Многозначные числа. Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение. Конспекты уроков 4 класс.
план-конспект урока по математике (4 класс)

Анна Александровна Платонова

Тема: Многозначные числа.  Разрядные слагаемые. Задачи на разностное и кратное сравнение.

Цель: вспомнить способ описания простых отношений; восстановить прием внетабличного умножения и деления; повторить такие понятия как: разрядные слагаемые, единицы времени.

Ход урока:

  1. Орг. момент
  2. Работа над заданиями.

№ 1

-Упражнение на сравнение многозначных чисел.

№ 2.

«Сказочные» числа нельзя прочитать, но можно переписатьв заданном порядке.

- Поместить в полученный ряд число 20.

- Это оказывается невозможным.

-  Учащиеся сами придумываютчисло, которое можно поставить между двумя заданными трехзначными числами.

№ 3.

- Сделанные записи полезно прочитать, называя разрядные слагаемые по-разному, например: «сто плюс 4» или «одна сотня плюс 4 единицы».

№ 4.

- Сумма 800 + 16 + 3 отличается от других сумм, посколькув ней не все слагаемые являются разрядными слагаемыми.

№ 5.

- Воспроизводится прием внетабличного умножения, которыйзакрепляется при выполнении заданных вычислений.

№ 6.

- Выполняя упражнение, учащиеся вспоминают способ описания простых отношений (заданных сюжетным текстом) в виде схемы со стрелкой, направленной от меньшей величины к большей.

- Уточняется, что при работе с разностным отношениемв схему вводится предлог «на», кратное отношение фиксируется без предлога.

- К паре задач даются три схемы. К лишней схеме можно составить задачу, изменив соответствующим образом предыдущий текст.

№ 7.

- Значение выражения 96 : 32 проще всего получить, прикинув,каким должен быть искомый множитель (3), а затем проверив правильность выбора умножением.

№ 8.

- Для определения по схеме программы действий, позволяющейнайти неизвестное число, схема расчленяется на части, описывающие только одно отношение.

- Каждое отношение, кроме равенства, фиксируется одной стрелкой (возможно, раздвоенной, тройной и т. п.).

- Поэтому выделить часть схемы, описывающую одно отношение, —значит выделить одну стрелку и только те величины, которые стояту ее начала (или начал) и конца, а также ту величину или число, которые стоят непосредственно у стрелки.

- Для решения последовательно выбираются отношения с одним неизвестным.

- Выбор действия определяется смыслом: что ищется — часть или целое и т. п.

- Помимосодержательного смысла, есть и формальные признаки, по которымможет осуществляться выбор действия: величина, записанная у острия стрелки, всегда находится сложением или умножением, а все остальные величины — вычитанием или делением.

- Выражения к заданным схемам имеют следующий вид:

а) 56•3 + 56; б) 74 – 16 + 74; в) 81 – 29 – 29.

- В случае г) в схеме можно выделить два отношения: целое, состоящее из двух частей (I), и отношение кратности между этими частями (II).

 

 

I

                                                     ?

II         44

 

 

 

                                                   66

 

 

- Поскольку в первом отношении неизвестна только одна величина, а во втором — две, то начинать составление выражения надо с первого отношения.

- Так как неизвестной является часть, а другаячасть и целое известны, то можно составить выражение для нахождения неизвестной части: (66 – 44).

- Записываем это выражение в соответствующее окошко (или рядом, если оно в нем не поместится).

 

 

 

I

                                                     ?

II         44

 

 

                                                                                        (66-44)

                                                   66

 

 

 

- Теперь можно перейти ко второму отношению, поскольку в нем найденная часть является меньшей величиной, которую можно сравнить с известной большей величиной. - Чтобы найти, во сколько раз одна величина больше другой, надо большую величину разделить на меньшую: 44 : (66 – 44).

- Значение выражения 44 : 22 учащиесямогут легко подобрать с помощью умножения.

- При составлении выражения полезно все промежуточные выражения сразу заключать в скобки, а в итоговом выражении лишние скобки опустить.

  1. Итог урока
  2. Д/З РТ № (1-6) № 3-5

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: "Составляем задачи на разностное и кратное сравнение по математике о животных".

В школе мы изучаем математику. На уроках решаем задачи. Задача - это математический рассказ, который ставит перед нами вопрос. Задача - это ещё и рассказ, из которого мы можем узнать что-то новое и ин...

Проверочная работа. Решение задач на разностное и кратное сравнение. 3 класс

Два варианта карточек для проверки умения самостоятельно решать задачи на разностное и кратное сравнение....

Задачи на разностное и кратное сравнение.

Урок - игра "Полёт на неизвестную планету". В игровой форме закрепляются знания и умения решать задачи на сравнение....

урок математики 3 класс "Задачи на разностное и кратное сравнение"

3 урок из темы "Решение задач на разностное и кратное сравнение". Материал доработан. Внесены изменения в презентацию....

Простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение (2 класс)

Дидактический материал (15 вариантов) по теме "Простые и составные задачи на разностное и кратное сравнение"...

Презентация к уроку математики в 5 классе "Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел"

Презентация "Решение задач на разностное и кратное сравнение чисел"...

Проверочная работа по теме «Задачи на разностное и кратное сравнение». 4 класс

Проверочная работа по теме "Задачи на разностное и кратное сравнение."...