РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Математика» 2 «Б», 4 «Б» классы
рабочая программа по математике (4 класс)

Волокитина Наталия Владимировна

Рабочая программа по математике создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_2_4.docx64.93 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Большеалабухская средняя общеобразовательная школа

Грибановского муниципального района, Воронежской области

«Согласовано»  

Заместитель директора по УР

МКОУ Большеалабухской СОШ

___________Юрченко С.В.

«_» ____ 20    г.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

МКОУ Большеалабухской СОШ

____________ И.М.Крутоголовова

Приказ № ____  от «__»______20   г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Математика»

2 «Б», 4 «Б» классы

Составил учитель: Волокитина Наталия Владимировна

с. Большие Алабухи,2020г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по математике создана на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2010 года), Примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика 1-4 классы» (учебно-методический комплект «Школа России»).

Рабочая программа направлена на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к математике.

Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • математическое развитие младших школьников;
  • формирование системы начальных математических знаний;
  • воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Срок реализации рабочей программы – 2020-2021 учебный год.

Структура рабочей программы:

  1. пояснительная записка;
  2. общая характеристика учебного предмета;
  3. описание места предмета в учебном плане;
  4. описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета;
  5. личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета;
  6. содержание учебного курса;
  7. тематическое планирование;
  8. описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса;
  9. планируемые результаты изучения учебного предмета.

2. Общая характеристика учебного предмета

Начальный курс математики –курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

  • формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
  • развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
  • развитие пространственного воображения;
  • развитие математической речи;
  • формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
  • формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
  • формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
  • развитие познавательных способностей;
  • воспитание стремления к расширению математических знаний;
  • формирование критичности мышления;
  • развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  • сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приемов на основе изученных теоретических положений (переместительное свойство сложения, связь между сложением и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  • рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей на основе собственных наблюдений к индуктивным выводам, сразу же находящим применение в учебной практике;
  • система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены во времени.

3.Описание места учебного предмета в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 552 ч: в 1 классе – 132 ч (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 140 ч (35 учебных недель в каждом классе). Из них в 4 классе: контрольных работ – 11, тестов – 8, самостоятельных работ – 9, математический диктантов – 7.

4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты:

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с составленной задачей и условиями ее выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации и для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предметa «Математика».

Предметные результаты:

  • Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счета, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать ее на принтере).

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоение программы по математике, должны учитываться психологические возможности младшего: школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.

Система оценки достижения планируемых результатов изучения математики предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность выпускников начальной школы решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведется «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и устной форме Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения.

Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание различных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждая из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Количество самостоятельных, тестовых работ может варьироваться на усмотрение учителя и подготовленностью класса.

Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и стандартизированных контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

6. Содержание рабочей программы по предмету «Математика».

Числа и величины.

 Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число). Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.  Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

 Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь; объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Пространственные отношения.Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

 Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближённое измерение площади геометрическойфигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией.

 Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации. Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если... то …»; «верно/неверно, что …»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации. Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).

7. Тематическое планирование.

№ п/п

Название темы.

Количество часов.

2 «Б» класс.

1

Числа от 1 до 100. Нумерация

16

2

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    

70

3

Умножение и деление.

39

4

Повторение за год .

11

5

Повторение.

4

Итого:

140

4 «Б» класс.

1

Числа от 1 до 1000.

15

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

11

3

Величины.

16

4

Сложение и вычитание.

11

5

Умножение и деление.

72

6

Числа, которые больше 1 000   Умножение и деление ( продолжение)

7

7

Итоговое повторение.

4

8

Повторение.

4

Итого:

140

8. Учебно – методическое обеспечение.

Для реализации программного содержания используется учебное пособие:

Учебники

1. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика:  Учебник: 1-4 класс: В 2 ч.: Ч.1.

2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 1- 4 класс: В 2 ч.: Ч.2.

Проверочные работы

1. Волкова С.И. Математика: Проверочные работы:1- 4  класс.

2. Тематический контроль Математика 1-4 класс  В. Голубь.

9. Планируемые результаты изучения учебного предмета.

К концу обучения в четвёртом классе ученик научится:

  • читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона; записывать результат сравнения, используя знаки> (больше), <(меньше), = (равно);
  • представлять любое трёхзначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
  • пользоваться изученной математической терминологией;
  • записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);
  • находить числовые значения буквенных выражений вида а + 3, 8 - г, b : 2, а + Ь, с - d, k : при заданных числовых значениях входящих в них букв;
  • выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;
  • выполнять вычисления с нулем;
  • выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;
  • решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;
  • решать задачи в 1-3 действия;
  • находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);
  • находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;
  • узнавать время по часам;
  • выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);
  • применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;
  • строить заданный отрезок;
  • строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

К концу обучения в 4 классе ученик получит возможность научиться:

  • выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь);
  • выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;
  • определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;
  • формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;
  • выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;
  • развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;
  • осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;
  • сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;
  • формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений: табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления в пределах 100, разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
  • пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);
  • сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости; определения времени по часам (в часах и минутах).

