Рабочая программа по математике. 2 класс. Школа России.
рабочая программа по математике (2 класс)

Бирюкова Лариса Алексеевна

Рабочая программа по математике для 2  класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem.docx97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ №10»

____________ Печёнкина Н.В.

                                                                                                «         »             _            2020 г.

Рабочая программа

по математике

2 «А» класс

                                                                                               

                                                                                                  Составитель: Бирюкова Л.А.,

                                                                                                        учитель первой

квалификационной категории

2020 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 «А» класса составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основе:

  1. Основной образовательной программы НОО МБОУ «СОШ №10»;
  2. Авторской рабочей программе по математике Моро М. И., Бантова М. А. и др. /Сборник рабочих программ «Школа России» 1 – 4 классы, М.: Просвещение, 2011/;
  3. Учебного плана МБОУ «СОШ №10» на 2020-2021 учебный год.

Программа рассчитана на 136 часа (4 часа в неделю, 34 учебных недели) с использованием учебника для 2 класса Моро М.И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. /М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова.9-е изд. – М: Просвещение, 2018 г. 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные

Ученик научится:

называть:

натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, (предыдущее) при счёте число;

- число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

- единицы длины, площади;

- компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

- геометрическую фигуру( многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

числа в пределах 1000;

- числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

- длины отрезков;

различать:

отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

- компоненты арифметических действий;

- числовое выражение и его значение;

-российские монеты разных достоинств;

-прямые и непрямые углы;

-периметр прямоугольника

читать:

числа в пределах 1000, записанные цифрами;

-записи вида 5*2=10, 12:4=3;

воспроизводить:

- результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

- соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

двузначных, двузначных чисел;

- числовых выражений;

моделировать:

- десятичный состав двузначных чисел;

- алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

- ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

- геометрические фигуры( многоугольники, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

- числовое выражение (название, как составлено);

- многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

- текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

- готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

- углы(прямые, непрямые);

- числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

- тексты несложных арифметических задач;

- алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

- свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

- готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

     - записывать цифрами двузначные числа;

-решать составные арифметические задачи в два действия в различных  комбинациях;

- вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

- вычислять значения простых и составных числовых выражений;

- вычислять периметр  прямоугольника (квадрата);

- выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

-заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

Ученик получит возможность научиться:

формулировать:

- свойства умножения и деления;

- определения прямоугольника и квадрата;

-свойства прямоугольника (квадрата);

 называть:

-вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

- элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

читать:

- обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

-луч и  отрезок;

характеризовать:

- расположение чисел в числовом луче;

- взаимное расположение фигур на плоскости(пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

- выбирать единицу длины при выполнении измерений;

- основывать выбор арифметических действий при решении задач;

- указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

- изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

- составлять несложные числовые выражения;

- выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Метапредметные

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • понимать то, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Содержание учебного предмета

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

Знакомство с учебником. Числа от 1 до 20. Числа от 1 до 20. Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. Миллиметр. Закрепление. Число 100. Метр. Таблица единиц длины. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых . Рубль. Копейка. Закрепление. Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа «Проверим и оценим свои достижения»

Сложение и вычитание (20 ч)

Задачи, обратные данной. Сумма и разность отрезков. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление. Час. Минута. Определение времени по часам. Длина ломаной. Закрепление. Порядок выполнения действий. Скобки. Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Периметр многоугольника. Свойства сложения. Закрепление. Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде». Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1). Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями. Периметр многоугольника» (к. р. № 2). Повторение. Урок-соревнование.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (28 ч)

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.  Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20,  60 + 18. Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20, 36 – 22. Приёмы вычислений для случаев сложения вида  26 + 4. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 60 – 24. Решение задач. Закрепление устных приёмов вычислений.  Закрепление. Решение задач. Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7. Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7. Закрепление изученных приёмов вычислений . Контроль и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100». Закрепление. Работа над ошибками. Буквенные выражения. Закрепление. Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Проверка сложения. Проверка вычитания. Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов. Контроль и учёт знаний. (к. р. № 3). Урок-соревнование.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (22 ч)

Письменный приём сложения вида 45 + 23. Письменный приём вычитания вида 57–26. Проверка сложения и вычитания.  Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый). Закрепление. Решение задач. Письменный приём сложения вида 37 + 48. Письменный приём сложения вида 37 + 53. Прямоугольник. Закрепление. Письменный приём сложения вида 87 + 13. Закрепление: решение примеров и задач изученных видов. Письменные вычисления вида 32 + 8 и  40 – 8. Приём письменного вычитания вида 50 – 24. Приём письменного вычитания вида 52 – 24. Закрепление. Решение задач. Подготовка к умножению. Свойство противоположных  сторон прямоугольника. Закрепление. Подготовка к умножению. Квадрат. Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (18 ч)

