Рабочая программа по математике, 2класс
рабочая программа по математике (2 класс)

Астрихинская Людмила Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_2_a.docx88.59 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования «Бичурский район»

 Республики Бурятия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Мало-Куналейская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

 на заседании МО

Протокол заседания ШМО

№______ от ________

2018 года

____________ /Н.Г.Беляева/

«СОГЛАСОВАНО»

Зам.директора по УВР

Протокол заседания методсовета

№______ от ________ 2018   года

____________ /Л.И.Некипелова/

«УТВЕРЖДАЮ»

Приказ директора ОО

№______ от _____________

2018   года

____________ /_Т.А.Смолина__/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

МАТЕМАТИКА

на 2018 -19  учебный год

КЛАСС:  2 А

                                Составитель: Астрихинская Л.И.

          Квалификация: учитель нач.классов

первой категории

Малый Куналей, 2018

  1. Пояснительная  записка

Рабочая  программа по математике составлена для учащихся 2 А  класса Мало-Куналейской общеобразовательной школы   на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОСТ) №373 от 06.10.2009 г.
  • Примерная программа начального общего образования  по математике во 2 классе
  • учебно-методический комплекс «Математика» для 2 класса авторов В.В.Давыдов, С.Ф.Горбов, Г.Г.Микулина, О.В.Савельева : учебник «Математика» - М.: Вита-Пресс, 2016; методическое пособие для учителя «Математика 2 класс»- М.: Вита-Пресс, 2015;  рабочие тетради №1, №2 по математике.- М.: Вита-Пресс, 2016.

        Данная программа определяет  общую стратегию обучения, воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики, которые определены ФГОС.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения математики , которые определены стандартом.

Основная цель: формирование основ научного мышления ребенка в области математики, представлений о математике, как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения.

 Он ориентирован,  главным образом,  на  формирование  научных (математических)  понятий, а не только на выработку практических навыков,  и предполагает  организацию  обучения  в форме  развёрнутой учебной деятельности  детей по постановке  и решению  ими системы учебных задач.

Основная цель второго года обучения : формирование нового способа измерения-отмеривания величины (с помощью набора мерок и системы мерок) и выход на новый вид числа – многозначное число; введение действия умножения и деления, как действия, связанные с воспроизведением  величины при использовании промежуточной мерки. 

Задачи:

  • развивать образное и логическое мышление, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач;
  • осваивать основы математических знаний, формировать первоначальные представления  о математике;
  • воспитывать  интерес к математике, стремление  использовать математические знания в повседневной жизни.

  1. Требования к уровню подготовки обучающихся по предмету

Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делать выбор, какой поступок совершить.

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на умение определять своё отношение к миру.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД:

  • Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (для этого в учебнике специально предусмотрен ряд уроков).
  • Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
  • Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
  • Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
  • Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
  • Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрена специальная «энциклопедия внутри учебника»).
  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
  • Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на  умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Выразительно читать и пересказывать текст.
  • Вступать в беседу на уроке и в жизни.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог) и технология продуктивного чтения.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах (в методических рекомендациях дан такой вариант проведения уроков).

Предметные результаты

  • читать и записывать многозначные числа (< 10000) в десятичной системе счисления;
  • воспроизводить по памяти результаты табличных случаев сложения и вычитания;
  • выполнять устные вычисления на сложение и вычитание чисел в пределах 100;        •
  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;
  • решать задачи на отношение «частей и целого» и разностное сравнение величин (в одно-два действия);
  • выполнять сложение и вычитание именованных чисел (без перевода единиц);
  • решать уравнения вида: а + х = Ь, х + а = Ь, а - х = Ь, х- а = Ь;
  • по схеме отмерить величину, используя промежуточную мерку, измерить данную величину с помощью промежуточной мерки и представить результат измерения в виде схемы;
  • выполнять умножение и деление чисел с помощью числовой прямой;
  • вычислять длину ломаной линии, периметр многоугольника. 

