитель начальных классов.

Раздел программы: «Деление на двузначное число»

Тема урока: Закрепление знаний и умений на деление на двузначное число.

Цели урока:

Совершенствовать навыки деления многозначных чисел на двузначное, умение читать многозначные числа, вырабатывать навыки устного счёта;

Способствовать развитию мыслительных операций, воображения детей, интереса к предмету; на примере пчелы расширить представления детей о мире насекомых, о взаимосвязях в природе;

Создать условия для бережного отношения к окружающему нас животному миру.

 Задачи урока:

Образовательные:

Закреплять знания деления многозначных чисел;

Развивать умения читать многозначные числа;

Развивающие:

Развитие памяти, внимания, творческого воображения, образного мышления;

Развитие речи, словарного запаса;

Воспитательные:

Воспитание стремления к получению новых знаний;

Воспитание коммуникативных качеств, умения слушать и высказывать своё

мнение;

 Тип урока: Урок закрепления изученного материала.

Методы обучения: словесный, наглядный;

Формы работы учащихся: индивидуальная, парная, фронтальная;

Приёмы: устный счёт, работа у доски, решение задач, примеров.

Технология: личностно - ориентированная.

Оборудование: пчела, « ульи», « пчелиные соты», карточки, учебники, письменные принадлежности, тетради.

                                         

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

 - Здравствуйте, ребята. Поприветствуйте гостей.

Посмотрите мне в глаза, улыбнитесь друг другу и тихонько сели.

 Великая радость - работа.

В полях, за станком, за столом!

Работай до жаркого пота,

Работай без лишнего счёта-

Всё счастье земли – за трудом!

 - Я не случайно начала наш сегодняшний урок стихотворением Валерия Яковлевича Брюсова. Сегодня нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.

II. Устный счёт.

 -Образцом трудолюбия, взаимовыручки нам будет служить маленькое существо, которое является одним из величайшего труженика во всём мире. А кто это, вы узнаете, разгадав русскую народную загадку «Лежит кучка поросят, кто ни тронет – завизжат». Сомневаетесь в ответе? А если вы решите устно примеры, а затем запишите ответы в порядке возрастания и соотнесите их с буквами, записанными около каждого примера, то получите ответ на загадку.

(Примеры записаны на доске)

                                                  

Ы 4 · 8 – 27 : 3 = 23

Е 6 · (89-83) + 8 = 44

П 6 · 7 + 28 = 70

Ч 100 – 6 · 9 = 46

Л 90 – (3 6 + 30) = 24

70,46,44,24,23 /пчелы/

- Да, ребята, это пчелы – неутомимые труженики. Сегодня одна из них будет сопровождать нас на уроке.

- Пчелу почитали во все времена. Мед считали пищей богов.

III. Сообщение темы урока.

 - Если заглянуть в улей, то можно увидеть, на первый взгляд, беспорядочно снующих пчел. Но это не так. Все в их жизни подчинено определенным законом, все находится в строгом порядке. Каждая пчела занимается своим делом, выполняя его на отлично. Пчелы хранят много тайны о себе, человек до сих пор не смог их всех разгадать.

   Сегодня мы попробуем заглянуть в таинственный мир пчел. Но пчелы не расстаются со своими секретами легко, поэтому нам придется выполнить задания. Основными заданиями будут упражнение в делении на двузначное число. Справившись с ними, мы узнает много интересного. Итак, в путь за пчелой.

 IV. Работа над закреплением пройденного материала.

 - Её дорога начинается от улья. На пасеке обычно находится много ульев. Вот и мы у себя в классе «построим» пасеку.

(каждому надо решить пример, ответ будет номером улья.)

               1189:41=29           2124:59=36

                 1530:34=45         3658:62=59

 2. Задание на смекалку.

- Угадайте, сколько глаз у пчелки? У пчелы столько глаз, сколько у человека, ещё раз столько и еще раз столько. Сколько же глаз у пчёлки? (У пчелы 5 глаз. 2 больших, состоящих в свою очередь из 10 тысяч глазков, и расположенных по бокам головы и 3 маленьких на лбу между ними).

3. Решение задачи на сравнение.

Рабочий день пчелы начинается с первым открывающимся цветком в 4 часа и закрывается в 20 часов. Рабочий день ученика длится с 8 до 12 часов. Во сколько раз больше работает пчела? На сколько часов ученик трудится меньше пчелы?

 -Для удобства решения составим краткую запись.

-Выделим главные слова: о ком говорится в задаче?

 Пчела-с 4ч. до 20ч.