Конкретный смысл действия умножения. Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения. Приём умножения с помощью сложения. Задачи на нахождение произведения. Периметр прямоугольника. Приём умножения единицы и нуля. Названия компонентов и результата умножения. Закрепление. Решение задач. Переместительное свойство умножения. Закрепление. Решение задач. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию). Закрепление. Решение задач и примеров. Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части). Закрепление: решение задач на деление и умножение. Название компонентов и результата деления. Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение. Контроль и учёт знаний (к. р. № 4). Урок-соревнование

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление (21 ч)

Связь между компонентами и результатом умножения. Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. Приёмы умножения и деления на 10. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Закрепление. Решение задач и примеров изученных видов. Контроль и учёт знаний (к. р. № 5). Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2. Умножение числа 2 и на 2. Приёмы умножения числа 2. Деление на 2. Закрепление. Деление на 2. Закрепление. Решение примеров и задач изученных видов. Закрепление по теме «Табличное умножение и деление». Закрепление. Проверочная работа. Умножение числа 3 и на 3. Деление на 3. Закрепление. Решение примеров и задач. Контроль и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление» (к. р. № 7).

Итоговое повторение (11 ч)

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100. Повторение изученного за год. Числовые и буквенные выражения. Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения. Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.  Повторение изученного за год. Свойства сложения. Повторение. Таблица сложения. Решение задач. Контроль и учёт знаний (к. р. № 8). Повторение изученного за год. Решение задач. Повторение изученного. Единицы длины. Геометрические фигуры. Математический КВН.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование раздела

Количество часов

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

Сложение и вычитание

20

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

28

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

22

Числа от 1 до 100. Умножение и деление

18

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление

21

Итоговое повторение

11

Итого

136

Календарно-тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика учебных видов деятельности ученика

(на уровне учебных действий)

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки прохождения темы

1 четверть – 35 ч.

Числа от 1 до 100. Нумерация – 16 ч.

1

Знакомство
с учебником.

Научатся: работать с учебником

Получат возможность научиться: использовать общие условные обозначения: поиску информации в учебной книге; рассуждать о роли математики в жизни людей и обществе.

01.09

 2

Числа от 1 до 20

Научатся: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании.

Получат возможность научиться: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму.

02.09

3

Числа от 1 до 20

Научатся: повторят прямой и обратный счет, способы сложения и вычитания по частям с переходом через десяток, название компонентов при сложении и вычитании.

Получат возможность научиться: выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем; действия по заданному алгоритму.

03.09

4

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Научатся считать десятками способом, более рациональным для больших групп; читать и записывать круглые десятки.

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. П.), рисунков, схем.

07.09

5

Счёт десятками. Образование и запись чисел от 20 до 100

Научатся образовывать, называть и записывать числа в пределах 100, складывать
и вычитать круглые числа.

Получат возможность научиться: решать задачи с отношениями на столько больше.., на столько меньше…; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при образовании и записи чисел в пределах 100.

08.09

6

 Поместное значение цифр

Научатся записывать и читать числа от 21 до 99, определять поместное значение цифр, сравнивать именованные числа; отработают умение решать логические и геометрические задачи

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм поразрядной записи чисел).

09.09

 7

Однозначные и двузначные числа

Научатся моделировать решение логических задач

Познавательные: подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.

10.09

8

Миллиметр

Научатся воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10
в порядке увеличения и уменьшения и использовать миллиметр в практической деятельности для сравнения и упорядочения объектов по длине

Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; выполнять действия по заданному алгоритму.

14.09

9

Закрепление. «числа от 1 до 100»

Научатся решать задачи по краткой записи, работать над логическими заданиями; отработают умение решать логические задачи

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

15.09

10

Число 100

Научатся сравнивать именованные числа и записывать результаты сравнения

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (счётных палочек и т. П.), рисунков, схем; устанавливать аналогии.

16.09

11

Метр. Таблица единиц длины

Научатся переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные
и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач: выполнять задания с использованием материальных объектов (складной метр), рисунков, схем; проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

17.09

12

Сложение и вычитание вида

35 + 5,

35 – 30,

35 – 5

Научатся складывать и вычитать числа на основе десятичного состава, решать задачи в два действия.

Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному плану; узнавать, называть и определять разрядные слагаемые.

21.09

13

Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых

Научатся заменять двузначные числа суммой разрядных слагаемых, решать примеры на основе знаний разрядного состава чисел

Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности).

22.09

14

Рубль.

Копейка

Научатся определять соотношение рубля и копейки, сравнивать стоимость предметов в пределах 100 рублей.

Получат возможность научиться: строить логическую цепь рассуждений; выполнять задания на основе самостоятельных рисунков и схем.

23.09

15

Закрепление изученного материала.

Научатся преобразовывать величины и вести расчёт монетами разного достоинства, использовать знания о соотношении между единицами длины в практической деятельности.

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

24.09

16

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

Научатся переводить одни единицы длины и единицы стоимости в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие.

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять действия по заданному алгоритму.

28.09

 17

Проверочная работа «Нумерация чисел от 1 до 100»

Научатся ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий.

29.09

Сложение и вычитание (20 ч)

18

Задачи, обратные данной

Научатся составлять и решать задачи, обратные данной, моделировать схемы для обратных задач.