  1. Содержание курса

Повторение пройденного в первом классе - 8 ч.

Числа и величины. Выбор арифметического действия. Единицы измерения величин. Поиск значения целого. Поиск значения части. Преобразование сюжетного текста в три задачи.

Поиск разности – 7 ч.

Постановка задачи. Поиск разности. Условия определения значения разности. Термины «сумма», «разность». Три вида задач на разностное отношение.

Сложение и вычитание с переходом через десяток – 15 ч.

Возможность прибавлять и вычитать число по частям. Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами. Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток. Термин «слагаемые». Косвенная формулировка текста задач. Решение задач в косвенной формулировке. Единицы времени.

Измерение несколькими мерками – 12 ч.

Измерение двумя мерками. Практическая работа: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».

Измерение двумя мерками. Миллиметр. Практическая работа: «Измерение отрезков».

Работа с тремя мерками.

Позиционные системы счисления – 10 ч.

Вводная задача. Позиционные системы счисления. Счёт с помощью дополнительной мерки. Практическая работа: «Счет с помощью дополнительной мерки».

Образование дополнительных мерок. Построение объекта по табличной записи.

Позиционная форма записи числа. Ноль в записи числа. Практическая работа: «Построение многоугольника». Отсутствие цифры в разряде. Позиционная форма записи числа. Запись результатов измерения. Обозначение ломаной линии. Способы использования мерок. Введение десятичной системы счисления. Числовая прямая при работе в различных системах счисления. Периметр многоугольника.

Числа в десятичной системе счисления – 12 ч.

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Название мерок в десятичной системе счисления. Действия с многозначными числами на числовой прямой.

Сравнение чисел. Название мерок в десятичной системе счисления. Действия с многозначными числами на числовой прямой. Сравнение чисел. Целое -части в равенствах. Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве  числам. Название круглых десятков. Построение уравнений на основе записи вычитания. Чтение и сравнение  двузначных чисел

( закрепление). Решение уравнений, включающих вычитание. Действия с двузначными числами виды 39+-1. Названия круглых чисел. Действия с двузначными числами. Решение уравнений. Названия круглых чисел. Сравнение трёхзначных чисел. Проверочная работа.

Действия с трёхзначными числами вида 400-1,499+1. Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач. Разрядные слагаемые в трёхзначном числе. Сложение и вычитание разрядных единиц трёхзначных чисел. Составление нескольких уравнений по одному чертежу.

Чтение четырёхзначных чисел. Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий. Поиск вспомогательного вопроса в задаче. Луч. Практическая работа: «Луч».

Запись выражений, содержащих два действия. Километр.

Сложение и вычитание многозначных чисел – 44 ч.

Введение приёма сложения и вычитания столбиком. Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решениясоставной задачи одним выражением. Сложение с переходом через разряд (общая идея). Составление примеров сложения с переходом через разряд. Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70. Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд. Вычитание в простых случаях перехода через разряд. Сравнение задач в однои два действия. Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол. Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Решениезадачдвумя действиями. Письменное вычитаниев случаях вида 800-568.

Решение задачбез заранееданного чертежа. Приёмы устных вычислений в случаях вида65+7.Анализ случаевсложения вида 65+7. Приёмы вычитания в случаях вида 67-9. Решение задач двумя способами. Обозначение угла. Сложение и вычитание в случаях вида 67+8, 67-8. Анализ чертежа с цельюпоиска двух способов решения задачи. Сравнение углов. Практическая работа: «Сравнение углов». Математический диктант. Закрепление материала. Прямой угол. Практическая работа: «Построение прямого угла». Тупой и острый угол. Закрепление материала. Контрольная работа: «Сложение и вычитание многозначных чисел».

Умножение и деление чисел – 28 ч.