Календарно-тематическое планирование

2 «Б» класс.

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Раздел 1. Числа от 1 до 100. Нумерация. (16 часов)

1.

Числа от 1 до 20.

1

2.

Числа от 1 до 20.

1

3.

Десяток. Счёт десятками до 100.

1

4.

Запись и чтение чисел от 11 до 100.

1

5.

Поместное значение цифр.

1

6.

Однозначные и двузначные числа.

1

7.

Миллиметр.

1

8.

Миллиметр.

1

9.

Число 100.

1

10.

Метр. Таблица единиц длины.

1

11.

Сложение и вычитание вида 30+5,        35-5, 35-30.

1

12.

Сложение и вычитание вида 30+5,        35-5, 35-30.

1

13.

Рубль, копейка.

1

14.

Рубль, копейка.

1

15.

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

16.

Закрепление изученного по теме «Нумерация».

1

Раздел 2. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.    (70 часов)

17.

Обратная задача.

1

18.

Обратная задача.

1

19.

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.

1

20.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.

1

21.

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

22.

Единицы времени. Час. Минута.

1

23.

Длина ломаной линии.

1

24.

Длина ломаной линии

1

25.

Порядок выполнения  действий. Скобки.

1

26.

Числовые выражения.

1

27.

Сравнение числовых выражений.

1

28.

Периметр многоугольника.

1

29.

Свойства сложения.

1

30.

Свойства сложения.

1

31.

Свойства сложения. Устный счёт.

1

32.

 Решение задач.

1

33.

Решение задач

1

34.

Решение задач

1

35.

Решение задач

1

36.

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

1

37.

Примеры  вида 36+2,36+20,60+18.

1

38.

Примеры вида 36-2, 36-20.

1

39.

Примеры вида 26+4.

1

40.

Вычитание вида 30-7.

1

41.

Приёмы вычислений вида 60-24.

1

42.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

43.

Работа над ошибками

1

44.

Решение задач.

1

45.

Контрольная работа по теме «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах 100»

1

46.

Решение задач.

1

47.

Примеры вида 26+7.

1

48.

Примеры вида 35-7.

1

49.

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

50.

Закрепление изученных приёмов вычислений.

1

51.

Буквенные выражения.

1

52.

Буквенные выражения.

1

53.

Решение задач.

1

54.

Уравнения. Решение уравнений способом подбора

1

55.

Уравнения. Решение уравнений способом подбора

1

56.

Уравнения. Решение уравнений способом подбора

1

57.

Проверка сложения.

1

58.

Контрольная работа за 2 четверть по теме «Сложение и вычитание».

1

59.

Работа над ошибками

1

60.

Проверка вычитания.

1

61.

Проверка вычитания.

1

62.

Решение задач.

1

63.

Решение задач.

1

64.

Решение задач.

1

65.

Решение задач.

1

66.

Решение задач.

1

67.

Сложение вида 45+23.

1

68.

Вычитание вида 57-26.

1

69.

Проверка сложения и вычитания

1

70.

Проверка сложения и вычитания

1

71.

Прямой угол.

1

72.

Решение задач.

1

73.

Сложение вида 37+48.

1

74.

Сложение вида 37+53.

1

75.

Прямоугольник.

1

76.

Прямой угол.

1

77.

Сложение вида 87+13.

1

78.

Решение задач.

1

79.

Вычисления вида 32+8, 40-8, 50-24.

1

80.

Вычитание вида 50-24

1

81.

Контрольная работа по теме «Письменные приёмы вычислений в пределах 100»

1

82.

Работа над ошибками. Вычитание вида 52-24.

1

83.

Решение задач. Подготовка к умножению.

1

84.

Свойства противоположных сторон прямоугольника.

1

85.

Подготовка к умножению. Квадрат.

1

86.

Контрольная работа по теме  «Сложение и вычитание»

1

Раздел 3. Умножение и деление. (39 часов)

87.

Конкретный смысл действия умножения.

1

88.

Конкретный смысл действия умножения.

1

89.

Приём умножения (с помощью сложения).

1

90.

Задачи на нахождение произведения.

1

91.

Периметр прямоугольника.

1

92.