Получат возможность научиться: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать; решать задачи на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно.

30.09

19

Сумма и разность отрезков

Научатся складывать и вычитать длины отрезков; выработают  умение составлять и решать задачи, обратные заданной; отработают вычислительные навыки; получат возможность практиковать умение логически мыслить

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов; анализ информации.

01.10

20

Задачи
на нахождение неизвестного уменьшаемого

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, находить верные неравенства

Получат возможность научиться: моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах изучаемого типа, устанавливать причинно-следственные связи.

05.10

21

Задачи
на нахождение неизвестного

уменьшаемого и вычитаемого

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, объяснять ход решения задачи на основе схемы-чертежа, отмечать изменения в решении задачи при изменении её условия или вопроса.

Получат возможность научиться: составлять и решать задачи на нахождение неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами

06.10

22

Закрепление. Решение задач

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, моделировать с помощью схематических чертежей зависимости между величинами в задачах на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Получат возможность научиться:  ориентироваться в разнообразии способов решения задач: выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.

07.10

23

Час. Минута. Определение времени по часам

Научатся определять время по модели часов, познакомятся с новыми единицами измерения времени: «час», «минута».

Получат возможность научиться: решать задачи, обратные заданной; выполнять задания с использованием материальных объектов (макета часов), узнавать, называть и определять единицы времени.

08.10

 24

Длина ломаной

Научатся находить длину ломаной двумя способами, сравнивать и преобразовывать величины.

Получат возможность научиться: определять время по часам с точностью до минуты; использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов – циркуля).

12.10

25

Контроль знаний. Решение текстовых задач (к. р. № 1)

Научатся: проверять свои знания, умения и навыки в решении текстовых задач изученных видов, выполнении действий сложения и вычитания чисел; оценят свои достижения; установят уровень овладения учебным материалом

Получат возможность научиться: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач.

13.10

26

Анализ контрольной работы

Научатся использовать знания в практической деятельности при нахождении длины ломаной, определении по часам времени с точностью до минуты.

Получат возможность научиться: вычислять длину ломаной, решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого и примеров изученных видов; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логические рассуждения.

14.10

27

Порядок выполнения действий. Скобки

Научатся решать примеры со скобками.

Получат возможность научиться: обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях, решать задачи на нахождение части целого; осуществлять рефлексию способов и условий действий; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.

15.10

28

Числовые выражения

Научатся читать и записывать числовые выражения в два действия, вычислять значение выражений со скобками и без них.

Получат возможность научиться: составлять и решать задачи, обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задач

19.10

29

Сравнение числовых выражений

Научатся сравнивать два выражения; отработают умения составлять выражения к задаче, решать логические задачи

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выполнять задания с использованием материальных объектов.

20.10

30

Периметр многоугольника

Научатся вычислять периметр многоугольника, находить значение числовых выражений со скобками и без них.

Получат возможность научиться: решать задачи в два действия, отмечать изменения в решении задачи при изменении ее условия или вопроса; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.

21.10

31

Свойства сложения

Научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения на конкретных примерах; отработают умения находить периметр многоугольника; определять время по часам с точностью до минуты

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения).

22.10

32

Контроль знаний «Работа над числовыми выражениями»
(к. р. № 2)

Научатся: проверять свои знания, умения и навыки в выполнении устных и письменных вычислений с натуральными числами, вычислении периметра многоугольника; применят изученные свойства сложения и правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

Получат возможность научиться: выполнять предложенные задания; использовать общие приёмы решения задач. 

26.10

33

Анализ контрольной работы.

Научатся решать задачи по схеме и краткой записи; находить периметр.

Получат возможность научиться: группировать простые и составные выражения и находить их значения

27.10

34

Работа над числовыми выражениями  

Научатся составлять равенства и неравенства, решать задачи с опорой на схемы, краткие записи и другие модели.

Получат возможность научиться:  обнаруживать и устранять ошибки в вычислениях при решении задачи; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения текстовых задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

28.10

35

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты на посуде»

Научатся  приводить примеры, определять и описывать закономерности в отобранных узорах.

Получат возможность научиться: составлять самостоятельно свои узоры и орнаменты, собирать материал по заданной теме, обсуждать и составлять план работы, конструктивно работать в парах и группах с целью реализации идей проекта в практической деятельности

29.10

2 четверть – 28 ч.

36

Повторение «Работа над числовыми выражениями»

Научатся  анализировать, классифицировать и исправлять свои ошибки, выполнять самостоятельно работу над ошибками.

Получат возможность научиться: самостоятельно выполнять работу над ошибками

09.11

 37

Урок-соревнование «Лучший счетчик»

Научатся организованно и слаженно работать в команде, распределять работу

в группе, оценивать результаты выполненной работы своей команды и команды соперников.

Получат возможность научиться: адекватно понимать причины успешности/неуспешности учебной деятельности; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; моделировать, строить рассуждения.

10.11

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 28 ч.