Постановка задачи использования промежуточной мерки. Способы вычисления в случаях вида 57+25. Отмеривание и измерение величин. Освоение схемы. Измерение и отмеривание количества промежуточной мерки. Умножение чисел. Определение числа основной меркой (закрепление). Таблица умножения числа 2. Названия компонентов умножения. Умножение числа 3. Вводная задача. Деление. Практическая работа: «Введение понятия деление через практическую деятельность с объёмами». Связь умножения с делением. Деление на 2. Практическая работа: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника». Деление на 3. Умножение, когда множитель равен 1. Деление при участии числа

Тема

Кол-во часов

Содержание

Практические работы

Контрольные работы

Отношение «частей и целого»

30 ч

Практическая работа №1:         «Поиск разности. Работа с сосудами».

Практическая работа №2:          «Построение геометрических тел». Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».

Контрольная работа №2:         «Сложение и вычитание с переходом через  десяток».

Система мерок

12 ч

    Измерение величины по частям при помощи нескольких мерок. Составные именованные числа. Табличная форма записи именованных  чисел.  Сложение и вычитание именованных чисел.

    Сравнение именованных чисел. Стандартный и нестандартный способ измерения величин с помощью  системы мерок. Остаток.  Переход от нестандартного  к стандартному значению  величины относительно системы мерок.

Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами». Практическая работа № 5:         «Измерение отрезков. Миллиметр». Практическая работа  № 6:        «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».

Контрольная работа № 3:

«Измерение  несколькими мерками».

Позиционные системы счисления

22 ч

Задача воспроизведения величины в ситуации, когда счет можно вести только до определенного числа. Образование открытой системы дополнительных мерок. Системы счисления. Основание системы счисления как граница счета. Табличная форма записи многозначного числа (разрядная таблица). Измерение величин в разных системах счисления. Позиционная форма записи многозначного числа. Число и цифра. Цифра 0. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Изображение многозначных чисел на числовой прямой. Сравнение многозначных чисел.

Десятичная система счисления (система с основанием 10) как частный случай позиционной системы счисления. Чтение (в пределах 10000) и запись многозначных чисел в десятичной системе счисления. Сравнение чисел в десятичной системе счисления

Практическая работа № 7: «Измерение  величин  различными системами счисления». Практическая работа № 8:      

«Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».  Практическая работа № 9:        « Построение многоугольника».

Практическая работа № 10:     «Построение луча».

Контрольная работа № 4:

«Позиционные системы счисления».

Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Контрольная работа №5:

«Числа в десятичной системе. Работа двузначных чисел».

Контрольная работа №6:

«Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел».

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку много-значных чисел. Сравнение многозначных чисел».

Сложение и вычитание многозначных чисел

44 ч

Принцип поразрядного сложения и вычитания чисел. Табличная и позиционная (« в столбик ») формы записи сложения и вычитания чисел. Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч. Сложение и вычитание чисел без перехода через разряд. Таблица сложения. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. Определение количества цифр (разрядов) в сумме и разности. Приемы устного сложения и вычитания с переходом через разряд в пределах 100.

Многоугольники. Периметр многоугольника.

Угол. Сравнение углов. Виды углов (прямой, острый, тупой). Угол многоугольника. Прямоугольник, квадрат. Виды треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный).

Практическая работа № 11:       «Построение угла». Практическая работа № 12 :     «Сравнение углов».

Практическая работа № 13 : «Построение прямого угла». Практическая работа № 14 :    «Построение углов всех типов».

Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Математический диктант № 4:

«Вычитание  однозначного числа из круглого».

Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Умножение и деление чисел

28 ч

Измерение величин с помощью промежуточной мерки. Моделирование отношений между мерками и измеряемой величиной с помощью стрелочной схемы.

Моделирование действий отмеривания и измерения величины с помощью промежуточной мерки на числовой прямой. Поиск произведения и второго множителя. Умножение и деление чисел. Таблица умножения на 2 и 3. Умножение чисел на 1. Деление числа на 1 и на себя.

Практическая работа  № 15:                   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины». Практическая работа № 16:    «Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами». Практическая  работа №17:           «Построение прямоугольного треугольника». 

