Технологическая карта урока по математике "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений" для 4 класса
план-конспект урока по математике (4 класс)

Чиркова Вероника Степановна

Цель урока: Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nahozhdenie_neizvestnogo_slagaemogo_4_klass.docx31.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике 21.11.2019г. в 4-а классе на неделе начальных классов

на тему: «Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений»

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые 
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями)  научатся: находить неизвестное слагаемое в усложненных уравнениях, использовать разные способы вычислений, преобразовывать выражения для выполнения действий с ними.

Метапредметные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные:  понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Применение образовательных технологий

Обучение в сотрудничестве (групповая работа)

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, групповая, индивидуальная. 

Методы: словесный, наглядный, практический.

Образовательные 
ресурсы

1. Математика. 4 класс : поурочные планы по программе «Школа России». – Москва: ВАКО, 2017 электрон. опт. диск (CD-ROM).

Оборудование

Магнитная доска , компьютер, проектор

Основные понятия и термины

Нахождение неизвестного слагаемого. Уравнение. Усложненные уравнения.

Технологическая карта  урока математики

Этапы 
урока

Обучающие 
и развивающие 
компоненты, 
задания 
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формируемые умения
(универсальные 
учебные действия)

1

2

3

4

6

I. Организационный момент. (Слайд 1)

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-Вот и прозвенел звонок,

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Отдохнуть вы все успели?

А теперь вперед – за дело,

Математика нас ждет!

-Начинаем устный счет

  1. Устный счёт

- Для начала мы немножко посчитаем:

  • Уменьши число 24 на 7.
  • Увеличь число 13 в 10 раз.
  • 1мин 10с = … с
  • Уменьши число 700 в 10 раз.
  • Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 9 см.
  •  Вычислите:   70 * 80 =
  1. 2. Самоопределение к деятельности

На доске карточки с выражениями.

– Распределите эти математические записи на две группы.

- На какие две группы вы их разделили?

- Тогда в первую группу попадут какие выражения?

- А во вторую группу какие выражения?

- Назовите одним словом эти выражения.

Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку.

Выполняют устный счет.

-Числовые и буквенные выражения.

-Числовые.

-Буквенные.

-Уравнения.

К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Л – понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Р- определять цель деятельности на уроке.

П- ориентироваться в своей системе знаний(определять границы знания и незнания).

II. Введение в тему урока. (Слайд 2-3)

1.Постановка проблемы урока.

-Узнать тему сегодняшнего урока вы сможете, выполнив задания по группам.

1. Задание для 1 группы.

2. Задание для 2 группы.

 - Ребята, что вам нужно было найти?

- Это компонент какого действия?

- Давайте назовём все компоненты сложения.

Слушают учителя, работают в группах, отвечают на вопросы учителя.

-Слагаемое.

-Сложения.

-Слагаемое, слагаемое, сумма.

Р – принимают и сохраняют учебные задачи.

К- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

2.Работа в группах.

-Как вы находили неизвестное слагаемое? 

Ученики 1 группы. Находили по сумме и 1 слагаемому – 2 слагаемоеНаходили корень уравнения по сумме и 1 слагаемому.

Ученики 2 группы. Находили по сумме и 2 слагаемому – 1 слагаемое. Находили корень уравнения по сумме и 2 слагаемому.

-Что общего в этих заданиях?

Работают в группах, защищают работы.

-Во всех заданиях неизвестно одно из слагаемых и его нужно было найти

К- слушать и понимать речь других.

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

взаимно контролировать друг друга.

3.Выведение темы урока (слайд 4)

- Ребята, кто исходя из нашей работы сможет назвать тему урока?

Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений

- Какие знания нам будут необходимы на уроке?

Называют тему урока.  

-Как найти неизвестное слагаемое.

-Вычислительные навыки.

-Алгоритм решения уравнений.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений.

III. Открытие новых знаний.

1.Работа в парах.

Проверь себя. 

( Слайд 5)

Выберите уравнение по теме урока и сгруппируйте уравнения

1) х – 33 = 92

2) х + 34 = 81

3) х + 15 = 68 : 2

4) 69 – х = 28

5) 15 + х = 51

6) 24 + х =79 - 30

Работают в парах.

-2 и 5, 3 и 6, т. к. неизвестно одно из слагаемых. 2 и 5 – простые уравнения, 3 и 6 – усложнены в правой части.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; находят способ решения учебной задачи и выполняют учебные действия в устной и письменной форме; планируют  учебные действия.

К – строят речевое высказывание в устной форме; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников; умеют слушать собеседника; формулируют и аргументируют свою позицию.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении; проявляют познавательный интерес к изучению предмета.

2. Составление плана.

-Теперь давайте составим план наших действий по решению простых уравнений

  • Прочитать уравнение.
  • Определить, что неизвестно.
  • Применить правило.
  • Произвести вычисления.
  • Сделать проверку.

Фронтально составляют план.

3.Самостоятель

ная работа.

