Проект по математике "ОРИГАМИ" 2класс
проект по математике (2 класс)

Синицына Инна Модестовна

                                    МКОУ Субботниковская ОШ

 

 

 

 

 

Выполнили:

 Денисова А.

Ильин М.

Кузьмин К.

Цепетов К.

2 класс

Руководитель: Синицына И.М.

 

                           

 

                                                                           2019год

                                                                               д. Субботники

 

            Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Цель проекта:

  • Познакомиться с историей искусства оригами
  • Учиться работать с дополнительной литературой
  • Сделать оригами с учителем, а затем самостоятельно.
  • Установить связь искусства оригами и математики
  • Повысить интерес к математике используя технику оригами

 

Предмет и объект исследования

 Объект: связь искусства оригами и математики.

Предмет: математика, окружающий мир, технология.

Методы исследования:  поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).  Практическая работа.

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.

2. Составить экспериментальную модель из модулей.

 3. Провести измерения и необходимые вычисления.

4. Создать работу, частью которой является оригами.

 4. Сделать выводы о проделанной работе.  

Продолжительность проекта: 2 недели.

                                          Оригами

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить

 

 

 

 

 

1. История появления бумаги

 

 

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

 

2. Что такое ОРИГАМИ?

  • в переводе с японского

означает "сложенная бумага".

  • ОРИ - сложенный мгновенно

КАМИ – божественная бумага

История оригами

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте –

оригами.

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое.

 

 

  

                                            

В оригами существует три основных течения: первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Азбука оригами. В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с геометрическими фигурами, научиться следовать инструкциям, читать схемы.

Значение оригами для нас

  • учит   различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;    
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности;    
  •  способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;
  •  совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.           

Оригами и математика Японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.  

                                   Практическая часть

Простая рыбка из цветной бумаги.

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

 

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

 

 

 

Сложите его пополам.

 

В итоге получится квадрат с дополнительными линиями

 

 

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

 

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

   

 

 

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

          

 

  С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

На этом этапе ученики сообщают о видах рыб и их образе жизни.

 

Мы изготовили рыбок для поделки используя технику ОРИГАМИ.

В этой технике получились прекрасные цветы для акции «Белый цветок»

     

 

             

                     

Заключение

  • Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет.
  • Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

                                             Оценка изделия

  • Цель достигнута.
  • Материалы доступны
  • Технология изготовления посильна
  • Эстетически красиво.
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Эстетическое удовольствие.
  • Знакомство с новым видом искусства.
  • Самовыражение через творчество.
  • Работа с экологически чистым материалом.
  • Безотходное дешевое производство.
  • Творчество объединяет всю семью.   

Вывод: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Наша гипотеза подтвердилась.

Используемая литература и сайты.

  • 1.Обучающие видео-ролики на сайте www . youtube . ru
  • 2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
  • 3. Серия "Золотая библиотека увлечений".Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия "Мастер-класс".Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011.
  • Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _219.docx297.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                    МКОУ Субботниковская ОШ

рыбка очень простая оригами                           

                                                                           2019год

                                                                               д. Субботники

            Гипотеза: Искусство оригами связано с математикой.

Цель проекта:

  • Познакомиться с историей искусства оригами
  • Учиться работать с дополнительной литературой
  • Сделать оригами с учителем, а затем самостоятельно.
  • Установить связь искусства оригами и математики
  • Повысить интерес к математике используя технику оригами

Предмет и объект исследования

 Объект: связь искусства оригами и математики.

Предмет: математика, окружающий мир, технология.

Методы исследования:  поиск информации из разных источников (специальная литература, интернет ресурсы).  Практическая работа.

Для достижения цели и проверки гипотез необходимо решить следующие задачи: 

1. Проанализировать литературные источники по теме нашего исследования.

2. Составить экспериментальную модель из модулей.

 3. Провести измерения и необходимые вычисления.

4. Создать работу, частью которой является оригами.