Практическая работа № 18:      «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Контрольная работа № 10:

«Измерение и отмеривание величин с помощью  промежуточной мерки. Умножение чисел».

Математический диктант № 6:

«Таблица умножения на 2, на 3».

Контрольная работа №11:

«Деление».

Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».

Итог:

136

18

10 + 3 = 13

                                                                                  Календарно - тематическое планирование

урока

Тема урока

Формируемые понятия

Основные виды учебной деятельности обучающихся

УУД

Планируемое

домашнее задание

Тема №1. Отношение «частей и целого» -  30 часов

Числа и величины.

Число, величина, числовая прямая.

Групповая:

Составление моделей

Индивидуальная:

Составление справочника ошибок

Сравнение чисел с помощью числовой прямой.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

С.4 №5

Выбор арифметического действия.   Единицы измерения величин.

Арифметическое действие,

сравнение чисел.

Выполнение сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.5 №10

Входная диагностическая работа

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

С.6 №15

Поиск значения целого.

Целое

Задачи на отношения частей и целого.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.7 №19

Поиск значение части.

Часть.

Задачи на отношения частей и целого.

С.7 №22

Преобразование сюжетного текста в три  задачи.

Линия, криволинейная часть линии.

Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.8 №26

Решение  задач

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

С.10 №32,33

Постановка задачи нахождения разности.

Практическая работа №1: « Поиск разности. Работа с сосудами».

Работа с калькулятором.

Групповая:

Составление моделей

Индивидуальная:

Составление справочника ошибок

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.11 №35,36

Поиск  разности.

Длина ломаной.

Различение линий и плоских фигур, замкнутых и незамкнутых линий.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.12 №39

Условия определения значения разности.

Предметные действия составления величины из частей и разбиение величины на части.

С.13 №44

Термины «сумма», « разность».

Сумма, разность, приём перестановки слагаемых.

Графическое моделирование частей и целого.

С.14 №45

Три вида задач на разностное сравнение.

Сравнение

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

С.15 №51

Три вида задач на разностное сравнение.

Сравнение

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

С.21 №70, придумать задачу

Контрольная работа №1: «Повторение материала. Поиск разности».

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Анализ контрольной работы

Таблица сложения и вычитания . Решение текстовых задач.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Устный счет с переходом

через десяток

Возможность прибавлять  и вычитать число по частям.

Сложение и вычитание чисел по частям.

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.17 №58

Выбор удобного способа вычитания  при переходе через десяток. Обозначение точек  геометрических  построений буквами.

Латинский алфавит, незамкнутая кривая линия.

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С. 18 №60

Практическая работа №2:        «Построение геометрических тел».

Геометрические понятия

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С.20 №66, 67

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

Удобный способ вычисления

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

С.24 №81

Отработка удобного способа вычислений при переходе через десяток.

Удобный способ вычисления

Действия сложения и вычитания величин как действия нахождения целого по частям и части по заданным целому и части.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

С.21 №70

Вычисления при переходе через десяток

Удобный способ вычисления

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

карточка

Проверочная работа «Вычисления при переходе через десяток»

Удобный способ вычисления

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.

карточка

Термин «слагаемое». Косвенная формулировка  текста задач.

Название компонентов при сложении. Слагаемое, сумма.

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.

Знать термины,

с. 22 № 75

Решение задач в косвенной формулировке.

Косвенная формулировка

Отработка навыка сложения и вычитания с переходом через десяток.Решение текстовых задач разного вида.

Придумать задачу .

Изобразить в виде схемы.

Единицы времени. Минута, час.

Минута, час.

Именованные числа. Единицы измерения времени.

С.25 № 86

Практическая работа №3: «Инструмент измерения времени. Знакомство с часами».

Единицы времени

Именованные числа. Единицы измерения времени.

Модель часов.

Уметь определить время.

Единицы времени. Час.

Единицы времени

Именованные числа. Единицы измерения времени.

С.27 № 90

Единицы времени. Год, месяц.

Год, месяц.

Именованные числа. Единицы измерения времени.

