Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»
план-конспект урока по математике (1 класс)

Фатеева Наталья Анатольевна

Технологическая карта урока по математике в коррекционном класе для обучающихся с нарушением интеллекта VIII вид 1 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.k_odin_mnogo.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики по теме: «Один. Много»

Категория обучающихся: 1 класс с УО (интеллектуальными нарушениями)

Учитель Фатеева Н.А.

Этапы

Деятельность Учителя

Деятельность Обучающихся

Формы

организации

Мотивационный

  Цель: созданий условий для эмоционального настроя учащихся

 Ребята вы слышали сигнал? Что это?

Да, это звонок на урок. О чём он нам говорит?

Мы  пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться

Работаем старательно

Слушаем внимательно.

Ребята а что было вчера? А где вы были? А сегодня мы где?

 Отвечают на вопросы учителя

Индивидуальная

Повторение изученного

Посмотрите, какой  из наших помощников сейчас у нас на парте. Да, это учебник математики. Давайте вспомним, что мы свами уже узнали на наших уроках.

Проверка знаний понятий изученных ранее.

У нас с вами сейчас урок мы находимся в своём классе, мы сейчас внутри него, или снаружи?  А что у на снаружи?

На доске размещены предметы разных  форм( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

Учитель по очереди вызывает детей к доске для классификации предметам по их геом. форме.

Обучающиеся отвечают на вопросы.

Выходят к доске по приглашению учителя.

Фронтальная

Самоопределение

Цель: подведение учащихся к теме

Ребята, у нас на доске остался какой-то предмет непонятной геометрической формы давайте его рассмотрим, (учитель переворачивает фигуру, на обратной стороне изображена белка)

Это что за животное ребята, узнали?

А что у нее с настроением? Какая она? Грустная или весёлая?

Ребята она грустная потому, что         зима уже совсем скоро. А она так и не разобралась со своими запасами. Белка не знает что такое «много», а что такое «один». И хватит ли ей запасов на зиму. Она специально  прискакала к нам в школу, чтобы мы ей помогли. Она узнала что мы умные и старательные ребята Ну что поможем белочке разобраться? Но для начала нам самим нужно это узнать и понять , и темой нашего урока Будет изучение понятий «один, много ни одного».

Вперёд , ребята, за дело!

Ответы обучающихся

Фронтальная

ОНЗ

Цель: создание условия для формирования представлений о  «один, много ни одного».

Открываем страницу № в нашем учебнике

 Давайте посмотрим задание …

 А сейчас мы поработаем с вами письменно..

Нам нужно будет ….

Приготовим свои простые и цветные карандаши

Физкультминутка.

-А теперь давайте сыграем в игру

На помощь нам пришёл  профессор по имени «Всёзнай»

Он будет нас спрашивать на какой картинке 1 предмет, а на какой много. Если много нажимаем зелёную кнопку, а если много оранжевую.

-С какой стороны зелёная? А с какой стороны оранжевая?

Демонстрация презентации, слайдов с изображением предметов.

-

 Обучающиеся работают с учебником

Выполняют устное и письменное задание

 Отвечают на вопрос где лево и где право

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальная

Индивидуальная

самостоятельная

Первичное закрепление

Цель: Закрепления полученных знаний.

Я думаю мы хорошо поработали и нам настала пора помочь белке с запасами, для этого мы отправимся в путешествие по лесу. В настоящий лес у нас сходить не получится, мы на занятиях. Мы устроим прогулку прямо в нашем классе. И так нам нужно как-то добраться до леса.

На экране демонстрируется слайд с изображением поезда «Ласточка» и улитки

- Ребята что мы выберем для поездки  поезд или улитку

-Конечно, мы поедем на поезде.

Он быстрый, а улитка медленная. Даже если бы она могла передвигаться быстро, мы все равно бы на ней не поехали. А почему? Как вы думаете?

-Правильно передвигаться мождно только на транспорте, а улитка это насекомое.

 Пока мы говорили, наш поезд уже отравляется (звучит гудок)

 Быстрее занимаем свои места и в путь!

 - И так, наша первая остановка и тут растут грибы. Белочке они нужны. Но тут много  сухой травы, давайте ее примнём.

- А вот мы и уже видим наши грибочки. Посмотрите на них внимательно.  У нас есть грибы с коричневыми шляпками и с красной. Сколько грибов с красной шляпкой? А сколько с коричневой.

- Давайте один гриб положим в одну корзину, а второй в другую.

И поедем дальше. Встаём друг за другом.

А на этой остановке у нас растут орехи и это главный вид запасов, которые делает белка эти виды орехов растут на дереве и чтобы их собрать нужно дотянуться, а какие- то орехи могут упасть сами, если потопать. Сейчас мы будем снова топать ногами, и одновременно поднимать руки и хлопать в ладоши.

