Технологическая карта урока по математике на тему «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»
план-конспект урока по математике (4 класс)

Сульдяйкина Надежда Владимировна

Тип урока: ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tku_matematika.docx54.47 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Класс: 4 класс

Тип урока:ознакомление с новым материалом (технология деятельностного метода)

Тема урока: «Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя»

Цель урока: познакомить с решением уравнений с неизвестными множителем, делимым, делителем; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Задачи:

Предметные:

-формировать умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

-совершенствовать умение проверки вычислений;

-совершенствовать умение выполнения вычислений с разными величинами.

Личностные:

- способствовать пониманию значения математики в жизни и деятельности человека.

Метапредметные:

-способствовать развитию умения организовывать рабочее место;

- способствовать развитию умения определять и формулировать цель  урока с помощью учителя;

- способствовать формированию умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

- формировать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

-способствовать проведению пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД)

- способствовать развитию умения оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других;

- формировать умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

- способствовать развитию умения представлять информацию в графической форме;

- способствовать формированию навыка смыслового чтения текстов математического содержания;

-способствовать умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

Ход урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные, метапредметные (универсальные учебные

действия)

I. Мотивация к учебной деятельности

-Сейчас у нас с вами урок математики. Проверьте готовность к уроку. Откройте тетради, запишите «число» и «классная работа»

-Посмотрите внимательно на доску. Что вы видите? (Ребус)

rebusmania-921.jpg

-Отгадав этот ребус вы узнаете, чему будет посвящен наш урок.

-Так чему же будет посвящен наш урок? (Уравнениям)

-Правильно! Сегодня мы с вами будем решать уравнения, с которыми вы еще не встречались.

умения организовывать рабочее место;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД);

умения оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД);

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

-Откройте учебники на стр.80 и рассмотрите таблицы.

-Что неизвестно в первой таблице? (Множитель)

-Как найти неизвестный множитель? (Произведение поделить на известный множитель)

-Давайте вставим пропуски. (13,4,12)

-Что неизвестно во второй таблице? (Делимое и делитель)

-Как найти делимое? (Частное умножить на делитель)

-Делитель? (Делимое поделить на частное)

Учитель к доске вызывает 3 ученика.

-Ваша задача решить столбиком примеры, которые я вам продиктую, а затем уравнения, не забывайте выполнить проверку при решении уравнений. Для тех, кто работает в тетрадях, будет другой пример.

40405*3=121215

  40405

           3

121215

34500*5=172500

  34500

           5

172500

7604*9=68436

   7604

         9

68436

234000*3=702000 (для работающих в тетрадях)

234000

           3

702000

  1. 60*х=240

х=240:60

х=4

60*4=240

   240=240

  1. х:7=90

х=90*7

х=630

630:7=90

      90=90

  1. 6400: х=8

х=6400:8

х=800

6400:800=8

              8=8

  1. 30*х=180(для работающих в тетрадях)

х=180:30

х=6

30*6=180

   180=180

Проверка работающих у доски, осуществляется учителем, работающих в тетрадях, осуществляется совместно с учениками.

-Какие компоненты были неизвестны при решении уравнений? (множители, делимое, делитель)

-Какими правилами пользовались при решении уравнения? (Ответы учащихся)

-Посмотрите на следующее уравнение. Решите его.

5*х=900-810

-Смогли ли вы решить это уравнение?

умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

умение проверки вычислений;

пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД)

умения оформлять свои мысли в устной форме;

умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

III. Построение проекта выхода из затруднения

-Чем эти уравнения похожи на те, что мы решали? Чем они отличаются? (В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое и делитель, но в правой части записано не число, а выражение)

-Т.е. это усложненные случаи.

-Как решаются такие уравнения? (Решение этих уравнений нужно начинать с вычисления значения выражения в правой части)

-Сформулируйте цель урока. (Научиться решать уравнения на нахождение неизвестных множителя, делимого, делителя в усложненных случаях)

умения определять и формулировать цель  урока с помощью учителя;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме (регулятивные УУД);

умения оформлять свои мысли в устной форме;

умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД);

умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

IV. Реализация построенного проекта

-Давайте решим это уравнение.

5*х=900-810

  1. Находим чему равно произведение.

5*х=90

  1. Для того чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение поделить на известный множитель.

х=90:5

х=18

  1. Выполняем проверку.

5*18=900-810

     90=90

  1. Уравнение решено правильно.

-Откройте учебники на стр. 80, рассмотрите уравнения под таблицей и объясните их решение.

х*8=26+70

1.Находим чему равно произведение.

х*8=96

2.Для того чтобы найти чему равен неизвестный множитель необходимо произведение разделить на известный множитель.

х=96:8

х=12

3.Выполняем проверку.

12*8=26+70

    96=96

4.Уравнение решено правильно.

умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД);

умения оформлять свои мысли в устной форме;

умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

умению ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

V. Физкультминутка

Проведение физкультминутки с использованием видео.

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей (регулятивные УУД);

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Выполнение №357 стр.80. Первое и второе уравнения – коллективно, с комментированием у доски, третье – самостоятельно.

