Конспект урока по математике для 1 класса . Тема:«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Бокарева Ирина Дмитриевна

В помощь для учителей начальной школы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_klass_matematika_otkr._urok.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока на тему:

«Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Цели: продолжить работу над решением задач, познакомить с новым видом задач; создать условия для развития навыков устного счёта; закрепления знания состава изученных чисел, геометрического материала; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.

  1. Педагогические цели: создать условия для развития навыков устного счёта; продолжить работу над решением задач; развивать внимание, наблюдательность; прививать интерес и любовь к математике.
  2. Планируемые результаты (предметные): уметь находить в тексте задачи условие и вопрос, объяснять выбор действий; решать простые задачи: на уменьшение (увеличение) числа на несколько единиц, «увеличить (уменьшить) на …»
  3. Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь самостоятельно планировать последовательность действий;

Коммуникативные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами); уметь слушать одноклассников и учителя, вступать с ними в диалог.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ставить вопросы, формулировать свои затруднения.

Личностные: проявлять познавательный интерес

Ход урока:

  1. Мотивирование на учебную деятельность

-Доброе утро, ребята! С каким настроением вы пришли сегодня на урок? Тогда вы легко отгадаете мою загадку:

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живет.

То куда-то вдруг уйдет,

То внезапно возвратится:

Грусть - тоска ее боится. (Улыбка)

- Улыбка нужна всем. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. Мы спокойны, добры. Я желаю всем хорошего настроения.

2.Актуализация знаний.

1) Устный счет. Математический диктант.

- Покажите число, которое следует за числом 3, 7, 9;

- Покажите число, которое предшествует числу 2, 4, 8;

- Покажите соседей чисел 5, 8;

-Увеличьте число 6 на 1, 8 на 1, 4 на 2;

Уменьшите число 7 на 1, 9 на 2, 3 на 2.

- Что значит уменьшить число на 1 или 2? Увеличить на 1 или2?

Сегодня у нас будет не обычный урок. А чтобы он был еще и удачным, что мы должны для этого сделать?

2) Работа в паре. Работа с геометрическим материалом.

Совсем скоро наступит волшебное время года – зима.

К нам на урок пришел еще один гость. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

Появился во дворе

Он в холодном декабре

Неуклюжий и смешной,

У ворот стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель….. (снеговик)

У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами, поработайте в паре и выложите у себя на парте снеговика)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

Снеговик хочет узнать, чему вы уже научились, и принес для вас задания.

А вам ребята придётся постараться. Вы готовы?

3.Целеполагание, постановка проблемы

1) Составление задачи по картинке.

На картинке изображены 2 тарелки, на одной лежит 3 помидора, на другой надпись « СТОЛЬКО ЖЕ».

- Составьте задачу по картинке. (На одной тарелке лежало 3 помидора, а на другой столько же. Сколько всего помидоров на двух тарелках?)

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что означает «столько же»?

Учитель убирает табличку «столько же», а под ней запись 2.

- Что нужно узнать в задаче?

-Решите задачу, назовите ответ.

- А теперь я изменю условие задачи.

Учитель на второй тарелке делает запись: НА 2 БОЛЬШЕ.

-Прочитайте запись. Составим новую задачу.

-Скажите, а мы умеем решать такие задачи? Хотите научиться?

-Чем же мы будем сегодня заниматься на уроке, какая тема урока?

Дети формулируют тему урока: Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

4.Решение проблемы.

-Вернемся к нашей иллюстрации. Сейчас работаем с геометрическим материалом, у доски работает ученик на наборном полотне.

-Положите перед собой столько голубых квадратов, сколько помидоров на 1 тарелке. Сколько кружков положили? (3)

- Ниже положите столько красных кружков, сколько помидоров на 2 тарелке. Сколько зеленых кружков положили? (3)

Табличка СТОЛЬКО ЖЕ убирается, под ней 3.