- А вот и наши орехи. Давайте их рассмотрим. Сколько у нас лесных орехов. А сколько грецких?

-Грецкий орех мы уберём в корзину, где у нас  1 гриб. А остальные орехи в ту, где много грибов.

- поедем дальше, потому, что мы еще не все припасы собрали для белки. Строимся!

-А вот на этой остановке у нас растут ягоды.

-Но тут столько паутины, она нам мешает. Давайте, снова выполним наши движения, только  к ним добавим еще одно. Мы будем махать руками.

И так, теперь нам видно наши ягоды.

И что это за ягоды. Сколько у нас малины? А сколько у нас земляники?

 Давайте малину положим к 1 грибу и к 1 ореху.

И вот, ребята все виды припасов, которые готовит себе белка на зиму, у нас собраны. Какую разину мы ей отдадим, где всего много, или где всего по- одному?

- Конечно же где много, зима длинная  и белочке нужно ее пережить. Она должна быть сытая, до весны.

 Давайте покажем ей наши корзины.

- И посмотрите, как изменилось настроение белочки? Каким оно было в начале нашего урока? А сейчас?

Давайте наши орехи грибы и ягоды оставим тут, белочка их заберёт.

 

 

-

 

  Строятся по - порядку в одну колонну, имитируют движения поезда

Выполняют движения ногами под музыку.

 Отвечают на вопросы один, много

Отвечают, один грецкий и много лесных.

Обучающиеся перемещаются по классу

Выполняют ритмичные движения под музыку

Обучающиеся отвечают на вопросы

Ответы обучающихся, грустная ,весёлая.

Фронтальная

Групповая

Рефлексия

Но смотрите, ребята, тут еще что-то есть. Это настроение. И тут, наверное, тоже есть и плохое и хорошее.

Давайте, выберем все смайлики   с хорошим настроением. И наклеим их на плакат красного цвета.

 Посмотрите, у нас остался один грустный смайлик. Его мы наклеим на плакат зелёного цвета.

Наши плакаты с хорошим и плохим настроением мы повесим на доску

Ребята, с каким настроением у нас маленький плакат, а с каким большой.

 Где у нас много смайликов? а где один?

 Давайте встанем рядом с плакатом, на котором то настроение, которое у нас сейчас.

Это очень здорово ребята, что в конце нашего урока у нас у всех хорошее настроение. Давайте обнимемся, и поблагодарим друг друга, за хорошую работу ведь мы сегодня действовали сообща и выполняли общее дело, мы помогали белочке. Мы одна команда!

 Теперь все садимся на свои места, наш урок окончен.

Д.З

 Обучающиеся выполняют коллективную аппликацию

 Вывешивают плакаты на магнитную доску.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя.

 Коллективная

 групповая

Тема: «Сегодня, завтра, вчера, на следующий день»

Цель: Формировать временные представления у детей о таких временных понятиях как, сегодня, вчера и завтра.

Оборудования: Компьютер, учебник, иллюстрация, наглядный материал, карточки для рефлексии.

Задачи: Познакомить детей с понятиями «Сегодня» «Завтра» «Вчера». Развивать умственную деятельность учащихся с помощью наглядных материалов и закрепить прошёдшую тему на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики по теме "Один, много. Число и цифра 1" по УМК Школа России

Урок изучения нового материала, где дети научаться в игровой форме различать понятия много и один. Научаться писать цифру 1. Будут работать над понятиями число и цифра....

Технологическая карта урока математики по теме: "Много-мало,несколько".

Данный урок предназначен для учащихся 1 класса с интеллектуальной недостаточностью. Материал урока представлен в виде технологической карты и соответствуе требованиям ФГОС....

Технологическая карта урока математики по теме« Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100.Умножение и деление»

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: формирование умения работать с приемами умножения и деления; закрепление вычислительных навыковЗадачи урокаДидактические:•   знать прием...

Технологическая карта урока математики по теме «Умножение числа 2 и на 2» (УМК "Школа России" 2 класс),(урок- рефлексия)

Тип урока: рефлексияЦель урока: закрепление знаний табличных случаев умножения числа 2 и на 2.Дидактические:1 составлять  таблицу умножения с числом 2 с осмысливанием связей и отношений в та...

Технологическая карта урока математики по теме «Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание»» (УМК «Школа России» 3 класс)

Тип урока: урок развивающего контроляЦель урока: закрепление знаний применения письменных приемов вычислений с трехзначными числами и умения решать задачи изученных видов.Задачи урокаДидактические:зак...

Конспект урока математики по теме "Один. Много.". 1 класс.

Программа: «Школа России»Класс: 1Тип урока: урок изучения нового материалаТема урока: «Много. Один»Цель: познакомить учащихся с новыми понятиями «...