Придумать задачу.

Изобразить на схеме.

Контрольная работа №2:  «Сложение и вычитание с переходом через  десяток».

Удобные способы вычисления

Действия при сложении и вычитании  с переходом через десяток.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Стр.37 №136,131

Анализ контрольной работы

Удобные способы вычисления

Действия при сложении и вычитании  с переходом через десяток.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Решить по карточке.

Тема № 2.   Система мерок    12 часов

 

Измерение двумя мерками. Практическая работа №4: «Измерение величин двумя мерками. Работа с сосудами».

Мерка. Измерение величин несколькими мерками.

Индивидуальная:

Составление моделей

Групповая:

исследовательская

Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов.

Основы умения учиться: различать известное и неизвестное, критериально оценивать процесс и результат собственной учебной работы.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.32 № 112, с.33 №116.

Измерение двумя мерками. Миллиметр.

Миллиметр.

Индивидуальная:

Составление моделей

Групповая:

исследовательская

С.35 №121, 122.

Практическая работа № 5: «Измерение отрезков. Миллиметр».Табличная форма записи результатов измерения. Работа с тремя мерками .

Единицы длины

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С. 36 № 125, 126

Контрольная работа №3 (за четверть) по теме

«Сложение и вычитание   с переходом через десяток».

Вычисления с переходом через десяток

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с переходом через десяток.

Стр.37 №130,

154 ( устно).

Анализ контрольной работы.

Система мерок.

Вычисления с переходом через десяток

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с переходом через десяток.

С.39 № 138

Табличная форма записи результатов измерения.Работа с тремя мерками.

Именованные числа.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Решить задачи по карточке.

Практическая работа  № 6: «Сложение результатов измерения несколькими мерками. Работа с сосудами».

Именованные числа

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

С.42 №149

Обобщение  действия  сложения. Обозначение  ломаной линии.

Решение задач с составными  именованными числами.

Ломаная линия.

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.45 №160

С.47 №166

Обобщение действия вычитания.

Название компонентов при вычитании. Уменьшаемое, вычитаемое,

разность.

Индивидуальная:

способность решать задачи и выражения с именованными числами.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.46 №162, 163

Рациональный   способ  работы с мерками.

Рациональные способы

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.47 №167,168

Контрольная работа №4:

«Измерение  несколькими мерками».

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

способность выполнять арифметические действия изученного вида, моделировать на схеме отношения с помощью мерок.

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Анализ  контрольной  работы.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.50 №175,176

Тема № 3.     Позиционные системы счисления. 22  часа

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.53 №183,184

Вводная задача. Позиционные системы счисления. Практическая работа № 7: «Измерение  величин  различными системами счисления».

Позиционная система счисления.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Счёт с помощью  дополнительной мерки.

Дополнительная мерка.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.55 №188,189

Три мерки. Обозначение  замкнутой линии. Практическая работа № 8:         «Измерение  величин тремя мерками. Работа с сосудами».

Замкнутая линия, незамкнутая линия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.56 №193

Возможность образования большего числа  дополнительных мерок.

Наблюдения и групповая работа по измерению величин и моделированию отношений.

С.57 №199,198

Отсутствие цифры  в разряде, построение объекта  по табличной записи.

Разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.59№ 205

Позиционная форма записи числа.

Позиционная форма записи.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Установка на поиск решения проблем.

Умение целенаправленно совершенствовать предметные умения.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

С.60№208,209

Ноль в записи числа.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.61 №212

Запись результатов измерения многозначным числом (используя цифру о). Математический диктант №1:

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Многозначное число.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.62 №217,216

Рациональный и нерациональный способы использования  системы мерок. Практическая работа № 9: «Построение многоугольника».

Рациональный и нерациональный способ.

Сторона и вершина многоугольника.

Индивидуальная работа: построение многоугольников, измерение периметра.

С.69№236,237

С.76 №260

Введение десятичной системы счисления.

Десятичная система счисления.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.79 №268,269

Числовая прямая при работе в разных системах счисления. Периметр  многоугольника.

