Самоанализ урока
методическая разработка по математике (1 класс)

Кузнецова Ольга Хабибулловна

Самоанализ урока в 1 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок математики в 1 классе. ПНШ33.37 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока.  

Кузнецова О.Х. Урок математики в 1А классе.

«Число 10 и один десяток. Счет до 10» 27.12.2019.

Структурный компонент самоанализа

Содержание структурного компонента

Раздел 1. Характеристика класса

Межличностные отношения

В 1А классе обучается 32 учащихся, из них – 17 мальчиков и 15 девочек.

Большинство учащихся показывают высокий уровень готовности к обучению. Это свидетельствует о том, что многие  учащиеся готовы к школьному обучению и в ходе дальнейшего обучения способны справиться с большинством заданий самостоятельно либо с незначительной помощью взрослого. Большинство учеников владеют навыками самообслуживания, умеют помогать друг другу.

Первые недели обучения в школе выявили группу детей, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести следующих: Белоцерковец Д, Боровков М, Долгов С, Дьяченко Д, Лысенко М,Космхин М,  Кряжкова В, Пономарев А, Химичев В

В классе есть ученики, которые пока присматриваются, осторожничают, боятся ошибиться. Они не проявляют на уроках высокую активность, хотя, как правило, правильно отвечают на вопросы, справляются с учебными заданиями, осознанно воспринимают новый материал. Эту группу составляют следующие учащиеся:  Вяткина А, Волкова В, Володкина А, Каварзин А, Рондова К, Орлова А, Шелев М.

В состав класса входят и дети, которые с трудом адаптируются к школьной жизни, требованиям учителя. Они обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, хотя имеют высокий уровень подготовки к школе. К таким учащимся относятся: Котума Э, Дорофеева З, Михайлов И, Морев Р, Докторов К.С трудом переключает свое внимание с одного вида деятельности на другой, нуждается в обучающей помощи учителя  Заварзин Г.

Развитие школьников

Недостатки физиологического развития учащихся, которые могут помешать качественно освоить образовательную программу:

дефекты зрения 2 уч-ся

особенности высшей нервной деятельности – чрезмерная возбужденность -1уч-ся .

Характеристика психических свойств

Заварзин Г-  отсутствие познавательного интереса, установки на учение.

Некачественные образовательные результаты учащихся

Пробелы в фактических знаниях, во владении общеучебными умениями, дефекты в привычках и культуре поведения 1 уч-ся (Заварзин Г)

Воспитательное воздей ствие школы

Дидактические и воспитательные воздействия гимназии на  достижения высоких личностных результатов школьниками на достаточно высоком уровне.

Воспитательное воздействие семьи и социума

Отрицательное или положительное влияние семьи, сверстников, внешкольной среды не выявлено

Раздел 2. Внешние связи урока

Место урока в образовательной программе

Счет до10. ( Обобщение и закрепление изученного материала).

Раздел 3. Цели и задачи урока

Реальность цели для результатов учеников

Обобщить и закрепить:

- состав чисел 0 – 10;

- случаи сложения и вычитания на основе знания состава чисел в пределах 10 и связи части и целого;

- умение составлять выражения и сравнивать их;

 

- умение составлять математический рассказ к рисункам;

- умение работать в группе и самостоятельно.

Раздел 4. Анализ эффективности замысла урока

Активизация была представлена через систему вопросов,  различные формы организации работы, использование проблемной ситуации, элементов занимательности и наглядности  (мультимедийная  презентация), применение здоровьесберегающих технологий.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

-  метод контроля и самооценки.

 Степень сложности заданий увеличивался постепенно.

На всех этапах урока  приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах.

Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.

Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель (сравнение своей работы с образцом на доске).

Организованная  данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличать

«новое» от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

Характеристика замысла урока

Материал ведения урока

 

Ну – ка, проверь дружок,

 

Ты готов начать урок?

 

Всё ль на месте?

 

Всё в порядке?

 

Ручка, книжка и тетрадка?

 

Все ли правильно сидят?

 

Все ль внимательно глядят?

 

1) Работа с натуральным рядом чисел.

 

- Назовите соседей чисел: 6, 8, 9.;

 

- Назовите предыдущее число 5, 3, 10;

 

- Назовите последующее число 4, 7, 8;

 

- На сколько 5 больше 3?

 

- На сколько 10 меньше 7?

 

2) Состав чисел 3, 5, 4, 10.

 

- Рассмотрите разворот учебника на странице 93.

 

- Что нового вы заметили?

 

- Чему сегодня на уроке будем учиться?

 

(Повторим приём нахождения части и целого, порешаем примеры, составим выражения по рисункам, сравним буквенные выражения, составим математический рассказ).

 

Составление устного математического рассказа к рисункам, выбор выражения, схемы.

 

- Как найти целое?

 

- Как найти часть ?

 

Сравнение выражений.

 

- Какие выражения записаны?

 

- Какие ещё выражения вы знаете?

 

- Сравните выражения, если это возможно.

 

Объясните свой выбор.

 

- Почему нельзя поставить знак в некоторых выражениях?

 

Составление выражений к рисункам.

 

Оценивание работы. Подведение итога урока.

 

- Назовите ключевые слова урока?

 

- Можете ли вы назвать тему урока?

 

- Вам было легко или были трудности?

 

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

 

- Какое задание было самым интересным и почему?