Умножение  нуля и единицы.

1

93.

Контрольная работа по теме  «Умножение».

1

94.

Работа над ошибками

1

95.

Названия компонентов и результата умножения.

1

96.

Названия компонентов и результата умножения.

1

97.

Переместительное свойство умножения.

1

98.

Решение задач.

1

99.

Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

100.

Конкретный смысл деления. Решение задач на деление по содержанию.

1

101.

Деление. Решение задач на деление на равные части.

1

102.

Деление. Решение задач на деление на равные части.

1

103.

Название компонентов и результата деления.

1

104.

Умножение и деление.

1

105.

 Связь между компонентами и результатом умножения

1

106.

 Приём деления, основанный на связи между результатом и компонентами умножения.

1

107.

Приём умножения и деления на 10.

1

108.

Закрепление пройденного материала.

1

109.

Контрольная работа за 3 четверть по теме «Умножение и деление»

1

110.

Работа над ошибками. Устный счёт.

1

111.

Задачи с величинами: цена, количество, стоимость

1

112.

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. Решение задач.

1

113.

Умножение числа 2 и на 2.

1

114.

Умножение числа 2 и на 2.

1

115.

Умножение числа 2 и на 2.

1

116.

Деление на 2.

1

117.

Деление на 2.

1

118.

Деление на 2.

1

119.

Контрольная работа по теме  «Деление чисел».

1

120.

Работа над ошибками. Закрепление по теме. « Таблица на 2»

1

121.

Умножение числа 3 и на 3.

1

122.

Умножение числа 3 и на 3.

1

123.

Деление на 3.

1

124.

Деление на 3.

1

125.

Деление на 3.

1

Раздел 4. Повторение за год . (11 часов)

126.

Устная нумерация чисел в пределах 100.

1

127.

Комплексная работа.

1

128.

Анализ комплексной работы.

1

129.

Решение уравнений.

1

130.

Проверка сложения и вычитания.

1

131.

Свойства сложения.

1

132.

  Сложение и вычитание  в    примерах и задачах.

1

134.

Сложение и вычитание в пределах 100.

1

135.

Определение времени по часам.

1

136.

Решение составных задач.

1

Раздел 5. Повторение. (4 часа)

137.

Повторение.

1

138.

Повторение.

1

139.

Закрепление по темам года.

1

140.

Математический КВН.

 Урок-игра.

1

Календарно-тематическое планирование

4 «Б» класс.

№ урока п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Нумерация. Четыре арифметических действия.

1

Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых.

1

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

Письменное  умножение трехзначного  числа на однозначное.

1

Свойства умножения .Математический диктант.

1

Алгоритм письменного деления

трехзначного  чиса на однозначное.

1

Письменное  деление  трехзначного  чиса на однозначное.

1

Закрепление письменного деления  трехзначного  чиса на однозначное.

1

Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.

1

Входная контрольная работа №1.

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

  1. 13

Новая счётная единица-тысяча.  Класс единиц и класс тысяч.

1

  1. 14

Чтение и запись многозначных чисел. Представление многозначных чисел в виде суммы  разрядных слагаемых.  

1

  1. 15

Сравнение многозначных чисел. Математический диктант.

1

  1. 16

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз .

1

  1. 17

Выделение в числе общего количества единиц любого разряда.

1

  1. 18

Класс миллионов. Класс миллиардов. Самостоятельная работа.

1

  1. 19

Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Странички для любознательных.

1

  1. 20

Контрольная работа №2 .

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

Проект: «Математика вокруг нас».

1

Единица длины – километр.

1

Таблица единиц длины.

1

Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр.

1

Таблица единиц площади.

1

Определение  площади с помощью палетки.

1

Масса. Единицы массы: центнер, тонна.

1

Таблица единиц массы. Математический диктант.

1

Время. Единица времени –  секунда, век.

1

Таблица единиц времени.

1

Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

Закрепление пройденного. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца событий.

1

Контрольная работа № 3.

1

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

1

Устные и письменные приёмы вычислений.

1

Нахождение неизвестного слагаемого.

1

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого.

1

Нахождение нескольких долей целого. Математический диктант.

1

Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий.

1

Сложение и вычитание значений величин.

1

Сложение и вычитание значений величин. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Решение задач, на уменьшение  и увеличение числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

1

Контрольная  работа № 4.

1

Работа над ошибками. «Странички для любознательных».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

Свойства умножения.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.

1

Приемы деления на однозначное число.

1

Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.

1

Алгоритм письменного деления  многозначного числа на однозначное.  Математический диктант.

1

Деление с числами 0 и 1.

1

Решение текстовых задач на пропорциональное деление.

