Конспект урока математики в 1 классе по теме "Килограмм"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki_v_1_klasse.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

КИЛОГРАММ

  1. Учебник. Математика. Моро М. И., Волкова С. И., Степанова С. В. 1 класс.
  2. Техническое оборудование: компьютер для учителя, мультимедийный проектор, экран.

Учебные материалы: учебник, тетрадь, сигнальные карточки, презентация; карточки с заданиями по уровням сложности, компьютер, мультимедийный проектор.

Цель: помочь учащимся усвоить представления о новой величине – массе и единице измерения массы – килограмме, освоение данных понятий с целью применения их в жизненных ситуациях.

1.Организационный момент.

- 1,2,3,4,5-прозвенел звонок опять.

Перемена пролетела,

Снова нам пора за дело.

-Сегодня на уроке мы с вами будем исследователями.

-А кто такой исследователь? (Человек, который занимается исследованием)

-А что такое исследование? (Изучение какого-либо предмета или явления)

-Но для того, чтобы что-то исследовать, нужно иметь определенный багаж знаний.

-Собрать его нам поможет минутка устного счета.

2.Устный счет.

-Для начала решим цепочку на с.36 учебника.

10-3=7  Как называются числа при вычитании?

7+2=9   Как называются числа при сложении?

9-4=5   Как связаны действия сложения и вычитания? Т.е 9 –это сумма чисел 4 и 5.

5+5=10

3.Актуализация опорных знаний.

-Молодцы. А теперь решим несколько задач.  СЛ. 1,2,3,4

                  ( Дети решают задачи в парах используя карточки  8+2  и  8-2.

                    При решении последней задачи дети испытывают затруднение)

4.Целеполагание.

-Почему не можем решить задачу? (Ничего не известно)

-Давайте разбираться.  СЛ.5

-Как вы думаете, что узнаем сегодня на уроке?

-Верно, сегодня мы познакомимся с новой величиной масса и ее единицей измерения килограммом.

5.Открытие нового знания.

-Для этого соберемся в группы по рядам. Перед вами коробки. Руками их не трогайте. Взглядом сравните и сделайте выводы. При ответе используйте слова «разные» и «одинаковые».

              1 ряд- коробки разные по цвету, но одинаковые по размеру.

              2 ряд- коробки разные по размеру, но одинаковые по цвету.

              3 ряд- коробки одинаковые по цвету и по размеру.

-Все верно, но , однако, при определенной схожести в каждой паре коробки все-таки разные. Как это проверить?   (Взять в руки)

-Возьмите обе коробки в руки. Что вы теперь можете сказать? (Разные по весу)

-Речь идет о такой величине, как МАССА.    ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Так значит, чтобы решить нашу задачу нужно знать массу капусты и тыквы.

-А с помощью чего можно определить массу предмета? (С помощью весов)

-Рассмотрим весы в учебнике на с.36.

-Сейчас они находятся в равновесии.

-Если на одну чашу весов положить какой-либо предмет, то эта чаша опустится.

-Чтобы понять, сколько весит предмет, надо уравновесить весы с помощью гирь.

-На гирях написана МЕРА-КИЛОГРАММ, сокращенно КГ  ВЫВЕШИВАЕТСЯ НА ДОСКУ

-Прочитаем, какие бывают гири. (Дети читают)

-Давайте это запишем, чтобы запомнить. Точки не ставим.

-Весы бывают разные   СЛ.6

-Те, которые используются в магазинах, бытовые, лабораторные, для взвешивания больших грузов.

ФИЗМИНУТКА

-Предлагаю вам поиграть в игру «Весы».

И.п. – ноги на ширине плеч, руки вытянуты в стороны – это весы.

1. На правую чашу весов положили груз массой 5 кг, а на левую-7кг. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

2. На левую чашу весов положили груз массой 4кг, а на правую-9кг. На какой чаше груза больше?

3. На правую чашу положили 1кг железа, а на левую 1 кг пуха. Покажите, какая чаша весов будет тяжелее?

6.Закрепление.

-А теперь продолжаем работать с учебником.

-Выполним задание №1.

3кг=2кг+1кг   Левая и правая чаши весов должны быть уравновешены.

7кг=2кг+5кг

4кг+1кг=5кг

-Хорошо, а теперь задание №2.

1) Ученик у доски записывает 2кг

2) 3кг+3кг=5кг+1кг

-Вернемся к нашей задаче. Теперь она выглядит вот так.     СЛ.7

-Запишем эту задачу.

-Как решить эту задачу? (Чтобы сравнить два числа, нужно из большего вычесть меньшее)

-Молодцы, а теперь посмотрите на экран.     СЛ.8

-Сравните массу этих предметов.

3кг>2кг

-Составьте задачу, чтобы она решалась так

3+2=5(кг)

-А теперь составьте задачу, чтобы она решалась вычитанием.

3-2=1(кг)

7.Самостоятельная работа.

-Хорошо, а сейчас самостоятельная работа.

-Уравновесьте математические весы.    (Дети выполняют задание)

-Проверяем, сколько вы положили на весы?

1кг и 2кг

4кг

8кг                    (ПРОВЕРКА ВСТАВАНИЕМ)

- И еще одно задание для самостоятельной работы. Уровень сложности можете выбирать любой. Может быть кто-то успеет пройти все уровни. Если вы правильно решите примеры, у вас должны получиться слова. Ответ в примере-это определенная буква. Будьте внимательны.       (Дети выполняют задание)

-Какие получились слова?

-Контрольный вопрос на с.37.

8.Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Что было интересно?

-Что было трудно?

-Выразите свое настроение с помощью смайликов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики 1 класс "Повторение изученного в 1 классе"

В папке содержится конспект урока, материал для учащихся, презентация по теме....

Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".

Конспект урока соответствует  тебованиям  ФГОС. Игровая форма  и  данные  по теме "Космос" способствует  активизации познавательной деятельности учащихся....

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...

План-конспект уПлан-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.

План-конспект урока Математики 4 класс Единицы массы. Тонна. Центнер.Предметные задачи: 1. Организовать деятельность учащихся по планированию изучения темы: « Единицы массы. Тонна. Центнер»...

Конспект урока математики 2 класс Образовательная система “Школа 2100” Учитель Долгова И.А.Тема урока: Цена. Количество. Стоимость.

Тема урока:  Цена. Количество. Стоимость.Тип урока: урок введения нового знанияЦель: развитие личности учащегося на основе усвоения предметных знаний.Задачи:1) образовательная (предметн...

Конспект урока математики 4 класс "Таблица единиц времени"(обобщающий урок)

Конспект урока математики "Таблица единиц времени" (обобщающий урок)...