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания

Научатся выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100, представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

Получат возможность научиться: решать задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого; неизвестного вычитаемого; периметра; осуществлять рефлексию способов и условий действий.

11.11

39

Приёмы вычислений для случаев вида

36 + 2

36 + 20

60 + 18

Научатся выполнять сложение на основе поразрядного принципа; закрепят умения анализировать задачи, находить значение выражения рациональным способом.

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов); устанавливать аналогии.

12.11

 40

Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2,

36 – 20,

36 – 22

Научатся распространять принцип по-разрядности вычислений на действие вычитания; продолжат обучение анализу условия задачи с опорой на краткую запись.

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания с применением материальных объектов), моделировать условие задач; устанавливать аналогии.

16.11

41

Приёмы вычислений для случаев сложения вида

26 + 4

Научатся приёмам вычислений для случаев образования нового десятка.

Получат возможность научиться: применять в практической деятельности ранее изученные приёмы вычислений с натуральными числами; осуществлять рефлексию способов и условий действий. 

17.11

42

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 30 – 7

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный способ решения.

Получат возможность научиться: моделировать вопрос задачи в соответствии с условием

18.11

 43

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида

60 – 24

Научатся выполнять устные вычисления нового вида, сравнивать разные способы вычислений, пользоваться изученной математической терминологией.

Получат возможность научиться: решать задачи разными способами, выполнять сравнение именованных чисел

19.11

44

Решение задач

Научатся решать задачи на отношения «столько, сколько…», «больше на…», записывать решения составных задач с помощью выражения.

Получат возможность научиться: выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

23.11

45

Закрепление устных приёмов вычислений.

Научатся решать задачи на нахождение целого и части от целого, записывать решение задачи с помощью выражения.

Получат возможность научиться: выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; использовать общие приёмы решения задач (на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

24.11

 46

Решение задач

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.

25.11

47

Приёмы вычислений для случаев сложения вида 26 + 7

Научатся производить сложение двузначного числа с однозначным в случае переполнения разряда, соотносить условие задачи с готовыми выражениями, записывать математические выражения и находить их значения

Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; строить логическую цепь рассуждений.

26.11

48

Приёмы вычислений для случаев вычитания вида 35 – 7

Научатся вычитать однозначное число из двузначного в случае разбиения разряда.

Получат возможность научиться: совершенствовать свой уровень овладения вычислительными навыками, решать геометрические задачи, добывать новые знания, опираясь на ранее полученные умения

30.11

 49

Закрепление изученных приёмов вычислений

Научатся выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры; использовать знания в практической деятельности; выполнять задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: применять общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); классифицировать информацию по заданным критериям.

01.12

50

Закрепление изученных приёмов вычислений

Научатся выполнять устные вычисления с натуральными числами; повторят свойства сложения; узнают, как выполнять вычисления в примерах сложения и вычитания вида 36 + 2, 36 + 20, 38 – 2,  56 –20.

Получат возможность научиться: решать текстовые задачи арифметическим способом; проводить сравнение, классификацию, выбирая эффективный способ решения  или верное решение. 

02.12

51

Контроль
и учёт знаний по теме «Устные вычисления в пределах 100» (к. р. №3)

Научатся: осуществят самопроверку своих знаний и умений выполнять устные вычисления с натуральными числами; применят изученные приёмы сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному алгоритму; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

03.12

 52

Закрепление. Работа над ошибками

Научатся анализировать, классифицировать и исправлять ошибки, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Получат возможность научиться: решать текстовые и геометрические задачи, оценивать результат освоения темы

07.12

53

Буквенные выражения

Научатся решать задачи разными способами, применять знания, связанные с пространственными представлениями

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

08.12

54

Буквенные выражения.

Закрепление

Научатся вычислять значение буквенного выражения с одной переменной при заданных значениях буквы, использовать различные приёмы при вычислении значения числового выражения, в том числе правила о порядке выполнения действий; свойства сложения; прикидку результата

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

09.12

 55

Закрепление

Научатся находить значение буквенного выражения, составлять и решать задачи по краткой записи.

Получат возможность научиться: применяют активно и грамотно вычислительные навыки; должны уметь использовать знания в практической деятельности

10.12

56

Уравнение. Решение уравнений методом подбора неизвестного числа

Научатся решать уравнения, подбирая значение неизвестного, делать проверку, задавать вопрос к задаче, соответствующий условию, логически мыслить

Получат возможность научиться: проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение; выполнять действия по заданному алгоритму.

14.12

57

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

Научатся читать, записывать и решать уравнения; решать задачи разными способами; сравнивать длины отрезков и ломаных

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

15.12

 58

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

Научатся решать уравнения способом подбора; познакомятся с новым способом – опорой на взаимосвязь между компонентами.

Получат возможность научиться: выполнять проверку правильности вычислений; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; строить логическую цепь рассуждений.