Ученик- с 8ч до 12ч

В ? раз больше, на ? меньше

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? (нет)

-Что нам нужно знать, чтобы ответить на него? (Нужно знать продолжительность рабочего дня пчелы и ученика?

-Можем мы узнать продолжительность рабочего дня пчелы, ученика? (Да) Как? Записываем первое действие.(20-4=16ч)-рабочий день пчелы.

Записываем второе действие. (12-8=4ч)-рабочий день ученика.

-Теперь мы можем ответить на вопросы задачи? (Да)

Решаем дальше самостоятельно.(16:4=4 раза, 16-4=8часов)

 4.Решение примеров

А сейчас несколько интересных чисел из мира пчёл.

1) За всю свою недолгую жизнь протяжённостью в 2 месяца пчела собирает несколько грамм нектара. А сколько - вы узнаете, решив пример

6750:45=150

 2)В состав мёда входит много полезных для здоровья человека веществ. А сколько - вы узнаете, решив пример

16800:56=300

 

4) Пчела летит к цветку со скоростью 65 км/ч. Движение её крыльев незаметно для нас, так как она очень быстро ими машет. Сколько взмахов в секунду она совершает, вы тоже сейчас узнаете.

7480:17=440

(работа в парах)

 V. Физкультминутка

1.Пчёлы в ульях сидят

И в окошко глядят,

Порезвиться захотели-

Друг за другом полетели.

VI. Этап контроля и самоконтроля

1. Перевод единиц длины.

-Все пчёлы летят на разное расстояние. Посмотрим на сколько мы «улетим». Переведите единицы длины, которые вы видите на карточке, в сантиметры.

3м=____см

1м05см=____см

4дм 6см=____см

 2. Решение уравнений.

-Молодцы, ребята, вам всего по 10 лет, а вы уже многое знаете и умеете. Как вы думаете, в каком возрасте пчела начинает заниматься сбором нектара и пыльцы? Решив уравнения ,вы узнаете ещё одну тайну пчелы.

Х 81=486             180:х=15

29 х=551               403-х=377              

(У доски )

От рождения до 6 дней- пчёлы убирают в улье.

От 6 до 12 дней- кормит личинок и матку.

От 12 до 19 дней- строит из воска соты.

От 19до 26 дней – охраняет улей, принимает нектар и пыльцу.

В возрасте 26 дней пчела вылетает на сбор нектара и пыльцы.

В почётном пенсионном возрасте , около 40 дней , пчела приносит в улей воду. Далеко от улья она уже не улетает.

 3. Нахождение периметра шестиугольника.

Собрав нектар, пчела спешит в улей. Там она сливает его в соты, которые имеют форму шестиугольника. Пчелиные соты строятся из воска и имеют определённые размеры – диаметр5,4мм. Присутствующая у нас на уроке пчёлка больше настоящих пчёл, поэтому и «соты» наши большие. Длина стороны нашего шестиугольника равна 8 см. Давайте узнаем его периметр. Что называется периметром? Как его найти?

Найти периметр самостоятельно.

 VII. Подведение итогов урока

-Наш необычный урок подходит к концу. Мы смогли заглянуть лишь одним глазком в жизнь этого удивительного насекомого, которое всю жизнь работает на благо других ничего не прося в замен.

 Незаконченные предложения:

       - Мы сегодня на уроке….

       - Я закрепил(ла) …

       - Я хотел(ла) бы больше…

       - Мне понравилось….

      - Оказывается , что..

VIII. Дом. зад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нестандартный урок математики в 4 классе на тему "Математика в углу"

Цель: познакомить детей с понятиями «луч», закрепить знания о“сторонах угла”, “вершине угла”, понятиях “острый угол”, “тупой угол”, “прямой угол”. Учить находить прямой угол среди других углов. Зак...

Урок математики в 4 классе по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П.Тонких “Моя математика» Тема урока Не только математика… Решение задач.

Цель урока: мотивировать детей к работе с разными источниками информации; формирование у детей интеллектуальных общеучебных умений.Машина времени готова к новому полету. А отправляемся мы снова в Росс...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Урок математики, "Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества".

Цель:выявить роль математики в жизни людей; познакомить с учебником и правилами работы по нему....

Программно-методическое сопровождение по математике (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по математике для 3-ого класса по учебнику Г.В. Дорофеева, Т.Н. Мираковой, Т.Б. Бука «Математика»»

Данное программно-методическое сопровождение по математике для 3-его класса поможет педагогам в проверке знаний учащихся. Удобство данного материала заключается в том, что весь материал разбит на инди...