Структурный компонент самоанализа | Содержание структурного компонента |
Раздел 1. Характеристика класса |
Межличностные отношения | В 1А классе обучается 32 учащихся, из них – 17 мальчиков и 15 девочек. Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу. Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести следующих: Белоцерковец Д, Боровков М, Долгов С, Дьяченко Д, Лысенко М,Космхин М, Кряжкова В, Пономарев А, Химичев В В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся: Вяткина А, Волкова В, Володкина А, Каварзин А, Рондова К, Орлова А, Шелев М. В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, хотя имеют высокий уровень подготовки к школе. К таким учащимся относятся: Котума Э, Дорофеева З, Михайлов И, Морев Р, Докторов К.С трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в обучающей помощи учителя Заварзин Г.
|
Развитие школьников | Недостатки физиологического развития учащихся, которые могут помешать качественно освоить образовательную программу: дефекты зрения 2 уч-ся особенности высшей нервной деятельности – чрезмерная возбужденность -1уч-ся .
|
Характеристика психических свойств | Заварзин Г- отсутствие познавательного интереса, установки на учение.
|
Некачественные образовательные результаты учащихся | Пробелы в фактических знаниях, во владении общеучебными умениями, дефекты в привычках и культуре поведения 1 уч-ся (Заварзин Г) |
Воспитательное воздей ствие школы | Дидактические и воспитательные воздействия гимназии на достижения высоких личностных результатов школьниками на достаточно высоком уровне. |
Воспитательное воздействие семьи и социума | Отрицательное или положительное влияние семьи, сверстников, внешкольной среды не выявлено |
Раздел 2. Внешние связи урока |
Место урока в образовательной программе | Счет до10. ( Обобщение и закрепление изученного материала). |
Раздел 3. Цели и задачи урока |
Реальность цели для результатов учеников | Обобщить и закрепить:
- состав чисел 0 – 10;
- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;
- умение составлять выражения и сравнивать их; - умение составлять математический рассказ к рисункам;
- умение работать в группе и самостоятельно. |
Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока | Активизация была представлена через систему вопросов, различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности (мультимедийная презентация), применение здоровьесберегающих технологий. Использовались - репродуктивные методы; - задания поискового характера; - метод наглядности; - дедуктивный метод; - метод контроля и самооценки. Степень сложности заданий увеличивался постепенно. На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый. Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске). Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать «новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.
|
Характеристика замысла урока |
Материал ведения урока | Ну – ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1) Работа с натуральным рядом чисел. - Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.; - Назовите предыдущее число 5, 3, 10; - Назовите последующее число 4, 7, 8; - На сколько 5 больше 3? - На сколько 10 меньше 7? 2) Состав чисел 3, 5, 4, 10. - Рассмотрите разворот учебника на странице 93. - Что нового вы заметили? - Чему сегодня на уроке будем учиться? (Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ). Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы. - Как найти целое? - Как найти часть ? Сравнение выражений. - Какие выражения записаны? - Какие ещё выражения вы знаете? - Сравните выражения, если это возможно. Объясните свой выбор. - Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях? Составление выражений к рисункам. Оценивание работы. Подведение итога урока. - Назовите ключевые слова урока? - Можете ли вы назвать тему урока? - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? - Ваша самооценка совпала с моей. |
|
Раздел 5. Структура урока |
этапы урока | Деятельность учащихся |
| 1. Организационный момент. 2. Актуализация опорных знаний. 3. Формулирование темы, цели урока. 4. Закрепление и обобщение изученного материала. 5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности. 6. Самостоятельная работа. 7. Итог урока. Рефлексия. | Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок. Устная работа. Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика). Рассмотрение стр.учебника (стр93). Составление математического рассказа. Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения. Тпо стр.126-127 Стр. 93 № 2 Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно). |
|
|
Влияние структуры урока на образовательные результаты | 1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников. Внимание, дети! Прозвенел звонок, Начинаем наш урок. Будьте внимательны, Ведь это урок математики. 2 – 3. Повторение изученного материала , необходимого для «открытия нового знания». Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД). Учащимся предлагается повторить способы сложения и вычитания - Слайд № 1. Игра «Почтальоны» ( фронтальная работа). Постановка проблемных вопросов: «Что значит прибавить, вычесть 1, 2?» - Игра «Сочиним рассказ» с. 93 учебника ( работа в парах). - Составление задач по схемам (индивидуальная работа). -
- Повторение порядкового и количественного счёта в пределах 10: Слайд № 2. Таблица Запишите числа в порядке возрастания. Подчеркните самое маленькое число, самое большое. Назовите число, которое стоит в ряду за числом 2. Что может о нём рассказать ( предыдущее, последующее, состав числа). Закончите утверждения: 3 – это 2 и …( 1) 3 – это 1 и …( 2 ) Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач. 4. Через организацию практической работы и полученных знаний, используя методы сравнения и анализа, дети формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде. . Первичное закрепление № 1 с.93 учебника ( самостоятельная индивидуальная работа). Контроль - работают в паре. Физминутка 5 - 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. - 8. Учащиеся выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения. - Чему вы научились на уроке? - Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался? У кого всё получилось ? Кто собой доволен?
|
Раздел 6. Образовательные результаты учеников на уроке | Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Учитель умело организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Урок соответствует ФГОС.
|
Предметные результаты и УУД | Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов: Предметные: - уметь определять состав числа 3; - усвоить алгоритмы сложения и вычитания числа3; - составлять задачи по схемам и рисункам; - записывать решение задач выражением. Личностные: - содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу; - работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности; - способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности; - работать над осознанием ответственности за общее дело. Метапредметные: способствовать формированию УУД -коммуникативные: - выражать свои мысли в соответствии с ситуацией общения; - работать коллективно и паре; - слушать и понимать речь других; - договариваться с соседом по парте при совместной деятельности в паре.. -регулятивные: - учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; - определять и формулировать цель с помощью учителя; - принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки. -познавательные: - учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию полученную на уроке; - отличать новое от уже известного с помощью учителя; - выбирать наиболее эффективный способ решения; - выполнять действия по заданному алгоритму; - уметь ориентироваться в своей системе знаний.
|
Личностные результаты, взаимоотношения учеников и учителя | На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались физиологические и психологические особенности детей, проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования различного занимательного материала. Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся. Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.
|
Раздел 7. Выводы и самооценка урока |
Вклад урока в развитие личности ученика | Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
|