16.12

59

Проверка сложения

Научатся проверять результаты сложения; использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений; сравнивать выражения и их значения

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

17.12

 60

Проверка вычитания

Научатся проверять результаты вычитания, использовать различные приёмы проверки правильности выполненных вычислений

Получат возможность научиться: овладеть общими приёмами решения задач (заданий с использованием материальных объектов; свойств арифметических действий).

21.12

61

Закрепление: решение уравнений, примеров

Научатся решать уравнения, проверять примеры на сложение и вычитание, составлять и решать задачи, обратные заданной, оценивать результаты освоения темы

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

22.12

62

Контроль и учёт знаний «Решение уравнений». (к. р. № 4)

Научатся: проверять свои умения выполнять сложение и вычитание в изученных случаях, осуществлять их проверку, решать задачи, сравнивать выражения, чертить ломаную линию

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

23.12

63

Анализ контрольной работы.  Решение задач

Научатся применять изученные приёмы сложения и вычитания, производить проверку вычислений, решать задачи и выражения изученных видов, уравнения

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

24.12

3 четверть – 38 ч.

64

Закрепление: решение уравнений, примеров и задач изученных видов

Научатся решать уравнения и буквенные выражения, читать чертёж к задаче, находить периметр многоугольника, решать логические задачи

Получат возможность научиться: проводить сравнение, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

11.01

 65

Урок-соревнование «Счет налету»

Научатся выстраивать и обосновывать стратегию успешной игры, использовать знания в практической деятельности, выполнять задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способом).

12.01

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание – 22 ч.

66

Письменный приём сложения вида

45 + 23

Научатся письменным приёмам сложения двузначных чисел без перехода через десяток, повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых, решение задач по действиям с пояснением

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

13.01

67

Письменный приём вычитания вида 57–26

Научатся письменным приёмам вычитания двузначных чисел без перехода через десяток, чертить ломаные линии;  повторят представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Получат возможность научиться: решать простые и составные задачи

14.01

68

Проверка сложения
и вычитания

Научатся представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; усвоят способы проверки сложения и вычитания; отработают умение находить значение буквенного выражения; должны уметь преобразовывать величины, находить периметр многоугольника

Получат возможность научиться: использовать знаково-символические средства, общие приёмы решения задач; устанавливать аналогии.

18.01

 69

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

Научатся выполнять письменные вычисления с натуральными числами.

Получат возможность научиться: решать составные задачи и уравнения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно)

19.01

70

Угол. Виды углов (прямой, тупой, острый)

Научатся отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; отработают умения складывать и вычитать двузначные числа в столбик с проверкой, решать задачи

Получат возможность научиться: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: определение прямого угла.

20.01

71

Закрепление. Решение задач

Научатся чертить углы разных видов на клетчатой бумаге, выполнять задания на смекалку.

Получат возможность научиться: применять в практической деятельности способ вычислений в столбик, решать текстовые задачи арифметическим способом

21.01

 72

Письменный приём сложения вида

37 + 48

Научатся  письменному приёму сложения двузначных чисел с переходом через десяток; отработают умения решать задачи по действиям с пояснением; научатся представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

25.01

73

Письменный приём сложения вида

37 + 53

Научатся правильно выбирать действий для решения задачи; отработают навык решения уравнений

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

26.01

 74

Прямоугольник

Научатся находить периметр прямоугольника,  отличать его от других геометрических фигур; отработают умения решать составные задачи с использованием чертежа, сравнивать выражения

Получат возможность научиться: строить логическую цепь рассуждений; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

27.01

75

Закрепление

Научатся находить периметр прямоугольника, научатся отличать его от других геометрических фигур, строить фигуры с прямыми углами; отработают умения сравнивать и делать выводы

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (задании на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

28.01

76

Письменный приём сложения вида

87 + 13

Научатся  письменному приему сложения вида 87 + 13, отработают вычислительные навыки, навыки решения задач, умение логически мыслить

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

01.02

77

Закрепление: решение примеров и задач изученных видов

Научатся пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели); отработают вычислительные навыки и умение находить периметр

Получат возможность научиться: сравнивать и устанавливать аналогии; выполнять действия по заданному алгоритму.

02.02

78

Письменные вычисления вида

32 + 8
и

40 – 8

Научатся новым приёмам сложения вида 32 + 8 и приём вычитания вида

40 – 8; отработают умения выделять в задаче условие, вопрос, данные и искомые числа, составлять краткую запись и самостоятельно решать задачи

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

03.02

 79

Приём письменного вычитания вида 50 – 24.

Научатся письменным приёмам вычитания вида 50 – 24; отработают навыки устного счёта и решения текстовых задач, задач на смекалку

Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; устанавливать аналогии.

04.02

80

Приём письменного вычитания вида 52 – 24

Научатся вычитать двузначное число из двузначного с разбиением разряда десятков; отработают навык устного счёта, умение решать составные задачи, выполнять задания творческого характера

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий); проводить сравнение, сериацию, выбирая наиболее эффективный способ решения.