Числовая прямая. Периметр многоугольника.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.81 №275,276

Название мерок в десятичной системе  счисления.

(2-я часть учебника)

Единицы, сотни, десятки, тысячи.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

1-я часть  учебника

С.82 №280

С 85 №290

Действия с многозначными числами  на числовой прямой.

Восстановление числовой прямой.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.85 №291

Сравнение чисел. Целое -  части в равенствах.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.88 № 301, 304

Разрядные слагаемые многозначного числа. Возможность определения числа по двум заданным в равенстве  числам.

Разрядные  слагаемые.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.92 №317, 318

Контрольная работа №5:

«Числа в десятичной системе.Работа двузначных чисел».

Уравнение,  равенство.

Индивидуальная работа

С.93 № 323, 324,326

Анализ контрольной работы.Название круглых десятков. Построение  уравнений на  основе записи вычитания.

Название круглых десятков.

Индивидуальная и работа в парах.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;
Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.94 №327, 328

Чтение и сравнение  двузначных чисел

( закрепление). Решение уравнений, включающих  вычитание.

Решение уравнений, включающих  вычитание.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.96 №344, 343

Действия с двузначными числами виды 39+-1.Решение  уравнений, включающих  сложение. Математический диктант №1:  «Сложение и вычитание в пределах 20».

«Сложение и вычитание в пределах 20».

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.97 №348, 349

Контрольная работа №6:

«Числа в десятичной системе. Работа многозначных чисел».

Название круглых  трёхзначных чисел.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Устный счет

Анализ контрольной работы.

Математический диктант №2:

«Запись под диктовку многозначных чисел. Сравнение».

Чтение многозначных чисел.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.98 №353

Сравнение трёхзначных чисел. Самостоятельное решение уравнений.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

С.99 №355, 356

Название круглых  трёхзначных чисел. Задачи, решаемые  двумя действиями.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

С.101 №366,369

Тема № 4.   Сложение и вычитание  многозначных чисел.  46часов

Чтение некруглых трехзначных чисел. Порядок выполнения действий при решении задач.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Устный счет

Действия с трёхзначными числами  вида 400-1,499+1.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

С.105  № 387,391

Чтение и сравнение трёхзначных чисел (закрепление). Определённый и произвольный порядок действий при решении задач.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.107 №397

Разрядные слагаемые в  трёхзначном числе.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

С.108 №403

Сложение и вычитание разрядных единиц  трёхзначных чисел. Составление  нескольких уравнений  по одному чертежу.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

С.109 №407,408

Действия с разрядными единицами  трёхзначного числа (закрепление).

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Стр.3 №3

Название круглых четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.4 №5,6

Чтение четырёхзначных чисел.

Вычисления изученными способами

Самостоятельная работа

Групповая работа

Чтение и запись многозначных чисел, решение задач.

Стр.5 №8

Сюжеты с одним вопросом, требующие выполнения двух действий.

Вычисления изученными способами

Составление задач к схемам.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.5 №11,12

Поиск вспомогательного вопроса в задаче.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.6 №16

Поиск вспомогательного  вопроса в задаче. Луч. Практическая работа № 10: «Построение луча».

Луч.

Постановка вопросов к задачам.

Индивидуальная:

Составление схем

Построение луча.

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.7 №19

Запись выражений, содержащих два действия.

Запись числового выражения, содержащего более одного действия.

Выражения содержащие одно-два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.9 №25

Километр.

Километр.

Единицы измерения длины.

Стр.10 правило,30

Введение приёма сложения и вычитания столбиком.

Алгоритм сложения и вычитания в столбик.

Вычитание столбиком.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.12 №34

Сложение и вычитание круглых десятков, сотен, тысяч.

Вычисления изученными способами

Сложение и вычитание круглых десятков. Сотен, тысяч.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.13 №39,40

Сложение и вычитание в случаях вида 652-300,475-3,167-5.Запись решения  составной задачи одним выражением.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.14 №46,45

Сложение с переходом через разряд (общая идея). Математический диктант № 3:

«Работа круглых чисел».