 4. Сделать выводы о проделанной работе.  

Продолжительность проекта: 2 недели.

                                          Оригами

Давно смотрю влюбленными глазами

На древнее искусство - Оригами.

Здесь не нужны волшебники и маги,

Здесь нечего особенно мудрить,

А нужно просто взять листок бумаги

И постараться что-нибудь сложить

1. История появления бумаги

История появления бумаги Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105 году н. э. Цай Лунем.  Цай Лунь растолок волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку. Всё это он смешал с водой и получившуюся массу выложил на форму (деревянная рама и сито из бамбука). После сушки на солнце, он эту массу разгладил с помощью камней. В результате получились прочные листы бумаги.

В VI – VII в. н.э. в Китае уже имели хождение бумажные деньги Фей-Тянь (“летающие монеты”). Это были первые бумажные деньги в истории человечества. В VI в. н.э. в Китае уже изготавливают настоящие бумажные книги.

2. Что такое ОРИГАМИ?

  • в переводе с японского

означает "сложенная бумага".

  • ОРИ - сложенный мгновенно

КАМИ – божественная бумага

История оригами

Оригами - это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги, древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Первоначально оригами использовалось в религиозных обрядах. Долгое время этот вид искусства был доступен только представителям высших сословий, где признаком хорошего тона было владение техникой складывания из бумаги.

Первые необычные фигурки, сложенные из листов бумаги появились в монастырях. В японском языке слово «Бог» и «бумага» звучат одинаково, хотя и обозначаются разными иероглифами. Бумажные фигурки имеют символическое значение. И не только японцы использовали бумагу для складывания - задолго до них это уже делали китайцы. Бумажное складывание стало известно именно в японском варианте –

оригами.

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Из бумаги можно сложить различные фигурки животных, птиц, и многое другое.

 Из обыкновенной бумаги японцы могут творить чудеса. Сделанные ими бумажные фигурки украшают храмы и жилища.

    Ð’ Японии бумажные шары-кусудамы, журавлики являются талисманами и приносят счастье. Поэтому их часто дарят и развешивают в качестве украшений во время народных праздников.

                                             ÐŸÐµÑ€Ð²Ñ‹Ð¼ придумал зарисовывать схемы складывания фигурок японский мастер Акира Йошизава.

В оригами существует три основных течения: первое течение – традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат. Второе течение – модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы. Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

Азбука оригами. В основе оригами лежит квадрат Сначала нужно познакомиться с геометрическими фигурами, научиться следовать инструкциям, читать схемы.

Значение оригами для нас

  • учит   различным приемам работы с бумагой;
  • знакомит с основными геометрическими понятиями;
  • стимулирует развитие внимания, памяти, пространственного воображения;    
  • развивает мелкую моторику рук и глазомер;
  • помогает формировать умение следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;
  • развивает художественный вкус и творческие способности;    
  •  способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности;
  •  совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности.           

Оригами и математика Японская мудрость гласит: "Великий квадрат не имеет пределов". Попробуй простую фигурку сложить, И вмиг увлечёт интересное дело. Фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек соприкосновения оригами с математикой.  

                                   Практическая часть

Простая рыбка из цветной бумаги.

Это, наверное, одна из самых простых моделей оригами, которую могут сделать и дети 5-6 лет. На такой поделке можно отрабатывать навыки конструирования из бумаги.

рыбка очень простая оригами

Возьмите квадратный лист бумаги и сложите его по диагонали. Разверните и снова сложите лист по второй диагонали. Теперь разверните лист.

две диагонали

Сложите его пополам.

пополам заготовка

В итоге получится квадрат с дополнительными линиями

дополнительные линии

Возьмите руками за две противоположные стороны и тяните их внутрь. Фигура складывается. В итоге получается вот такая заготовка.

складываю две стороны внутрь

Верхний уголок загните вниз, а нижний – вверх. В итоге должно получиться, как на фото.

