Рабочая программа по математике1 класс
рабочая программа по математике (1 класс)

Волочугова Светлана Владимировна

Рабочая программа по математике по программе "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike.docx42.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Колыванская средняя общеобразовательная школа»

УТВЕРЖДЕНО:                                                                                            ПРИНЯТО:

     приказом директора                                                                                     педагогическим советом

№ _____ от _______                                                                                     протокол № _____от _______

__   Маршалкина М. В.    .

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО   МАТЕМАТИКЕ

в 1 классе

на 2021 - 2022учебный год

Рабочая программа составлена на основе авторской программы:

Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

                                                                                                                        Составитель:                                                                  Волочугова С.В,                                                                                  

  учитель начальных классов,

высшей квалификационной категории

 

     

 

                                             

с. Колывань 2021г.

Пояснительная записка

   Рабочая программа разработана на основе нормативных документов:

1.Федеральный закон Российской Федерации от 29.12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;

3. Основная образовательная программа начального общего образования МКОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» ;

4.Учебный план МКОУ «Колыванская  средняя общеобразовательная школа»;

5. Устав школы

6..Авторской программы Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

   Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижени следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

    

Объем программы:

        На изучение математики в 1классе начальной школы отводится 4 ч в неделю. Курс рассчитан на  132 часа  (33 учебные недели).

   

Планируемые результаты освоения программы по математике в 1-ом классе.

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

В ходе изучения учебного предмета «Математика» учащиеся научатся:

- называть и обозначать действий сложения и вычитания, знать таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания;

- оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20;

- вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20;

- записывать и сравнивать числа  в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок);

- решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного;

- проводить измерение длины отрезка и длины ломаной;

- строить отрезок заданной длины;

- вычислять длину ломаной.

В ходе изучения учебного предмета «Математика» учащиеся получат возможность научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ   УЧЕБНОГО КУРСА

Название разделов  учебного предмета

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

8

2

Числа от 1 до 10 и число О.Нумерация

28

3

Сложение и вычитание

56

4

Числа от 11 до 20. Нумерация

12

5

Табличное сложение и вычитание

22

6

Итоговое повторение

6

        

                                                 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Название раздела и тема урока

Кол-во часов

Дата

по

плану

По факту

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 часов)

1

Счет предметов с использованием количественных и порядковых числительных.

1

03.09

2

Пространственные представления (Вверху, внизу, слева, справа).

1

06.09

3

Временные представления (раньше, позже, сначала, потом).

07.09

4

Столько же. Больше. Меньше.

08.09

5

На сколько больше? На сколько меньше?

10.09

6

На сколько больше? На сколько меньше?

13.09

7

«Страничка для любознательных»

14.09

8

Что узнали? Чему научились?

15.09

Числа от 1 до 10 и число О. Нумерация (28 часов)

9

Много. Один Число и цифра 1.

17.09

10

Число и цифра 2. Как получить число 2.

20.09

11

Число и цифра 3. Как получить число 3.

21.09

12

Знаки +(прибавить), - (вычесть),=(получится).

22.09

13

Число и цифра 4.

24.09

14

Длиннее. Короче. Одинаковые по длине.

27.09

15

Число и цифра 5.

28.09

16

Числа от 1 до 5, получение, запись, сравнение числа и цифры.

29.09

17

«Странички для любознательных»

01.10

18

Состав числа 5 из двух слагаемых.

04.10

19

Точка. Линия. Прямая, Отрезок. Луч.

05.10

20

Ломаная линия. Звено, вершина ломоной.

06.10

21

Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел от 2 до 5.

08.10

22

Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

11.10

23

Равенство. Неравенствою

12.10

24

Многоугольник.

13.10

25

Числа и цифры 6,7.

18.10

26

Числа и цифры 6,7.

19.10

27

Числа и цифры 8,9.

20.10

28

Числа и цифры 8,9.

22.10

29

Число 10. Запись числа 10.

15.10

30

Числа от 1 до 10. Повторение и обобщение. Знакомство с проектом «Числа в загадках, пословицах, поговорках», с источником информации.

26.10

31

Сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах.

27.10

32

Увеличить на… Уменьшить на…

29.10

33

Число и цифора 0. Свойства 0.

34

Число и цифора 0. Свойства 0

35

Что узнали. Чему научились.

36

Что узнали. Чему научились.

Сложение и вычитание (56 часов)

37

Сложение и вычитание. Знаки+ (плюс),- (минус), = (равно), +1, -1.

