Урок математики в 4 классе по теме"Деление и умножение многозначного числа на однозначное.Закрепление изученного"
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чумакова Марина Александровна

Урок математики в 4 классе. Урок закрепления изученного, позволит отработать навыки учащихся по теме "Деление и умножение многозначного числа на однозначного", повторить алгоритм вычислений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_5.docx23.2 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Предмет

Математика

Класс

4 (логопедический)

Раздел

Числа от 1 до 1000. Арифметические действия

Тема

Закрепление изученного

Тип урока

Урок по обобщению и систематизации ЗУНов  необходимых  при применении алгоритмов письменных вычислений

Цель

Совершенствовать умение формулировать и применять алгоритм действий при письменных вычислениях

Задачи

Образовательные:

 Автоматизировать навык  применения алгоритма действий при письменных вычислениях в пределах 1000;

Формировать вычислительные навыки, обеспечивающие умение решать задачи;

Обобщить и систематизировать знания по теме «Арифметические действия в пределах 1000»;

Учить строить устный ответ, используя математические термины в рамках изучаемой темы.

Развивающие:

 Развивать внимание, мышление (наглядно-действенное, наглядно-образное, словесно-логическое) умение действовать по алгоритму, анализировать, проводить сравнение, использовать в своей речи математическую терминологию, развивать навык рефлексии вычислительной деятельности.

Воспитательные:

 Формировать интерес к изучаемому материалу, воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, формировать навык вежливого, культурного общения.

Планируемые результаты

Предметные

Умение правильно умножать и делить многозначные числа на однозначные, умение складывать и вычитать многозначные числа

Метапредметные УУД

Познавательные: 

Умение находить в тексте заданную информацию; уметь ориентироваться в собственной системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию,  полученную на уроке; делать выводы о результатах совместной работы.

Регулятивные:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной  оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения и общения и следовать им; учиться работать в группе, выполнять роли контролёра, исполнителя.

Личностные УУД

Умение осуществлять самооценку на основе совместно выработанных критериев успешной учебной деятельности

Организация образовательного процесса

Специальные (коррекционные) приемы и технологии урока:

- элементы релаксации для предотвращения переутомления;

- работа с плакатами;

- сопровождение  работы по индивидуальным карточкам с алгоритмами рассуждений;

- рефлексия деятельности на уроке;

Ресурсы

Информационный материал: учебник «Математика 4 класс», авт. М. И.Моро, М.А. Бантова, Г.В.Бельтюкова.

Демонстрационный материал: индивидуальные карточки

Интерактивный материал: презентация по теме урока

Оборудование:

Формы работы

Групповая, в парах, дифференцированная, коллективная.

Технология изучения темы

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

І.  Организация начала урока.

-У вас у каждого на партах есть листы успеха, которые мы будем заполнять после каждого задания

ІІ.  Основная часть.

1.Определение темы урока.

-Первое задание: решить все примеры на листке, записать ответы в порядке убывания и вы узнаете тему урока(повторение)

748:4  -н      145*6 -в

906:3  -о      407*5 -п

720:5 -и       193*6 - 0

852:4-р      768:6 -е

1218:3 -т    418:2 - е

-Кто решил все примеры правильно ставит+, кто с ошибкой-

-Как вы думаете, что мы должны повторить?

Выполняют вычисления, определяют тему урока

-Повторить как умножать и делить многозначные числа на однозначные

2.Создание проблемной ситуации

-Один четвероклассник решал примеры. Посмотрите, что у него получилось.

621:3=27                            136*5=560

650:5=13                            783:9=87

 –Как узнать, правильно ли он решил примеры?

-Как можно проверить умножение?

-Как можно проверить деление?

1 вариант- решит эти примеры снова, а 2 вариант-выполнит проверку.

Проверим вашу работу.1 вариант-у кого получилось также?Кто нашел ошибку?

2 вариант-У кого в результате проверки все совпало? Кто нашел ошибку?

-А теперь сравните свою работу с проверкой учителя.

-Отметьте в листе успеха свое выполнение этого задания

-Решить примеры снова

-Выполнить проверку

3. Целеполагание. Поиск выхода из проблемной ситуации.

а) Поиск информации и актуализация алгоритма

-Как вы думаете, что нужно повторить четверокласснику, чтобы решать такие примеры правильно, без ошибок?

-Где можно посмотреть алгоритм письменных вычислений?

-Найдите свои памятки с алгоритмами.

-Знать таблицу умножения и деления, уметь делить с остатком, знать алгоритм письменных вычислений.

-В учебнике

4.Выполнение заданий обобщающего и систематизирующего характера

 б) Применение алгоритма. Решение примеров

-Учебник с.18, № 7-1 строка. Нам нужен эксперт, который сможет решить пример по алгоритму.

У доски работает эксперт, подробно объясняя решение. Обучающиеся, которые быстро справляются с работой, получают доп.задание-выполнить 2 строку этого номера.

Физ.минутка.

в) Применение алгоритма в измененных условиях. Решение задачи.

- У вас на партах карточки с задачей. Прочитайте.

«Работники одной шахты добыли 392 т угля, а работники другой 448 т угля. Весь уголь погрузили в вагоны по7 т в каждый. Сколько вагонов потребуется?

(Фронтальная работа над задачей, решение выполняется самостоятельнос последующей проверкой)

Отмечают в листе успеха результат

5.Самостоятельная работа

1группа-выполнить вычисления на карточке

1000- (216+496) : 8=

2группа-запиши выражение и найди его значение

Сумму чисел трехсот двадцати четырех и четырехсот двадцати трех разделить на девять

III.  Итог урока. Дом.задание.

-Дом.задание:с.19,№14,с.18,№5(4,5столбики)

-Оцените свою работу на уроке по сегодняшней теме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 3 класс по теме Закрепление табличного умножения и деления.

Презентация является приложением к конспекту урока математики в 3 классе по теме "Закрепление табличного умножения и деления"....

Урок математики 4 класс по теме: Деление многозначных чисел.

Урок математики в 4 классе по программе Школа России. Форма урока - игра-путешествие. Цель урока - формирование вычислительных навыков, умение решать задачи, развивать внимание, мышление, математическ...

Урок по математике 4 классе "Умножение многозначного числа на однозначное" Закрепление .

Тема: Умножение многозначного числа на однозначное. Закрепление.Цели урока:закрепить знания учащихся по теме: умножение на однозначное число, используя и обогащая представления учащихся о родном крае...

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление).

Деление и умножение многозначного числа на однозначное (закрепление)....

Презентация к уроку математики 3 класс по теме: "Задачи на умножение и деление"

Тема: «Задачи на умножение и деление»Класс: 3Цель: закрепление знаний и умений по решению текстовых задач изученных  видов на понимание смысла арифметических действий умножения и деле...