08.02

81

Закрепление. Решение задач

Научатся: отработают навык вычитания двузначного числа из двузначного с разбиением разряда десятков, навык устного счёта, умения решать составные задачи, находить значение буквенных выражений

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

09.02

82

Подготовка
к умножению

Научатся выполнять задания, подготавливающие к действию умножения, находить и обосновывать разные способы выполнения заданий с геометрическими фигурами; отработают вычислительные навыки, навыки решения задач и уравнений

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); моделировать; устанавливать причинно-следственные связи.

10.02

83

Свойство противоположных

сторон прямоугольника

Научатся: познакомятся со свойствами противоположных сторон прямоугольника; отработают умения распознавать углы, находить периметр, ставить вопрос к задаче и решать её;

Получат возможность научиться: применять приёмы вычисления в столбик; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

11.02

 84

Закрепление. Подготовка
к умножению

Научатся  заменять числа суммой одинаковых слагаемых, выполнять вычисления, используя группировку слагаемых, применять знания о свойствах сторон прямоугольника при решении геометрических задач.

Получат возможность научиться: составлять и решать задачи по краткой записи

15.02

85

Квадрат. Закрепление

Научатся чертить квадрат и находить (вычислять) его периметр.

Получат возможность научиться: применять в практической деятельности письменные приёмы вычислений, умения составлять и решать задачи по выражениям, решать уравнения

16.02

86

Закрепление

Научатся находить (вычислять) периметр квадрата.

Получат возможность научиться: решать самостоятельно простые и составные задачи; моделировать, узнавать, называть и определять квадраты и прямоугольники, анализировать полученную информацию.

17.02

 87

Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток

Научатся выделять прямоугольник (квадрат) из множества четырёхугольников и чертить его на клетчатой бумаге

Получат возможность научиться:  владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

18.02

Числа от 1 до 100. Умножение и деление – 18 ч.

88

Конкретный смысл действия умножения

Научатся использовать новое арифметическое действие «умножение», моделировать действие умножения с использованием предметов, схематических рисунков, схематических чертежей, составлять задачу по выражению, моделировать равенства и неравенства

Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков, владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

20.02

89

Закрепление знаний по раскрытию смысла действия умножения

Научатся решать задачи, примеры и уравнения; рассмотрят задачи на основной смысл действия умножения

Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

24.02

 90

Приём умножения с помощью сложения

Научатся заменять произведение суммой одинаковых слагаемых и сумму одинаковых слагаемых произведением (если возможно); отработают навык письменного и устного сложения и вычитания; должны уметь решать задачи с величинами

Получат возможность научиться: использовать общие приёмы решения задач (выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

25.02

91

Задачи
на нахождение произведения

Научатся решать задачи на нахождение произведения, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение.

Получат возможность научиться: решать задачи разными способами, записывать и находить значение числовых выражений

01.03

92

Периметр прямоугольника

Научатся находить значение буквенных выражений, решать примеры с переходом через десяток в столбик, составлять задачи по краткой записи и решать их, моделировать геометрические фигуры

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правила на основе выделения существенных признаков.

02.03

93

Приём умножения единицы и нуля

Научатся умножать единицу и ноль на число, делать выводы и формулировать правила на данную тему.

Получат возможность научиться: составлять задачи и выражения на изученные правила, моделировать схемы и рисунки к задачам на умножение, моделировать геометрические фигуры

03.03

94

Названия компонентов и результата умножения

Научатся читать примеры с использованием новых терминов, использовать связь между компонентами и результатом умножения.

Получат возможность научиться: решать задачи разными способами

04.03

95

Решение задач на умножение

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, находить периметр разными способами

Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

09.03

96

Переместительное свойство умножения

Научатся использовать переместительное свойство умножения, сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений; отработают умение решать задачи на основной смысл действия умножения, находить (вычислять) периметр квадрата

Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; выполнять действия по заданному алгоритму.

10.03

97

Закрепление. Решение задач

Научатся решать задачи на основной смысл действия умножения, примеры в столбик с переходом через десяток, выполнять задания творческого характера

Получат возможность научиться: устанавливать аналогии; строить цепь логических рассуждений; устанавливать причинно-следственные связи.

11.03

98

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление по содержанию)

Научатся решать задачи на деление по содержанию; отработают умения составлять верные равенства и неравенства, решать задачи и примеры изученных видов

Получат возможность научиться: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

 

15.03

99

Контроль
и учёт знаний «Умножение» (к. р. № 5)

Научатся: проверять умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, именованные числа, вычислять периметр прямоугольника

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

16.03

100

Анализ контрольной работы. Задачи на деление

Научатся решать задачи на деление; отработают умения решать задачи и примеры на сложение и умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице.

17.03.

101

Решение задач
и примеров

Научатся решать задачи на деление по содержанию; отработают умения решать задачи и примеры на умножение; должны уметь применять знания
и способы действий в изменённых условиях

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; задания на основе использования свойств арифметических действий).

18.03

4 четверть – 32 ч.

102

Конкретный смысл действия деления (с помощью решения задач на деление на равные части)

Научатся выполнять деления на равные части.