загибаю углы    хвост рыбки

Переверните рыбку и раскрасьте ее фломастерами.

рыбка готова оригами           рыба в технике оригами

  С такими рыбками можно сделать аппликацию, наклеив их на лист картона и добавив водоросли, ракушки и другие подводные объекты.

На этом этапе ученики сообщают о видах рыб и их образе жизни.

http://sablezubka.ru/d/1/1/90/15/1507.jpg

Мы изготовили рыбок для поделки используя технику ОРИГАМИ.

В этой технике получились прекрасные цветы для акции «Белый цветок»

      D:\Мои фото\поделки19\DSC_8899.JPG

D:\Мои фото\апрель19\DSCN9078.JPGD:\Мои фото\апрель19\DSCN9079.JPG

              D:\Мои фото\апрель19\DSCN9082.JPG

                     

Заключение

  • Самыми дорогими подарками являются те, которые сделаны своими руками. Только такие подарки индивидуальны, других таких нет.
  • Такое занятие развивает эстетический вкус, прививает аккуратность, усидчивость, трудолюбие, творческое отношение к труду, формирует определённые навыки и умения, которые могут пригодиться в практической деятельности.

Таинственный мир превращенья бумаги…

Здесь все чародеи, волшебники, маги.

Творят они сказки своими руками.

И мир тот чудесный зовут ОРИГАМИ

                                             Оценка изделия

  • Цель достигнута.
  • Материалы доступны
  • Технология изготовления посильна
  • Эстетически красиво.
  • Развивает мелкую моторику рук
  • Эстетическое удовольствие.
  • Знакомство с новым видом искусства.
  • Самовыражение через творчество.
  • Работа с экологически чистым материалом.
  • Безотходное дешевое производство.
  • Творчество объединяет всю семью.   

Вывод: Искусство оригами тесно связано с математикой и может стать хорошей основой для ее изучения. Занимаясь оригами, можно выйти за границы стандартной программы по математике в начальной школе и познакомиться на практике с элементами геометрии на плоскости и в пространстве. Наша гипотеза подтвердилась.

Используемая литература и сайты.

  • 1.Обучающие видео-ролики на сайте www . youtube . ru
  • 2. Т.Б Сержантова .Оригами. Базовые формы .Москва Издательство «Айрис-пресс», 2011
  • 3. Серия "Золотая библиотека увлечений".Проснякова Т.Н. Забавные фигурки. Модульное оригами.-М.:АСТ-ПРЕСС-КНИГА, 2010. 4.Серия "Мастер-класс".Оригами/ авт.-сост. М.П.Згурская.-Харьков: Фолио, 2011.
  • Интернет-ресурсы

stranamasterov.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

имя существительное 2класс введение нового

на основе деятельностного метода происходит введение понятия "имя существительное", может использоваться в любых УМК....

Коррекционно-развивающее занятие по математике "Математическое лото" 2класс

Коррекционно-развивающее занятие по математике в форме игры "Математическое лото" по теме:«Нумерация чисел в пределах 100» 2 класс.  Данное занятие направлено на развивтие зрительной памяти, конц...

Исследовательский проект уч-ся 2класса "Влияние среды на развитие растения из семени"

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды...

проект ученика 2класса Моя будущая профессия

Проектная деятельность в начальной школе  в настоящеее время играет большую роль...

Образовательный экологический проект «В гармонии с природой» 2класс

Образовательный экологический  проект    «В гармонии с природой»2класс...

День науки. Проект « Великий сын Отечества: М.В. Ломоносов» 2класс

День науки. Проект « Великий сын Отечества: М.В. Ломоносов» 2класс...

ПРОЕКТ на тему: ЛЕКАРСТВА-СОРНЯКИ Автор проекта: Ученица 2класса «А» МБОУ СОШ №18 Ковалева Анастасия Руководитель: Лозовская Н.Г.

Проект по предмету  "Окружающий мир" 2 класс соответствует требованиям ФГОС по программе "Школа России"...