38

+1+1, -1-1

39

+2, - 2. Приемы вычислений.

40

Слагаемые. Сумма.

41

Задача. Структура задачи (условие, вопрос).

42

Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения.

43

Составление таблицы сложения и вычитания с числом 2

44

Прибавление и вычитание по 2

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

46

«Странички для любознательных»

47

Что узнали. Чему научились.

48

«Странички для любознательных»

49

   □ +3, - 3. Приемы вычислений

50

 □ +3, - 3. Приемы вычислений

51

Сравнение длин отрезков

52

Составление таблицы □ +3, - 3

53

Закрепление. Сложение и соответствующие случаи вычитания.

54

Закрепление. Решение задач.

55

Решение задач.

56

«Странички для любознательных»

57

Что узнали. Чему научились.

58

Что узнали . Чему научились.

59

Что узнали. Чему научились.

60

Проверим себя и оценим свои достижения.

61

Повторение  изученного материала  по теме: «Сложение и вычитание вида:  □±1, □±2,□±3 »

62

Контроль и учет знаний

63

Контроль и учет знаний

64

Повторение и обобщение

65

.□ +1, 2, 3; □- 1, 2, 3 Повторение и обобщение

66

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

(с 2 множествами предметов)

67

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

 (с двумя множествами предметов)

68

Сложение и вычитание вида: □ + 4, - 4.

69

 □ + 4, - 4. Приемы вычислений.

70

Решение задач на разностное сравнение чисел

71

Составление таблицы □ ±4. Решение задач.

72

Перестановка слагаемых и её применение  для случаев :  □ +5,6,7,8,9.

73

Перестановка слагаемых и её применение  для случаев :  □ +5,6,7,8,9.

74

Составление таблицы  для случаев вида:  □+ 5,6,7,8,9.

75

Составление таблицы  для случаев вида:  □+ 5,6,7,8,9

76

Решение задач

77

«Странички для любознательных»

78

Что узнали. Чему научились.

79

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

80

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

81

Связь между суммой и слагаемыми. Подготовка к решению задач в 2 действия.

82

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. Использование этих терминов для чьтения записей.

83

Состав чисел 6,7.  Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

84

Состав чисел 6,7.  Вычитание вида 6 - □, 7 - □.

85

Состав чисел. 8,9.  Вычитание вида 8 -□ , 9 -□.

86

Состав чисел. 8,9.  Вычитание вида 8 -□ , 9 -□.

87

10 -□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

88

10 -□. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания

89

Килограмм

90

Литр

91

Что узнали. Чему научились

92

Проверим себя и оценим свои достижения.

Числа от 11 до 20 (12 часов)

91

Название и последовательность чисел второго десятка.

92

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

93

Запись и чтение чисел

94

Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра.

95

Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации.

96

Подготовка к изучению таблицы сложения чисел в пределах 20

97

«Странички для любознательных»: сравнение фигур по разным признакам, использование знаний в измененных условиях.

98

Что узнали. Чему научились.

99

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия.

100

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия

101

Преобразование условия и вопроса задачи. Решение задачи в 2 действия

102

Контроль и учет знаний

Табличное сложение и вычитание (22 часа)

103

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

104

  +2,  +3

105

  +4

106

 +5

107

 +6

108

 +7

109

 +8,  +9

110

Таблица сложения

111

Таблица сложения

112

«Странички для любознательных»: задачи логического характера, узоры.

113

Что узнали. Чему научились.

114

Общий прием вычитания с переходом через десяток.

115

11- □

116

12 - □

117

13 - □

118

14 - □

119

15- □

120

16 - □

121

17 - □

122

Закрепление

123

«Страничка для любознательных»: определение закономерности построения числового ряда.

124

Что узнали. Чему научились. Знакомство с проектом «Математика вокруг нас». Цвет, размер, форма. Узоры и орнаменты.

Итоговое повторение (6 часов)

125

Итоговое повторение

126

Итоговое повторение

127

Итоговое повторение

128

Итоговое повторение

129

Контроль и учет знаний.

130

Итоговое повторение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая программа по математике1 класс "Школа России"ФГОС

Материал включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование.Составлен в соответствии с Положением о рабочей программе и авторской программы "Школа России"...

Рабочая программа по математике1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего обра...

Рабочая программа по математике1 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1 класс УМК "Школа России"...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...

Рабочая программа по математике1-4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...