Получат возможность научиться: решать задачи, примеры и уравнения изученных видов

31.03

103

Закрепление: решение задач на деление и умножение

Научатся решать задачи на деление по содержанию и на равные части; отработают умения решать задачи и примеры на сложение и умножение, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно), использовать таблицы, проверять по таблице.

01.04

104

Название компонентов и результата деления

Научатся использовать связь между компонентами и результатом деления.

Навыки: должны уметь решать и сравнивать задачи; отработают навыки устного и письменного счёта

05.04

105

Закрепление. Решение простых задач на деление и умножение.

Научатся решать простые задачи на умножение и деление на равные части и по содержанию, правильно определять нужное действие в задаче и доказывать своё решение, выполнять задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов, выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); строить логическую цепь рассуждений.

06.04

Числа от 1 до 100. Умножение и деление. Табличное умножение и деление – 21 ч.

106

Связь между компонентами
и результатом умножения

Научатся использовать связь между компонентами и результатом умножения, решать примеры и задачи на основе этой связи, выполнять задания на развитие творческого мышления; отработают вычислительные навыки

Получат возможность научиться: формулировать правило на основе выделения существенных признаков; строить объяснение в устной форме по предложенному плану.

07.04

107

Приём деления, основанный
на связи между компонентами
и результатом умножения

Научатся находить частное по произведению, составлять и решать задачи, обратные заданной, сравнивать выражения, выполнять задания поискового характера

Получат возможность научиться: устанавливать  причинно-следственные связи; владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий).

08.04

108

Приёмы умножения и деления на 10

Научатся применять приёмы умножения и деления на число 10; отработают способы вычисления периметра и квадрата; умения решать задачи на умножение и деление; навыки устного счёта; выполнят задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов).

12.04

109

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

Научатся решать задачи нового вида; отработают вычислительные навыки, умения умножать и делить на 10, находить значения буквенных выражений

Получат возможность научиться: подводить под понятие на основе выделения существенных признаков; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно, заданий с использованием материальных объектов).

13.04

110

Задачи
на нахождение неизвестного третьего слагаемого

Научатся решать задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого; отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость», умения умножать и делить на 10

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); проводить сравнение, выбирая наиболее эффективный способ решения.

14.04

111

Закрепление. Решение задач
и примеров изученных видов

Научатся умножать и делить на 10, решать задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и умения решать уравнения; выполнят задания творческого
и поискового характера

Получат возможность научиться: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; передавать информацию; устанавливать аналогии.

15.04

112

Контроль
и учёт знаний «Деление» (к. р. № 6)

Научатся: проверять свои умения выполнять умножение и деление в изученных случаях, решать задачи на умножение, сравнивать выражения, уравнения, вычислять периметр

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

19.04

113

Табличное умножение и деление. Умножение числа 2
и на 2

Научатся составлять таблицу умножения на 2.

Получат возможность научиться: решать задачи, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

20.04

114

Умножение числа 2
и на 2

Научатся составлению и заучиванию таблицы умножения на 2; научатся составлять прямые и обратные задачи по краткой записи и решать их; отработают вычислительные навыки

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания, применяя свойства арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.

21.04

115

Приёмы умножения числа 2

Научатся способу нахождения табличного произведения с помощью предыдущего и последующего результатов, переместительного свойства умножения и замены умножения сложением;  отработают умение решать задачи на умножение и деление, используя схематический рисунок или чертёж

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе использования свойств арифметических действий, на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно).

22.04

116

Деление
на 2

Научатся: составят таблицу деления на 2 на основе связи между компонентами действия умножения; научатся решать задачи на деление; отработают вычислительные навыки, выполнят задания на развитие математической смекалки

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

26.04

117

Закрепление. Деление на 2

Научатся: отработают табличные случаи умножения и деления с числом 2, умения решать задачи на основной смысл умножения и деления; должны уметь решать задачи на сложение и вычитание известными способами

Получат возможность научиться: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения текстовых задач.

27.04

118

119

Закрепление
по теме «Табличное умножение и деление»

Научатся применять табличные случаи умножения и деления с числом 2, использовать рациональные приёмы вычислений, сравнивать именованные числа, находить значение буквенных выражений; отработают навык решения задач на основной смысл действий умножения и деления; выполнят задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: осуществлять рефлексию способов и условий действий; классифицировать по заданным критериям; устанавливать аналогии.

28.04

120

Закрепление. Проверочная работа

Научатся применять в практической деятельности полученные знания таблицы умножения и деления на 2, находить периметр многоугольников, выполнять чертежи; отработают умения решать задачи и примеры изученных видов

Получат возможность научиться: строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений.

29.04

121

Умножение числа 3
и на 3

Научатся составлению таблиц умножения числа 3 и на 3; отработают умения решать задачи на умножение и составлять обратные задачи; должны уметь объяснять связь между компонентами действия умножения, применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

Получат возможность научиться: овладеть общими приёмами решения задач (выполнять задания на основе применения свойств арифметических действий); использовать (строить) таблицы и проверять по таблице.

