Технологическая карта урока по предмету "Математические представления" по теме: Объемная геометрическая фигура – шар.
план-конспект урока по математике (3 класс)

Ершова Ирина Викторовна

Представлена технологическая карта урока по учебному предмету "Математические представления" для обучающихся с выраженной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

3Б класс

Дата: 12.01.2021 г.

Предмет: Математические представления

Тема урока: объемная геометрическая фигура – шар.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: знакомство с объемной геометрической фигурой – шар.

Прогнозируемые результаты

личностные:

-  учить выражать интерес к процессу познания: проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

-  учить давать оценку своим действиям;

- формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

предметные:

- знакомство с геометрической формой – шар;

- учить находить предметы, похожие на форму шара;

- продолжать закреплять знание основных цветов;

- понимать обращённую речь.

Оборудование: демонстрационные предметы, имеющие форму шара: воздушный шарик и мяч; картинки с изображением предметов формы шара; дидактическая игра «разложи шарики по цвету»; листы А4 (по количеству учеников).

Этап урока

Содержание педагогического взаимодействия

Задания, которые приведут к результату

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Мотивацион-ный

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Организуют рабочее место.

Здороваются с учителем

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Создать позитивное настроение

Формировать интерес (мотивацию) к учению посредством создания эмоциональной обстановки.

Этап актуализации знаний по предложенной теме и осуществление первого пробного действия

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Отвечают на вопросы

Слушание стихотворения «Шар»

Рассматривание мяча и воздушного шарика.

Определение формы этих предметов.

Шар круглый со всех сторон, у него нет углов, его можно катать.

Учить понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.

Проблемное объяснение нового материала

Проводит параллель с ранее изученным материалом.

Организует фиксацию интеллектуальных затруднений при выполнении задания.

Действие по плану, выполнение заданий.

Рассматривание картинок с предметами, имеющих форму шара:

яблоко, мяч, воздушный шарик, клубок ниток, новогодние шары и т.д.

Учить определять форму шара.

Динамическая пауза

Показывает, какие движения должны выполнять дети

Выполняют движения по покажу учителя.

«Игра с мячом»

Развивать общую моторику, координацию речи с движением.

Первичное закрепление нового знания

Предлагает определить последовательность действий, чтобы правильно выполнить задание.

Ученики раскладывают шарики по цвету.

 Дидактическая игра

«Разложи шарики по цвету»

Развивать умение различать и называть основные цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).

Пальчиковая гимнастика

Проговаривает текст и показывает, какие движения должны выполнять дети

Поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца.

«Пальчик, пальчик..»

Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением.

Самостоятельная работа на листках.

Проводит индивидуальную работу с обучающимися

Дети раскрашивают новогоднюю ёлку с разноцветными шарами.

Задание «Раскрась ёлочку»

Развивать графо-моторные навыки.

Закреплять знание основных цветов.

Рефлексия, включающая в себя и рефлексию учебной деятельности, и самоанализ, и рефлексию чувств и эмоций

Организация рефлексии

Ответы на вопросы.

Самооценка собственной учебной деятельности, соотнесение

-А теперь возьмите свои рисунки, выйдите к доске и покажите друг другу.

- О чем мы говорили с вами на уроке?

- Что понравилось больше всего?

Оцените свою работу на уроке: поднимите смайлик.

Зайчик прощается и уходит.

Развивать критичность, умение оценивать себя и других, определять трудности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)

Урок ОДНКНР 5 класс Тема урока: «Жизнь ратными подвигами полна» (2-й урок по теме)...

технологическая карта урока окружающий мир по теме "карта нашего края" 4 класс ПНШ

Третий урок изучение и работы по карте нашего края. Работа по контурной карте....

Технологическая карта урока. Технология. 3 класс. Изготовление объемной формы (подарочная коробка).

Технологическая карта урока содержит алгоритм организации урока технологии в 3 классе, тема урока " Изготовление обемной формы. Подарочная коробка".На уроке учащиеся приобретут первоначальны...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме «Россия на карте» ( УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЗадачи урока по практической части ВКР: создание условий для  ознакомления обучающихся с понятием «Географическая карта», с уловными обозн...

Технологическая карта урока математики «Нахождение площади и периметра геометрических фигур» (УМК: «Начальная школа XXI века», 3 класс)

Мои методические разработки: Цель урока: формирование у обучающихся умения вычислять площадь и периметр геометрических фигур, используя алгоритм.Планируемые результаты:Предметные: Распо...