ФИЗМИНУТКА

Задание для 1 группы:

2) х + 34 = 81

3) х + 15 = 68 : 2

Задание для 2 группы:

5) 15 + х = 51

6) 24 + х =79 - 30

Решают уравнения. Выполняют взаимопроверку.

4. Учимся решать усложненные уравнения.

(Слайд 6-7)

-Кто может объяснить решение таких уравнений?        ПРИМЕР: 24 + х = 79 – 30

- А сейчас давайте в парах попробуем составить алгоритм решения сложного уравнения. Перед вами карточки. Задача каждой пары составить алгоритм.

-Давайте проверим, какой алгоритм у вас получился.

1. Читаем уравнение.

2. Вычисляем значение выражения в правой части.

3. Записываем получившееся уравнение.

4. Вспоминаем правило и находим х.

5. Делаем проверку.

Внимательно слушают и отвечают на вопрос.

- Нужно упростить правую часть и получить простое уравнение. Решать его умеем.

Работают в парах.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего

успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса

IV. Первичное закрепление.

1. Работа по учебнику.

2. Решение задачи с помощью уравнения.

– Откройте учебник на странице 62 и объясните решение второго уравнения и проверку 
к нему 
№ 277.        

 № 278  

Посмотрите правильно ли я записала уравнение?

х+390 = 420

- Нет, т.к. там написано  сумма равна произведению чисел 70 и 6.

-Выполните по алгоритму уравнения (№277)

64 + x = 92,              x + 78 = 97 + 3

-Решите уравнение, составив уравнение. (№278)

x + 390 = 70 * 6

Выполняют задания,

С комментированием записывают и решают уравнения.

Читают условие задачи и решают ее, составив уравнение, записывают ответ.

П – владеют способами выполнения заданий поискового характера, логическими действиями, базовыми предметными понятиями.

3.Проверь себя (разноуровневые задания)

(Слайд 8)

Работа по карточкам.

1 карточка- красного цвета. Найдите уравнение с ответом 984, реши.

600-х=424

Х-120=912: 3

Х-200=24

364+х=984

2-карточка желтого цвета. Решите уравнение.

Х+ 80=280+2

3 карточка- зеленого цвета.Выбери сложное уравнение, реши.

Х-380=520

607+х=982

60+х=802:2

Х-520=189

Задание для 1 группы:

70 + х = 900 : 9

 x + 35 = 12 * 4

Задание для 2 группы:

y + (90 - 40) = 800 : 4

60 : 2 + х = 15 * 3

Внимательно слушают, выполняют задания

Самостоятельно решают усложненные уравнения. Выполняют самопроверку  по образцу.

Р- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Л -осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с трудолюбием, проявляют познаватель ный интерес к изучению предмета.

V. Рефлексия.

Слайд

Выбери для себя.

  • Назовите, чем занимались на уроке?
  • Какие трудности ты испытывал на уроке?
  • Определите

Мишень

Учащиеся выбирают, какая деятельность доминировала на уроке, была более значимой.

Моя деятельность

Деятельность группы

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– Что нового мы сегодня узнали на уроке?

– Какие знания вам понадобились на этом уроке?

– Определите, какой момент на уроке для вас был удачным? Где испытали трудность?

– Какие задания вам необходимо еще раз выполнить?

Отвечают на вопросы. Разбираются в том и над чем предстоит работать.

П – ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Р – оценивают собствен-

ную деятельность на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету.

VI. Домашнее

задание.

С.62  №1280(у), 281, 282, Р. т. с.55

Задают уточняющие вопросы, записывают задания в дневниках.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Слагаемое. Сумма" 1 класс

Материал содержит технологическую карту и сценарий урока математики, составленные в соответствии с ФГОС. УМК "Школа России" Учебник М. И. Моро и другие  "Математика. 1 класс" Педагогическая цель ...

Конспект урока с технологической картой по теме: "Нахождение неизвестного слагаемого.Уравнение"

Учащиеся самостоятельно выбирали уровень сложности контрольного задания, осуществляли  выбор оснований  и критериев для сравнения. Планировали деятельность, проводили самоопределение с целью...

Конспект урока математики "Нахождение неизвестного слагаемого. Решение уравнений".

Цель урока: учить находить неизвестное слагаемое в усложнённых уравнениях....

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого" (УМК "Школа России", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений об решении уравнений на  основе связи уменьшаемого свычитаемым и разностью, выраженной в виде выражения.Задачи урокаДидактические:Познак...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестного множителя" (3 класс, УМК "Начальная школы XXI века")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного множителя.Задачи урокаДидактические:познакомить с прав...

Технологическая карта урока математики "Нахождение неизвестно слагаемого" (2 класс, УМК "Перспектива")

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: создание условий для формирования умения использовать правило нахождения неизвестного слагаемого.Задачи урокаДидактические:познакомить с пра...

Технологическая карта урока математики «Нахождение неизвестного делимого. Решение уравнений» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся представлений о нахождении неизвестного делимого.Задачи урока:    Дидактические:1.   Познакомить обучающихся с правилом нахождения неизв...