Вычисления изученными способами

 Сложение с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.15 №47

Составление примеров сложения с переходом через разряд.

Вычисления изученными способами

Решение примеров с переходом через разряд.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.16 №54,55

Сложение в случаях нескольких переходов через разряд. Порядок выполнения в выражениях без скобок и со скобками.

Порядок выполнения  в  выражениях со скобками и без скобок.

Сложение и вычитание в выражениях, порядок действий.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.17 №59,60

Сложение многозначных чисел (закрепление). Возможность трёх действий при решении задач.

Многозначные числа и действия с ними.

Действия с многозначными числами.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.19 №70,69

Устное сложение в случаях вида 23+7,230+70.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа.

Сложение вида 23+7, 230+70.

Стр.20 №71,72

Контрольная работа №7:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Стр.23 №87,89

Анализ контрольной работы.

Вычитание многозначных чисел в случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная работа

Стр.24 №95,96

Вычитание в простых случаях перехода через разряд.

Вычисления изученными способами

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.25 №97

Вычитание в случаях с взаимосвязанными переходами через  разряд. Сравнение задач в одно  и два действия.

Многозначные числа и действия с ними.

Задачи в два действия.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.26 №106,104

Устное вычитание в случаях вида 160-8,60-8. Угол.

Угол.

Устное вычитание 160-8, 60-8.

Индивидуальная работа

Стр.27 №107,108

Сравнение задач с разностным отношением. Элементы угла. Математический диктант № 4:

«Вычитание  однозначного числа из круглого». Практическая работа № 11:   «Построение угла».

Элементы угла: вершина, сторона.

Задачи на разностное отношение.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.28 №111,113

Как читать текст задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.29 №116

Решение готовых задач решаемых двумя действиями.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.31 №124,125

Письменное вычитание  в случаях вида 800-568.

Многозначные числа и действия с ними.

Вычитание  в случаях вида 800-568.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.32 №127,128

Решение задач  без заранее  данного чертежа.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.33 №135,136

Контрольная работа №8:

«Решение задач разного типа».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.34 №140,141

Приёмы устных вычислений в случаях вида  65+7.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

•         способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, работать с моделями изучаемых объектов и явлений окружающего мира;

Стр.35 №146,144

Анализ случаев  сложения вида 67+8.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная работа

Стр.37 №155,152

Приёмы вычитания в случаях вида 67-9.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.38 №159,160

Решение задач двумя способами. Обозначение угла.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.39 №164,165

Сложение и вычитание в случаях вида 67+8,67-8.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.40 №166,168

Анализ чертежа с целью  поиска двух способов решения задачи.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Чертежи задач разного вида.

Стр.41 №172,171

Решение задач двумя способами. Сравнение углов. Практическая работа № 12: «Сравнение углов».

Сравнение углов.

Углы. Сравнение углов. Построение углов.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.42 №179,177

Закрепление материала. Математический диктант №5:

«Сложение и вычитание двузначного числа и однозначного с переходом через разряд».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умение устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умения действовать в соответствии с алгоритмом, распознавать простейшие геометрические фигуры, работать с таблицами, анализировать данные.

   Личностными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        установка на поиск решения проблем;

•        критичность;

•        развитие навыков сотрудничества со взрослым и сверстниками при постановке и решении учебных, конкретно-практических и проектных задач, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;    

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность;

•        способность осуществлять информационный поиск;

•        способность анализировать, выделять существенное и фиксировать его в знаковых моделях;

Стр.44 №186,184

Прямой угол. Практическая работа № 13: «Построение прямого угла».

Прямой угол. Угольник.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.46 №193,195

Тупой и острый угол.

Тупой угол, острый угол.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.47 №201,200

Закрепление материала. Отработка вычислительных  навыков. Практическая работа № 14:

«Построение углов всех типов».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Построение углов разных типов.

