Открытый урок по математике Закрепление пройденного материала 2 класс
методическая разработка по математике (2 класс)

Макарова Галина Владимировна

 На уроке учащиеся  научиться решать, составлять выражения и работать в группах.  С помощью заданий на логическое мышление, память учащиеся в течении всего урока будут решать задачи, выражения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Закрепление пройденного материала»

Тип урока: обобщений и  систематизации знаний (общеметодологической направленности).

Цель: создать благоприятные условия для совершенствования вычислительных навыков, умения решать задачи.

Задачи:

Образовательные: способствовать продуктивному осуществлению познавательной деятельности по формированию у обучающихся практических навыков решения задач, совершенствование вычислительных навыков.

Развивающие: продолжить работу по развитию умений анализировать; сравнивать учебный материал; совершенствовать вычислительные навыки; развивать эмоциональную и образную память; развивать логическое мышление, воображение, внимание; расширению кругозора обучающихся.

Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся  познавательной активности, усидчивости, любознательности, заинтересованности в процессе учения.

Планируемые результаты:

Личностные: понимание значения математических знаний в собственной жизни; развитие интереса к предмету, формирование мотивации к обучению и познанию, воспитание личностных качеств: ответственности, аккуратности, усидчивости.

Метапредметные:

Формирование регулятивных универсальных учебных действий: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.

Формирование коммуникативных универсальных учебных действий: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками – определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

Формирование познавательных универсальных учебных действий: развитие умения анализировать, сравнивать, обобщать.

Предметные: обучающиеся научатся решать задачи с помощью схематического рисунка и чертежа, составлением плана решения с помощью вопросов, выполнять устные и письменные вычислений.

Основные образовательные ресурсы: учебник «Математика» М.И. Моро
2 класс 2 часть стр.42.; наглядный и раздаточный материал, разноуровневые карточки.

Ход урока

  1. Организационный  этап.
  1. Эмоциональный  настрой.

Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

  1. Мотивация к обучению и познанию.

Ребята, закройте глаза. Скажите себе, что будете внимательными. Повторите мысленно:

Я буду внимательным.
Буду думать, думать, думать.
Буду сосредоточенно размышлять.
Буду догадлив, старателен.

Желаю вам хорошей творческой работы на уроке.

  1. Постановка учебной проблемы, сообщение темы.

Посмотрите  на экран и определите с помощью ребуса тему урока?

Чем мы с вами будем  заниматься на уроке? (решать задачи)  

- Сегодня на уроке мы будем учиться решать, составлять выражения и работать в группах.  

III. Актуализация опорных знаний.

  1. Устный счет.

Посмотрите внимательно на доску и решите примеры. С помощью  выполнения этого задания вы узнаете тему нашего урока.

- Игра «Цепочка»

На доске вы видите 1 цепочку.

7 + 8 = 15 – 4 = 11 + 5 = 16 – 7 = 9 + 9 = 18

  1. Закрепление знаний, решение задач.

Открываем тетради, записываем число, «классная работа»

Работа по учебнику.

Откройте учебник на странице 42.

Посмотрите на задачу под номером 18.

Прочитайте задачу.

О чем говорится в задаче?

О автобусах.

Что нам известно в задаче?

Что в автобусном парке было 78 автобусов, сначала вышло 30 автобусов. А потом еще 40 автобусов.

Какой вопрос задачи?

Сколько автобусов осталось в парке?

Мы сможем ответить на вопрос задачи? 9нет)

Почему? (так как мы не знаем сколько всего автобусов вышло на маршрут)

     Мы сможем найти сколько  всего автобусов вышло на маршруты?

      Да, как и каким действием?

1). 30 + 40 = 70 (ав) – вышло всего

А теперь мы сможем ответить на вопрос задачи?

Да, как и каким действием.

2.) 78 – 70 = 8 (ав)

Ответ: 8 автобусов осталось

Составление и решение выражений..

Посмотрите на задание, под номером 16. Прочитайте задание про себя.

Что нам надо сделать?

Составить и решить выражения.

86 – (42 + 4) = 40

(54 – 20) + 60 = 94

     IV. Динамическая пауза. 

V. Самостоятельная работа.

  1. Работа в группах.