 

- Как бы вы оценили свою работу?

 

- Ваша самооценка совпала с моей.

 

Раздел 5. Структура урока

этапы урока

 

Деятельность учащихся

 

1. Организационный момент.

 

2. Актуализация опорных знаний.

 

3. Формулирование темы, цели урока.

 

4. Закрепление и обобщение изученного материала.

 

5. Исследовательская работа. Развитие наблюдательности.

 

6. Самостоятельная работа.

 

7. Итог урока. Рефлексия.

 

Хоровое проговаривание стихотворения, эмоциональный настрой на урок.

 

Устная работа.

 

Работа в парах, самопроверка, работа у доски ( 4 ученика).

 

Рассмотрение стр.учебника (стр93).

 

Составление математического рассказа.

 

Запись выражения в тетрадь, нахождение значения выражения.

Тпо стр.126-127 

Стр. 93 № 2

 

 

 

Работа в учебнике ( с проверкой у доски или устно).

 

Влияние структуры урока на образовательные результаты

1. Готовность к деятельности, мобилизация внимания учащихся. Создание положительной эмоциональной направленности на учебную деятельность. Стимулирование самоконтроля и самоорганизации школьников.

Внимание, дети!

Прозвенел звонок,

Начинаем наш урок.

Будьте внимательны,

Ведь это урок математики.

2 – 3. Повторение изученного материала , необходимого для  «открытия нового знания». Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. Умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД).

Учащимся предлагается повторить  способы сложения и вычитания

- Слайд  № 1. Игра  «Почтальоны» ( фронтальная работа). Постановка проблемных вопросов: «Что значит прибавить, вычесть 1, 2?»

- Игра  «Сочиним рассказ» с. 93   учебника ( работа в парах).

- Составление задач по схемам  (индивидуальная работа).

-  

- Повторение порядкового и количественного счёта в пределах 10:

Слайд № 2.   Таблица

6

3

9

8

5

1

2

4

7

Запишите числа в порядке возрастания. Подчеркните самое маленькое число, самое большое. Назовите число, которое стоит в ряду за числом 2. Что может о нём рассказать

 ( предыдущее, последующее, состав числа).

Закончите утверждения:  3 – это 2 и …( 1)

                                            3 – это 1 и …( 2 )

Постановка проблемы, формулирование темы урока, задач.  

4.  Через организацию практической работы и  полученных знаний,  используя методы сравнения и анализа, дети  формулируют вывод и сверяют с алгоритмом на слайде.

.

Первичное закрепление   № 1  с.93 учебника  ( самостоятельная индивидуальная работа).  Контроль  - работают в паре.

Физминутка

5 - 6.  Включение нового знания в систему знаний и повторение.

-

8. Учащиеся  выделяют и осознают, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивают качество и уровень усвоения.

- Чему вы научились на уроке?

- Как бы вы оценили свою работу на уроке? Кто старался?  У кого всё получилось ?

Кто собой доволен?

Раздел 6. Образовательные результаты учеников на уроке

  Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников  способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их  реализации, контролировать и оценивать свои достижения.  

Урок  был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и умело направляет  учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками.  

Учитель умело организует  проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они  сами.

Урок соответствует ФГОС.

Предметные результаты и УУД

Урок направлен на формирование и развитие УУД, на достижение личностных результатов:

Предметные: 

- уметь определять состав числа 3;

- усвоить алгоритмы сложения и вычитания  числа3;

- составлять задачи по схемам и рисункам;

- записывать решение задач выражением.

 Личностные:

- содействовать формированию мотивационной основы учебной деятельности, положительного отношения к уроку, интереса к изучаемому материалу;

- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха / неуспеха в учебной деятельности;

- способствовать проявлению самостоятельности в разных видах деятельности;

- работать над осознанием ответственности за общее дело.

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

-коммуникативные:

- выражать свои мысли  в соответствии  с ситуацией общения;

- работать коллективно и паре;

- слушать и понимать речь других;

- договариваться с соседом по парте при  совместной деятельности в паре..

 -регулятивные:

- учатся контролировать свою деятельность в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

- определять и формулировать цель с помощью учителя;

- принимать и сохранять предметную задачу, следовать инструкции учителя;

- оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

-познавательные:

- учатся добывать новые знания:, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и  информацию  полученную на уроке;

- отличать  новое  от уже известного с помощью учителя;

- выбирать наиболее эффективный способ решения;

- выполнять действия по заданному алгоритму;

- уметь ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные результаты, взаимоотношения учеников и учителя

На уроке был создан благоприятный климат и комфортные условия для каждого ученика. Учитывались  физиологические и психологические особенности детей,  проводились виды работы, которые снимали усталость. Развитие психических процессов на уроке происходило через мобилизацию внимания учащихся различными способами: через прямое требование, связывая изучение материала с жизнью, с помощью использования  различного занимательного материала.  Велась работа над преобладанием нагрузки на мышление над нагрузкой на память учащихся.  Побуждение к активному усвоению знаний велось через стимулирование учеников к применению различных способов учебной нагрузки. Содержание материала и виды работы на уроке были направлены  на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

Раздел 7. Выводы и самооценка урока

Вклад урока в развитие личности ученика

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый  урок достиг.. Дети усвоили алгоритм работы по данной  теме и умело применили его на практике. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических возможностей первоклассников.  Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться  в своём индивидуальном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...