Стр.48 №206

Контрольная работа №9:

«Сложение и вычитание многозначных чисел».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.49 №210,207

Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.50 213,214

Закрепление материала.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.51 №221,219

Тема 5.Умножение  и  деление  чисел.26 часов

Постановка задачи использования  промежуточной мерки. Способы  вычисления  в случаях вида 57+25.Практическая работа  № 15:                   «Использование  промежуточной мерки при  измерении величины».

Основная мерка, промежуточная мерка.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Стр.52 №225,224

Повторная  постановка задачи  использования промежуточной  мерки и воспроизведение её решения на чертеже.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

•        приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

Стр.53 №230,231

Отмеривание и измерение  величин. Освоение схемы.

Угол многоугольника.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.54 №233,234

Измерение и отмеривание  количества  промежуточной  мерки.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.55 № 235 повторить , стр.56 №237

Умножение чисел.

Умножение чисел.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.59 №247,248

Определение числа основной меркой

(закрепление).

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.61 правило,№253

Построение схемы  и объекта  по заданному выражению.

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.62 № 256

Таблица умножения числа 2.

Таблица умножения на 2.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Выучить таблицу умножения числа 2, стр.65 №266

Названия  компонентов  умножения. Сопоставление  действий  сложения и  умножения  чисел.

Первый множитель, второй

множитель, произведение.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.66 №271,272

Сопоставление  умножения  и сложения

( закрепление).

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Стр.67 №277 правило,274

Умножение числа 3.

Таблица умножения на 3.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.68 № 279,280

Умножение числа 3 (закрепление). Математический диктант № 6:

«Таблица умножение на 2 и на 3».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.69 №284,283

Контрольная работа № 10:

«Измерение и отмеривание величин с помощью  промежуточной мерки. Умножение чисел».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Задание на карточке.

Вводная задача. Деление. Практическая работа № 16: «Введение понятия деление  через практическую деятельность  с объёмами».

Деление.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.71 №292,291

Задачи, решаемые  делением  чисел                       (закрепление).

Прямоугольный треугольник.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.71 №294, стр.72 №295

Дифференциация  действий  умножения и деления. Практическая  работа №17:           «Построение прямоугольного треугольника».

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.73 № 302,303

Связь умножения с делением.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.74 №307,306

Деление на 2. Практическая работа № 18: «Построение остроугольного треугольника и тупоугольного треугольника».

Таблица деления на 2.Тупоугольный треугольник, остроугольный треугольник.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.75 №308 правило, 309

Промежуточная Аттестация.

Контрольная работа.

«Деление».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Умения устно и письменно выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями

Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных задач

Способность регулировать свою познавательную и учебную деятельность

Предметными результатами изучения курса «Математика» являются:

•        использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;

•        овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;

Стр.76 №312,313

Анализ контрольной работы.Деление на 3.

Таблица деления на 3.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.77 №319,320

Умножение, когда множитель равен 1.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.78 №321,322

Деление при участии числа 1.

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.79 №324,326

Закрепление материала. Математический диктант №7:

«Таблица деления на 2 и на 3».

Многозначные числа и действия с ними.

Самостоятельная работа (индивидуальная )

Стр.80 №330,332

Резерв

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.81 №336,337

136

Резерв

Многозначные числа и действия с ними.

Индивидуальная:

Составление схем

Групповая:

Доказательство правильного способа действия

Стр.83 №343,344

Итого: 136 часов

=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике-2класс

Представлена программа по математике-2 кл. УМК "Школа России"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2КЛАСС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ 2класс

Рабочая программа по математике 2 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...

Рабочая программа по математике 2класс (Гармония)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА И ПЛАНИРОВАНИЕ...

Рабочая программа по "Математике" 2класс По программе "Школа России" по ФГОС

Программа по математике. составлена для 2 класса по программе"Школа России" по ФГОС и с УУД....

Рабочая программа по математике 2класс

Рабочая программа по математике 2класс...