- Сделайте так, чтобы помидоров на 2 тарелке стало на 2 больше (показываю карточку). Что нужно сделать? ( добавить 2 красных кружка).

-Сравните, в какой тарелке помидоров больше: в 1 или2?

-На сколько больше помидоров во второй тарелке, чем в первой? ( на 2)

- Что значит помидоров на 2 больше?( столько же да еще 2)

- Итак, если помидоров на 1 тарелке 3, а на второй на 2 больше, сколько же помидоров на 2 тарелке? (5)

-Как узнали? (3+2=5) Учитель выставляет карточку.

- Сделаем вывод: что значит на 2 больше? (столько же да еще 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (+)

На доске схема: на больше +.

Объяснение темы в электронном приложении.

5.Физминутка

(Зайка серенький сидит)

6.Систематизация знаний

- Молодцы, ребята, снеговик доволен вашей работой и предлагает новое задание.

1)Работа в учебнике.

–Откройте учебник на стр 96 и выполним № 2. Приготовим тетради. У доски работает ученик.

- Прочитаем задачу.

-Сколько карандашей было у Лиды? Обозначим карандаши кружочками. Нарисуем в тетради.

-Что произошло? (Стало на 2 меньше) Что значит на 2 меньше? ( столько же без 2, 2 зачеркнем)

Что необходимо узнать в задаче?( Сколько стало?)

Запишем самостоятельно решение задачи, ученик с обратной стороны доски.

Взаимопроверка. Поменяйтесь тетрадями с соседом и оцените работу смайликом.

-Сколько карандашей стало?

- Сделаем вывод: что значит на 2 меньше? (столько же без 2)

-Каким действием решаем эту задачу? (-)

На доске схема: на меньше -.

2).Самостоятельная работа.

- Следующее задание от снеговика для самостоятельной работы.

- Возьмите листочки перед вами, послушайте задание: решите примеры и разукрасьте одним цветом карточки в которых примеры с одинаковыми ответами.

- Проверим примеры, посмотрите на образец и сравните со своим решением.

Давайте сделаем вывод. Каким же действием решается задача, если в ней есть слова «НА БОЛЬШЕ»? «НА МЕНЬШЕ»?

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Подведем итог нашего урока. Чем занимались на уроке?

- Что узнали нового?

-Чему научились?

8.Итог урока. 

Совсем скоро наступит зима, но снег пока еще не выпал, наш снеговик просит нам подарить ему снежка. Возьмите каждый по кружочку- снежку от снеговика, которого мы делали в начале урока. Оцените свою работу на уроке: если вы были активны на уроке, о нарисуйте на снежке смайлик- улыбку, если у вас что -то немного не получилось – смайлик без улыбки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи с величинами: цена, количество, стоимость»Цели деятельности учителя: закрепление знаний учащихся о понятиях: цена, количество, стоимость; установл...

Конспект урока по математике 2 класс Тема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по математикеТема: «Задачи на нахождение третьего слагаемого.» Цели деятельности учителя: закрепление знаний решать задачи на нахождение третьего слагаемого; закреплени...

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема"Задачи на увеличение в несколько раз» Рефлексия. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: ознакомление  с задачами на увеличение числа в несколько раз, развитие умение работать самостоятельно.Планируемые результаты:Пред    Предметные: нау...

Технологическая карта урока математики на тему: Решение задачи на увеличение, уменьшение числа на несколько единиц

Цель: Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц...

Конспект урока по математике 2 класс. Тема "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".

Этот материал может быть полезен учителям при написании конспекта урока по теме "Решение задач на уменьшение числа в несколько раз".На уроке реализуются следующие цели:Личностные:-развивать ...

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: Задачи на нахождение неизвестного 3-го слагаемого. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование навыка решать задачи на нахождение третьего слагаемого, познакомить с алгоритмом решения задач на нахождение третьего слагаемого; создание условий для формирова...