1 группа. Решение задач. (белка)

Белка устроила гнездо в дупле дуба. Днём она принесла 18 грибов, а вечером  - 12 грибов. Сколько грибов оказалось в дупле? (30)

В хоре пело 15 мальчиков  и 20 девочек. Сколько детей пело в хоре? (35)

На стоянке было 40 красных машин. А синих – на 10 меньше. Сколько всего машин было на стоянке? (70)

Во дворе гуляло 17 кур и 3 петуха. Когда несколько птиц ушло, их осталось 9. Сколько птиц ушло? (11)

В вазе было 11 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели? (5)

Расположи ответы  в порядке убывания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово.  Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

а

л

б

к

е

5

30

70

11

35

          2 группа. Решение выражений. (лось)

37 – 10 = 27

45 + 30 = 75

100 – 90 = 10

18  + 7 =  25

Расположи ответы примеров в порядке возрастания, сопоставь им соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

о

л

ь

с

25

10

75

27

  3 группа. Составь и реши выражения. (ёжик)

Найди сумму  чисел 32 и  3                             (32 + 3 = 35)

Уменьшите число 90  на 80                           (90 – 80 = 10)

Найдите разность  чисел 39 и 13                          (49 - 13 = 26)

Увеличьте число 25  на 30                                (25 + 30 = 55)

   Расположи ответы выражений в порядке возрастания, сопоставь им     соответствующие буквы и расшифруй слово. Выложи на планшете с помощью песка фигуру.

ё

и

к

ж

10

35

55

26

Каждая группа на  планшете  и  выкладывает с помощью песка фигуры  ежика, лося, белки. На интерактивной доске появляется картина созданная учащимися.

Какие животные живут у нас на Ямале?

Как вы думаете,  почему ёж не может жить на севере?    (Ёж не может обитать  на севере,  так как  зима очень холодная и растут  карликовые деревья. Ежи живут жаркой Африке, в странах Европы, в России. 

 В частности он  обитает в смешанных и лиственных лесах, предпочитая опушки, вырубки, заросли кустарников. Этот зверек ведет одиночный сумеречный, образ жизни: днем спит, свернувшись в клубок, в опавшей листве, где его окраска хорошо сливается с окружающей местностью, а ночью бродит в поисках корма. А пищей ему служат дождевые черви, жуки, мышевидные грызуны, птицы, их яйца и птенцы. Он смело нападает на гадюку и всегда выходит победителем в схватке с ней. Осенью ёж охотно поедает ягоды, желуди и сочные плоды.

Как вы думаете,  что  если бы белку привезли в Африку?

  1. Игра «Собери яблоки»

Ребята, давайте поможем собрать яблоки ежику. Но  для этого нужно  решить примеры.

VI. Информация о домашнем задании.

стр 44 № 44

VII. Подведение итогов урока. Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике «Закрепление изученного материала».Цель:  Закрепить вычислительные навыки по теме; совершенствовать умения решать уравнения, задачи; познакомить с задачами науки эколо...

Урок по математике "Закрепление пройденного материала. Таблица умножения"

урок для 3 класса. 1 четверть. Урок с использованием современных образовательных технологий: ИКТ, игра-путешествие...

Презентация урока математики "Закрепление пройденного материала" 1 класс Школа России

Урок математики 1 класс по теме «Закрепление пройденного материала» составлен по программе Школа России. Урок проходит в форме путешествия в страну Кошек. Сказав волшебные слова, ученики переносятся в...

Конспект урока по математике 2 класс Тема урока: «Повторение и закрепление пройденного материала» (порядок действия в выражениях, площадь квадрата и прямоугольника, уравнения)

В этом конспекте используется игра "Молчанка", благодаря этой игре ученики повторяют таблицу умножения и деления. Повторяют порядок действий в выражениях. Решают геометрические задачи нахождение перим...

урок по математике: Закрепление пройденного материала.

презенация урока Закрепление пройденного материала...

Урок по математике "Закрепление пройденного" 3 класс

Урок математики по теме "Закрепление пройденного" (Путешествие по майским праздникам)...

Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"

Открытый урок по математике "Закрепление изученного материала"...