7*х=140:2

1.Находим чему равно произведение.

7*х=70

2.Для того чтобы найти неизвестный множитель необходимо произведение поделить на известный множитель.

х=70:7

х=10

3.Выполняем проверку.

7*10=140:2

     70=70

4.Уравнение решено правильно.

х:4=84+16

х:4=100

х=100*4

х=400

Проверка:400:4=84+16

                      100=100

72:х=4*9

72:х=36

х=72:36

х=2

Проверка:72:2=4*9

                      36=36

Выполнение №358 с.80. У учащихся карточки с таблицей для заполнения краткой записи.

-У каждого на столе лежат таблицы для составления краткой записи. Прочитайте задачу.

-Давайте заполним таблицу и решим задачу.

-Что нам известно? (Производительность ученика 10 стульев в день и работал он 6 дней, столяр работал 4 дня, а работа у них одинаковая)

-Что нам нужно найти? (Сколько стульев в день ремонтировал столяр)

-Зная, что ученик делал по 10 стульев в день и работал 4 дня, что мы можем найти? (Какова работа ученика, а соответственно и работа столяра)

-Зная работу столяра и сколько ней он изготавливал стулья, можем мы ответить на вопрос задачи? (Да) 

Один учащийся у доски остальные самостоятельно в тетрадях.

Производительность

Время

Работа

Столяр

?

4 дн.

?(одинаковая)

Ученик

10ст.в день

6 дн.

Решение:10*6:4=15(ст.)

Ответ: по 15 стульев в день ремонтировал столяр.

-Давайте устно выполним проверку. Если столяр ремонтировал 4 дня по 15 стульев, его работа равна … 60 стульев

-А работа ученика? (60 стульев)

-Одинаковая ли работа? (Да) Значит задача решена правильна.

умение решать уравнения на основе знания связи между результатом и компонентами действий умножения и деления;

умение проверки вычислений;

умение выполнения вычислений с разными величинами;

понимание значения математики в жизни и деятельности человека (личностные УУД);

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

проведение пошагового контроля под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД);

умения представлять информацию в графической форме;

навык смыслового чтения текстов математического содержания;

умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Выполнение упражнения №360 стр.80

-Посмотрите на выражения. Единицы измерения каких величин здесь встречаются? (Длины и массы)

-Как связаны между собой километр и метр, тонна и килограмм? (1 км=1000 м, 1 т= 1000 кг)

-Выполняем самостоятельно, после чего меняетесь тетрадями с соседом по парте и осуществляете взаимопроверку, ответы у вас будут на доске.

3 км 865 м +7 км 428 м = 11 км 293 м

3 км 865 м =3000 м+865 м=3865 м

7 км 428 м = 7000 м + 428 м=7428м

3865м +7428м=11293 м

11293 м =11 км 293 м

12 км 020 м – 8 км 350 м=20км370м

12 км 020 м =12000 м +20м=12020 м

8 км 350м=8000м +350м=8350м

12020м+8350м=20370м

20370м=20км370м

8 т 036 кг +4 т 018 кг=12 т 54кг

8 т 036 кг = 8000 кг+36 кг=8036 кг

4 т 018 кг = 4000 кг+18 кг=4018 кг

8036 кг+4018 кг=12054кг

12054кг=12 т 54кг

1 т 200 кг +486 кг=

1 т 200 кг=1000кг+200кг=1200кг

1200кг+486 кг=1686кг

1686 кг=1 т 686 кг

умения вычислять;

умения находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме;

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД)

умения оформлять свои мысли в устной форме;

умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

навык смыслового чтения текстов математического содержания;

умение ориентироваться в своей системе знаний (познавательные УУД)

VIII.  Рефлексия учебной деятельности на уроке

- Какую цель мы ставили? (Научиться решать усложненные уравнения на нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя)

- Достигли мы цели?(Да)

-Открываем дневники и записываем домашнее задание: учебник №359,361 стр. 80

Выставление оценок учащимся.

умение выполнения вычислений с разными величинами;

умение соблюдать порядок действия в числовых выражениях со скобками и без скобок.

умения оформлять свои мысли в устной форме;

умение строить речевые высказывания в устной форме, используя математические термины (коммуникативные УУД)

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

пошаговый контроль под руководством учителя, самостоятельно  (регулятивные УУД)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация разработана к уроку математики в 4 классе (УМК "Школа России")...

Технологическая карта урока по математике на тему "Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого" 2 класс

Тема: «Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого»Цели деятельности учителя: Продолжить работу над задачами на нахождение неизвестного третьего слагаемого.Планируемые результаты...

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного лелимого, неизвестного делителя

Урок математики в 4 классе по теме: "Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя" определяет цели: познакомить с решением уравнений с неизвестными мн...

Урок математики на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя.

Открытый урок на тему: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делителя, неизвестного делителя....

Технологическая карта урока по математики «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» (УМК "Школа России", 2 класс)

Тема урока: «Задачи на нахождение неизвестного 3 –го слагаемого» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование умения решать задачи на нахождение...