04.05

122

123

Деление на 3

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера; отработают умения решать задачи с величинами «цена», «количество», стоимость» и составлять обратные задачи; должны уметь применять в практической деятельности приобретенные вычислительные навыки

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); формулировать правило на основе выделения существенных признаков.

05.05

124

Решение примеров и задач

Научатся: закрепят знание таблицы умножения и деления на 2 и 3.

Получат возможность научиться: решать задачи на умножение и деление, простые и составные задачи изученных видов; отработают вычислительные навыки и навыки решения уравнений

06.05

125

Контроль
и учёт знаний по теме «Табличное умножение и деление» (к. р. № 7)

Научатся: покажут  качество (уровень) усвоения таблицы умножения на 2
и 3; продемонстрируют сформированность вычислительных навыков, умений решать простые и составные задачи изученных видов, сравнивать выражения, решать уравнения, выполнять чертежи

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

11.05

126

Анализ контрольной работы

Научатся: отработают умения решать задачи различных видов, вычислительные навыки; выполнят задания с геометрическим материалом

Получат возможность научиться:  проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения; владеть общими приёмами решения задач (заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно). 

12.05

Итоговое повторение – 11 ч.

127

Повторение изученного за год. Нумерация чисел от 1 до 100

Научатся: отработают умения решать задачи изученных видов, чертить отрезки заданной длины, преобразовывать величины

Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы и проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

13.05

128

Повторение изученного за год. Числовые
и буквенные выражения

Научатся: повторят и закрепят знания устной и письменной нумерации двузначных чисел в пределах 100, умения записывать и решать числовые и буквенные выражения, задачи изученных видов, работать с геометрическим материалом

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

17.05

129

Повторение изученного за год. Равенства, неравенства, уравнения

Научатся: повторят чтение, составление, запись и решение верных равенств и неравенств, приёмы устных и письменных вычислений; отработают умения решать уравнения, задачи изученных видов

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов; на основе применения свойств арифметических действий; на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно); пользоваться таблицами (составлять их) и проверять по таблице.

18.05

130

Повторение изученного за год. Сложение и вычитание.

Научатся: повторят названия компонентов действий сложения и вычитания, взаимосвязь между компонентами сложения и вычитания, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.

19.05

131

Повторение изученного за год. Умножение и деление.

Научатся: повторят названия компонентов действий умножения  и деления взаимосвязь между компонентами умножения  и деления, правила порядка выполнения действий, приёмы устных и письменных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач (выполнять задания с использованием материальных объектов); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; выполнять действия по заданному алгоритму.

20.05

132

Повторение. Таблица сложения. Решение задач

Научатся: повторят и закрепят письменные и устные вычисления сложения и вычитания натуральных чисел, свойства арифметических действий, умения решать задачи различных видов, уравнения, находить периметр многоугольников

Получат возможность научиться: выполнять действия по заданному алгоритму; строить логическую цепь рассуждений; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение.

24.05

133

Итоговый контроль
и учёт знаний « (к. р. № 8)

Научатся: проверят и оценят сформированность вычислительных навыков, наличие

умений решать простые и составные задачи, сравнивать числовые выражения и именованные числа, решать уравнения, вычислять периметр

Получат возможность научиться: выполнять задания учебника; использовать общие приёмы решения задач.

25.05

134

Анализ контрольной работы. Решение задач

Научатся: повторят умения решать задачи различных видов, составлять обратные задачи, изменять содержание задач, меры массы и объёма, приёмы письменных вычислений; должны уметь выполнять задания творческого и поискового характера

Получат возможность научиться: использовать (строить) таблицы; проверять по таблице; выполнять действия по заданному алгоритму.

26.05

135

Повторение изученного. Единицы длины. Геометрические фигуры

Научатся: повторят названия геометрических фигур, изученных за год; выполнят моделирование фигур на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки), вычисления периметра многоугольников; должны уметь преобразовывать единицы длины, решать задачи различных видов

Получат возможность научиться: владеть общими приёмами решения задач заданий на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно,

27.05

136

Математический КВН

Научатся выполнять задания творческого и поискового характера, работать согласованно в командах, обосновывать свои ответы, применять знания и способы действий в изменённых условиях

Получат возможность научиться: осуществлять поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема); передавать информацию (устным, письменным способами).

31.05

Согласовано.                                                                                                              Согласовано.

Протокол заседания                                                                                                   Зам. директора по УВР

ШМО учителей начальных классов                                                                         ________ Черных Л. А.

и воспитателей ГПД                                                                                                   31.08.2020

от 27.08.2020    №1

Лист корректировки календарно-тематического планирования

Предмет математика.

Класс 2 «А»  

Учитель Бирюкова Л. А.

2020-2021 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата

плановая

Дата скорректированная

Скорректированная тема урока

Причина

корректировки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...

Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс

Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс

Изучение математики имеет особое зна­чение в развитии младшего школьника. Приобретенные им зна­ния, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...

Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...

Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....