1

Решение текстовых задач на пропорциональное деление. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Решение уравнений.

1

Закрепление. Решение задач на пропорциональное деление.

1

Закрепление. Решение задач на пропорциональное деление.

1

Контрольная работа  № 5 по теме «Умножение и деление».

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения».Тест.

1

Закрепление. Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное.

1

Скорость. Время. Расстояние.

1

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

Нахождение времени движения по известным расстоянию и скорости.

1

Связь между величинами: скоростью, временем и расстоянием.

1

Странички для любознательных. Задачи-расчёты.

1

Умножение числа на произведение.

1

Письменные приёмы  умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление.

1

Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Перестановка и группировка множителей. Математический диктант.

1

Странички для любознательных. Математические игры.

1

Закрепление по теме «Умножение  чисел, оканчивающихся нулями». Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Решение задач на движение.  Закрепление.

1

Контрольная работа №6 по теме «Умножение чисел, оканчивающихся нулями».

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

Деление числа на произведение.

1

Устные приёмы деления для случаев вида 600:20, 5600:800.

1

Деление с остатком на 10, 100, 1 000.

1

Составление и решение задач, обратных данной.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

1

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.  Математический диктант.

1

Решение задач на одновременное встречное движение.

1

Решение задач движение в противоположных направлениях. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Письменное  деление на числа, оканчивающиеся нулями.   Решение задач на движение.

1

Контрольная работа№7  по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями».

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

Умножение числа на сумму.

1

Приёмы устного умножения на двузначное число.

1

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

1

Письменное умножение многозначного числа на двузначное.

1

Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

Умножение многозначного числа на двузначное. Решение задач. Математический диктант.

1

Алгоритм письменного умножения  многозначного числа на трёхзначное.

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное, когда в записи первого множителя  есть нули.

1

Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Письменное умножение на трёхзначное число.

1

Контрольная работа №8  по теме                   « Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трёхзначное».

1

Работа над ошибками. «Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное.

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком.

1

Письменное деление многозначного числа на двузначное. Математический диктант.

1

Алгоритм деления многозначного числа на двузначное.

1

Письменное  деление многозначного числа на двузначное. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Деление  на двузначное число. Решение задач.

1

Контрольная работа№9 по теме «Деление на двузначное число».

1

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

1

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное.

1

Письменное деление многозначного числа на трёхзначное число.

1

Деление  на трёхзначное число. Проверка деления умножением.

1

Деление  на трёхзначное число. Проверка умножения делением.

1

Письменное деление на трёхзначное число с остатком.

1

Закрепление по теме «Деление  на трёхзначное число». Математический диктант.

1

Деление  на трёхзначное число.  Куб. Пирамида. Шар.

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Куб, пирамида: вершины, грани, рёбра. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Распознавание и название геометрических  тел.

1

Контрольная  работа№10 по теме «Деление на трёхзначное число».

1

Работа над ошибками.«Что узнали. Чему научились».

1

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились».

1

Нумерация. Выражения и уравнения. Арифметические действия.

1

Промежуточная аттестация. Контрольная работа №11 за год.

1

Работа над ошибками.

1

Правила о порядке выполнения действий. Самостоятельная работа.

1

Работа над ошибками. Величины.

1

Повторение.  «Что узнали. Чему научились».

1

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

Повторение. «Что узнали. Чему научились».

1

Геометрические фигуры

1

  1. -

«Проверим себя и оценим свои достижения». Тест.

1

 Проект: «Математика вокруг нас».

1

Обобщающий урок.

1

Игра «В поисках клада».

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Математика" для 3 класса (УМК «Начальная школа XXI века»)

Рабочая программа  курса «Математика» на 2011-2012 учебный год для учащихся 3 класса МОУ «Красненская СОШ имени М.И.Светличной» разработана на основе авторской программы В.Н.Рудницкой(Сборн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету математика в 3 классе (УМК «Школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой)

Рабочая программа  по математике разработана на основе авторской программы В.Н. Рудницкой (М.: Вентана – Граф, 2009) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандар...

Рабочая программа по предмету «Математика» для учащихся класса

Рабочая программа  учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего начального образования на основе программы спе...

Рабочая программа учебного предмета « Математика », 1-4 классов. УМК « Школа России»

Рабочая программаучебного предмета « Математика », 1-4 классов.УМК « Школа России»...

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса к учебнику М.И.Моро, М.А.Бантовой. УМК "Школа России". Авторы программы М.И.Моро, М.А.Бантова.

Рабочая программа по предмету "Математика" для 4 класса составлена на основе авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантовой "Математика. 1 - 4". Программа включает в себя пояснительную записку,  общу...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...