Урок по математике во 2 классе по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Урок освоения нового.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по математике во 2 классе

 по теме «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-2

Тип урока:  урок освоения нового.

Цели

предметные:

  •   познакомятся  с  приёмом  вычитанием  двузначного  числа из двузначного в столбик  с разбиением разряда десятков, где  единиц в уменьшаемом, меньше, чем  в вычитаемом.
  • закрепят  знания состава чисел, устных и  письменных приёмов вычисления примеров разного вида;
  • усовершенствуют  умения решать задачи в одно и два действия;
  • усовершенствуют умения ориентироваться в геометрическом материале,  в нахождении  периметра.

метапредметные:

     регулятивные - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять самоконтроль  и  самооценку  учебных действий; учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

     познавательные - ориентироваться  в предложенном материале, находить нужную информацию, оценивать правильность решения  примеров, выбирать из предложенных  вариантов  более  рациональное;

     коммуникативные  - продолжать  развивать  у учащихся умение вести диалог с учителем, формировать умение работать в паре,  находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;

    личностные:  развивать  положительное отношение учащихся к изучению математики, развивать интерес  к различным видам решения поставленной  учебной задачи и к расширению  математических  знаний.

    Время реализации занятия: 45 минут.

Оборудование:

Для учителя:

  • Учебник для второго класса. Авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова
  • Компьютер, экран, мультимедийный  проектор
  • Указка, мел, доска.

Для учеников:

  • Тетрадь.
  • Учебник.
  • Ручка, карандаш, линейка
  • Карточки для парной работы, карточки с дифференцированными заданиями, листы самооценки.

                              Ход  урока:

Этапы

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

I этап.

Органи-

зацион-

ный момент:

психологический настрой на работу.

Прозвенел сейчас звонок,

Он сказал:  «Начнём урок!»

Руки «на месте»

Ноги «на месте»

Локти «У края»

Спина прямая.

Учащиеся  настраиваются  на работу.

II. Актуализация знаний: повторить изученный материал, необходимый для «открытия нового знания»

Решение задачи.(Слайд№1,2)

Один гусь и одна утка вместе весят столько же, сколько весит один поросёнок. Гусь весит 7 кг, а поросёнок 12 кг. Определите вес утки.

Задание геометрического характера.

Узнай фигуры. (на доске)

 

Найдите периметр данной фигуры.

         Как называется фигура?

Найти периметр

  3 дм, 2 дм, 3дм, 2дм.

Решение ранее изученных примеров.

3. Теперь я предлагаю решить несколько примеров в паре.  Работать будем дружно, помогать друг другу.

24-6=18                  37+9 =46

74+9=83                85 – 45 =40

60+10=70              72- 5 =67

40 – 7 =33              47 + 7 =5

Проверка  Слайд №3

Прочитай выражение, в котором самый маленький ответ  24-6=18

Кто не согласен?

-Самый большой    74+9=83

-, в котором слагаемые круглые числа. 60+10=70

- в ответе которого количество десятков и единиц одинаково. 40 – 7 =33

  • - в ответе, которого десятков на 2 больше, чем единиц. 37+9 =46
  • -  разность, которого равна круглому числу 85 – 45 =40

.

  •  - в котором значение выражения равно 6 дес. и 7 ед. 72- 5 =67
  • - с таким же значением как на доске 47 + 7 =54

    Решение

Поросёнок весит 12 кг, значит столько весит одна утка и один гусь. Поскольку один гусь весит 7 кг, то вес однлй утки

Периметр равен 10см

Работают в парах по карточкам

24-6=18

74+9=83

60+10=70

40 – 7 =33

37+9 =46

85 – 45 =40

. 72- 5 =67

47 + 7 =54

30+24=54   (на доске)      

III. Постановка учебной проблемы: выявить место затруднения и зафиксировать в речи причину затруднения

  _ДЕ                              ДЕ                                  

   ДЕ                            +ДЕ

   ДЕ                               ДЕ

26+32     73- 42   15+44   56-23  57-24               52-24    

К какой схеме подходят  эти выражения?

52-24    не подходит к этим схемам

 

Распределяют примеры и выясняют, что пример 52-24 к этим схемам не подходит.

Открытие нового знания

57-24 Что нужно знать, чтобы решить  это  выражение  

Повторим   пишу десятки …….

Решим ……

57-24               52-24    

Сравним                              

Что можно сказать про эти два выражения.

Что общего? Чем отличаются?

Посмотрите на второе выражение Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого?

Какова тема урока?

  Чему будем учиться на уроке?  (Слайд №4.5

Как тогда решить это выражение?

Схема для нового письменного приёма

  .

_ДЕ

  ДЕ

  ДЕ                  

Чему новому мы сейчас учились?

(алгоритм  вычитания)

(оба выражения на вычитание,  Одинаковые вычитаемые.  Разные уменьшаемые.)

Письменный приём вычитания

Будем учиться вычитать двузначные числа в случаях, когда в уменьшаемом меньше единиц, чем в вычитаемом

Беру 1 дес. из 5 дес. Чтобы не забыть, ставлю точку над цифрой 5.

 1дес. и 2 ед. это 12

12-4=8 пишу под десятками

Вычитаю десятки. Было 5 дес., но 1 дес. взяли при вычитании единиц. Осталось 4десятка.

4-2=2

Пишу 2 под десятками.

Читаю ответ разность равна 28

Первичное закрепление: уточнить тему урока

Потренируемся в решении примеров.

№1 с.29

Кто сможет быстро справиться  с заданием  составьте свои выражения, где единиц в уменьшаемом меньше чем единиц в вычитаемом.

 Оцените свою работу

Работают у доски, проговаривают алгоритм вычитания

Проверка тех, кто успел составить свои примеры.

Физминутка

Суперфизминутка

Применение своих знаний на практике Ошибка! Ошибка связи.

Слайд №6

Попробуем применить свои умения на практике. Отправляемся в кафе.

 Правила игры: вы должны сделать в кафе одну покупку и посчитать сколько получите сдачу.

Помог ли изученный приём справиться в данной ситуации?

Оцените свою работу

Работают самостоятельно

составляют пример на вычитание, используя новый письменный приём вычитания, определяют сколько сдачи они должны получить.

Самостоятельная работа с проверкой по эталону организовать оценку собственной деятельности

Разноуровневая  работа

Проверка ( Слайды №7.8) и самооценка

Работают по карточкам разного уровня сложности

Работа над задачами

№2 с 29

Решение задачи разными способами

Слайд №9

Анализ задачи по вопросам учителя, решение задачи записывают самостоятельно.

Работают в парах по карточкам: обсуждают задачу, находят разные способы решения задачи. Один ученик пишет первый  способ решения , другой второй способ.

Подведение итогов Рефлексия урока организовать оценку собственной деятельности

Слайды №10.11


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Прием письменного вычитания для случаев вида 7000-456

Урок математики в 4-ом классе по УМК  "Школа России"  на тему  " Приемы письменного вычитания для случаев вида 7000- 456, 57001-18032"...

ПРИЕМ ПИСЬМЕННОГО ВЫЧИТАНИЯ ДЛЯ СЛУЧАЕВ ВИДА 7 000 – 345, 37 007 – 18 032

Урок  ознакомления   с  новым материалом.Учащиеся  познакомятся с приемом письменного вычитания, когда приходится занимать единицу через один или несколько разрядов....

конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС

Представлен конспект и презентация урока  математики   по   учебнику   Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях  вида 52-24"  по программе "Шк...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24»

Цели  урока: ознакомление с письменным приёмом вычитания двузначных чисел с переходом через десяток.Целевые  установки: предметные:второклассники  познакомятся  с  приёмом...

Урок математики во 2-м классе Тема: "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Методическая разработка урока по математике с учётом ФГОС НОО...

Урок математики во 2 классе "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24"

Второклассники познокомятся с приёмом вычитанием двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единицы в уменьшаемом, меньше, чем в вычитаемом....